Реальный Брест

дентикоальтернативаАльтернативаРАБОТАЖилой дом: Махновича, 37

ГлавнаяБлоги
Блоги
Ищу необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном330 лет частице нашего наследия
330 лет назад был построен уникальный для наших мест монастырь, который и по сегодняшний день является единственным не только на брестчине, но и в Беларуси. Берёзовский монастырь картезианцев ― католический мужской монастырь, памятник архитектуры зрелого барокко. Единственный в Великом княжестве Литовском монастырь ордена картезианцев.

Монастырь был основан в середине XVII века и имеет свою интересную историю и легенды, присущие древним монастырям. Одна из них гласит, что однажды слепой старец, пришедший в берёзовую рощу с мальчиком поводырём, присел отдохнуть и уснул. Мальчик же пошёл в лес и заблудился. Когда старец проснулся, он стал бродить по роще и звать мальчика. Внезапно он услышал шум родника: наклонился, напился чистой воды и умылся ею. Произошло чудо - он прозрел. На этом месте он поставил крест. А сам отправился к людям рассказать о невероятном исцелении. О чудодейственном роднике услышал Лев Сапега, у которого был слепой сын. Он привёз сына к исцеляющему источнику, и когда тот умылся, к нему вернулось зрение. В благодарность за чудо Сапега решил построить на этом месте монастырь.

330 лет частице нашего наследия

Девиз ордена картезианцев: Крест стоит, пока вращается мир (Stat crux dum volvitur orbis)

Картезианцы (лат. Ordo Cartusiensis, OCart) — монашеский орден Римско-католической церкви, основанный в 1084 св. Бруно Кёльнским в Шартрёзских горах близ Гренобля (Франция). Официально орден картезианцев был утверждён папой римским Иннокентием II в 1140 году. Название ордена происходит от названия первой обители — Великой Шартрёзы. Картезианские монастыри называют словом картезия.

330 лет частице нашего наследия

Св. Бруно Кёльнский (ок. 1030, Кёльн, Германия — 6 октября 1101, монастырь св. Стефана, Италия) — (лат. Bruno) — католическийсвятой, монах, богослов, основатель ордена картезианцев (OCart).

330 лет частице нашего наследия

Гранд-Шартрёз, Великая Шартреза (фр. La Grande Chartreuse) — католический монастырь во Франции, старейшая и главная обитель ордена картезианцев. Расположен на юго-востоке Франции, в 3 километрах северо-западнее селения Сен-Пьер-де-Шартрёз во французском департаменте Изер.

Монастырь был основан святым Бруно Кёльнским и 6 его послушниками в 1084 году в горах Шартрёз, в безлюдной местности севернее Гренобля. Вначале был построен посёлок с крестообразным расположением деревянных хижин и каменной церковью. Эта первая обитель была названа La Grande Chartreuse и по сей день считается матерью-основательницей ордена.

Гранд-Шартрёз — действующий монастырь ордена картезианцев. Его посещение туристами запрещено, на окрестных дорогах запрещено пользоваться автомобилями и мотоциклами, чтобы шум моторов не нарушал абсолютную тишину в монастыре. Единственное открытое для посещения гостями место — музей Великой Шартрезы, находящийся в двух километрах от самого монастыря.

В 2014 г. в ордене состояли 296 монахов, из них 152 священника. Ордену принадлежат 17 монастырей во Франции, других европейских странах, а также США и Бразилии.


330 лет частице нашего наследия

Монах картезианец

С разрешения в 1648 году католического епископа Андрея Гембицкого по приглашению канцлера ВКЛ Льва Сапеги из резиденции ордена в Парадижа под Гданьском в Брестское воеводство приехали монахи-картезианцы с приором Филиппом Кульманом. Местом для монастыря они выбрали Берёзу.

330 лет частице нашего наследия

Лев Сапега

В 1648 году началось строительство, которое велось около сорока лет, и было окончено в 1689 году. Строительством монастыря руководил итальянский архитектор Джованни Баттиста Джизлени. Монастырь был построен в стиле барокко как монастырь-крепость ― с элементами оборонительного зодчества: каменные стены с башнями, глубокий ров вокруг монастыря.

В комплекс монастыря входили ― собственно, сам монастырь, костёл Святого Креста и часовня Св. Бруно.

330 лет частице нашего наследия

Архитектор Джованни Баттиста Джизлени

После окончания строительства монастыря, город получил двойное название Береза-Картузская.

Территория монастыря была разделена на замкнутые, отдельные пространства. В центре ― квадратный двор, окружённый зданиями келий монахов. Монастырь имел несколько каменных зданий, однотипные ячейки жилых помещений с маленькими внутренними двориками, трапезную, библиотеку, госпиталь, аптеку, хозяйственные постройки.

Костёл, освящённый в 1666 году, ― главное сооружение монастыря. Это трёхнефная базилика с тремя гранёными апсидами и гранёным тамбуром при входе, соединённая с монастырём коридорами, образующими замкнутый квадратный двор. К фасаду костёла была пристроена 8―гранная многоярусная башня―колокольня с барочным куполом и пушками на ярусах. Внутреннее пространство костёла разделялось на два богослужения: для мирян и монахов.

Храмовыми праздниками монастыря был день Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня и день второго обретения Креста, совершавшиеся соответственно 14 сентября и 3 мая.

330 лет частице нашего наследия

Берёзовский монастырь картезианцев на картине 1750 года.

Картезианский орден отличался аскетизмом и любовью к знаниям. Монахи-затворники имели кельи со своим выходом в сад, пищу подавали таким образом, что затворник не видел даже рук принёсшего еду.

Главной обязанностью монахов было переписывание книг. В начале XIX века библиотека Берёзовского картезианского монастыря считалась самой крупной в Гродненской губернии. В 1831 г. в ней насчитывалось 2 314 книг и манускриптов, в архиве хранилось 3 000 документов. Это были не только теологические и религиозные книги и манускрипты, но и рукописные издания по истории, географии, ботанике и другим наукам. Картезианский орден особое значение придавал религиозным песнопениям. Многие гости костёла в Берёзе отмечали высокий уровень певческого мастерства монахов. В костёле был и орган, который находился над входом.

