shop.mts.bymts.byШкола Май Бэбиhttps://tv.mts.by/channels/nowЦентр семейной стоматологии «Дентико»

ГлавнаяБлоги
Блоги
Сочинение на тему...Я помню. Я горжусь.
Почти у каждого из нас есть бесполезные, по сути, вещицы, которые мы храним, как добрую память. Про такие вещи каждый день не вспоминаешь, но знаешь, что где-то они есть. Перебирая в очередной раз антресоли или шкаф, находишь ЭТО, и сразу воспоминания уносят тебя куда-то в прошлое, в некий приятный и значимый момент жизни.

Недавно в кладовой родительской квартиры я обнаружил свою армейскую форму, в которой вернулся домой после демобилизации, в 1995 году. Показав этот «дембельский прикид» одному знакомому, который хорошо разбирается в униформе, получил ответ, что сей экземпляр уже редкость, т.к. эта форма использовалась в небольшой промежуток времени - с 1993 по 1995 г.г. - и сегодня найти такую оригинальную уже не просто.

Я помню. Я горжусь.

Срочную службу я проходил в пограничных войсках, отдавая долг Родине в боевом подразделении, на одной из пограничных застав Гродненского отряда. Времени свободного было очень мало, поэтому отвлекаться на подготовку «дембельской» формы, аля «швейные войска», желания не было. Домой приехал скромно, в том, в чем служил, в своем запасном камуфляже. Ко всему, что было, надел свои заслуженные нагрудные знаки.

Я помню. Я горжусь.

Я помню. Я горжусь.

Я очень хорошо запомнил тот день, 15 августа 1994 года, когда, встав на колено и преклонив обнаженную голову перед бело-красно-белым флагом Республики Беларусь, присягал на верность народу своего государства. Бело-красно-белый флаг и герб Погоня тогда, после распада Советского Союза, стали для меня чем-то вроде символа перемен. И я чувствовал особую гордость, когда читал текст Присяги стоя перед этим флагом.

Я помню. Я горжусь.

Сегодня бело-красно-белый флаг и Погоня больше не являются официальными символами Беларуси. Их заменили по результатам референдума 1995 года на герб и флаг БССР, убрав советскую символику.

Многие считают бело-красно-белый флаг и Погоню одними из исторических национальных символов белорусов, как знак единения белорусского народа. Кто-то видит в этом политику и считает данные символы оппозиционными. А есть и те, кто полагает, что с 1942 по 1944 г.г. бело-красно-белый флаг развевался над оккупированной белорусской землей, в то время, когда горели наши села, а жителей вывозили на принудительные работы в Германию. Под этим флагом маршировал белорусский аналог Гитлерюгенда — Союз белорусской молодежи.

Как говорится, сколько людей – столько и мнений. К примеру, радуга во многих культурах - символ божественных проявлений. А для кого-то это чудесное природное явление ассоциируется лишь с ЛГБТ- сообществами. Каждому своё.

Но вот что интересно. Если я выйду в город в своей раритетной форме на День пограничника, кем меня будут считать? Военным в странной форме? Патриотом? Последователем «гитлерюгенд»? Или оппозиционером?
Я помню. Я горжусь.

Я в прошлом - солдат и присягал на верность народу, а не флагу. Но для меня бело-красно-белый флаг и Погоня важны. Ведь это часть моей жизни, память о службе в вооруженных силах, о Присяге, о непростых для страны временах. И обо всём этом я помню! И прошлым этим горжусь.

Я помню. Я горжусь.
Олег Полищук +45 7674 16 комментариев
Сочинение на тему...Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.
Трудно найти брестчанина, который не пользовался бы услугами Брестского железнодорожного вокзала и хотя бы однажды кого-то не встречал или провожал. Станция Брест-Центральный совсем недавно отметила свое 130-летие. Более того, незадолго до этого территория вокзала подверглась масштабной реконструкции, что, конечно же, пошло на пользу, за исключением небольших недоразумений.

Например, с Варшавской стороны было снесено под парковку старинное, двухэтажное здание, ровесник вокзала. А на главной парковке под слоем асфальта строителями была обнаружена старая булыжная мостовая, которая впоследствии подверглась демонтажу. Причина - непригодность для использования. Но оставим все это на совести граждан, которые принимали такие решения. Речь пойдет совсем о другом.
Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

В одну из своих недавних командировок я приехал на вокзал за полтора часа до отправления поезда.Так получилось. Поэтому у меня было время погулять и присмотреться.
Первое на что обратил внимание - это платный въезд на главную парковку. За простой каждые 10 минут стоимость оплаты увеличивается. Это, в принципе, нормально, но! Почти во всех аэропортах, портах, железнодорожных вокзалах европейских стран существует практика, когда при посадке или высадке пассажиров предоставляется бесплатная парковка в течение 10 минут.
Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

Мой же таксист высадил меня перед въездом на паркинг со словами: «Ну, тут уже дойдете». Я-то дойду со своим чемоданом, а вот как быть людям в возрасте или женщинам с тяжёлым багажом? И получается интересная картина: перед прибытием каждого пассажирского поезда спуск с моста полностью «забит» припаркованными автомобилями, в то время как главный паркинг пустует.
Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

После реконструкции внешний облик вокзала не претерпел особых архитектурных изменений, однако приятно преобразился после фасадных работ. Смотрится действительно красиво и свежо, вот только при планировании не учли несколько деталей. Перед главным входом и со стороны пешеходного моста в билетные кассы забыли сделать пандусы.
Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

Проблема пандуса также существует и в подземных переходах. К примеру, стандартный чемодан на колесиках, которые размещаются примерно на одинаковом расстоянии в большинстве моделей, на сходы «не ложится», и люди, матерясь, тянут багаж на руках. В то время, когда красивые, но непрактичные пандусы на новых ступенях простаивают без дела.
Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

