mts.byЦентр семейной стоматологии «Дентико»https://tv.mts.by/channels/nowШкола Май Бэбиshop.mts.by

ГлавнаяНовостиРеальный БрестПервый красный пилот-воздухоплаватель в Брест-Литовске

Первый красный пилот-воздухоплаватель в Брест-Литовске

В рамках проекта «Небо и земля Бреста в истории авиации» продолжаем знакомить заинтересованных читателей с интересными историческими фактами и событиями, так или иначе, связанных с авиацией.

Сегодня мы посмотрим на фотографии воздухоплавателя и фотографа Николая Анощенко, который в составе 12-й полевой воздухоплавательной роты, проследовал через наш город во время отступления Русской императорской армии в 1915 году.

Николай Анощенко фиксировал на фотокамеру обыденную жизнь своего подразделения во время службы в воздухоплавательной роте. Благодаря его снимкам мы с вами можем увидеть пребывание 12-й воздухоплавательной роты в крепости Брест-Литовск, на Тереспольском укреплении, летом 1915 года.

На снимках Николая Анощенко казематы под валгангом между I и II люнетами Тереспольского укрепления.

Первый красный пилот-воздухоплаватель в Брест-Литовске

Казематы центральной ограды крепости Брест-Литовска. Анощенко Николай Дмитриевич. Лето 1915 г.

Первый красный пилот-воздухоплаватель в Брест-Литовске

Военнослужащие Владивостокской воздухоплавательной роты в Брест-Литовской крепости. Анощенко Николай Дмитриевич. 1915 г.

Первый красный пилот-воздухоплаватель в Брест-Литовске

Обстановка внутри центральной ограды крепости Брест-Литовск перед её сдачей. Анощенко Николай Дмитриевич. Лето 1915 г.

Первый красный пилот-воздухоплаватель в Брест-Литовске

Казематы под валгангом между I и II люнетами Тереспольского укрепления. Фото Иван Чайчиц, 2012 год.

Первый красный пилот-воздухоплаватель в Брест-Литовске

Воронка от бомбы, сброшенной немцами с аэроплана на бивак Владивостокского воздухоплавательного отряда. Анощенко Николай Дмитриевич. 1915 г. Брест-Литовск.

Не менее интересны фотографии Николая Анощенко сделанные во время отступления 12-й воздухоплавательной роты. В объектив его фотокамеры попали моменты, связанные с подъёмом аэростата, добычей газа для аэростатов на берегу реки Буг у Влодавы, остатки аэростата и парусного забора Владивостокской крепостной воздухоплавательной роты, уничтоженных бурей и многие другие.

Первый красный пилот-воздухоплаватель в Брест-Литовске

Подъём аэростата. Анощенко Николай Дмитриевич.

Первый красный пилот-воздухоплаватель в Брест-Литовске

Добыча газа для аэростатов на берегу реки Буг у Влодавы. Анощенко Николай Дмитриевич. Лето 1915 г.

Первый красный пилот-воздухоплаватель в Брест-Литовске

Остатки аэростата и парусного забора Владивостокской крепостной воздухоплавательной роты, уничтоженных бурей. Анощенко Николай Дмитриевич. 11 июля 1915 г.

Первый красный пилот-воздухоплаватель в Брест-Литовске

Воздухоплаватели за обедом на привале во время отхода от Хелма к Брест-Литовску. Неизвестный фотограф. Лето 1915 г.

Первый красный пилот-воздухоплаватель в Брест-Литовске

Привал Владивостокского крепостного воздухоплавательного отряда по пути отхода от Хелма к Брест-Литовску. Анощенко Николай Дмитриевич. 1915 г.

Забавно выглядит снимок, где в кадр неизвестному фотографу, попал спящий Николай Анощенко, во время привала.

Первый красный пилот-воздухоплаватель в Брест-Литовске

Прапорщик Анощенко Николай Дмитриевич, фронтовой фотограф, спит около палатки. Неизвестный фотограф. 1915 г.

Доводилось Николаю Анощенко делать снимки с воздуха крепости Осовец и ее укреплений. Крепость Осовец российская опорная крепость, возведённая на реке Бобры у польского местечка Осовице (ныне деревня Осовец-Крепость) в 50 километрах от города Белосток. Во многом крепость известна благодаря контратаке 13-й роты 226-го Землянского полка 24 июля (6 августа) 1915 года при отражении немецкой газовой атаки. Позже участники событий с немецкой стороны и европейские журналисты окрестили эту контратаку «атакой мертвецов».