330 лет частице нашего наследия

Берёзовский монастырь картезианцев на рисунке Наполеона Орды.

Поражает размер хозяйственной деятельности, которую вёл монастырь. Монахи выращивали не только лекарственные травы, но и экзотические для наших мест фрукты, например ананасы.

В монастырском саду было выкопано два пруда. В одном из них разводили раков, а во втором пруду разводили черепах. Черепашье мясо считалось постной пищей, как и рыба. Поэтому особенно интенсивно торговали черепахами на рынках во время религиозных постов.

В монастыре занимались производством черепицы и посуды, мыловарением. Хозяйственной деятельностью занимались как сами монахи, так и многочисленная прислуга.

В апреле 1706 года в монастыре провёл день Карл XII. В Северную войну 1700—1721 монастырь был разорён.

330 лет частице нашего наследия

Генеральный план строений упразднённого Картезианского монастыря в м. Картуз-Берёзе,1835 год.

После восстания 1830—1831 гг., в котором монахи-картезианцы участвовали, монастырь был упразднён. В 1832 году костёл стал приходским, а в 1866 году значительная часть монастырских построек была разобрана, разрушающийся костёл закрыт.

330 лет частице нашего наследия

330 лет частице нашего наследия

Фотографии картезианского монастыря в период Первой мировой войны.

Пострадали стены монастыря и во время войн ХХ века.

330 лет частице нашего наследия

330 лет частице нашего наследия

330 лет частице нашего наследия

330 лет частице нашего наследия

Фотографии картезианского монастыря после Второй мировой войны.

В Берёзовском историко-краеведческом музее хранятся различные экспонаты, найденные во время раскопок на территории бывшего монастыря.

330 лет частице нашего наследия

330 лет частице нашего наследия


Но наиболее интересным и уникальным экспонатом музея, связанным с историей монастыря картезианцев, является чудом уцелевшая до наших дней деревянная фигура одного из апостолов. Говорят, что раньше алтарь костёла монастыря украшали 12 деревянных апостолов. Всего сохранилось три такие фигуры.

330 лет частице нашего наследия

Деревянная фигура апостола Павла

Деревянная фигура апостола Иоанна, была найдена в мусоре разрушенного костёла монастыря и почти сорок лет хранилась в доме пенсионеров из деревни Новосёлки, позже фигуру апостола передали в костёл города Берёза. Деревянная фигура апостола Луки находится у берёзовского коллекционера, ранее она была найдена на территории монастыря. Деревянная фигура апостола Павла хранится в Берёзовском историко-краеведческом музее, её нашли в заброшенной яме в лесу. Этим фигурам уже несколько веков!

Спустя 330 лет, с момента окончания строительства, Берёзовский монастырь картезианцев по-прежнему имеет для нашей земли архитектурную и духовную ценность.

330 лет частице нашего наследия

330 лет частице нашего наследия

330 лет частице нашего наследия

330 лет частице нашего наследия

330 лет частице нашего наследия

330 лет частице нашего наследия

330 лет частице нашего наследия

330 лет частице нашего наследия

330 лет частице нашего наследия


Уцелели въездная брама, башня-звонница, корпус госпиталя и часть стены с одной из угловых башен. В 2014 году реконструирована брама, наведён порядок на территории остатков монастыря. Вокруг местная молодежь посадила деревья. Брама сегодня является символом Берёзы — она изображена на гербе города.

330 лет частице нашего наследия

Герб и флаг утверждены Указом Президента Республики Беларусь 2 декабря 2008 г. № 659.

Безусловно, есть намерения реконструировать и в дальнейшем этот уникальный объект нашего культурного наследия. Но нет денег.


Сердечная благодарность за помощь при подготовке материала Сергею Кныревичу и сотрудникам Берёзовского историко-краеведческого музея.
Чемпионат мира по вредным привычкамВсего одна буква. Продолжение банкета
Всего одна буква, (продолжение)

Итак друзья, в предыдущей части мы, поначалу приведя некие примеры из "союзной" страны - соседки, стали рассматривать наши события. Не стану говорить штампом: "сквозь призму", и тем не менее:
Всего одна буква. Продолжение банкета
Что нам показало "дело Голунова", ставшее скандальным и уже всемирно известным. Из которого в Кремле сегодня отчаянно ищут выход: на кого "повесить"? Ясен факт, что на заклание пойдут несколько сопляков-лейтенантов из оперативников (эта категория, чтобы "показать себя", наиболее беспринципна, нагла..., а от "корочек и фуражки" у них чаще всего "срывает крышу"...), пара-тройка из их руководства "среднего звена" тоже будет вышвырнута со службы. НО, ведь самое главное, что кто-то точно должен "сесть" и надолго, даже не по причине "фальсификации и превышения...", тут дело с незаконным оборотом наркотиков, вот в чём беда для "рьяных исполнителей"! Это дело уже не замажешь, заявление не заберёшь, оно имеет "материальный след" и "вещдоки", которые были всем и не раз показаны. Так же понятно и то, что "ниточку оборвут", а если и расследуют и выйдут на заказчика, то точно это не будет подлежать никакой огласке. Власть в целом, и особенно т.н. "спецслужбы" привыкли" соблюдать реномэ".., говоря более понятным языком простолюдина: Не вывешивать застиранные подштанники, коль обосрались!

Но ведь и у нас есть своё (не менее интересное!) дело Моисея Мазько, который не является весьма известным своими расследованиями журналистом, а всего лишь скромным тружеником в Брестском женском монастыре. Но..., "отметившимся" своим бескомпромиссным отношением к строительству Завода АКБ.