Такая же проблема и с пешеходным мостом. Приспособления, облегчающие подъем и спуск багажа, детских и инвалидных колясок, здесь просто отсутствуют.
Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

21-й век. Век передовых технологий. У каждого из нас в кармане лежит устройство, позволяющее выйти в интернет (он же фотоаппарат, по которому можно звонить или наоборот). Одним словом, практически каждый из нас имеет современный гаджет, нуждающийся в подзарядке. Зал ожидания станции Брест-Центральный после реконструкции не оборудован розетками. Мне доводилось встречать в аэропортах и вокзалах Европы специальные зоны для подзарядки гаджетов, либо соответствующие розетка и USB- порт, которая располагалась возле каждого места в зале ожидания. Просто и удобно.
Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

На станции Брест Центральный, как оказалось, такая услуга тоже есть. Но она не бесплатная. И если вы знаете об этом, а так же знаете, где находится камера хранения багажа (розетка расположена там), вы можете подзарядить свое устройство. Пол часа за 70 копеек (7000 старыми), с предоставлением своего зарядного устройства. Что касается бесплатного Wi-Fi, можно отметить, что он есть. Но работает, если у вас карточка белорусского оператора. Если же вы приезжий, то его надо оплатить. Это опять же надо знать, где: в кассе камеры хранения багажа.
Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

Смоделируем такую ситуацию. Приехали, допустим, гости нашего города, сеть интернет отсутствует, телефон разрядился. Что делать? Есть хорошая практика во многих населённых пунктах - устанавливать карту города, где отмечено место вашего расположения. Это выглядит примерно так: обычный рекламный короб с подсветкой внутри, где на обеих сторонах изображена карта города или его центр с ближайшими от этого места основными объектами инфраструктуры: отелями, кафе, аптеками, больницами и достопримечательностями. Так же указывается, на каком общественном транспорте туда удобно доехать. Такие есть даже в соседнем с нами Тересполе.

Очень хочется надеяться, что хотя бы к 1000-летию на вокзале появится инфокиоск, где вам смогут на белорусском, русском и английском оказать, при необходимости, информационную помощь, вызвать такси или получить бесплатно карту центральной части города.

Таксисты - это отдельная тема. По возвращении в Брест, только сойдя на перрон с прибывшего поезда, вы слышите со всех сторон: «Такси, такси, такси, куда едем?» К примеру стоимость от моего дома (район ул. МОПРа) на ЖД вокзал стоит 4 рубля. Но вот в обратном направлении, с вокзала, мне предлагают заплатить 8 рублей. Может, меня ждет лимузин с охлажденным шампанским? Но нет, всего лишь старенький Опель, от поездки на котором я отказываюсь. Поехали, говорит он мне, сегодня воскресенье, отвезу за 7 рублей. Отказываюсь от воскресной акции и иду со своим багажом на пешеходный мост, без пандусов, помогая женщине лет 70-ти затащить ее тяжелую сумку вверх по лестнице.

Говорит мне: «Спасибо, мил человек, внучкам везу гостинцы». А я про себя думаю: не мне спасибо, а «спасибо» тем, кто принимал вокзал после реконструкции...
Метаморфозы нашего обществаКот в мешке
Приятная прохлада кондиционера в автомобиле благоприятно способствовала внимательности на дороге.

Странный и завязанный туго мешок на обочине привлёк внимание. В голову полезли неприятные мысли. На скорости в зеркале заднего вида я заметил, как мешок двигается.

Ай, да показалось. Ветер? Да вроде ветра и вовсе нет никакого, штиль. Наверное, его сдуло от потока моего автомобиля. Блин, ну вот и что я буду делать с ними, если вернусь? А если мимо проеду - подохнут медленной и мучительной смертью. Размышлял я, притормозив у обочины, ожидая проезда встречных автомобилей, чтобы развернуться.

Развязывал я мешок осторожно. Мало ли, какого зверя туда запихнул добрый человек. На улице плюс 27. А в полиэтиленовом мешке, наверняка, еще выше градус.
Из мешка на меня смотрели два огромных глаза. Жалобное мяуканье выдало зверя.
Кот в мешке
Настало самое рискованное занятие, а к нам приближалась фура. Я, кот, моя машина, фура, дорога, скорость. Спасение могло закончится загрызающим чувством вины, если кот рванет на дорогу, а он обязательно по всем кошачьим законам именно так и сделает.

Не знаю зачем, но я включил камеру и ...
Метаморфозы нашего обществаЗамначальника Ленинского РОВД Бреста нарушает ПДД
Публикуется повторно.

После подобных текстов, как правило, наш сайт подвергается DoS-атакам. Аналогичная реакция последовала и в этот раз. По странному стечению обстоятельств сильно пострадали базы данных. Часть информации восстановить не удалось. Приносим свои извинения.

За нарушение ПДД заместителю начальника ОВД Ленинского района Бреста вынесено постановление в соответствии с нормами ПИКоАП Республики Беларусь.

Равенство перед законом— важнейший принцип демократии, согласно которой все граждане равны перед законом независимо от их расы, национальности, пола, сексуальной ориентации, места жительства, положения в обществе, религиозных и политических убеждений. Предметом особого внимания является законодательная защита прав и равный доступ всех граждан к правовой системе.

Скучно начал?

Сейчас будет веселей и мы с вами все узнаем и проверим на практике, как работает этот абзац моего текста с фотографиями и видео вперемешку.

Относительно недавно начальник ГАИ УВД Брестского облисполкома полковник милиции Сергей Талатай принял решение установить запрещающий остановку и стоянку транспортных средств знак (3.27) на улице Гоголя, сразу при съезде с Ленина, в сторону Карла Маркса. Данная мера должна была разгрузить транспортные потоки, которым разрешили с улицы Гоголя, пересекая Ленина, с двух полос двигаться прямо в сторону Советской. Прислушались-таки к комментариям городских сайтов, хоть и никогда не признают своих очевидных косяков.

