Реальный Брест

Центр семейной стоматологии «Дентико»альтернативаkris.byЖилой дом по ул. Московской, 247Купите mPOS терминал

ГлавнаяБлоги
Блоги
Сочинение на тему...Календарь «Архитектурное наследие Брестчины». Весь год перед вами!
Как правило, выходные дни у большинства брестчан проходят в заботах и делах, на которые не хватает времени в будни. Однако, если вы все же решите спланировать свой уик-энд как небольшое автопутешествие, то эта информация может вам пригодиться.

Итак, куда же поехать? Есть несколько популярных направлений: Беловежская Пуща, Белое озеро, аквапарк в Кобрине, «Бедронка» в Тересполе или приусадебный участок. Однако в нашей области есть немало интересных исторических достопримечательностей, которые стоит увидеть хотя бы раз. Многие объекты имеют собственника, но в результате бездействия человека и под негативным воздействием природы продолжают ветшать и разрушаться. Собственно, так и родилась идея создания календаря на 2019 год, работу над которым мы, фотографы, начали осенью 2017 года, совместно с Фондом развития Брестской крепости.
Календарь «Архитектурное наследие Брестчины». Весь год перед вами!

На подготовительном этапе было необходимо изучить все значимые исторические места нашего региона и выбрать самые, на наш взгляд, привлекательные для иллюстраций. Съемка проводилась в разное время года, чтобы каждый из объектов соответствовал указанному месяцу. Преодолевать приходилось не только километры дорог, но и другие препятствия: снежные заносы, осеннее бездорожье, ливни, жару и даже страх! Чего только стоила ночная съемка на старом кладбище в Раковице, когда вокруг нас в кустах что-то шуршало и ломало сучки. А каждая тень казалась живой.

Мы встретили на своем пути много интересных людей. Благодаря им и сотрудникам Фонда, этот проект был реализован. Особо запомнилась нам встреча с двумя пенсионерами – супружеской парой из Флерьяново. На свои (!) небольшие пенсии и скромную помощь окружающих они много лет пытаются восстановить старинную усадьбу Бохвицей. А ещё вспоминается энтузиаст из деревни Дубое. Он создал в своем доме музей, и, на вырученные от продажи билетов деньги, поддерживает порядок в старинном господском парке на территории бывшей усадьбы Куженецких.
Календарь «Архитектурное наследие Брестчины». Весь год перед вами!

А вообще, каждый раз, когда нам приходилось общаться с местными жителями хуторов и деревень Брестчины, мы слышали почти одно и то же: «Нам очень жаль, что все эти «замки», «дворцы», часовни пропадают».

Ценитель местного самогона Александр из деревни Совейки, предлагая продегустировать местную «живую» воду, так и говорил: «Эх, не стало Союза и всё, пи….ц, никому больше ничего не надо…". Действительно, у большинства архитектурных творений состояние не просто жалкое, а откровенно плачевное. Что называется, на волосок от точки не возврата…
Календарь «Архитектурное наследие Брестчины». Весь год перед вами!

И это при том, что практически все усадьбы и бывшие дворцы в советское время (не так давно, с точки зрения истории) реставрировались и использовались! К примеру, усадебно-парковый комплекс «Совейки», в котором располагался дом отдыха (санаторий), давал многим местным жителям рабочие места. В усадьбе рода Котлубаев размещался детский дом. Бывшая усадьба Трембицких раньше была пионерским лагерем. И так далее.

Еще хуже дела обстоят с родовыми усыпальницами. Мало того, что в свое время их осквернили и разграбили, так и сейчас им позволяют медленно разрушатся. Даже под статусом «историко-культурной ценности».
Календарь «Архитектурное наследие Брестчины». Весь год перед вами!

Все эти архитектурные жемчужины уникальны и прекрасны. Ранее барокко, готика, неоготика, классицизм… Впечатляющие архитектурные творения сегодня у нас еще есть. А, следовательно, имеется возможность их лицезреть.

Для удобства планирования путешествия по интересным историческим местам мы сделали короткое описание каждого объекта в календаре и указали точку координат. Запасайтесь вкусным чаем с бутербродами. И приятной вам дороги!

P.S. Во избежание вопросов в комментариях: «А где?», по согласованию с редактором портала Реальный Брест сообщаю, что приобрести этот эксклюзивный календарь в городе Бресте можно в холле гостиницы «Эрмитаж», ул. Чкалова 7 и в магазине сувениров «Какаду», ул. Советская 59.
Олег Полищук +10 400 1 комментарий
Просто трепБелАЭС и электромобиль
Все движется и на замену одной энергии всегда приходит другая – все больше и больше растет количество биогазовых установок, ветрогенераторов и солнечных панелей. А вот потребление электроэнергии надает с каждым годом. Первой ласточкой стала замена ламп накаливания на люминесцентные. 5 лет назад я хвастался, что у меня в квартире только одна такая лампочка, и та в холодильнике. Сейчас уже у многих стоят светодиодные. А это как минимум уменьшение потребления в 8-9 раз при той же освещенности. Холодильники и телевизоры стали более экономичными. 25 лет назад ящик с арбузом потреблял от 60 до 180 Вт, а сейчас ящик с ЖКИ метровой диагонали 30-60Вт.

