a-brest.by домаШкола Май БэбиГинекологическое отделение«Гинекологическое отделение»ЖК

ГлавнаяНовостиРеальный БрестПроцесс производства аккумуляторных батарей в Республике Беларусь

Процесс производства аккумуляторных батарей в Республике Беларусь

27 сентября 2019 - Сергей Романюк

В мировой практике производства аккумуляторных батарей накоплен богатый опыт. В Беларусь же АКБ импортируются из Польши, России и Украины.

С вводом в эксплуатацию собственного аккумуляторного завода, основная потребность внутреннего рынка страны будет обеспечена. Что стоит за производством аккумуляторных батарей и как это выглядит на практике?

1AK-GROUP ставит своей целью налаживание замкнутого цикла производства АКБ в Беларуси. Предприятия, входящие в состав Группы компаний, за счет вертикальной интеграции, будут обеспечивать разные этапы производства АКБ (конечного продукта), а также его продвижение на рынке.

Один из важнейших компонентов в производстве АКБ, а именно, марочный свинец и его сплавы в виде свинцовых чушек (слитков), изготавливаются на ООО «Белинвестторг-Сплав». На предприятии происходит разделка отработанных АКБ.

Здание ООО «Белинвестторг-Сплав», г. Белоозерск

Методом сепарации свинецсодержащее сырье отделяется от других составляющих и подвергается процессу плавления в коротко барабанной печи. Затем происходит очистка полученного сплава от примесей.

Очистка свинца на ООО «Белинвестторг-Сплав», г. Белоозерск

Готовый согласно ТУ расплав разливается по формам-изложницам, образуя свинцовые слитки, которые перевозятся грузовым транспортом на ООО «АйПауэр», где запланирован выпуск свинцово-кислотных аккумуляторных батарей различного типоразмера.

Марочный свинец, продукция готовая к отправке

Готовый марочный свинец и его сплавы производятся на ООО «Белинвестторг-Сплав» г. Белоозёрск и в виде чушек (слитков) и поставляются на завод ООО «АйПауэр» г. Брест, где используются в производстве новых АКБ.

Это означает, что на ООО «АйПауэр» не осуществляется переработка отработанных АКБ и производство марочного свинца.

Здание ООО «АйПауэр», Брестский район, СЭЗ «Брест»

Процесс производства аккумуляторных батарей на ООО «АйПауэр» в кратком описании выглядит следующим образом:

Оксид свинца производится из марочного свинца, в виде свинцовых чушек, методом измельчения. Твердый свинец в виде свинцовых цилиндриков загружается во вращающуюся мельницу. В процессе истирания свинца выделяется тепло, поверхностные слои оксида стираются, открывая находящийся под ними чистый свинец для окисления. Для этого процесса на ООО «АйПауэр» установлена линия производства оксида свинца Sanhuan (Китай).

Линия производства оксида свинца Sanhuan (Китай)

Воздушный поток уносит пыль в фильтр, где она оседает и транспортируется в накопительные емкости. Для сокращения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на ООО «АйПауэр» установлены трехступенчатые системы очистки: технологический фильтр, фильтр тонкой очистки НЕРА13, фильтр абсолютной очистки.

Из свинцовых чушек на линии производства свинцово-кальциевой ленты (Sanhuan (Китай)) изготавливается «сляб», из которого, проходя через прокатные валы, получается лента необходимого размера для последующего изготовления решетки.

Линия производства свинцово-кальциевой ленты (Sanhuan (Китай))

Далее параллельно происходят два производственных процесса: изготовление решетки и пасты.

Изготовление решетки происходит методом перфорирования (просечки) свинцовой ленты. Готовую ленту пропускают через просечно-вытяжную линию Ateliers Roche (Франция), которая предназначена для выпуска решеток различных типоразмеров без применения эмульсии. Это исключает дополнительную операцию по очистке и уменьшает коррозию пластин, что положительно влияет на срок службы АКБ. Изготовление пасты проходит путем смешивания свинцового порошка с деминерализованной водой, электролитом и специальными добавками на линии миксирования пасты Sanhuan (Китай).

Просечно-вытяжная линия Ateliers Roche (Франция)

Готовая аккумуляторная паста поступает на линию пастонамазки Accurate Product, Moojin и Frimax (Дания, Южная Корея и Испания соответственно) где запрессовывается в решетку и запечатывается специальной аккумуляторной бумагой. Непрерывная лента сдвоенных пластин проходит через делитель, после которого разделенные пластины проходя через сушильный тоннель попадают на укладчик и складываются в стопки. Далее робот устанавливает стопки пластин на специальный паллет.