На сайте ГАИ отрапортовали про изменения дорожного движения на данном участке. Социальные сети и городские порталы не остались в стороне - оповестили своих читателей тотчас.

Как человек, который принимает активное участие в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и пропаганды соблюдения Правил дорожного движения в Бресте, я стал присматриваться к данному участку. Любопытно: насколько оперативно люди реагируют на сообщения в прессе. Ездят ли по привычке или смотрят на дорожные знаки?

Наблюдения показали, что забывают про или забивают на ПДД достаточно часто серебристые Лады и прочие Geely. Объективности ради стоит отметить, что встречаются в зоне действия запрещающего знака и иные, более любимые народом, марки автомобилей. Чего уж кривить душой? Нарушаем все. Даже я, детально изучив за эти годы избирательные методы работы Госавтоинспекции с простыми смертными и небожителями, уже перестал так идеализировать ПДД, как ранее. Лживые отделы пропаганды и пресс-службы, а также полковники, пресмыкающиеся перед другими полковниками и генералами, отбили желание заниматься этим благородным делом. А ведь на самом деле - любое нарушение ПДД, даже самое мелкое, может принести в любую, даже самую привилегированную, брестскую семью с самым блатным номером на автомобиле горе. Горе от травм или преждевременного ухода из жизни родных и любимых.

Несмотря на то, что Сергей Талатай, неистово перенимающий опыт в заграничных поездках, действительно неплохой профессионал в организации дорожного движения, который искренне, порой успешно пытается снизить показатель смертности на дорогах Брестчины, переживая на личном примере утрату родного человека в ДТП, Госавтоинспекция Бреста не может гордиться тем, что у неё все равны на дорогах. Это факт. И не столько в этом виноват начальник ГАИ, сколько система, в которой он пока даже не генерал. Я никого не пытаюсь оправдать. Мне итак после статьи «Я знаю Талатая» приписали кумовство с начальником ГАИ. Спешу сообщить, что дорожки наши разошлись кардинально в свете последних событий, местами даже на повышенных тонах. Не смогли мне в Управлении ГАИ простить запечатленный и вброшенный в байнет странный жест регулировщика. Наталья Михайловна Сахарчук перестала поднимать трубку, а Сергей Талатай заявил, что у него есть свои СМИ, а нас - не журналистов городских порталов - звать на пресс-конференции больше никогда не будут.

Но таки, вернемся к нашему нарушителю.

По дороге в Следственный комитет, где я пытался доказать, что меня пытали сотрудники Ленинского РОВД, я присмотрелся в очередную припаркованную на Гоголя с нарушением ПДД Ладу, где увидел знакомое лицо.
Замначальника Ленинского РОВД Бреста нарушает ПДД
Это был заместитель начальника ОВД администрации Ленинского района Бреста майор милиции Самосюк Николай Георгиевич.

Перед глазами всплыли образы, как данный сотрудник изучал моё личное дело, и найдя в нем одно редкое за четыре года нарушение ПДД, расплылся в улыбке, озвучив данный факт. А после трех минут прений на предмет моего сомнительного задержания в застенках Ленинского РОВД и вовсе отдал приказ поместить меня в изолятор временного содержания. Кроме этого Николай Георгиевич слышал и видел, как его сотрудники пытались столовой ложкой ломать мне зубы и не был этому сильно ни расстроен, ни удивлен.

Сами понимаете, что мимо такой удачи я пройти не мог. А я ведь тоже взывал к конструктивному диалогу, предлагал отделаться предупреждением, но в ответ лишь надменная улыбка. Ну, что же - улыбаемся и машем на You Tube, в Управлении собственной безопасности и ГАИ, а также на Реальном Бресте.

Зная про изворотливость наших блюстителей порядка, я решил не торопиться с размещением видео в сети. А то потом окажется, что улица не Гоголя и водитель другой, который до сих пор так и не найден. Поэтому с заявлением по всей строгости буквы закона по данному нарушению ПДД я обратился к когда-то знакомому мне начальнику ГАИ УВД Брестского облисполкома полковнику милиции Сергею Талатаю.

Установленные законом сроки для ответов по обращениям граждан уже давно прошли, а писем в своём ящике я так и не находил. Время шло. Сотрудник батальона ДПС ГАИ УВД, который проводил проверку по данному нарушению, сначала обмолвился, что такие вещи не может комментировать по телефону, а потом, вероятно, и вовсе заблокировал мой один из номеров телефона, сообщив, что ответ на мой адрес он отправил уже как две недели назад.

«Я не помню, к какой именно административной ответственности привлечен Самосюк. У меня слишком много дел, я всех не помню», - удивленный моему голосу с другого номера, ответил сотрудник ГАИ и бросил трубку.

Я ещё пару дней открывал тщетно почтовый ящик, из которого никогда ничего не пропадало за 10 лет проживания в этом доме, а потом отправился на почту, где мне сообщили, что подобного письма никто в глаза не видел.

В дежурной части Управления ГАИ, скрепя зубами, мне все таки сделали копию ответа. В.В Олещеня был краток, даже слишком. Мои попытки в личной беседе узнать подробности не имели успеха - командир продолжал молчать.
Замначальника Ленинского РОВД Бреста нарушает ПДД
Тогда я на имя начальника ГАИ написал заявление с просьбой дать мне возможность ознакомиться с материалом проверки по данному нарушению.
Замначальника Ленинского РОВД Бреста нарушает ПДД
Заместитель начальника УГАИ В.Т. Крац дал более развернутый ответ, но тайна продолжала покрываться мраком.

И тогда я задался вопросом: Почему каждый день в прессе представители ГАИ смело говорят о том, что тот или иной водитель привлекался ранее к административной ответственности столько-то раз за то или иное нарушение ПДД, и на него было составлено несколько новых протоколов?

Начальник отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Начальник Сахарчук Наталья Михайловна сообщила мне при личном визите в Управление, что она наделена таким профилактическим правом. А вот я, как физическое лицо и гражданин, равный доступ к данной правовой системе не имею.