Не за горами запуск БелАЭС. Строиться она в местности, которая не имеет крупных потребителей электроэнергии. Расположение ее в непосредственной близости к границам Прибалтики подразумевался экспорт ее продукции, тем более что там не так давно закрылась атомная электростанция. Но там не горят желанием покупать беларуское – у них намечается новый экономический спад.

Все это взятое порождает излишек электроэнергии. Куда ее девать?

Самым простым методом – тратить! Все просто произвели энергию - преобразовали (потратили 10-15%) - транспортировали (1-2%) – преобразовали обратно (еще 10-15%) – зарядили аккумуляторы (потеряли 20-40%) – преобразовали для управления двигателя (5%+35% на двигателе). Последние два пункта это электромобиль. Сквозная потеря составляет от 62 до 75%. Произведя киловатт электричества получим полезной нагрузки только 250-380 Вт. И это без учета КПД электростанций:
- ГЭС имеют кпд 92-95%, при этом не учитывается КПД турбины (65%) и затопление площадей для создания рабочего резервуара. С учетом всего оговоренного это самая грязная энергия с кпд порядка 10-60%. На гидроэлектростанциях производиться 14% электроэнергии;
- АЭС - считается второй по кпд – 80%. Но с учетом полной энергии урана она находиться в конце списка – 4%. На АЭС производиться 22% электричества в мире;
- ТЭС имеет довольно низкий КПД - 34%. Это так же грязная энергия. Но в мире она занимает самую большую нишу – 46% . И только 18% этой энергии получено на газе, 3% на биогазе.

БелАЭС и электромобиль


Второй получение тепла и холода в домах – кондиционирование, электробойлеры.

Третий создание предприятий с большим потреблением электроэнергии, но учитывая место расположения (самая чистая территория Беларуси) уже есть проблема.

ИТОГ: Электричество вряд ли подешевеет - реального сбыта электроэнергии за БУГор нет, а уже на сегодня мы отказались от закупов ее из вне. т.е. все что произведет АЭС нужно будет куда-то девать: вариант Березовская и Лукомльская ГРЭС на 50% в резерв - экономия на газе и не за горами подорожание газа. А кредит на строительство нужно возвращать…

КАК-ТО ТАК…
Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом»...Ежегодная благотворительная акция
Ежегодная новогодняя благотворительная акция

- Ура! Завтра Новый год!
- У нас ёлки нет…
- Будет ёлка! Ее нам подарит…
- Кто?! Кто?!
- Ёлку нам подарит…Дед Мороз!!! м/ф «Снеговик-почтовик»

Ежегодная благотворительная акция


Добрый Дедушка Мороз со своей внучкой Снегурочкой ради искренних улыбок и сияющих от радости глаз спешат в каждый дом, где их очень ждут. Вместе со сказочно-ёлочным настроением своим друзьям они готовы подарить все, чем полон их волшебный мешок: даже веру в чудеса. В наших силах помочь нескольким семьям, столкнувшимся с серьезным заболеванием, хотя бы на мгновение забыть о существующей проблеме со здоровьем.

Их желания достаточно просты и выполнимы!
Нас немного, но вместе у нас получится сделать намного больше добрых дел!


С наступающим Новым 2019 годом!


актуальный список здесь

В списке этого года много деток на паллиативе. Не удивляйтесь пожеланиям. Список ежедневно корректируется (добавляются новые пожелания и удаляются найденные подарки).
Сочинение на тему...«Моего Бреста больше нет…»
«Памятную табличку родственникам установил. Моя миссия выполнена. Можно и умирать, -улыбаясь произносит седовласый старик, – отцовского дома нет, да и город уже не тот. Нет больше моего Бреста. А значит и мне пора…»

«Моего Бреста больше нет…»

По католическому некрополю, вчитываясь в надписи на памятниках, неспешно идет неприметный старичок. Когда-то здесь была похоронена его семья, но в годы оккупации, когда часть кладбища ликвидировали, 12-летний мальчишка с разрешения властей вместе с отцом перезахоронили останки своих родных в другом месте. Когда спустя полвека ему довелось вернуться в город своего детства, оказалось, что и этих могил уже нет. В память о родственниках он установил на ограде кладбища гранитную табличку.

«Моего Бреста больше нет…»

«Моего Бреста больше нет…»

Витольд Барилевский, уроженец Бреста-над-Бугом, 91 год. В настоящее время проживает в городе Гданьск, Польша.

Родился я в 1928 году, в Бресте-над-Бугом. Наш дом находился на улице Фортечной, - начинает свой рассказ пан Витольд, - она и сейчас так называется. В то время это была окраина города. Мой отец работал на железной дороге кондуктором, и участок на строительство был получен именно благодаря этому. Тогда всех служащих P.K.P. селили, в основном, вдоль жд. путей.