Напомню: для рутинной проверки документов (совершенно случайно!) 2 апреля 2019 года, сотрудниками ГАИ был остановлен автомобиль (старенький "Пассат-универсал", даже не принадлежащий М. Мазько, а вышеуказанному Монастырю!) у него (это у этих бравых ребят называется "осмотром") в куче хлама в багажнике были обнаружены в завёрнутом пакете, патроны и что-то напоминающее то ли взрывчатку, то ли хозяйственное мыло... Патроны, конечно же, были малокалиберными.

Я уже не раз писал, что этот тип боеприпасов наиболее часто встречается в подобных делах по причине невозможности "отследить" (из-за отсутствия маркировки завода и выпуска!) их путь от завода к... Тому Кому Надо!

Шуму было много, понятное дело...Тут дело пахнет не просто хранением, а учитывая личность М. Мазько и его "гражданскую позицию" и возможным радикализмом, терроризмом и покушением на устои. Важно только подать это всё как надо через разных услужливых мерзавцев. Тут же слетелись моментально, как по команде, все "кому положено", начались Следственные действия. Мазько, как и ожидаемо, в темницу, в его доме обыск. Правда удивило другое: в доме его почему то не было обнаружено ни наркотиков, ни оружия, ни планов захвата и переворота... так сказать "для усугубления вины". Но зато решили привлечь его сына, буквально на следующий же день. Это тоже вполне понимаемо: Это уже сговор, заговор, организованная группа, а значит и сроки другие и "объяснить" это задержанному М. Мазько гораздо проще... с 3 лет, можно "наковырять" и все 15..., а то и пожизненное. Есть такой приём у Ребят: Сразу по максимальной статье..., чтобы страху нагнать, тем более что ОНИ всегда говорят: "Нам законом дано право квалифицировать... ". А как наши "эксперты" (на примере некоей Фелькиной) могут "квалифицировать", мы уже знаем...не забыли! Ну и где сегодня это дело, позвольте спросить у Тех, Кто Причастен? Стандартно ответите: "Пишите запрос, мы ответим в установленные законом сроки"?! Это даже не смешно!

Опять же, вспоминая Марука..., что и сколько там писалось... и где оно (слово офицера в том числе... и не одно!!!) ?! Молчание. Прошу заметить, что НИКТО, кроме небольшой горстки людей, не возмутился, не начал требовать объективного и беспристрастного рассмотрения дела, различных смывов, отпечатков, генетических анализов, кадров с видеокамер, кои у нас уже на каждом шагу? ТИХО...И по сей день ТИХО!

И сегодня, по прошествии 2,5 месяцев, никто их пишущей братии не интересуется: А как же там обстоят дела. Может М. Мазько "признал вину и пошёл на сотрудничество со следствием", а может само следствие решило похоронить это дело (опять же, как в случае с незабываемым "Делом Марука") ? Вспомним так же и то, как тогда оперативно "прискакал" на место преступления некий "журналист" Голиков, как он отчаянно "сражался" с "борцунами" в словесной дуэли. Теперь его эта тема уже не интересует?

Как говорится: Случайность...? Не думаю!

(Отвлекаясь отмечу, что те, кто там вступил в перепалку со стороны "борцов против..." были и неубедительны и псевдоинтеллигентны, косноязычны и изначально поставили себя в в проигравшее положение! Сто раз говорил вам: Ребята, ну найдите тех, кто хотя бы своим языком может управлять как следует... Быть напористым, убедительным, мог положить на лопатки, сразу и прочно... В данных ситуациях нет ни правил, ни морали, ни приличий... Ведь по отношению к вам поступают точно так же. А вы, пардон, блеете в ответ на рычание! Что сопли жевать то?!)

И вот теперь мне, как простому обывателю, интересно:

Граждане Правоохранители (в России ИХ стали после "дела Голунова" называть Правохоронителями... весьма точно и остроумно!), так что там с "Делом Мазько", следствие продолжается... и пользуясь вашими канцелярскими "закорючками", непонятными для простого гражданина, оно будет продолжаться так долго, как это потребует или Очередная амнистия, или просто забвение? Ведь есть "вещдоки", есть факты видеофиксации и просто так (опять же как в деле Марука) невозможно их "потерять", "не рассмотреть деталей", тут то всё ясно. ВЫ уже ославили человека, причём сделали ЭТО прилюдно "на камеру"... что теперь делать собираетесь?

Оправдать... ну это же для вас и "потеря лица" и за ЭТО кто то должен будет ответить по той же самой статье (ст.295 УК РБ), да ещё, если по сути, при отягчающих обстоятельствах...

А может обвинение ему так и не выдвинуто и идёт "доследственная проверка", которую можно свернуть проще и без последствий, и неизвестно (самому Мазько или его адвокату, если таковой имеется!) предъявлены ли М. Мазько какие-либо обвинения?

А может будет исполнен цирковой номер: "Исчезновение в волшебном ящике"?

Но опять же: куда девать "вещдоки", все эти мегабайты снятой и растиражированной информации? Не замечать...?

Вполне приемлемый вариант, ведь уже был выбор между Честью и т.н. Долгом, между Совестью и Служебным положением... Слово Стыд, я уверен, в этих делах вообще не может быть применимо. Это, как мы знаем, всё весьма "ситуационно". Как повернётся, так и будет!

Так что будем наблюдать и ждём продолжения... а оно точно последует.
Ищу необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенномМама и сын
Благодаря художественному проекту из корпоративной коллекции Белгазпромбанка «Аксиомы» брестчане и гости города смогли получить представление о творчестве нашего земляка, о его уникальном стиле, соединившем традиции древнерусского искусства и европейской живописи модерна. Речь идёт об одном из ведущих художников русской эмиграции Дмитрии Стеллецком.

Отец художника, Семён Васильевич Стеллецкий, после окончания Константиновского межевого института был назначен военным инженером в крепость Брест-Литовск. Во время службы в Бресте инженер-капитан Стеллецкий изобрёл хлебопекарную печь непрерывного действия, с вращающим подом. На Всероссийской выставке 1882 года за это изобретение он был удостоен почётного отзыва.