В достаточно напряженном, но конструктивном диалоге законную закрытость данной информации для меня подтвердил и начальник ГАИ УВД Брестского облисполкома полковник милиции Сергей Талатай, не обмолвившись ни единым лишним словом по результатам данной проверки в отношении нарушителя ПДД. Точнее .. милиционера-нарушителя ПДД.

Господа вороны, глаз друг другу не клюющие, вы как-то определитесь уже или мы все равны или вы там не наглейте уже так - втяните животы, подтяните дисциплину в своих руках, чтобы в очередных маленьких поддыхах сами себя не роняли в глазах народа.

Или я ошибаюсь, или снова вру? И это не улица Гоголя? Не заместитель начальника ОВД Ленинского района Бреста милиции Самосюк Николай Георгиевич на видео? Фальшыўка, зробленая ў Польшчы?

А ведь это демонстрация, как любит приговаривать начальник ГАИ Сергей Талатай, девиантного, надменного и циничного поведения на дороге и других умышленных действий, нарушающих общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие водителей и выражающиеся в явном неуважении к обществу. По смыслу - мелкое хулиганство.

Вот и спрашивается после этого: а судьи кто?
Метаморфозы нашего обществаСледователю не хватило крупных планов
Настало время мне поведать вам, дорогие читатели, что несмотря на запечатленную на видео четкую серию движений правого плеча сотрудника милиции в области моей головы, следователю и эксперту судебно-медицинской экспертизы не хватило крупных планов для возбуждения уголовного дела.

"Я не вижу на видео, чтобы рука сотрудника милиции попадала Вам в лицо, согласитесь?", - задал мне риторический вопрос следователь в конце последнего рабочего дня трех месячной проверки по моему заявлению.

"Давайте, наберитесь уже смелости и озвучьте свой отказ, о котором я по своим каналам знаю уже как два месяца", - ответил я в смешанных чувствах после увиденного в конце концов видео, понимая, что на нам все-таки запечатлены признаки ударов, находясь одновременно в шоке от таких высказываний следователя.

"В письменном виде, Денис Валерьевич, такая процедура. Сегодня же отнесу ответ в канцелярию и ожидайте почтой", - с улыбкой на лице отвечал мне мой собеседник.

Не буду тратить много букв и вашего внимания на описания всех прений по этому поводу и неоднократные походы в Следственный комитет, унизительные ожидания перед кабинетами, за дверьми которых демонстративно ничего не происходило, либо велись личные беседы по телефону по поводу предстоящего отдыха на выходных. А на замечание о том, что посетителей в кабинете нет и поэтому можно было бы в руки отдать ответ, и вовсе закрывались перед носом двери на ключ. В итоге вместо 29-го июня, спустя три месяца, свой ответ об отказе в возбуждении уголовного дела я забрал 5 или 6 июля в канцелярии, где он случайно завалялся хоть уже и запечатанный в конверт.

И это происходит повсеместно. Хочешь задать вопрос - пиши. Никто с тобой не разговаривает. Ответ получишь через неделю, две, месяц, а может даже и через три. Личный диалог менее приятен, чем шум принтера в гордом одиночестве под чашечку ароматного кофе с ванильной вафелькой в удобном кожаном кресле, а безликий "футбол" должностных лиц в мои ворота об очередных отказах рассмотрения моих жалоб и заявлений можно в такой позе продолжать вечно.

Не думаю, что понадобилось бы три месяца и студийный постановочный свет, HD качество съемки, замедленные крупные планы с брызгами крови и соплей, переливающиеся перед объективами камер, если серия движений правого плеча принадлежала бы мне над лежащим телом сотрудника милиции. Я бы сел в тюрьму на лет пять или семь, через неделю проверки Следственным комитетом. А тут все в рамках закона, не ясно, правда, какого.

Два месяца мы не нужны были следователю. За это время он, наверное, целую пачку бумаги листов А4 напечатал сам. Моя осведомленность о планируемом отказе и наводящие вопросы следователя к этому ответу ведущие делали свое дело. Я был готов и уже с иронией наблюдал за происходящим цирком, сдобренным жирным слоем псевдоэтикета и аналогичной вежливости. А вот за родных в очередной раз было больно и обидно. Жена, мать и отец все-таки верили в справедливость, когда подробно отвечали на вопросы следователей, которые их и не слушали, а просто печатали текст, потому, что так надо. Надо не для того, чтобы докопаться до истины, как они утверждали, а для того, что положить на стол своему начальству идеологически правильно выверенный результат. Чтобы в деле не было пробелов и якобы изучены все стороны произошедшего, чтобы дело не отправили на доработку ни начальство, ни прокуратура. Шутка ли, 5-7 сантиметровая пачка листов, и целых три месяца работы?

Еще несколько абзацев о запомнившихся моментах в этом деле, в качестве мини историй напишу, и читайте ответ, если кому интересно. А лично мне, как и многим из вас все давно уже понятно: милиция в нашей стране всегда поступает в рамках закона, отворачиваясь на всякий случай от камер спиной и загоняя своих жертв в мертвые зоны наблюдения камер.

В память почему-то врезались три диалога со своими тремя знакомыми.

Девушка, которая прочитала мою историю, пыталась вселить меня надежду, что в Следственном комитете работают не вороны, и если преступление было действительно совершено, то нарушителям закона глаз обязательно выклюют. Говорила, что лично знакома с этими порядочными людьми, а потом ругалась на меня, что я дал комментарии прессе, как она сказала, оппозиционной.

"Ну, все! Теперь в Следственном комитете никто не будет с тобой миндальничать. Зря ты это сделал, сам себе подписал этот приговор", - сказала она, сожалея, что пыталась помочь, влияя своей харизмой на своих знакомых офицеров.