Семилетняя школа №9, в которой я учился, располагалась неподалёку. Это было деревянное двухэтажное здание (cовременный адрес ул. Фортечная, 44), cейчас оно уже не существует. Что характерно, власть менялась, а занятия продолжались. Школа была открыта даже во время оккупации. Я, например, с отличием закончил 1942-1943 учебный год.

Неподалеку от нашего дома было два старых форта, II и IX. В форте II у польских военных располагалось стрельбище, а на IX - гарнизонный стратегический запасник сена. Его потом во время оккупации партизаны подожгли. Выстрелили зажигательным патроном. Полыхало очень долго.

Хорошо запомнилось, как еще до войны на привокзальную площадь каждое воскресенье приезжала полевая кухня 82-го пехотного полка Войска Польского (их казармы располагались рядом (Северный городок)), и детей-сирот угощали вкусным обедом. Никогда не забуду, какой манящий запах разносился от этой еды, ммм… каша с подливой и копченой колбасой. Отец строго запрещал угощаться, ведь это предназначалось исключительно сиротам.

Когда в 1939 году началась война, и после немцев в Брест пришли Советы, многие успели покинуть город и перебраться к родне или просто на постоянное место жительства в Польшу. Мы оставались жить в своем доме, в Бресте. В пустующие дома по нашей улице стали заселяться восточники - семьи красных командиров. Я тогда по-русски не говорил и понимал плохо, а мальчишка Алёша, с которым я подружился, был из семьи военного, он по-польски ничего не понимал. (Смеется) Но как-то мы с ним поладили и находили общий язык. Я от него учился, а он от меня. Взрослые с восточниками не общались практически, да и меня упрекали, что я с пацаном русским связался.

Зима, помню, холод страшный, дров нет для отопления. Отец кое-как раздобыл уголь на железной дороге. Все дрова в основном шли на нужды Красной Армии, потом – восточникам, а уже нам в последнюю очередь. Купить или выменять тоже негде было. Ходили в лес и собирали хворост. Рубить нельзя было, если поймают за этим делом, могли в тюрьму посадить. Припоминается случай: едет по нашей улице обоз с дровами, мы подбежали и по-русски просим: «Дядя, дай полено!», тот за ружье и как рявкнет на нас… Мы в сторону. Стоим, смотрим ему в след. Тот проехал немного, посмотрел по сторонам, нет никого, ногой охапку дров скинул с подводы и поехал себе дальше.

Перед началом войны, вечером 21 июня, почти стемнело уже, возле нашего дома увидели с моим другом странных людей. Дом наш на окраине города стоял, и как раз вдоль жд полотна проходила телеграфная линия. Мы сначала подумали, рабочие-путейцы чинят что-то. Потом смотрим, одеты странно. Черные комбинезоны, на голову натянуты капюшоны, лица сажей измазаны. Один полез на телеграфный столб, а второй внизу остался. Проходим мимо них, а тот, что внизу был, палец к губам приложил, показывает «тихо» и машет рукой, чтобы мы проваливали. Смотрим, а этот на столбе линию передачи обрезает. Я к отцу прибегаю, бужу его и говорю, дескать, там провода режут, но он даже смотреть не пошел, все понял сразу, и когда утром громыхать начало, стало ясно, что это не гроза. Тогда только глупец не понимал, что вот-вот немцы пойдут.

Через некоторое время на нашей улице показались несколько небольших советских танкеток. Вышел взволнованный офицер с картой в руках, спросил у отца, это ли дорога на Жабинку, и колонна тут же уехала. А уже буквально через несколько дней возле нашего дома немцы установили зенитное орудие, окопали его, замаскировали, и до 1944 года квартировались в пристройке нашего дома. У них здесь был пост противовоздушной обороны. В основном, это были молодые ребята. Вели себя нормально.

«Моего Бреста больше нет…»

В 1943 году, я окончил школу и устроился работать грузчиком на железную дорогу. Наша работа заключалась в том, что мы ежедневно перегружали имущество из вагонов в грузовые машины, потом отвозили все это на выгрузку в Брестскую крепость. Вся крепость была одним большим складом. Все погреба и казематы были набиты под завязку имуществом. Это был один огромный тыловой склад. Работы у нас было много. Естественно, за нее мне регулярно платили. А однажды даже премировали и вручили новый велосипед. Представь себе, в 14 лет я сам заработал на новый велосипед!
«Моего Бреста больше нет…»

Витольд Барилевский (указан синей стрелкой), во время работ на территории Брестской крепости

Когда в мае 1943 года случился первый советский авианалёт на Брест, несколько бомб упало на Граевку, в том числе и возле нашего дома. Люди прятались в земляных погребах или ледниках. Загорелся соседний дом, огонь подходил к погребу, в котором прятались люди. Так вот один немецкий солдат увидел это, выбежал из укрытия, кое-как сбил огонь у входа в погреб и стал выводить и выносить оттуда людей. У него волосы обгорели, он получил ожоги, но вывел из этого погреба 12 человек, которые уже угаром надышались и могли там погибнуть. Кстати, дом не потушили, он сгорел, а с ним и этот погреб. Погибли бы они там, сомнений нет.