В период службы Семён Васильевич встретил девушку, на которой женился, и у них родилось двое мальчиков: Борис (1872) и Дмитрий (1875). Вскоре в дом Стеллецких постучалась беда. 1-го мая 1877 года, его супруга умерла. Семён Васильевич остался вдовцом с двумя детьми на руках.

Мама и сын

Могила Екатерины Георгиевны Стеллецкой на Тришинском некрополе Бреста.

После смерти жены капитан-инженер Семён Васильевич Стеллецкий был переведён из Брестской крепости в Варшаву, где женился на юной дочке командующего войсками Варшавского военного округа, генерал-лейтенанта Василия Львовича Соболевского - Софье.

Он был старше её намного, но очень красивый, с благородными манерами, серьезный и доброжелательный. Когда он сделал ей предложение, она согласилась выйти за него замуж и быть матерью его маленьким детям. Маленький трёхлетний Дима, получив молоденькую 17-летнюю маму, привязался к ней всем сердцем и до конца жизни сохранил к ней любовь и уважение. Все его надписи на фотографиях, которые он ей посылал из Парижа, начинались словами "Дорогая милая мама" и кончались "Твой любящий и благодарный сын".

У супружеской пары Стеллецких начались рождаться дети: четыре сына - Василий, Константин, Пётр и Фёдор, а также - дочь Елена. Наверно, с целью оздоровления детей в 1883 году Семён Стеллецкий купил небольшое имение Шестаково (35 км севернее Бреста) недалеко от Беловежской пущи, в котором в летние месяцы жило многочисленное семейство.

Мама и сын

Генерал Семён Стеллецкий, его сын Дмитрий и жена Софья.

Семён Васильевич построил в Шестакове дом для своей семьи - двухэтажный большой дом. С террасы дома дети выбегали в старинный парк, где были два пруда, липовая аллея и березняк. А ещё в парке жили совы. София Васильевна обожала цветы, перед домом с весны до поздней осени цвели розы, левкои, ромашки, астры. Дмитрий любил Шестаково, он приезжал сюда из Варшавы каждый год, сначала маленьким ребёнком, затем гимназистом, студентом и сложившимся художником.

София Васильевна сразу обратила внимание на любовь Дмитрия рисовать. Он рисовал всюду и везде. Она бережно хранила альбомы с шестаковскими пейзажами, которые он рисовал во время каникул. Это были прелестные картинки, очень тонко выписанные деревья, листья, сучья, всё в ярких сочных красках. В семье хранился скульптурный бюст Семёна Васильевича, который Дмитрий вылепил в 14 лет. Родители с детских лет окружили вниманием и заботой его талант. Они всячески поощряли желание мальчика рисовать. Он рос очень подвижным, живым ребёнком, но способным и долго неподвижно сидеть с карандашами и красками.

Мама и сын

Дмитрий Семёнович Стеллецкий (сидит справа)

После окончания гимназии было решено, что Дмитрий едет в Петербург и поступает в Академию художеств. Он сдал успешно экзамен и окончил Академию со званием художника. Родители всё время помогали ему материально во время учения и потом. Его связь с домом никогда не прерывалась. В Петербурге у него была мастерская.

Мама и сын

Кустодиев Борис Михайлович «Портрет скульптора и живописца Д. С. Стеллецкого.», 1901 год.

Уехав за границу перед Первой мировой войной, Дмитрий Стеллецкий больше в Россию не вернулся, не приезжал в Шестаково и в период межвоенной Польши.

Из Парижа Стеллецкий часто писал матери в Шестаково, присылал фотографии, поздравления в день св. Софии: "Поздравляю Тебя, милая мама, с наступающим днем Ангела. Ещё в прошлом году я к этому дню нарисовал сюда, в церковь, икону святых Софии, Веры, Надежды, Любви. Эта икона стоит в алтаре".

Мама и сын

Дмитрий Семёнович Стеллецкий в окружении своих произведений.

В 1925 году, по инициативе и при активном участии Дмитрия Стеллецкого, было организовано общество "Икона", которое ставило своей целью изучение русской иконописи, проведение выставок иконописцев.

Самой значительной его работой стала роспись храма Троице - Сергиева подворья в Париже. Его работы приобретали музеи Болгарии, Югославии и, конечно, Франции. Связь с ним оборвалась, когда в 1938 году умерла Софья Васильевна.

В конце жизни художник ослеп и поселился в Русском старческом доме, основанном в апреле 1927 года княгиней В. К. Мещерской. 12 февраля 1947 года Дмитрий Стеллецкий умер, и был похоронен на кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа.

Произведения Дмитрия Стеллецкого представлены в государственных и частных собраниях России, Франции, Великобритании, других стран мира. Три произведения художника («Сказка»; «Бояре» (диптих); «Ночь святого Иоанна», 1932) находятся в Беларуси – в корпоративной коллекции ОАО «Белгазпромбанк».

Мама и сын

Стеллецкий Дмитрий Семёнович. «Ночь на Ивана Купалу» (Ночь святого Иоанна), 1932 г.

На картине Дмитрия Стеллецкого – кульминация купальской ночи с её песнями, танцами, прыжками через пылающие костры. На фоне глухой стены огромных, погружённых во тьму деревьев художник изображает фигуры танцующих людей. Здесь и князь с княгиней в дорогих, унизанных жемчугом одеяниях, и именитые бояре в высоких головных уборах, и простолюдины в низко подпоясанных рубахах и лаптях. Все равны в этот древний праздник солнца и плодородия.

Мама и сын


Художник Стеллецкий строит пространство картины с помощью смены параллельных планов, словно ленты фриза идут на поверхности холста один над другим – как и в памятниках древней иконописи. Резкая, угловатая пластика движений танцующих людей, золотой мерцающий свет костров, вырывающий из темноты отдельные фигуры, превращающий лица в гротескные маски с тёмными провалами глаз, сообщают изображённому художником зрелищу некий особый, архаичный мистицизм.