"Я готов рассказать эту историю любой другой прессе, не оппозиционной, к примеру, Брестскому Вестнику или Заре, телеканалу ТРК Брест и всем Беларусь 1, 2, 3, 4, но вот беда - почему-то они не приходили за комментарием", - ответил с иронией я.

Другим собеседником был мой сосед милиционер. Ходим. Здороваемся. А тут он прям повеселел, хоть и всегда предупреждает о своем большом уважении ко мне, и говорит:

"Не понимаю, почему тебе сопротивление еще не вчехлили? Я бы, попадись ты мне, пАлюбому сопротивление тебе дорисовал бы в протокол", - немного забыв о своей покосившейся маске доброжелания, разоткровенничался сосед.

"Ты больной что ли? Какое сопротивление? Следственный комитет проводит проверку. Жду и надеюсь на справедливое расследование", - не забывая придерживать свою маску наивности, подбирал выражения я.

"Ой, ничего не будет, вот увидишь. Ладно, ты вроде человек нормальный. Лично я когда принимаю всяких - всем сопротивление приписываю. А в твоем деле продвижений не будет. Дали по голове и ничего страшного. Подумаешь, тоже мне проблема", - продолжал веселиться он.

"Когда в твою семью придет беспредельная наглость или какая другая подобная халатная беда или горе, я постараюсь скрывать хотя бы свое безудержное веселье. Или ты думаешь, что со своей ксивой небожителем стал и тебя в Беларуси теперь ничего не коснется и так будет вечно? И как с тобой продолжать после этого здороваться?", - не стал дожидаться ответа, договорив, ушел я.

Другим собеседником был чиновник.

"Мы все всё понимаем и знаем, как там было на самом деле, но ничего поделать с этим не можем. Ну вот попытался ты побороться с системой и сам все понял. Вот так и живем. Все понимаем и живем. Привыкли. От этого и страшно порой ... за детей", - похлопав по плечу, пожелав хорошего дня, мой собеседник удалился.

А я ничего не стал говорить в ответ. А ведь действительно страшно. Не исключаю, что и убить могли в рамках закона.
Следователю не хватило крупных планов
Следователю не хватило крупных планов
Следователю не хватило крупных планов
Следователю не хватило крупных планов
Пока не забыл, маленькое отступление: не давайте себя загнать в Дежурной части Ленинского РОВД в правый угол перед стойкой от окошка. Там камера снимает лишь по пояс и если удары прилетят к вам в голову, то на видео записи этого не будет видно. Проверено на себе. Хотя, если кто-то захочет в рамках закона настучать вам в лицо, то сотрудники милиции знают, где камера не снимает или, как оказывается, достаточно отвернуться спиной к ее объективу.

Я не сильно цепляюсь за то, что происходило выше пояса, эту мелочь можно было бы и стерпеть. Ничего не поделаешь - на камере ничего не видно, но я закидал заявлениями УВД, Следственный комитет и Прокуратуру, чтобы они дали возможность опубликовать или сделали это сами, разместив в открытом доступе видео, на котором видно, что меня никто якобы не бьет. Пусть люди сами сделают выводы в этом громком резонансном деле и своими глазами увидят, что на самом деле происходило в тот день в Дежурной части Ленинского РОВД.

Естественно, я получаю кругом отказ. Мне даже ознакомиться с делом толком не дали, я уже молчу о том, чтобы сделать хоть какие-то копии с него. Дали ознакомиться с частью касающейся меня. Прикольно.
Следователю не хватило крупных планов
Что нового я узнаю со страниц этого дела? Перечитаю свои показания, родных, случайного свидетеля, который видел поврежденную десну сразу же после визита в Ленинский РОВД? Нет. Я хочу изучить в какое время были сделаны записи в журнале о применении физической силы, специальных средств и многие другие несостыковки этого мутного дела. Если вы помните, то в этот день прессе в Ленинском РОВД заявили, что я вообще к ним не поступал. Потом речь шла, что меня вызывали. Позже, что пришел сам и был задержал.

В отличие от милиционеров я был последователен как в тот день так и сейчас. Все мои показания и их хронометраж подтвержден и камерой наблюдения и другими фактами.

Несколько лет назад в этом же здании следователь, который расследовал гибель моего тестя от рук милиционера, точнее ног на педалях своего автомобиля, спросил:

"А могли ли ваши близкие выпивать?

"А экспертизы недостаточно, что в крови 0 промилле алкоголя у погибшего?", - ответил я, не понимая хода его мысли.

"А пассажиры?", - продолжил он.

"А они не имеют такого права, находясь не за рулем?", - вопросом на вопрос продолжил я диалог.

"Понимаете, для нас важны все детали и если вы можете соврать в мелочах, то степень доверия к вашим показаниям стремится к нулю", - ответил он.

"Очень любопытная многоходовка. Эдакая проверка на вшивость родных и близких погибшего из-за превышения скорости милиционером в населенном пункте вместо 60 км/час, когда тот выехал на встречку при 160км/час", - ответил я с пренебрежением к своему собеседнику.

За почти 10 лет своей «журналистики» и «блогики» я изучил много тайн закулисья этой системы и понимаю, что отец моей жены, дед моего сына мог бы жить, если бы не развращенная властью привилегированная каста первосортных людей с пропуском и карт-бланшем на все правила и нормы поведения. Это не мои домыслы, я десятки раз слышал с пренебрежением брошенные фразы: «А, это же гражданские». Мы же для них, как второй сорт, как коровы для удоев налогов и штрафов. Нам и нашим побоям нельзя верить с первого раза без запинки рассказанным, зато милиционер готов пройти этот тест на профпригодность с третьей попытки.