Во время этого советского налёта был убит наш родственник. Он, как и отец работал на железной дороге, и во время налёта спрятался с другими работниками депо в одной из паровозных ям. Бомба угодила прямо туда… Погиб наш родственник и все остальные, кто был в той яме. Приезжала потом комиссия, расследование проводили, осматривали воронки, измеряли их, фотографировали, показания у местных брали.

После этого мы начали между вторым и девятым фортом, в поле, окопы рыть. Копали их все, кто жил рядом, чтобы при случае иметь место, где можно спрятаться от последующих налётов советской авиации».

Я задал пану Витольду вопрос:
- Вы жили недалеко от форта II, знаете ли о том, что на территории форта, во время оккупации проводились массовые расстрелы мирных жителей?

Мой собеседник ответил однозначно:
- Пан Олег, не было там расстрелов. На втором форту мы всегда пасли коз! И если бы что-то там происходило, уж мы бы, местные, знали об этом точно.

В 1944 году авианалёты на Брест повторились. Приближался фронт. Люди собирали свои вещи и уезжали за Буг. Мало кто хотел снова встретиться с Советами. И вот, когда мой отец увидел, что окопы, которые мы рыли, пошли занимать вооруженные солдаты и подтянули туда артиллерию, мы тоже оперативно стали паковать вещи. И уже на следующий день сели в военный эшелон и уехали в Варшаву к родне. Алёша, мой русский друг, поехал с нами, его родители погибли еще в первый день войны. У него, оказывается, в Советском Союзе жила родная тётя и она его искала после войны. И что ты думаешь, они нашлись! Он не хотел уезжать, уже отлично говорил по-польски, но приехали «чекисты» и забрали его.

«Моего Бреста больше нет…»

Улица Фортечная, Витольд Барилевский на месте, где находился дом его семьи.

-Podoba się panu miasto dziś?
- Да, современный, красивый, уютный и как всегда чистый город. Но это уже не мой Брест. Я его практически не узнаю.

Прогуливаясь по центру Бреста, мы долго беседовали с паном Витольдом. Съездили на улицу Фортечную, где раньше был дом его семьи, пообедали и выпили по чарке шнапса в трактире парка, прошлись до его отеля, попрощались, оставшись, я надеюсь, друзьями, и с надеждой когда-нибудь увидеться в Бресте еще раз.
Ищу необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенномПАРАД 100 ЛЕТНИХ ЮБИЛЕЕВ
За последнее время жители Бреста не раз становились свидетелями празднования различных исторических событий.

Календарь праздников Беларуси на прошедший 2017, текущий 2018 и наступающий 2019 год содержит внушительный список торжественных событий и памятных дат. Они посвящены выдающимся историческим или религиозным событиям, глобальным проблемам человечества, представителям разных профессий, памяти святых и т.д. В список включены государственные, профессиональные, международные, народные и необычные праздники.

Многие памятные даты, которые оказали особое влияние на мировую историю, отмечают у нас очень скромно, а порой и не отмечают вовсе. А ведь многие из них стали определёнными историческими вехами, знать о которых будет полезно каждому из нас. Возможно, это поможет сохранить в памяти наиболее важные факты из истории нашего города, о которых сегодня вспоминают немногие и без помпезности.
ПАРАД 100 ЛЕТНИХ ЮБИЛЕЕВ
Сто лет назад, 11 ноября 1918 года, было подписано Компьенское перемирие, положившее конец Первой мировой войне, одной из самых широкомасштабных в истории человечества. Это было соглашение о прекращении военных действий между Антантой и Германией во французском регионе Пикардия недалеко от города Компьень. Окончательные итоги войны подвёл Версальский мирный договор.

Кстати, одним из основных условий перемирия было то, что Германия должна была денонсировать Брест-Литовский мирный договор с российским правительством большевиков. А ведь в этом году, 3 марта 2018 года, этому историческому событию исполнилось ровно сто лет, которое также прошло тихо и не заметно.
ПАРАД 100 ЛЕТНИХ ЮБИЛЕЕВ
Как одно из напоминаний о той войне остались захоронения на некрополях Бреста. Погибших солдат и офицеров, умерших от ран и болезней в 1914 -1915 годах, в городе и крепости Брест-Литовск, хоронили в зависимости от их вероисповедания на одном из кладбищ города. Но большая часть была погребена на военном братском кладбище в районе форта № 8 (микрорайон Дубровка). Хоронили на этом кладбище и военнопленных. А в 1915 году в городе появилось ещё одно кладбище, у стен Крестовоздвиженского костёла, где хоронили солдат и офицеров Германской и Австро-Венгерской армии.

ПАРАД 100 ЛЕТНИХ ЮБИЛЕЕВ

Тришинский некрополь

В настоящий момент от этих некрополей нечего не осталось, а территория застроена. Большая часть погребённых на кладбище в районе форта № 8 были эксгумированы в ходе проведения поисковых работ военнослужащими 52 отдельного специализированного поискового батальона. Поисковые работы проводились несколько лет.