В «Ночи на Ивана Купалу» Дмитрию Стеллецкому удалось мастерски запечатлеть не современное восприятие древнего празднества, а подлинно – древнее отношение к нему.

Мама и сын

Могила Екатерины Георгиевны Стеллецкой на Тришинском некрополе Бреста.

Несмотря на то, что в ближайшее время картина художника Дмитрия Стеллецкого отправится в Минск, автор незримо всегда будет оставаться в Бресте, в городе, где он родился, в городе, где покоится его мама.

При подготовке статьи были использованы материалы на сайте: http://brama.brestregion.com/index.shtml
Просто трепУлица Николая Радивилла Черного
Мы застряли на середине прошлого столетия. Время остановилось и не пытается покинуть тот промежуток времени. Да мы множимся в лицах и делах, но в мыслях почему-то все там же. Для нас 1000 лет оказались пустым звуком. Нет у нас истории, о которой мы можем с гордостью рассказать другим. Есть небольшой форпост некогда великой державы Российской империи. И вся наша история по какому-то странному стечению обстоятельств привязана к ней.

На каком основании данный вывод – количество улиц названых в честь проектирования, строительства и защиты этого форпоста, а так же его сателлитов продолжает расти и множиться. Вот даже примыкающую к парку 1000 летия Бреста собрались назвать в честь военврача Маслова. А это значит, что воображения у наших властей увы нет, как нет и 1000 летней истории Бреста.

А может она все-таки есть? Ведь была же первая суконная мануфактура и первый монетный двор, Магдебурское право и Грюндвальская битва (в планах). А сколько разнотипных переговоров произошло в Бресте - пальцев не хватит. Почему же мы зациклились на Брестской крепости?

Воевали? Так и раньше не только леденцы лопали. Брестская крепость не выстояла и была захвачена, в отличие от Брестского замка который не только выстоял против Тевтонского ордена и Гирея, но и получил право на самоуправление.

Повторяется история с памятником 1000 (75 ошибок) – сначала делаем потом думаем. Ведь даже обсуждение опять для знаменитой Галочки.

А может например улица Николая Радивилла Черного, если кто-то знает о чем я?

Улица Николая Радивилла Черного


Забери у народа историю и через поколение лепи из него чего заблагорассудиться? Заблагорассудиться? Нет, вообще, ляпи что хочешь.

КАК-ТО ТАК…
Чемпионат мира по вредным привычкамВсего одна буква
Всего одна буква

Всего одна буква может изменить слово до неузнаваемости, всего одно слово может придать фразе противоположный смысл... Это мы знаем с детства, знаем видимо но не все хотим признавать.

Особенно, если это касается тех, кто взялся нами управлять, направлять, контролировать... и делать вид, что умеет!

За последнее время мы, в наших реалиях, столкнулись с этим... и не раз, но начнём мы всё же с другого, с событий в нашей стране-соседке, главным союзником и, чего уж скрывать, главным спонсором наших успехов.

Итак:

1)Последние события, связанные с т.н. "Делом Голунова", которого, как мы знаем, обвинили в "попытке сбыта наркотиков", столь ярко показали насколько прогнила там вся система власти и каково скотство т.н. "правоохранителей", что невольно думаешь: И эти люди, по закону (или его "вольном толковании"!), имеют право сделать с вами что угодно... вот что угодно, без исключений... и им всё сойдёт с рук. Из Кремля раздаются реплики: Да, у нас возможны огрехи и даже преступные деяния со стороны..., НО нельзя ЭТО обобщать со всей системой Государства и Права...

Вопрос: А с чем тогда можно?!

2)Ярые Патриоты России, обвиняя во всём Америку, Запад в целом, и их "Майданных подхрюкивателей", принимают законы о т.н. "Fakenews", видите ли, в "Великом и Могучем" эта компашка не нашла никаких синонимов... нет аналогов. Возможно, привыкнув к английскому в своих Лондонах и МайЯмах, они уже и в Отечестве не могут по-иному мыслить и высказать? Не берусь утверждать..., но такая мысля проскальзывает, ведь исторические прецеденты уже были, - сначала "элита" в России вдруг стала лопотать по-немецки, а потом, "запрононсила" по-французски, отдавая возможность говорить на своём языке лишь "серой массе" и рабам! Всё повторяется... диалектика, так сказать! Тут же, попутно, решили что Власть нельзя оскорблять, вспомнив видимо Законы "Об оскорблении величия" (lex laesae maiestatis) времён Тиберия и Нерона... Забывая, что в отличии от Римских патрициев, сами "законодатели" ещё совсем недавно ходили в стоптанных ботинках и не блистали в Собраниях!

И как у них всё переменилось в мгновение ока: тут и квартиры в центре Москвы за 5-10 млн.$, часы ULYSSE NARDIN за пол-миллиона и выше... тех же денег, дома и виллы за границей... И, откуда ни возьмись, десятки квартир и земельные угодья, миллиарды рублей (!) наличными..., коих не имелось ещё десяток лет назад. Но теперь это уже элементы Величия и их, тварь, тронуть не смей! Вот когда скажут "сверху", тогда и осудим..., а пока молчите, засранцы, а не то...!

Ну и конечно, все эти новации, все эти события, "бойкими перьями" разносят по ушам и глазам граждан Борзописцы, имеющие и доступ и "мандат" и определённый иммунитет от власти. Нужно же кому то "нести в массы" и брать на себя тяжкое бремя быть на передней линии борьбы за умы и кошельки!

И эти ребята, ничем не брезгуя, изо дня в день (да и по ночам) брызжут слюной и чернилами, лупят по клавиатурам с одной целью: Объяснить и упредить! Охранить, так сказать... и не дать обобщить, не дать замарать!

Вот на этом фоне мы перенесёмся в наши Пенаты...

Часть первая.

Неожиданно (большой вопрос: неожиданно ли!?) увидел свет любопытный документ, согласно которому с заводом АКБ возникли вопросы, причём весьма серьёзные. И на сей раз не у "Кормильцев голубей", а уже у вполне себе властных структур.