Вот и мой случай яркий пример. И вроде бы как не наврал я, коль согласно материалам проверки в возбуждении уголовного дела в отношении меня по статье 400 УК Республики Беларусь отказано за отсутствием в моих действиях состава преступления. И милиционеры меня якобы не били. Кровоподтеки на левом плече не исключают возможности их образования, при обстоятельствах, указанных при задержании. Зато следствие никак не хочет мне ответить на вопрос почему в кадре на видео записи появилась ложка, но при этом отрицает появление других повреждении в области лица и рта, ссылаясь на ст.ст 26-27 гл.5 Закона "Об органах внутренних дел Республики Беларусь" от 17 июля 2007 № 263-З, что было вызвано необходимостью преодоления противодействиям законным требованиям со стороны лица, совершившего административное правонарушение, так как ненасильственными способами это сделать было невозможно. И при этом же согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, одна и та же строчка которой копировалась и вставлялась с начала материала проверки в конец почти месяц, анатомические области, в которых зафиксированные имевшиеся у меня телесные повреждения, доступны для причинения их собственной рукой.

Получается, что мы все врем, а они нет? Ехал в машине и раздирал десну гаечным ключом, чтобы встретить знакомого человека на парковке у дома? В лифте сумкой с продуктами отбил себе почки и голову, чтобы как можно краше предстать перед женой? Зачем? Ах, да! Сам себя избил, чтобы вести информационную войну, вероятно, против милиции?

На самом деле легко проверить , кто на самом деле врет - опубликуйте видео и мы поверим словам главы Следственного комитета Носкевича: любое заявление СК должно восприниматься как догма.

Да, я пока проигрываю этот бой системе, но согласитесь и силы неравные. С ними играешь по правилам шахмат, а они лупят в "Чапаева". Если видео они не опубликуют, а они его никогда и ни за что не опубликуют, то это шах и мат. Хотя им плевать, да и обществу в целом тоже на эту игру до тех пор, пока каждый не получит свою установленную законом порцию размазывания об милициейский пол автозака или РОВД. Зато я и выигрываю бой с собственным страхом и продолжаю вялотекущий конвертный, а в рамках этого дела узнал ценные фамилии, дни рождения, адреса всех фигурантов (от фотографа до судебно-медицинского эксперта) этого несправедливого дела, чтобы ...
Следователю не хватило крупных планов
Следователю не хватило крупных планов
Следователю не хватило крупных планов
Следователю не хватило крупных планов
Метаморфозы нашего обществаРжавые сталактиты железнодорожного вокзала
В мыслях абстрагируясь до гостей нашего города, которые сотни тысяч человек, вероятно, захотят посетить наш город в период празднования 1000-летия, я отправился на железнодорожный вокзал встретить знакомых.
Ржавые сталактиты железнодорожного вокзала
Спускаясь по лестнице на перрон вокзала, я ощутил робкое и прохладное, но мокрое и ржавое прикосновение на своей майке. А когда поднял лицо, чтобы разглядеть источник этого «мелкого хулиганства», отхватил в лоб и линзу очков еще две контрольных капли H2O с неизвестными примесями химического состава из таблицы Менделеева.
Ржавые сталактиты железнодорожного вокзала
Ржавые сталактиты железнодорожного вокзала
Еще не зная, какие впечатления произведет на гостей встречающий их город, но местный брестчанин с пятном на майке в заляпанных очках имел не первой свежести вид на перроне.
Ржавые сталактиты железнодорожного вокзала
В ожидании поезда пятно сохло, оставляя предательские ржавые разводы на майке, а я смотрел на импровизированный летний душ, реакцию людей в него неожиданно для себя попадающих, деформированные с риском для здоровья пешеходов ступеньки и вспоминал, что зимой в этом неиссякаемом источнике находится всегда действующий ледяной каток.
Ржавые сталактиты железнодорожного вокзала
Глядя на перила и образовавшиеся на них хемогенные отложения и кальцитовые натёчно-капельные образования, смело можно предположить, что проблема эта нарисовалась не вследствие выпавших осадков сегодня или вчера.
Ржавые сталактиты железнодорожного вокзала
Тем более, что дождя не было несколько дней, а источник был и он уверенно капал на головы местных аборигенов и гостей нашего города.
Ржавые сталактиты железнодорожного вокзала
Я уверен, что эта проблема будет решена хотя бы к празднованию 1000-летия Бреста и нам не будет стыдно перед гостями нашего города, хотя практика показывает, что чудеса случаются после публикаций подобных материалов быстрее.
Ржавые сталактиты железнодорожного вокзала
«Реальный Брест» рад, что может внести созидательные корректировки в улучшение качества жизни в городе и заметить, портящие общее представление о Бресте, места, где не ходят чиновники с ржавым пятном на белоснежной рубашке и такого же цвета каплями на чисто выбритом лице.
Сочинение на тему...«Я буду долго гнать велосипед…»
Написать этот блог меня подтолкнуло путешествие по скандинавским странам. Точнее, командировка-презентация нового спортбека Ауди А5, маршрут которой пролегал через страны Северного и Балтийского моря.
Не стану перечислять бесконечные достопримечательности, которые мне удалось посетить, удивительных людей, с которыми довелось познакомится. Также не будет в этом блоге фотографий с незабываемыми пейзажами родины викингов и других прелестей. Речь пойдет о другом.
В последнее время в нашем родном городе предпринимаются попытки создать оптимальные условия для движения по улицам велосипедного транспорта. Прокладываются велосипедные дорожки, сделан первый в городе светофор для велосипедистов. Одним словом, процесс, вроде как, запущен.
Но сейчас я попробую рассказать о том, как этот проект уже реализован в странах Европы. И лучшей иллюстрацией тому послужит столица Нидерландов - город Амстердам.
«Я буду долго гнать велосипед…»