ПАРАД 100 ЛЕТНИХ ЮБИЛЕЕВ
Гарнизонный некрополь

Останки солдат Русской армии с воинскими почестями были погребены на Гарнизонном некрополе г. Бреста. Воинское захоронение №7723. Отдельно был погребён неизвестный нижний чин кавалер Георгиевского креста 4-й степени. В августе 2003 года, при раскопках, среди останков русских солдат и других сопутствующих находок, был обнаружен Георгиевский крест 4 степени № 223833.
ПАРАД 100 ЛЕТНИХ ЮБИЛЕЕВ

Останки военнослужащих иностранных армий были переданы Народному союзу Германии по уходу за военными могилами и перезахоронены на военное кладбище в г. Берёза.

Сегодня уже известно имя Георгиевского кавалера. Это удалось сделать сотрудникам мемориального комплекса «Брестская крепость – герой». 27 октября 2015 года ими была получена архивная справка из Федерального казённого учреждения «Российский государственный военно-исторический архив», в которой сообщалось следующее: «Приказом по войскам 2-го Сибирского армейского корпуса от 1-го мая 1915 г. за № 113 нижние чины 18-го Сибирского стрелкового полка, «оказавшие выдающиеся подвиги храбрости и самоотверженности в боях» награждены Георгиевскими крестами 4-й степени.

В списке под № 211-м значится стрелок 18-го Сибирского стрелкового полка Копытенко Афанасий Кириллович, награжденный Георгиевским крестом 4-й степени за № 223883 за то, что «будучи ординарцем при командире батальона, под сильным и действительным ружейным и артиллерийским огнем противника, беспрерывно поддерживал связь, самоотверженно передавая приказания в роты, причем был 7-го ноября 1914 [в бою под г. Лодзью, Царство Польское] года ранен в ногу, но оставался в строю при командире батальона до конца боя. Ст. 67 п. 19 [Георгиевского статута]».


Для Бреста, Первая мировая война, в отличии от Второй, окончательно стала достоянием истории. А в истории много чего «забытого». Кто, кроме историков и краеведов, хранит память о десятках военных кампаний прошедших через Брест? Отсюда напрашивается вывод, что нет «забытых» войн, есть невежественные потомки.

А вот как выглядел наш город после Первой мировой войны.
ПАРАД 100 ЛЕТНИХ ЮБИЛЕЕВ
Иван Чайчиц +18 948 2 комментария
Сочинение на тему...Национальные особенности утренних путешествий за границу
Национальные особенности утренних путешествий за границу
(Рассказ в трех действиях с эпилогом)

Действие первое. Станция «Брест-Центральный». Время 06-30.

Светает.

В то время, когда большинство брестчан еще нежатся в своих теплых постелях, в утренней мгле с ближайших остановок к железнодорожному вокзалу бодро стекаются силуэты с рюкзаками, сумками на колесиках и чемоданами. Преимущественно это мужчины от 30 лет и старше, женщины пенсионного возраста. Народ собирается в холле международных касс в ожидании открытия зала таможенного и пограничного контроля. Прямо здесь постоянные «туристы» подходят к остальным с ненавязчивым предложением перевезти «норму». Норма – это две пачки сигарет и бутылка белорусской водки.

-Куда следуете? - спрашивает представитель таможни, оценивая опытным взглядом каждого. На что у всех, уверенно и без запинки, следует стандартный ответ: - В гости!

Пройдя пограничный контроль, пассажиры утренней электрички с самым коротким маршрутом «Брест-Тересполь» собираются в зале ожидания. Здесь происходит вручение «нормы» согласившимся посотрудничать, покупка алкогольных напитков и сигарет в магазине беспошлинной торговли. И вот, кстати, интересный момент. В Duty free наша брестская сорокоградусная в пересчете с евро стоит примерно 3 рубля.

Здесь же можно воспользоваться бесплатным туалетом. Стоит отдельно поблагодарить руководство ж/д вокзала за наличие в нем бумаги и теплой воды. Из минусов отметим то, что в зале ожидания недостаточно посадочных мест, отсутствуют розетки для подзарядки гаджетов и автомат с горячими напитками.

По мере приближения времени посадки происходит странное явление, которое я не могу объяснить. Народ подходит к запертым дверям и толпится у выхода на перрон. Наверное, люди не в курсе, что поезд не уйдет, если в зале ожидания остались пассажиры - таковы правила. Сколько прошло через пост контроля, столько и должно пройти на посадку. Однако здесь действуют свои, негласные порядки.

Действие второе. Вагон электрички «Брест-Тересполь»

Двери открылись. Точнее, дверь. Их две, но почему-то открывают только одну. Так, видимо, надо. Начинается оживление, люди куда-то торопятся. Словно сквозь тонкое горлышко песочных часов, через узкий выход, масса людей, толкая друг друга, пробивают себе дорогу, стараясь быстрее покинуть здание вокзала. Такое чувство, что состав вот-вот тронется, и всем придется догонять его, забрасывая на ходу свои чемоданы. Проводник - женщина в строгой казенной шинели с трудноопределяемым возрастом и суровым взглядом - проверяет билет, «отгрызает» его уголок ловким движением рук и предлагает занять свое место. В надежде поднять ей настроение пытаюсь пошутить, заказывая чай и бельё, но по ее «железному» взгляду понимаю, что сейчас не время и не место. Граница. Здесь не до шуток. Видимо, на шутки и веселье тоже есть свои лимиты и правила.