Я (в который раз) повторю, что в вопросах Брестского завода АКБ не занимаю ничью сторону, кроме одной - своей собственной:

Поэтому хочу увидеть от Властей желание признать свои (возможные!) огрехи, полное и открытое расследование того, что происходит вокруг завода с честными и обоснованными нейтральными экспертами, выводами! ВНЕ зависимости от того, кто стоит ЗА владельцами и как это повлияет на отношения с тем же Китаем..., с планами Инвестиций и Реализаций Великих Замыслов!

От Борцов с заводом - последовательность, разумные доводы, аргументы и поведение граждан как Демоса, а не Охлоса. Поиска компромисса и обязательного определения его рамок! Призыв: "Долой" уже не раз приводил к куда более печальному положению дел, чем до воплощения в жизнь этого лозунга!

А вот теперь о главном в этой рубрике:

О тех, кто относил эту тему и доводы "Борцов" к "Fakenews", провокациям "заинтересованных сторон" (вплоть до иностранных!). О немногочисленных, но активных борзописцах, "поющих" ЗА указанный завод, сохраняя видимость нейтральности и объективности. За рядом их комментариев на эту тему я наблюдал в последний год на одном весьма популярном интернет-портале в Бресте. Особо тут старались некие Mismi,ztn3t1,Pilot и Дигидрогена Монооксид.Последний член... сего "пула" ,видимо решил сделать эдакий умный вид,с претензией на интеллектуальное превосходство.Ну да ладно...,- "Это у него ум такой..."©ген. А.Лебедь.

Они постоянно указывали что вся информация "Борцов" лживая, что все, кроме них самих вообще ничего не смыслят (с доводами уровня Википедии!), что движут "борцами" чисто меркантильные интересы, мол настроили домов, а теперь плачут что не в том месте, пытаются шантажировать власть, очернять и вообще разрушить "синеокий образ". Что если бы они так в другой стране, то их бы давно... да так, что не позавидуешь... (эту тему я изложу во второй части...чуть позже). Что проданы, куплены, причём всеми сразу: от Польши до...Там фантазии были буйными. Всё это в откровенно презрительной к оппонентам форме. Ну что же, ребята-писаки, тогда и сами не взыщите если что..., я, в отличии от интеллигентной публики, могу и в рожу, и так "послать"...дорогу назад не найдёте! И вот теперь, когда неожиданно буквы после F поменялись... и новость стала "Fucknews", эта публика начали искать "пути отхода", заявляя что:

Всё это тоже пока неясно, что если и закроют, то по закону а не желанию оголтелой толпы, что новость эта может быть подделкой... И что Рогачук уже плох и что не его компетенция (не территория города...), что он играет на публику и хочет дешёвой популярности.

И вот тут возникает парочка вопросов:

а) Ребята, Вы других обвиняете в "меркантильности", в желании не потерять стоимость своего жилья и пр..., а сами что имеете, что нажили, чего достигли, что показать можете на деле... или босяк-босяком решил "отыграться" хоть на словах? А может Вы считаете что т.н. "Общественные интересы" в данном случае выше прав человека на Охрану окружающей среды,З доровье и ещё кучу прав (см. Конституцию!). Может тогда вы скажете кто входит в это "общество"? Не думаю, что он велико, поэтому Вам, столь информированным и жонглирующим фактами и цитатами, находящими оправдание и объяснение всему что вы (?) считаете нужным, не сложно будет постараться назвать всех поимённо.
Всего одна буква
б) Вы считаете что Рогачук не имеет права всё же встретится со своими жителями, наконец то (об этом тоже позже...), решив что дело принимает серьёзный оборот? Что собрание на котором присутствовал Зам пред. Облисполкома это просто трюк или (в некоторых ваших "толкованиях") сдача позиций перед толпой?!

Пишете что это не его юрисдикция и не его административные полномочия? Но ведь протестуют, в подавляющем большинстве, жители города где он "Голова"...!!!

в) Почему это он раньше не начал..., а не начал потому что... подумайте сами, если есть чем! Но сегодня есть документ, который уже однозначно позволяет делать выводы на уровне..., делать, а не скрывать, не замечать и не пытаться отгородится штрафами и наручниками!

Что снова Вас не устраивает?!

Гниды, одно слово... Мелкие и противные и, что главное, не вычесать! Прячутся за кличками, лицо своё не кажут... Но и тут я не склонен никого обвинять в продажности, бывает по глупости, упрямству, самодовольному любованию или скотству личному люди творят сие.

Продолжение следует...
Ищу необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенномКитайская грамота или "музыка для глаз" на стенах Брестской крепости
Согласно легендам, иероглифы изобрёл Цан Цзе, придворный историограф мифического императора Хуан-ди. До этого китайцы якобы пользовались узелковым письмом. Упоминание об этом есть в позднем трактате «Даодэцзине» и комментарии к «И цзину».

Древнейшие китайские записи делались на черепаховых панцирях и лопатках крупного рогатого скота и фиксировали результаты гаданий. Такие тексты получили название цзягувэнь (甲骨文). Первые образцы китайской письменности относятся к последнему периоду правления династии Шан (наиболее древние — к XVII веку до н. э.).

Позднее возникла технология бронзового литья, и появляются надписи на бронзовых сосудах. Эти тексты получили название цзиньвэнь. Надписи на бронзовых сосудах предварительно выдавливались на глиняной форме, происходила стандартизация иероглифов, они начинали вписываться в квадрат.

Археологическое изучение китайской письменности затруднено неравномерной степенью сохранности её материальных носителей. В то время как ранние надписи на костях и бронзе сравнительно хорошо сохранились, современные им надписи на бамбуковых и деревянных пластинках не известны науке. Тем не менее, о существовании таких надписей предположительно свидетельствует использование графа, соответствующего современному цэ (кит. трад. 冊, упр. 册) уже в эпоху Шан. Китайская письменность имеет очень важное культурное значение, представленное её широким распространением и высоким статусом.

