Реальный Брест

дентикоШкола Май Бэбиkris.byeos.byАйТИ ШАГ

ГлавнаяБлогиСочинение на тему...«Я буду долго гнать велосипед…»

«Я буду долго гнать велосипед…»

+21
Голосов: 25
Карма+ Карма-
Опубликовано: 506 дней назад (31 мая 2017)
Редактировалось: 4 раза — последний сегодня в 01:11
Написать этот блог меня подтолкнуло путешествие по скандинавским странам. Точнее, командировка-презентация нового спортбека Ауди А5, маршрут которой пролегал через страны Северного и Балтийского моря.
Не стану перечислять бесконечные достопримечательности, которые мне удалось посетить, удивительных людей, с которыми довелось познакомится. Также не будет в этом блоге фотографий с незабываемыми пейзажами родины викингов и других прелестей. Речь пойдет о другом.
В последнее время в нашем родном городе предпринимаются попытки создать оптимальные условия для движения по улицам велосипедного транспорта. Прокладываются велосипедные дорожки, сделан первый в городе светофор для велосипедистов. Одним словом, процесс, вроде как, запущен.
Но сейчас я попробую рассказать о том, как этот проект уже реализован в странах Европы. И лучшей иллюстрацией тому послужит столица Нидерландов - город Амстердам.
«Я буду долго гнать велосипед…»

Я, как и персонаж детского мультфильма, почтальон Печкин, сейчас не имею велосипеда. И если Печкин в итоге воплотил свою мечту, то у меня таковой нет. По крайней мере, пока.
Но в 6 лет, как у любого советского мальчишки, «железный конь» у меня был. Помню, как мы с другими ребятами гоняли наперегонки в нашем дворе, разбивая колени и локти. А раны, обработанные «зеленкой», долго заживали и были предметом шуток.
В подростковом возрасте мне подарили новенький раскладной велосипед «Кама», цвета спелой вишни. Для 1988 года это был потрясный подарок! Везли из Москвы. Отличительной особенностью была возможность сложить его на две половины и поднять в лифте на свой этаж, чтобы запереть в сушилке на общей площадке. Правда, радость была недолгой… Велосипед украли, причём, и соседский с собой прихватили. После этого случая двухколесного транспорта я больше не имел. И, как следствие, никогда не углублялся в современные проблемы велосипедистов. А их, как оказалось, достаточно.
И самая главная - это, наверное, реализация программы беспрепятственного движения велотранспорта в городе Бресте. Согласитесь, велосипедисты бесят многих своей быстрой ездой по тротуарам или проезжей части. Но ведь это тоже участники дорожного движения, которые сегодня находятся в достаточно «подвешенном» положении. Более того, это наши брестчане, жители Беларуси, которые выбрали экологически безвредный способ передвижения. Но вернемся в Амстердам.
«Я буду долго гнать велосипед…»

По информации из сети, в столице Нидерландов около 800 тысяч велосипедов! Но уверяю вас, подсчеты явно занижены. По моему мнению их гораздо больше. Едва ли не половина всех местных жителей пользуется этим видом транспорта ежедневно. Причем, нет разницы ни по возрастным, ни по социальным признакам. Студент, рабочий, банковский клерк или офисный менеджер, мужчина, женщина или пенсионер – все ездят на великах. Это очень удобно, полезно, и добраться от места к месту на велосипеде порой быстрее, чем на автомобиле. Как правило, двухколёсные машины приобретаются недорогие, без громких брендов. Краж тут хватает.
«Я буду долго гнать велосипед…»

В Амстердаме проложено около 500 км велосипедных дорожек и очень грамотно устроена логистика велосипедного движения. Дорожки имеют красный цвет, чтобы отличаться от тротуаров. На оживленных улицах они отделены бордюрами.
«Я буду долго гнать велосипед…»

На перекрестках установлены специальные светофоры для велосипедистов. Правила дорожного движения для велотранспорта выполняются всеми без исключений! Если вы, как пешеход, зайдете на велосипедную дорожку и помешаете движению, будете оштрафованы, независимо, знали вы об этом или нет. Если вас собьет велосипедист или вы его сшибете своим авто, приоритет будет у велосипедиста. Поэтому путешествуя по городу, надо внимательно смотреть по сторонам. Они реально там носятся по своим выделенным линиям в полной уверенности, что главные на дороге именно они!
«Я буду долго гнать велосипед…»

В городе существует огромное количество велопарковок. Этот транспорт можно также всегда взять напрокат. Для этого в центре города отведены специальные места.
«Я буду долго гнать велосипед…»

Одним словом, Амстердам - это рай для велосипедистов, где они находятся в полной гармонии с другими участниками движения. Программа взаимопонимания и уважения в действии, и может служить для нас настоящим примером.
«Я буду долго гнать велосипед…»