Здесь хочу сделать небольшое отступление по поводу трудноопределяемого возраста. Понимаете, когда перед тобой женщина в форме, зачастую это выглядит не очень, честно говоря. Но это, конечно, упущение дизайнера: согласитесь, женщина должна и может быть женственной (простите за тавтологию) даже в казенном мундире.

В тишине вагона начинаются откровения всех тех, кто едет «в гости». Причем здесь никто не ограничивает себя в выборе выражений. Менеджеры, строители, водители-дальнобойщики, слесари, водопроводчики, монтажники, электрики, разнорабочие, грибники, клубничники, яблочники и так далее. Всё это мужчины, которые не смогли найти достойную работу на Родине. Все они чьи-то мужья, отцы, сыновья, которых жизнь заставила зарабатывать на чужбине, вдали от своих семей. Я не буду давать оценку и пытаться ответить, почему так случилось, но по их разговорам понятно многое. Неуверенность, апатия, разочарованность, а главное – нужда и нехватка средств.

История каждого примерно одинакова. Работал, не хватало денег, просил повышения зарплаты, начальник отказал в повышении, кредит в банке, жена родила второго ребенка, искал другую работу, не нашел, устроился в Польше работать на пана, теперь хватает денег, все отдает семье, которую видит раз в месяц в лучшем случае, а то и реже. И таких историй тысячи...

За окном начинает моросить дождик, и я поневоле ловлю небольшой депрессняк от мужских бесед, пропитанных отборной матерщиной.

Возле окна сидят две женщины-пенсионерки. Они общаются между собой так, вроде бы и полушепотом, но все слышно. «А вот сахар в Бедронке по 90 копеек на наши», «кофе выгодно Чибо молотый брать», «а я в прошлый раз сосиски за поясом провезла», «ой, а мне так хорошо на пенсии в Польшу ездить, выгодно и экономно», «а вы себе карту поляка не сделали? Зря! Виза бесплатно». Печаль… Одни жертвуют семьей ради денег, другие, снова из-за нужды, вместо того, чтобы встречать на пенсии спокойно старость, «путешествуют» за продуктами. Одеваю наушники, включаю мр3, а там лето, Боб Марли «Sun is shining».

Действие третье. Станция «Terespol»

Тронулись. Последний пост белорусских пограничников, последний суровый взгляд часового, и под мерный стук колес наш поезд пересекает по железнодорожному мосту Западный Буг. Здравствуй, Польша!

И тут странности продолжились. Некоторые пассажиры начали вести себя странно, почему-то засуетились, встали, взяли свои вещи (сумки, тележки) и выстроились в проходе. Так и ехали стоя до Тересполя. Для чего это было сделано, стало понятно чуть позже. Как только поезд остановился, и двери вагона открыли, начался забег «спринтеров» на короткой дистанции.

По перрону станции Тересполь, обгоняя друг друга, с сумками и чемоданами, под улыбки польских погранцов, бегут наши люди. Здесь, на ступенях подземного перехода, в пылу забега, никто не обращает внимания на беременных женщин, пожилых людей с крупным багажом, которым нужна помощь. Наши люди бегут и выстраиваются в большую и длинную очередь в подземном переходе перед польским пограничным контролем. Зигзагообразный переход имеет специфический изгиб и стоя в конце очереди, ты наблюдаешь интересную картину. Белорусская «гусеница», что-то обсуждая, переминаясь с ноги на ногу, медленно и уверенно, «вгрызается» в Евросоюз.

Что интересно. После того, как я вышел из павильона здания вокзала, большинство из «спринтеров» стояли cо своим багажом на финише, на автобусной остановке, в ожидании транспорта. Кто-то курил в сторонке, другие меняли валюту, остальные семенили с тележками в сторону «Бедронки». Для чего бежали по перрону? Непонятно.

Эпилог

Дорога назад это всегда приятно. Задача дня решена, все сложилось удачно, и с чувством выполненного долга можно расслабиться. Посадка в поезд происходит неспешно. Все с покупками. Довольные. Кто-то с комплектом зимней резины, кто-то с триммером для покоса травы, у кого-то новый телевизор, практически у всех пакеты «Бедронка», кто-то подгоняет норму провоза алкоголя через границу и, уже сидя в поезде, обмывает покупки баночным пивом. Снова в тихом вагоне слышны разговоры о скидках в местных магазинах, удачных приобретениях и планах съездить еще раз на днях.

Спросите, что же я там делал?

Так ведь «Чибо» молотый на скидке ))
Национальные особенности утренних путешествий за границу
Ищу необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенномПРИБЫТИЕ ПОЕЗДА
Многие из нас слышали о знаменитом фильме «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота». Это немой документальный короткометражный фильм 1896 года, который считается один из первых фильмов, снятых и публично показанных братьями Люмьер. Несмотря на незамысловатость сюжета (на экране демонстрируется всего лишь остановка поезда у железнодорожной платформы вокзала города Ла-Сьота и движущиеся вдоль вагонов пассажиры), фильм приобрёл широкую известность. По свидетельствам (возможно, сильно преувеличенным), первый показ фильма вызвал панику среди публики, которая не была психологически готова воспринять «ожившее» изображение движущегося на зрителей поезда, показанного в натуральную величину.