Стакер и робот-укладчик пластин линии пастонамазки 

До полного высыхания (сушки) пластины выдерживаются в камерах дозревания и сушки Sanhuan (Китай), где постоянно поддерживаются заданные параметры температуры и влажности.

Камеры дозревания и сушки (Sanhuan (Китай))

Далее аккумуляторные пластины подаются на линию сборочных операций LaPneumatica (Италия) и AccurateProduct/Moojin (Дания/Южная Корея). Здесь пластины собираются в группы, соединяются в блоки и вставляются в пластиковый моноблок. После происходит соединение всех блоков в цепь, приваривается крышка и паяются вывода (полюса). На всех этапах происходит контроль качества.

Линия сборочных операций (LaPneumatica (Италия))

С линии сборки полуфабрикаты АКБ попадают на станок заливки электролитом O.M.I.(Италия), оттуда аккумуляторы загружаются в большие ванны с водяным охлаждением Sovema (Италия), O.M.I.(Италия), соединяются в цепь и проходят процесс формирования заряда.

Станок заливки электролитом (O.M.I.(Италия))

После зарядки аккумуляторы поступают на линию финишных операций LaPneumatica (Италия), где происходит корректировка уровня электролита, мойка, сушка и установка этикеток, также проверяются электрические характеристики. После завершения всего процесса производства, аккумуляторные батареи отправляются на склад и после в точки продаж.

Линия финишных операций (LaPneumatica (Италия))

Стоит отметить, что использование современного качественного оборудования и применение очистных установок с высокой степенью очистки воздуха и производственных стоков, позволяет сделать производство аккумуляторных батарей в Республики Беларусь наиболее безопасным для окружающей среды. Проект аккумуляторного завода ООО «АйПауэр» позволяет обеспечить сокращение выбросов свинца в атмосферу в 40 раз, в сравнении с возможно допустимой для данного производства нормой.

Секция 2-й ступени очистки технологического фильтра мельницы на производстве оксида свинца (фильтра класса HEPA-13)

На ООО «АйПауэр» собран уникальный коллектив специалистов и технологов, имеющих опыт работы в крупнейших международных компаниях (EXIDE), на аккумуляторных заводах Украины, Болгарии, Польши. Развитие и обучение новых сотрудников, принятых для работы в цехах, осуществлялось в том числе и при поддержке зарубежных специалистов. Представители заводов-изготовителей оборудования, приезжали на производство в Беларусь, чтобы обучить персонал тонкостям работы на установленном оборудовании.

Обучение сотрудников представителем-завода изготовителя, оборудование Accurate Product (Дания)

 

пресс-служба 1AK-GROUP

 

 

Похожие статьи:

Брест и регионС 20 января в Бресте все новогодние елки будут отключены и начнется их демонтаж

Брест и регионЗабытые кошельки, или Искушение искупается ответственностью

Брест и регионБрестское «Динамо» решило продавать новый вид билетов: Game Peeping – подглядывание за игрой

Брест и регионВзрыв в гаражном кооперативе Бреста. Подробности инцидента, который едва не стал трагедией

Дороги и чудакиВ Ивацевичском районе погиб пешеход, сидевший на проезжей части

Поделиться:
Комментарии (5)
Олег Полищук # 27 сентября 2019 в 16:08
+9 + -
+10 / -1
Что это было? ....
Виталий Закржевский # 28 сентября 2019 в 09:23
+5 + -
+5 / 0
Олег, а ничего.. Это просто бизнес!Такой же как и все...
ИгорьХ # 27 сентября 2019 в 16:37
+2 + -
+4 / -2
Это - "грибы с глазами" - их едят-они глядят
Игорь Максимов # 27 сентября 2019 в 17:37
+15 + -
+15 / 0
Вот вы мне, дураку, объясните, может я чего-то не понимаю? В Законе РБ О свободных экономических зонах сказано, что на их территории запрещено размещать предприятия с вредным производством...... У нас что - свинец уже лизать можно, или его отнесли к простым веществам?
Если бы заводик разместили километров 20 - 30 от Бреста - да на здоровье, а так захотели к инфраструктуре города поближе - получили головную боль...... И теперь обсасывают, что у них все хорошо.... Да нет, - плохо.....
Александр Прокурат # 27 сентября 2019 в 20:06
+8 + -
+9 / -1
Как говорится "Хорошая попытка, но нет"...

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.