Возникает вопрос, почему же это не работает в Бресте?
Руководство города ломает голову уже не первый год, как пустить велотранспорт по улице Советской? Да и в общем, как реализовать данную программу?
Учитывая увиденное в Амстердаме и Копенгагене, мне пришлось сделать печальный вывод. Надеюсь, прочитавшие этот блог, в комментариях дополнят или поправят меня.
Для успешной реализации программы «За вело-Брест» нам необходимо перестроить полностью все тротуары и дороги в городе, вписав в структуру городских магистралей выделенную полосу для движения велотранспорта. Что малореально по экономическим соображениям. Думаю, что на это, как и на многое, средств конечно нет. Это раз.
Внедрить программу взаимопонимания и ответственности в обществе, как для участников дорожного движения, так и для пешеходов. Пример того, как у нас относятся к велосипедистам, очень наглядно был продемонстрирован в прошлом году на перекрестке улиц 28 июля и Октябрьской Революции. Тогда водитель буса вышел из своего авто и …помог ногой «не упасть» проезжающему мимо него велосипедисту, получившему в последствии серьезные травмы. Это два.
И, наконец, самое сложное. Даже если у нас и начнут что-то делать, то очень велика вероятность криворукой реализации. Не хватает специалистов, которые бы сумели всё грамотно реализовать. Отсутствует мотивация сделать что-то для людей. Нет никакой заинтересованности в хорошем результате. Не для галочки. Подтверждением являются велосипедные дорожки на отремонтированно-реконструированном участке проспекта Машерова в направлении крепости. Такой квест способен осилить не каждый опытный велосипедист. И не дай Бог проехаться там впервые в сумерках или в дождь. Есть вероятность вернуться домой уже без любимого ровера. Тут можно смело констатировать, что у нас по-прежнему две БЕДЫ. И одна строит другую.
«Я буду долго гнать велосипед…»

Несмотря на сложившуюся грустную картину, есть призрачная надежда на позитивные изменения. Когда количество пересевших на железных коней станет критичным, придётся принимать меры. И тогда нам всем пригодится терпение т.к. начнётся череда неудобств, ошибок в проектировании, несуразных дорожных и архитектурных решений и всего того, к чему мы, белорусы, уже давно привыкли.
Поделиться:

Читайте также:

  • Красиво плывут! Вон та группа в полосатых купальниках.
    Красиво плывут! Вон та группа в полосатых купальниках.

    Прогуливаясь сегодня с сыном вдоль гребного канала, заприметили небольшую группу дамочек. Внимание они к себе привлекали не только детишек в колясках, но и их мам/бабушек, и одиноких мужчин. А как ...

  • М1: все байкеры едут в Брест
    М1: все байкеры едут в Брест

    Любопытно наблюдать за тем, как байкеры подтягиваются в сторону города Бреста. Тысячи любителей скорости и железных коней едут малыми и большими группами или в гордом одиночестве, успевая замечат...

  • За открытые окна в машине я люблю Беларусь
    За открытые окна в машине я люблю Беларусь

    Как вспомню, что в 90-х люди боялись во дворах машину оставлять даже на одну ночь, так неловко улыбаюсь каждый раз своим забытым окнам в машине. Пустые были дворы и редкий смелый гость мог оставить...

  • Бесплатный гид
    Бесплатный гид

    В Брестской крепости заметил бабульку, которая с одной стороны страдает дефицитом общения, как и все активные старики, а с другой утверждает, что последний ребенок Брестской крепости, который жил с...

Комментарии (11)
Велосипедист # 31 мая 2017 в 19:26
+10 + -
+12 / -2
И у нас такое будет. Просто Беларусь в своем развитии отстает на сотню лет:
Как Нидерланды развили свою велоинфраструктуру:
Велосипедист # 31 мая 2017 в 19:32
+11 + -
+14 / -3
Зы:
Внедрить программу взаимопонимания и ответственности в обществе, как для участников дорожного движения, так и для пешеходов.
Огромной ошибкой стало то, что велосипедистов приравняли пешеходов и вышвырнули на тротуары. Ни в одной стране мира такого нет!
Гость # 31 мая 2017 в 19:49
+5 + -
+10 / -5
Велосипедист, я думаю что нам это не светит. Ни через сотню, ни через другую сотню лет ... Увы.
чел # 31 мая 2017 в 20:39
+6 + -
+10 / -4
С удовольствием пересел бы на велосипед есчли бы были решены 4 проблемы:
1. Нет желания таскать велосипед по лестницам дома или вымазать колесами кабину лифта.
2. Нет стоянок и на другом конце пути.
3. Путь желает быть значиииительно лучше.
4. После хорошей поездки по нашему бездорожью необходимо принять душ...
чел # 31 мая 2017 в 20:41
+2 + -
+6 / -4
чуть не забыл - у них дешевые велики, как у нас подержанные авто!!!
Виталий Закржевский # 31 мая 2017 в 21:13
+1 + -
+5 / -4
чел, не знал...удивлён.
чел # 1 июня 2017 в 02:43
0 + -
+4 / -4
Не знали что после физических нагрузок нужно принимать душ или что велики по цене б/у авто?
Виталий Закржевский # 2 июня 2017 в 12:01
-1 + -
+2 / -3
чел, я вообще не обсуждаю личную гигиену, а вот то,что велосипеды массового пользования,серийные,в Европе стоят приличные суммы, сравнимые с подержанным авто, слышу впервые.
Хотя... если взять нормальный велосипед за 400-500 евро, то у нас во дворах стоит металлолом куда меньшей стоимости.
беларусик # 1 июня 2017 в 03:17
+4 + -
+7 / -3
Проблема только одна: "Вы все хотите получить молоко, без коровы..." cool
ρєลλьңσçτь # 1 июня 2017 в 04:27
+1 + -
+4 / -3
Это все лишь оттого, что кто-то играет неистово в хоккей, а кто-то перешел всего лишь на новый уровень"жып с номерком блатным", а начни он не велике кататься - поймет, как простата массируется неприятно силой криворуких распильщиков.
Молния # 1 июня 2017 в 04:45
+2 + -
+6 / -4
Спасибо большое! Очень увлекательный материал!!!
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.