Первый красный пилот-воздухоплаватель в Брест-Литовске

Крепость Осовец, снятая с аэростата. Анощенко Николай Дмитриевич. 1915 г.

Первый красный пилот-воздухоплаватель в Брест-Литовске

Укрепления крепости Осовец, снятые с аэростата. Анощенко Николай Дмитриевич. 1915 г.

Николай Дмитриевич Анощенко - советский пионер авиации и воздухоплавания, изобретатель, кинематографист, режиссёр и педагог. Родился 25 сентября 1894 года в г. Белгороде в семье чиновника (юриста). Начинал обучение в Белгородской мужской гимназии имени герцога Эдинбургского, продолжил обучение в Курской гимназии, успешно окончил Московскую 2-ю гимназию. В его жизни сплелись две сферы человеческой деятельности – воздухоплавание и кинематография, в которых он добился блестящих результатов.

В детстве увлекался авиамоделированием, конструированием аэропланов, аэростатов и дирижаблей. В 1910 г. на первых в России состязаниях летающих моделей планеров в Москве занял призовое место и получил серебряный жетон из рук председателя жюри Н. Е. Жуковского.

5 мая 1917 г. первым в русской армии совершил прыжок с парашютом с привязного аэростата с высоты 720 метров.

В начале 1918 – вошёл в состав ВРК по авиации Московского военного округа. С 1920 – помощник начальника Полевого управления авиации и воздухоплавания. Возглавлял аэростатный отдел «Летучей лаборатории» - первого советского научно-исследовательского учреждения по авиации. 8 ноября 1922 г. во главе экипажа аэростата совершил юбилейный, 100-й свободный полёт дальностью 1273 км и продолжительностью 22 час 10 мин.

Первый красный пилот-воздухоплаватель в Брест-Литовске

Диплом Н.Д. Анощенко – Первого Красного пилота-воздухоплавателя. 1920 г.

В советское время — начальник воздухоплавания Московского военного округа. Организатор Всесоюзных соревнований по авиамоделированию, один из основателей Добровольного общества друзей воздушного флота (ОДВФ) в марте 1923 г.

Первый красный пилот-воздухоплаватель в Брест-Литовске

Н.Д. Анощенко, во время съёмки за кинокамерой. 1930-е гг.

Для создания учебных пособий освоил киносъемочную технику. В 1924 г. поступил в Московский институт кинематографии (по другой версии - в 1924–1927 гг. учился на операторском отделении Государственной школы кинематографии (будущего ВГИК)). Режиссер девяти и оператор одиннадцати художественных и документальных фильмов. Первые его фильмы, созданные в 1918–1923 гг., были посвящены развитию советской авиации: «Самолет», «Красный воздушный флот», «Люди-птицы» и др. В 1924-1956 гг. преподаватель ГИК (впоследствии - ВГИК), вел курсы «Основы кинотехники», «Общая кинотехника», «Технология производства фильмов». Автор ряда изобретений в области кинематографии (в 1931 г. впервые предложил метод цветного кино «Спектроколор», по которому был снят фильм «Праздник труда»). С 1940 г. профессор кафедры операторского мастерства ВГИК, выпустил учебник «Основы кинематографии», выдержавший несколько переизданий, и монографию «Основы современной кинотехники» (Киев, 1949).

Первый красный пилот-воздухоплаватель в Брест-Литовске

Трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб (в центре), ветераны авиации Николай Анощенко (слева) и Борис Россинский во время XVI Всесоюзных состязаний летающих моделей.

Умер Николай Дмитриевич Анощенко 14 декабря 1974 г. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

Первый красный пилот-воздухоплаватель в Брест-Литовске

Подпрапорщик Ципляев и прапорщик Анощенко Николай Дмитриевич на аэростате во время разведки по реке Шаре. Неизвестный фотограф. 1915 г.

 

 

Похожие статьи:

История БрестаТриумфальные арки Брест-Литовской крепости. Манёвры и дилижанс … Часть вторая

История БрестаНовые пятирублёвки напомнят о брест-литовских боратинках

История БрестаСохранность Каменецкой башни — 90 процентов. В этом ей нет равных в стране

История БрестаПрототип героя фильма «Белое солнце пустыни» — таможенника Верещагина – служил в Бресте

История БрестаМемориальная доска с изображением синагоги появилась на кинотеатре Бреста

Поделиться:
Комментарии (0)

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.