Реальный Брест

дентикоШкола Май Бэбиkris.byeos.byАйТИ ШАГ

ГлавнаяБлогиСочинение на тему...Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

+24
Голосов: 26
Карма+ Карма-
Опубликовано: 380 дней назад (30 июля 2017)
Редактировалось: 5 раз — последний сегодня в 07:01
Трудно найти брестчанина, который не пользовался бы услугами Брестского железнодорожного вокзала и хотя бы однажды кого-то не встречал или провожал. Станция Брест-Центральный совсем недавно отметила свое 130-летие. Более того, незадолго до этого территория вокзала подверглась масштабной реконструкции, что, конечно же, пошло на пользу, за исключением небольших недоразумений.

Например, с Варшавской стороны было снесено под парковку старинное, двухэтажное здание, ровесник вокзала. А на главной парковке под слоем асфальта строителями была обнаружена старая булыжная мостовая, которая впоследствии подверглась демонтажу. Причина - непригодность для использования. Но оставим все это на совести граждан, которые принимали такие решения. Речь пойдет совсем о другом.
Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

В одну из своих недавних командировок я приехал на вокзал за полтора часа до отправления поезда.Так получилось. Поэтому у меня было время погулять и присмотреться.
Первое на что обратил внимание - это платный въезд на главную парковку. За простой каждые 10 минут стоимость оплаты увеличивается. Это, в принципе, нормально, но! Почти во всех аэропортах, портах, железнодорожных вокзалах европейских стран существует практика, когда при посадке или высадке пассажиров предоставляется бесплатная парковка в течение 10 минут.
Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

Мой же таксист высадил меня перед въездом на паркинг со словами: «Ну, тут уже дойдете». Я-то дойду со своим чемоданом, а вот как быть людям в возрасте или женщинам с тяжёлым багажом? И получается интересная картина: перед прибытием каждого пассажирского поезда спуск с моста полностью «забит» припаркованными автомобилями, в то время как главный паркинг пустует.
Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

После реконструкции внешний облик вокзала не претерпел особых архитектурных изменений, однако приятно преобразился после фасадных работ. Смотрится действительно красиво и свежо, вот только при планировании не учли несколько деталей. Перед главным входом и со стороны пешеходного моста в билетные кассы забыли сделать пандусы.
Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

Проблема пандуса также существует и в подземных переходах. К примеру, стандартный чемодан на колесиках, которые размещаются примерно на одинаковом расстоянии в большинстве моделей, на сходы «не ложится», и люди, матерясь, тянут багаж на руках. В то время, когда красивые, но непрактичные пандусы на новых ступенях простаивают без дела.
Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

Такая же проблема и с пешеходным мостом. Приспособления, облегчающие подъем и спуск багажа, детских и инвалидных колясок, здесь просто отсутствуют.
Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

21-й век. Век передовых технологий. У каждого из нас в кармане лежит устройство, позволяющее выйти в интернет (он же фотоаппарат, по которому можно звонить или наоборот). Одним словом, практически каждый из нас имеет современный гаджет, нуждающийся в подзарядке. Зал ожидания станции Брест-Центральный после реконструкции не оборудован розетками. Мне доводилось встречать в аэропортах и вокзалах Европы специальные зоны для подзарядки гаджетов, либо соответствующие розетка и USB- порт, которая располагалась возле каждого места в зале ожидания. Просто и удобно.
Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

На станции Брест Центральный, как оказалось, такая услуга тоже есть. Но она не бесплатная. И если вы знаете об этом, а так же знаете, где находится камера хранения багажа (розетка расположена там), вы можете подзарядить свое устройство. Пол часа за 70 копеек (7000 старыми), с предоставлением своего зарядного устройства. Что касается бесплатного Wi-Fi, можно отметить, что он есть. Но работает, если у вас карточка белорусского оператора. Если же вы приезжий, то его надо оплатить. Это опять же надо знать, где: в кассе камеры хранения багажа.
Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

Смоделируем такую ситуацию. Приехали, допустим, гости нашего города, сеть интернет отсутствует, телефон разрядился. Что делать? Есть хорошая практика во многих населённых пунктах - устанавливать карту города, где отмечено место вашего расположения. Это выглядит примерно так: обычный рекламный короб с подсветкой внутри, где на обеих сторонах изображена карта города или его центр с ближайшими от этого места основными объектами инфраструктуры: отелями, кафе, аптеками, больницами и достопримечательностями. Так же указывается, на каком общественном транспорте туда удобно доехать. Такие есть даже в соседнем с нами Тересполе.

Очень хочется надеяться, что хотя бы к 1000-летию на вокзале появится инфокиоск, где вам смогут на белорусском, русском и английском оказать, при необходимости, информационную помощь, вызвать такси или получить бесплатно карту центральной части города.

Таксисты - это отдельная тема. По возвращении в Брест, только сойдя на перрон с прибывшего поезда, вы слышите со всех сторон: «Такси, такси, такси, куда едем?» К примеру стоимость от моего дома (район ул. МОПРа) на ЖД вокзал стоит 4 рубля. Но вот в обратном направлении, с вокзала, мне предлагают заплатить 8 рублей. Может, меня ждет лимузин с охлажденным шампанским? Но нет, всего лишь старенький Опель, от поездки на котором я отказываюсь. Поехали, говорит он мне, сегодня воскресенье, отвезу за 7 рублей. Отказываюсь от воскресной акции и иду со своим багажом на пешеходный мост, без пандусов, помогая женщине лет 70-ти затащить ее тяжелую сумку вверх по лестнице.