Китайская грамота или "музыка для глаз" на стенах Брестской крепости

Традиционно китайцы пишут сверху вниз, а столбцы идут справа налево. В некоторых случаях (например, на вывесках) используется горизонтальное письмо справа налево.

Иероглифы имеют своеобразную изящную форму. Основной инструмент письменности — кисть, которая имеет множество возможностей выражения. Искусство придания иероглифам изящной формы называется каллиграфией. Взаимосвязанными с каллиграфией являются искусства гравировки и высекания иероглифов на камнях, скульптурах и прочих предметах.

Искусство каллиграфии широко распространено в странах Китайского мира (Китае, Японии, Корее, Малайзии, Сингапуре, и в меньшей степени, Вьетнаме) и является одним из видов изобразительного искусства. Регулярно проходят конкурсы на лучшую каллиграфию и проводятся выставки каллиграфических работ. А само искусство каллиграфии поэтично называется «музыкой для глаз».

Китайская грамота или "музыка для глаз" на стенах Брестской крепости

Брест по-китайски. Памятные знаки у археологического музея "Берестье" информирующие посетителей о том, как назывался город над Бугом в разные времена.

Изучая эпиграфическое наследие Брестской крепости мы столкнулись с надписями на китайском языке. Ничего удивительного, поскольку китайский язык является наиболее распространённым современным языком с общим числом говорящих более 1,3 млрд человек. Кстати, надпись могли оставить не обязательно студенты из Поднебесной, обучающиеся в учреждениях высшего образования города Бреста. На основе подписанного в октябре 2015 г. договора с БНТУ в БрГТУ открыт Центр китайского языка и культуры, где предлагаются платные курсы китайского языка для разных уровней обучения (от начального до продвинутого).

Китайская грамота или "музыка для глаз" на стенах Брестской крепости


Занятия проводят преподаватели, отобранные Институтом Конфуция Северо-Восточного Университета (г. Шеньян), являющиеся носителями языка и владеющие методикой преподавания и русским языком. Сложно сказать, кто оставил эту надпись, китайский студент или прошедший курс обучения гражданин РБ. Нас как исследователей эпиграфического наследия интересует перевод этой надписи. Может кто-нибудь поможет перевести?
Чемпионат мира по вредным привычкамНу и Ну...
Друзья, я в общем то довольно отстранёно отношусь к проблеме Брестского Завода АКБ и Свинцовой смерти...

Говорят, что из-за этого завода, моя халупа теперь катастрофически подешевела и даже вообще никогда не продастся...

Что кругом посеяна смерть и вообще полная катастрофа для всех грядущих поколений...

Возможно..., но я не специалист и ровно так же абсолютно не склонен доверять власти, как и тем, кто против этого завода "сражается".

Может людьми, которые еженедельно выходят на площадь показать своё "фэ", движут вполне здравые идеи и альтруистические принципы.

Может теми, кто их разгоняет и пытается разорить штрафами, тоже руководит только желание всеобщего народного блага, которое нам - сирым и убогим, не понять в силу своего подлого происхождения и никчемного существования...

Не знаю, ибо не знаю тех, кто протестует и не желаю знать тех, кто разгоняет. Ну не моё это... Извините - подвиньтесь с вашими междусобойчиками.

НО то, что я увидел сегодня, меня тронуло не только до глубины души, но и до глубины моих (не вполне здоровых) лёгких!

И ЭТО мне показалось не только более опасным, но и трагикомичным в своей сути.

Итак:

15 часов 04.06.2019 года...

Жара, окна закрыты, "климатизация" на полную, впереди "колейка" на левый поворот с Пионерской на Московскую ждёт "зелёный", впереди передо мной за джипом, кто-то отчаянно дымит. Старый тёмно-синий минивэн типа Ситроена испражняется сизой вонючей субстанцией.

Зелёный... все газу... Облако сизого дыма накрывает весь перекрёсток, народ отчаянно маневрирует, пытаясь от него ускользнуть, и тут я, по медлительности (Ну чайник я...) своей вдруг оказываюсь прямо за этой клоакой, извергающей что-то невообразимое.

Сквозь завесу вижу номер "3975.. Первый регион" - наш парень...

Уйти в сторону уже нет возможности, все ряды плотно забиты автомобилями, и у "Завода" номер с дымом повторяется с новой силой. Не помогают даже закрытые заслонки подачи наружного воздуха... салон наполняется едкой гарью.

А товарищ "газует", и, главное в том, мне уже некуда свернуть... потому что, как оказалось, он так же едет в "Корону" как и я. Ещё одна пытка очередным светофором и наконец всё... наши пути как-то разошлись.

Читатель спросит: Ну и что, эка невидаль..., а где соль рассказа, так сказать - Сентенция...

А она в том, что на заднем стекле у этого автомобиля гордо красовалась наклейка в виде жёлтого треугольника на котором чёрным (траурным) шрифтом было написано что-то вроде:Нет заводу АКБ в Бресте...и ещё что-то про Свинцовую смерть!
Ну и Ну...
И тут мы попадаем в ситуацию из старого анекдота:

Ты, Иван Абрамыч, или крест сними... или трусы одень!

Борцы за чистоту экологии, объясните вашему стороннику, что есть принципы, а есть позы (я не про Те ..позы), есть призывы, а есть пОзывы.

Вы там уже как то определитесь!
Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом»...Битва Пирогов 2.0
Битва Пирогов 2.0


Семейная Битва Пирогов возвращается!!!

Вы помните, как феерично это было? В любом случае, в этом году будет ещё круче!

Запоминайте - 8 июня, 11.00 - 16.00, кафе Марио
(бизнес центр Диагональ, ул. Московская 275а)

Вас ждёт много сюрпризов, замечательных призов, новых знакомств и открытий!
Стоимость участия в конкурсе Битва Пирогов (11.00 - 13.00) семьи папа+мама+дети - 20 рублей+*
Стоимость участия в открытой программе Битвы пирогов (14.00 - 16.00) - дети до 10 лет бесплатно, 1 взрослый - 10 рублей+*
*Вы можете сделать больший благотворительный взнос!!!