Я, как и персонаж детского мультфильма, почтальон Печкин, сейчас не имею велосипеда. И если Печкин в итоге воплотил свою мечту, то у меня таковой нет. По крайней мере, пока.
Но в 6 лет, как у любого советского мальчишки, «железный конь» у меня был. Помню, как мы с другими ребятами гоняли наперегонки в нашем дворе, разбивая колени и локти. А раны, обработанные «зеленкой», долго заживали и были предметом шуток.
В подростковом возрасте мне подарили новенький раскладной велосипед «Кама», цвета спелой вишни. Для 1988 года это был потрясный подарок! Везли из Москвы. Отличительной особенностью была возможность сложить его на две половины и поднять в лифте на свой этаж, чтобы запереть в сушилке на общей площадке. Правда, радость была недолгой… Велосипед украли, причём, и соседский с собой прихватили. После этого случая двухколесного транспорта я больше не имел. И, как следствие, никогда не углублялся в современные проблемы велосипедистов. А их, как оказалось, достаточно.
И самая главная - это, наверное, реализация программы беспрепятственного движения велотранспорта в городе Бресте. Согласитесь, велосипедисты бесят многих своей быстрой ездой по тротуарам или проезжей части. Но ведь это тоже участники дорожного движения, которые сегодня находятся в достаточно «подвешенном» положении. Более того, это наши брестчане, жители Беларуси, которые выбрали экологически безвредный способ передвижения. Но вернемся в Амстердам.
«Я буду долго гнать велосипед…»

По информации из сети, в столице Нидерландов около 800 тысяч велосипедов! Но уверяю вас, подсчеты явно занижены. По моему мнению их гораздо больше. Едва ли не половина всех местных жителей пользуется этим видом транспорта ежедневно. Причем, нет разницы ни по возрастным, ни по социальным признакам. Студент, рабочий, банковский клерк или офисный менеджер, мужчина, женщина или пенсионер – все ездят на великах. Это очень удобно, полезно, и добраться от места к месту на велосипеде порой быстрее, чем на автомобиле. Как правило, двухколёсные машины приобретаются недорогие, без громких брендов. Краж тут хватает.
«Я буду долго гнать велосипед…»

В Амстердаме проложено около 500 км велосипедных дорожек и очень грамотно устроена логистика велосипедного движения. Дорожки имеют красный цвет, чтобы отличаться от тротуаров. На оживленных улицах они отделены бордюрами.
«Я буду долго гнать велосипед…»

На перекрестках установлены специальные светофоры для велосипедистов. Правила дорожного движения для велотранспорта выполняются всеми без исключений! Если вы, как пешеход, зайдете на велосипедную дорожку и помешаете движению, будете оштрафованы, независимо, знали вы об этом или нет. Если вас собьет велосипедист или вы его сшибете своим авто, приоритет будет у велосипедиста. Поэтому путешествуя по городу, надо внимательно смотреть по сторонам. Они реально там носятся по своим выделенным линиям в полной уверенности, что главные на дороге именно они!
«Я буду долго гнать велосипед…»

В городе существует огромное количество велопарковок. Этот транспорт можно также всегда взять напрокат. Для этого в центре города отведены специальные места.
«Я буду долго гнать велосипед…»

Одним словом, Амстердам - это рай для велосипедистов, где они находятся в полной гармонии с другими участниками движения. Программа взаимопонимания и уважения в действии, и может служить для нас настоящим примером.
«Я буду долго гнать велосипед…»

Возникает вопрос, почему же это не работает в Бресте?
Руководство города ломает голову уже не первый год, как пустить велотранспорт по улице Советской? Да и в общем, как реализовать данную программу?
Учитывая увиденное в Амстердаме и Копенгагене, мне пришлось сделать печальный вывод. Надеюсь, прочитавшие этот блог, в комментариях дополнят или поправят меня.
Для успешной реализации программы «За вело-Брест» нам необходимо перестроить полностью все тротуары и дороги в городе, вписав в структуру городских магистралей выделенную полосу для движения велотранспорта. Что малореально по экономическим соображениям. Думаю, что на это, как и на многое, средств конечно нет. Это раз.
Внедрить программу взаимопонимания и ответственности в обществе, как для участников дорожного движения, так и для пешеходов. Пример того, как у нас относятся к велосипедистам, очень наглядно был продемонстрирован в прошлом году на перекрестке улиц 28 июля и Октябрьской Революции. Тогда водитель буса вышел из своего авто и …помог ногой «не упасть» проезжающему мимо него велосипедисту, получившему в последствии серьезные травмы. Это два.
И, наконец, самое сложное. Даже если у нас и начнут что-то делать, то очень велика вероятность криворукой реализации. Не хватает специалистов, которые бы сумели всё грамотно реализовать. Отсутствует мотивация сделать что-то для людей. Нет никакой заинтересованности в хорошем результате. Не для галочки. Подтверждением являются велосипедные дорожки на отремонтированно-реконструированном участке проспекта Машерова в направлении крепости. Такой квест способен осилить не каждый опытный велосипедист. И не дай Бог проехаться там впервые в сумерках или в дождь. Есть вероятность вернуться домой уже без любимого ровера. Тут можно смело констатировать, что у нас по-прежнему две БЕДЫ. И одна строит другую.
«Я буду долго гнать велосипед…»

Несмотря на сложившуюся грустную картину, есть призрачная надежда на позитивные изменения. Когда количество пересевших на железных коней станет критичным, придётся принимать меры. И тогда нам всем пригодится терпение т.к. начнётся череда неудобств, ошибок в проектировании, несуразных дорожных и архитектурных решений и всего того, к чему мы, белорусы, уже давно привыкли.
Метаморфозы нашего обществаМ1: все байкеры едут в Брест
М1: все байкеры едут в Брест
Любопытно наблюдать за тем, как байкеры подтягиваются в сторону города Бреста.
М1: все байкеры едут в Брест
Тысячи любителей скорости и железных коней едут малыми и большими группами или в гордом одиночестве, успевая замечать все детали на дороге, как и я, несмотря на проливной дождь.
М1: все байкеры едут в Брест
Некоторые прячутся от осадков под мостами или на АЗС, другие одевают дождевики или заматывают обувь в полиэтиленовые пакеты и продолжают путь.
М1: все байкеры едут в Брест
Кто-то ломается и осуществляет ремонт прямо на парковках или заправочных станциях.
М1: все байкеры едут в Брест
Одни перекусывают на обочине, другие занимают все свободные столики в придорожных кафе.
М1: все байкеры едут в Брест
Любопытно наблюдать за разминкой байкеров рядом со своими мотоциклами, или же прямо во время движения, видно, как затекают руки и ноги в неудобных позах, а также, как их пытаются размять девушки и парни.
М1: все байкеры едут в Брест
И они едут, отражаясь во всех зеркалах, в Брест, где их ждут не только зрители, но и сотрудники ГАИ, гостеприимно обилечивая их за различного рода нарушения, в том числе и за нарушения скоростного режима.
М1: все байкеры едут в Брест