Говорит мне: «Спасибо, мил человек, внучкам везу гостинцы». А я про себя думаю: не мне спасибо, а «спасибо» тем, кто принимал вокзал после реконструкции...
Поделиться:

Читайте также:

  • Облака-облака - молочные реки
    Облака-облака - молочные реки

    Второй молочный фестиваль «Облака свежего молока», организованный ОАО «Савушкин продукт», проходит в сквере Мира, а мне как раз надо было туда попасть на встречу и за одно сравнить с первым прошло...

  • Пассажиры, берегите себя
    Пассажиры, берегите себя

    Миролюбие и доверчивость, скорее всего, основные черты белорусского народа. То ли отсутствие преступного разгула в стране около двадцати лет, то ли душевная простота, сколько-то расслабили нашего ...

  • День города, концерт в "Виктории"
    День города, концерт в "Виктории"

    Это-мой первый опыт в написания заметки в Блог "Реального Бреста": На Концерте в "Виктории" Вчера побывали мы с супругой на концертной программе посвящённой Дню Города в ДС &...

  • 2 рубля 60 копеек
    2 рубля 60 копеек

    Дачная история началась давно. Оформив на себя домик в деревеньке возле леса, вскопал грядку и посадил чеснок. И уже на следующий сезон чеснок был выкопан неустановленными лицами. Вот тогда и стал ...

Комментарии (12)
чел # 30 июля 2017 в 21:03
+13 + -
+14 / -1
Нахрена козе баян (с). Те, кто проектировал и принимал, поездом уже много лет не пользовались... Тонель нуно было рыть аж с прирогодного до конечной тролейбуса...
7 # 30 июля 2017 в 23:06
+8 + -
+9 / -1
А тут еще кричат стройте подземные переходы. Будет такая же фигня. Люди просто будут бегать через дорогу.
Gorik # 30 июля 2017 в 23:42
+9 + -
+9 / 0
Олег, соглашаюсь на все 100500 %. Недавно пришлось ехать поездом с ребенком и коляской. Пришлось подстраивать планы под расписание "швейцарской" электрички. Ну и без мужа коляску по пандусу на вокзале тоже сложно поднимать и опускать - колеса еле-еле подходят и постоянно рискуешь одной стороной соскочить.
Гость # 31 июля 2017 в 10:00
+8 + -
+8 / 0
Есть еще один момент. Подземные переходы оборудованы дорогостоящими лифтами, для подъема и спуска в переход людей с ограниченными возможностями, но они не востребованы. За эти средства можно было сделать эскалаторы и пользы могло бы быть куда больше для людей. Но, кто у нас о людях то думает...
Чеширский Кот # 10 августа 2017 в 15:50
+5 + -
+5 / 0
Большой вопрос с подземным переходом... Неужели нельзя было во время реконструкции продлить его на Московскую сторону? Очень неудобно бегать через весь вокзал.
Olja Vlasova # 4 октября 2017 в 11:14
+2 + -
+2 / 0
Это место мне знакомо. Сумки-чемоданы там таскала. Позорище.
Ви Виола # 4 октября 2017 в 11:16
+2 + -
+2 / 0
И я тоже таскала тяжёлый чемодан ... зачем думать о важном и о людях? А в самом городе тоже самое .. зайти в аптеку или банк в некоторых местах просто невозможно если ты с коляской или колясочник (
Светлана Шишова # 4 октября 2017 в 13:18
+3 + -
+3 / 0
Эти недоразумения очень болезненны! Беларусь страна для жизни... большего лицемерия трудно придумать! Даже в вопросе чемоданов. В Вене с вокзала на вокзал, в любой адрес: не надо ничего волочь на себе: либо пандус, либо лифт!
Виталина Мазурук # 4 октября 2017 в 13:19
+2 + -
+2 / 0
Да. Печаль-печаль. И по Минску также - вокзал, метро....
Оксана Гайко # 5 октября 2017 в 18:43
+3 + -
+3 / 0
Забыли про лифт. Который всегда подло закрыт. В Европе возможно лифтом сьезжать с чемоданами, у нас вероятно не дадут, потому что он для инвалидных колясок. И то надо звонить куда-то. А если человек приезжий? А если нет возможности звонить? Самая главная проблема в Беларуси, что к людям не относятся как к людям. Этот "нечеловечный" формат везде и всюду. В Минске больше всего. Столица ведь.
Olja Vlasova # 5 октября 2017 в 18:54
+3 + -
+3 / 0
Это, кстати, любопытное явление. Для анализа. Вот, например, где-нибудь на загнивающем западе люди бы возмутились, что они, налогоплательщики, из своих карманов содержащие не только весь вокзал вместе с лифтом, но и чиновнический аппарат страны, вообще не то что право имеют, а требуют эту услугу, за которую уже заплатили. Но у нас менталитет совсем другой.
гость # 5 октября 2017 в 19:02
+3 + -
+3 / 0
Самое страшное то, что никто не реагирует на конструктивную критику в адрес жд вокзала. Косяков там тьма просто. Всем плевать.
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.