Собранные средства перечисляются на р/с для реабилитации Ульяны Комаровой, часть средств (по согласованию с родителями Ульяны) выделяется на обустройство новой комнаты гигиены и кормления младенцев Babyroom!
Количество участников конкурса строго ограничено - до 15 семей!!!
Ваша семья может получить право бесплатного участие в случае трудной жизненной ситуации (для этого достаточно указать об этом в форме регистрации), администрация конкурса проинформирует вас о решении!

Форма регистрации

Программа Битвы появится в ближайшее время в нашей группе в VK!


Битва Пирогов 2.0 реализуется в рамках проекта Активное родительство БрГО ОО «ХСВМ» при поддержке Программы малых грантов Посольства США в Республике Беларусь
Ищу необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенномГроза контрабандистов
Ежегодно 28 мая личный состав пограничных войск Республики Беларусь отмечает свой профессиональный праздник – День пограничника. И сегодня хочется вспомнить человека о котором ещё при жизни слагали легенды. Человек, не отличавшийся высоким званием, но отличавшийся исключительной преданностью пограничной профессии. Его имя и фамилия навсегда вписаны в историю пограничных войск страны.

Гроза контрабандистов


Варлам Михайлович Кублашвили. Родился 15 мая 1923 г. в с. Ахалдаба Тквибульского района Грузинской ССР в семье рабочего. После окончания 7 классов работал слесарем на шахте.

4 мая 1942 г. был призван в пограничные войска на Дальний Восток в 69-й Ханкайский пограничный отряд стрелком заставы.

В 1944 году переведён на западную границу на одну из застав 84-го пограничного отряда войск НКВД Белорусского пограничного округа, а с 1949 года проходил службу на окпп «Брест».

Стрелок пограничной заставы, инструктор команды служебных собак, младший контролёр, командир взвода, старший контролёр, контролёр отделения пограничного контроля «Буг» — таковы были этапы служебной деятельности старшего прапорщика Варлама Михайловича Кублашвили.

Его профессиональный рекорд - 31 нарушитель Государственной границы и задержанная контрабанда на сумму свыше 4,5 миллиона долларов - не смогли побить пограничники как в советское время, так и по сегодняшний день.

За мужество, высокий профессионализм, верность воинскому долгу Варлам Михайлович Кублашвили первый и единственный в погранвойсках был награждён орденом Октябрьской революции под номером 284. Кроме того, его грудь украшали два ордена Красной Звезды, орден Отечественной войны 2-й степени и более 18 других государственных наград.

1 апреля 1985 г. сессия городского Совета народных депутатов присвоила ему звание Почётного гражданина города Бреста.

Приказом Командующего пограничными войсками Республики Беларусь № 182 от 5 июля 1997 года Почётный гражданин г.Бреста старший прапорщик в отставке Кублашвили Варлам Михайлович зачислен в Почётные пограничники Республики Беларусь.

28 августа 1997 г. на 75-м году жизни перестало биться сердце легендарного пограничника. Прах В.М. Кублашвили покоится на гарнизонном кладбище г. Бреста.

Гроза контрабандистов


Указом Президента Республики Беларусь от 20 мая 1998 года, в целях увековечения памяти легендарного стража границы и в связи с 80-летием пограничных войск, отделению пограничного контроля «Буг» 86-й пограничной группы присвоено имя В.М.Кублашвили.

22 мая 2013 года, в канун празднования 95-летия образования органов пограничной службы в городе Бресте произошло торжественное событие – открытие обновлённой мемориальной доски, посвященной Почётному гражданину г. Бреста, Почётному пограничнику Республики Беларусь Варламу Михайловичу Кублашвили.

Гроза контрабандистов
Ищу необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенномБалетный танцовщик Алексей Овечкин
Сегодня Алексею Овечкину исполнилось бы 43 года. 26 мая 1976 года родился латвийский и белорусский балетный танцовщик Алексей Овечкин. Солист Латвийского национального балета. Трижды лауреат латвийской национальной театральной премии «Ночь лицедеев» (Spēlmaņu nakts; 1999, 2008, 2012) в номинации «Лучший артист балета». Лауреат Международного оперного приза года компании «Aldaris» (1999), лауреат Большой музыкальной награды Латвии (2002). За 16 лет своей карьеры в Латвийском Национальном театре оперы Алексей станцевал все ведущие роли во всех балетных постановках театра. Их в его послужном списке более тридцати: Ромео, Хозе, Отелло, Каренин, Щелкунчик, принц Зигфрид и другие. Алексей блистал в постановках Бориса Эйфмана, его партнёршей по сцене неоднократно становилась Алла Сигалова, особый успех имела их совместная работа в спектакле «Кастинг» на сцене театра им. Моссовета.

Балетный танцовщик Алексей Овечкин

Алексей Овечкин

Преподаватель, профессор и репетитор Латвийского национального балета Гунта Балиня отзывалась об Овечкине, как об очень отзывчивом человеке, обладателе высшего мастерства в своём ремесле, который всё делал с полной самоотдачей и всегда советом помогал молодым коллегам. "Искусство и театр были всей его жизнью".

Балетный танцовщик Алексей Овечкин

Балет «Аплам». ЛНО, март 2010 г.

Его имя, несомненно, навсегда останется в истории балетного искусства.

Алексей никогда не прерывал связей со своей страной, своим родным городом, домом, своей семьёй. Алексей – уроженец Бреста, здесь он провёл первые 10 лет своей жизни до начала обучения в Минском хореографическом училище. И, в конце концов, вернулся сюда навсегда. Жизнь талантливого танцовщика оборвалась в 2013 году из-за тяжёлой болезни. Алексею было 37 лет. Он похоронен на кладбище Плоска. Светлая память.

Балетный танцовщик Алексей Овечкин
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.