М1: все байкеры едут в Брест
М1: все байкеры едут в Брест
М1: все байкеры едут в Брест
М1: все байкеры едут в Брест
М1: все байкеры едут в Брест
М1: все байкеры едут в Брест
М1: все байкеры едут в Брест
М1: все байкеры едут в Брест
М1: все байкеры едут в Брест
М1: все байкеры едут в Брест
Метаморфозы нашего обществаЧуть не уволили за покатушки на ослике
Люди продолжают спрашивать у меня: как ты, разобрался с милицией? И рассказывают, чем для них закончилось посещение разрекламированного мероприятия, которое проходило, если помните, на площади Ленина по воскресеньям в 12.00 в городе Бресте.
Чуть не уволили за покатушки на ослике
После того, как у меня спросили, почему я так долго не обращался к врачам (внимание: через 4 часа этого же дня) и назначили повторную судебно-медицинскую экспертизу с пунктом: «Мог ли Марук сам себе нанести телесные повреждения» ... я решил, что, несмотря на неопровержимые доказательства - избиения, зафиксированные на видео, уже нет смысла ждать результатов проверки 29 июня и почти перестал верить в справедливость. Но еще есть время и кое-какие козыри в рукаве, и рычаги. Доживем - увидим.

Но сказ не об этом, а о том, что во избежание проблем, при посещении площади Ленина по выходным дням, лучше батарейку из сотового телефона вынимать. Даже, если привели детей кататься на ослике. Этот курьезный (думаю, что их достаточно) случай произошел с одним из моих знакомых 12 марта этого года, который привел своих детей кататься на ослике и паровозике .. бесплатно. Помните такая акция была? На нее еще родителей и преподавателей с детками просили «добровольно» приходить.

Я тоже там был: осликов и паровозик фотографировал для репортажа. Вот и фотки, кстати.
Чуть не уволили за покатушки на ослике
Мы даже перекинулись парой-тройкой слов из которых я сделал однозначный вывод, что никаких иных целей посещения площади данный молодой человек со своей семьей не преследовал.

А сегодня он, улыбаясь мне, заявляет: «А меня чуть не уволили за ослика с работы»

Я: «Как так?»

Он: «Мне начальник мой сказал: еще раз на площади увижу - уволю!»

Я: «Так ты же детей катал, я же сам видел? Как так-то?»

Он: «А вот так! Сходил детей покатать, а чуть без работы не остался»

Я только потом начал понимать и сводить некоторые обстоятельства в единую картину из рассказа знакомой, которая не в то время, не в том месте проезжала на машине. Ее тоже вызывали и про осликов расспрашивали. А она и мне, и им божится, мол, на машине мимо ехала.

Вывод: доставайте батарейки из телефонов, если приходите на осликах кататься на площадь Ленина или мимо проходите, на всякий случай. А случаи, вы помните, бывают разные, такие, как мой. Я, к примеру, осликов фотографировал ...
Метаморфозы нашего обществаМайор Шуткин в суд не явился и просит прекратить административный процесс
15 мая в суд Ленинского района от Шуткина Игоря Владимировича поступило заявление, в котором он просит прекратить административный процесс по статье 9.2 КоАП «Клевета» в отношении Марука Дениса Валерьевича.
Майор Шуткин в суд не явился и просит прекратить административный процесс
Лично у меня две версии, но хотелось бы услышать еще и ваши.

Первая: дело запахло жареным и милиционеры включают заднюю.

Вторая: вряд ли майор без указаний своего руководства способен по собственной инициативе на такие шаги, как писать заявление и давать задний ход. И тем самым они, вероятно, разыгрывают некоторые партии решения возникшей в их рядах проблемы.

Партия первая. Примитивная.

«Попытка оказать на меня давление штрафами до 30 базовых за «Клевета» и/или «Оскорбление», но филологическая экспертиза не нашла оскорблений и клеветы».
Зря ли мне со всех сторон столько людей в форме намекали о встрече с заявителем, чтобы примириться.

Партия вторая. Импровизационная.

«Чтобы не проиграть процесс - демонстрируют свое «псевдо» великодушие, чтобы хоть как-то сохранить своё лицо»

Партия третья. Многоходовая, поэтому маловероятная.

«Натяжка на попытку замять очередной «Поддых» под формулировкой: примирение сторон».

Безусловно, я рад что филолог и суд не пошли на абсурдные решения, играя на стороне милиции, но и формулировка «Примирение сторон» меня смутила. Я понимаю, что судья озвучивает юридическую формальность, прекращая этот процесс по заявлению майора. Но ведь это одновременно и уловка, или я ошибаюсь?

Я с людьми, которые творят такие вещи, а после этого еще и потерпевшими прикидываются, не имеющими совести и смелости, чтобы признать свою вину, неспособными принести свои элементарные извинения за содеянное, скрывающимися за погонами старших товарищей с формулировками «по уважительной причине не могу явиться в суд», примиряться не намерен.

Я мог бы простить многое, но слезы жены, матери и сына не прощу никогда - такие вещи нельзя прощать!

Дышать ровно оба в этом городе мы сможем только в одном случае - когда с майора снимут погоны.

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.