Была ли паника во время прибытия первого поезда в город Брест-Литовск? Не думаю, скорее это был восторг и ликование. И произошло это 1 ноября 1869 года. Но немного истории, что этому предшествовало.

9 октября 1864 года была выдана концессия на постройку линии от Варшавы (предместье Прага) до берега Западного Буга. Владельцем являлось Общество Варшавско-Тереспольской железной дороги, во главе которого встал Леопольд Кроненберг, один из важнейших финансистов и банкиров в Польше и во всей Российской империи того времени, основатель и владелец банкирского дома в Варшаве, финансировал промышленные предприятия и железные дороги. В установленные сроки стальной путь вывели на берег Буга. С 14 августа 1868 года было открыто регулярное движение. От Тересполя до Варшавы стало возможным доехать уже не только в дилижансе, но и в вагоне поезда. В дальнейшем, чтобы соединить наш город с Варшавско-Тереспольской железной дорогой, понадобилось чуть более года. За это время был возведён капитальный мост через реку Буг и соответствующее железнодорожное хозяйство в Брест-Литовске. Наконец, 1 ноября 1869 года в историю города была вписана новая строка: в Брест-Литовск прибыл первый регулярный товарно-пассажирский поезд. Его встречала ликующая публика, собравшаяся на открытом в тот же день железнодорожном вокзале – тоже первом.
ПРИБЫТИЕ ПОЕЗДА
ПРИБЫТИЕ ПОЕЗДА
Это событие произошло ровно 149 лет назад. Сегодня наш действующий железнодорожный вокзал – один из старейших в Беларуси, его открытие состоялось 28 мая 1886 года, но спустя 15 лет после описываемых событий. К счастью, первое вокзальное здание сохранилось. Конечно, за столь долгое время, внешний вид первого здания вокзала претерпел серьёзные изменения.
ПРИБЫТИЕ ПОЕЗДА
ПРИБЫТИЕ ПОЕЗДА
С 1950 года здание первого Брест-Литовского железнодорожного вокзала находится на территории предприятия известного не только в Бресте и Беларуси, но и далеко за его пределами. Это СП ОАО «Брестгазоаппарат» - брестское предприятие, производитель бытовых кухонных плит. Предприятие было основано в 1950 году как ремонтно-механический завод. Первые газовые плиты здесь были выпущены в 1958 году, а в 1975 - 1977 годах была проведена коренная реконструкция предприятия. Завод являлся одним из ведущих предприятий в СССР по производству бытовой газовой аппаратуры. Для вовлечения работников предприятия в систематические занятия физической культурой и спортом, внедрение физической культуры в повседневную и трудовую деятельность, быт и отдых работников и для проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий на территории предприятия был организован спортивный зал.

Так вот здание спортивного зала это и есть здание первого железнодорожного вокзала нашего города, которое долгое время считалось утраченным.
ПРИБЫТИЕ ПОЕЗДА
ПРИБЫТИЕ ПОЕЗДА
ПРИБЫТИЕ ПОЕЗДА
ПРИБЫТИЕ ПОЕЗДА
Кстати, спортивные залы впервые появились в Европе, России и Соединённых Штатах в XIX веке, практически в тоже время, когда и был построен наш первый железнодорожный вокзал.

Источник: Брестский железнодорожный вокзал. Между западом и востоком. А.М.Суворов «Полиграфика» 2015.
Интернет сайт - Fortification.ru (Русский фортификационный сайт)

Сердечная благодарность за помощь при подготовке материала руководству СП ОАО «Брестгазоаппарат»
ПРИБЫТИЕ ПОЕЗДА
Ищу необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенномЭлементы архитектурного декора Бреста
Мало кто из нас обращает внимание на здания вокруг, особенно на те, которые приходится видеть чуть ли не ежедневно. А ведь, сколько интересных элементов там можно отыскать! Правда, если знать, где.

Довольно часто, в условиях старой брестской застройки попасть во двор дома можно было либо через проезды, устроенные в разрыве между зданиями, либо через сквозные арки в объёме самого здания, а чтобы при повороте повозка случайно не повредила угол дома, горожане часто устанавливали колёсоотбойные тумбы.
Элементы архитектурного декора Бреста
Колёсоотбойная тумба – старинный архитектурный элемент, предназначенный для защиты стен зданий от ударов колёсами проезжающих мимо экипажей и телег. Также, аналогичными тумбами отделяли проезжую часть от тротуара.
Элементы архитектурного декора Бреста
Колёсоотбойные тумбы вдоль дороги у костёла. Открытка начала ХХ века.
Элементы архитектурного декора Бреста
Для колёсоотбойных тумб типична цилиндрическая форма. Тумба занимает около 30-40 сантиметров в диаметре, а иногда и больше, и около 1-1,5 метра в высоту, при этом колёсоотбойник на треть вкопан в землю. Как правило, тумбы ставили парами в арочных проходах, там, где часто проезжают конные экипажи. Тумбы изготавливались централизованно и продавались населению для установки перед домами. Иногда горожане, если средств на покупку не хватало, ставили для защиты стен от ударов колесами обыкновенные рельсы для железнодорожного транспорта.
Элементы архитектурного декора Бреста
Сегодня колёсоотбойные тумбы можно встретить в Бресте на улицах Карла Маркса, Куйбышева, Советских Пограничников.

Кроме тех колёсоотбойных тумб которые сохранились в городе, их можно увидеть и на территории Брестской крепости. В частности в проёме Тереспольских и у Госпитальных (Холмских) ворот.
Элементы архитектурного декора Бреста
Колёсоотбойная тумба у Госпитальных (Холмских) ворот Брестской крепости

По углам Тереспольских ворот и во внутреннем проёме, в 2011 году во время археологических исследований, были вскрыты 16 литых чугунных колёсоотбойных тумб. В дальнейшем были проведены работы по их очистке и
сохранению.

На территории бывшей базы «Брестреставрация» в Брестской крепости брестчанин Олег Полищук, в 2014 году, обнаружил колёсоотбойную тумбу, сейчас она находится в экспозиции музея обороны Брестской крепости.
Элементы архитектурного декора Бреста
В городах Европы колёсоотбойные тумбы сохранились в значительном количестве. Во многих туристических городах, где исторические районы практически закрыты для транспорта, появились современные тумбы. Иногда их делают в старых традициях, украшая гербами города или провинции. Есть, выдвижные, опускающиеся в уровень с тротуаром. Во всяком случае, они снова востребованы.
Элементы архитектурного декора Бреста
Ищу необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенномЧума в крепости Брест-Литовск
У Брестской крепости, за весь период её существования, столько историй, что когда становится известным еще один факт, то удивляешься, как много ещё остается для нас не известным.

Кто бы мог подумать, что крепость Брест-Литовск, в 1880 году, было одним из мест, откуда в Брестском уезде пошло распространение чумы крупного рогатого скота. Но обо всём по порядку.

Чума крупного рогатого скота - инфекционное вирусное заболевание коров и некоторых других видов парнокопытных. Чума крупного рогатого скота в Азии и Европе до 1881 г. протекала в виде опустошительных эпидемий. В настоящее время в Европе болезнь полностью ликвидирована. Но вернемся в 1880 год.

В Гродненской губернии причины первоначального появления чумы оставались не выясненными. Распространение чумы по уездам большей частью обусловливалось покупкою скота в местностях поражённых чумою. В Ковельском уезде чума наблюдалась в больших размерах в зимнее и весеннее время. В Брестском уезде первоначально чума появилась в октябре месяце в двух местностях: в селе Прилуках, Меднянской волости, где из наличных 929 голов пало 19, убито 56, откуда чума была перенесена в другие селения; крепости Брест-Литовск, где из наличных 73 голов крупного рогатого скота пало 15.

И вот тут становятся интересными причины её появления. Ветеринары предполагали, что причиной появления чумы крупного рогатого скота в Брестском уезде, был занос заразы гуртовым скотом прогоняемым через крепость Брест-Литовск из Волынской губернии и г. Влодавы, а так же тем, который остаётся для выкорма на полевщинах.

Независимо от этого, чума легко могла быть занесена кожами, доставляемыми из южных губерний России по железным дорогам и отсюда перевозимыми на возах преимущественно через крепость Брест-Литовск и г. Тересполь в г. Межиречье Седлецкой губернии.
Чума в крепости Брест-Литовск
Тереспольский мост через р. Буг в крепости Брест-Литовск

И кто бы мог подумать, что через территорию крепости Брест-Литовск проходил самый настоящий скотопрогонный тракт, по которому гоняли стада крупнорогатого скота или овец. Да-да, прямо по территории цитадели, через Тереспольские ворота, по замечательному подвесному мосту и через всё Тереспольское укрепление до Варшавского проезда и далее.

Сложно сказать, сколько лет существовал этот скотопрогонный тракт, но уже 11 мая 1885 года вышел закон, в котором было прописано, что для прекращения распространения чумы скота во всей империи, был запрещён прогон скота по трактам, если те соответствовали железнодорожным линиям, по которым установлены тарифные ставки за провоз крупнорогатого скота. В правилах, изданных для применения этого закона, установлено было, чтобы начиная с 1886 года, крупный рогатый скот и телята провозились исключительно по железным дорогам, и только тот скот, который был признан ветеринаром здоровым.

Вот такой интересный факт из истории крепости Брест-Литовск.
Метаморфозы нашего обществаСравним антивандальные тренажеры Бреста и Петрозаводска
На днях мне позвонил мой товарищ и поведал о своих наблюдениях на набережной Петрозаводска, откуда и прислал мне для сравнения несколько фотографий. Надеюсь это будет интересно увидеть зрителям города Бреста в моём видео.
Денис Марук +13 4098 10 комментариев
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.