Жилые комплексы в БрестеДентикоa-brest.by квартирыМойка на Спокойнойa-brest.by дома

ГлавнаяНовостиРеальный БрестКоллаборационисты испанской «Голубой дивизии» вермахта в Бресте

Коллаборационисты испанской «Голубой дивизии» вермахта в Бресте

8 февраля 2021 - Денис Марук

В начале февраля 1944 года «Наше слово» опубликовало заметку «Бойцы испанской Голубой дивизии в Бресте» о том, что в городе побывала «группа военнослужащих Голубой дивизии, которая плечо в плечо с немецкими частями храбро сражается на фронте с нашим общим врагом...».

Об этом упоминает в своей шестой книге «В поисках утраченного времени» Василий Сарычев.

Четыре испанца Франциско Москардо, Эмилио Гарсия, Аквилино Альба и Эулалио Муньос, получив отпуск домой, избрали необычный способ передвижения: добирались на родину пешком.

На проигрываемой в треск войне испанские легионеры, подозреваю, спиной бы шли, лишь бы растянуть путешествие. А чтобы не загребли по дороге, справили в соответствующем отделе поручение читать в населенных пунктах пропагандистские лекции, что обеспечивало ночлег с питанием. Так ловкие пехотинцы, или кто они были по военно-учетным специальностям, превратились в таких «устных блогеров» информационной войны.

«На своем пути, который тянется тысячи километров, - писала газета, - они останавливаются в больших городах и селах и рассказывают населению много интересных вещей: про коммунистическую революцию и большевистские зверства в Испании в 1935-1937 годах, которые сами пережили, а также про свою борьбу на восточном фронте...»

Впрочем, надо иметь в виду, что к зиме 1943/44 года на восточном фронте оставались испанцы, добровольно вошедшие в Германский иностранный легион под немецким командованием.

Ранее, 20 октября 1943 года, каудильо (предводитель) и Франсиско Франко под внешним давлением принял решение о выводе и расформировании Голубой дивизии. Немцы развернули широкую пропаганду, вербуя желающих записаться в подразделения вермахта, и часть испанцев поддались на уговоры. После этого Рубикона обратной дороги у них не было.

Голубая дивизия, получившая название из-за синих рубашек фалангистов, начала формироваться на третий день восточного похода вермахта. Хитрый лис Франко сумел избежать открытия фронта с советами, так и не объявив войну СССР. Де-юре страна сохранила нейтралитет, а обещание фюреру исполнила за счет добровольцев.

24 июня 1941 года в Мадриде бросили клич о создании Голубой дивизии, и она была сформирована в очень сжатые сроки. Спустя десять дней германский поверенный сообщил в Берлин, что добровольцев откликнулось в сорок раз больше требуемого.

Пропагандистская машина била бы в пустоту без царивших в стране настроений, отголосков чудовищной по масштабам гражданской войны 1936-1939 годов. Аргументы Фаланги - правящей правой партии находили поддержку у большей части населения. Говорилось о том, что Советский Союз виновен в испанской трагедии, и присяга давалась не немецкому фюреру, а борьбе с коммунизмом.

Одни шли мстить за погибших, другие искупать вину за республиканское прошлое, третьи - это прошлое скрыть и при случае перейти на сторону русских, четвертые - просто заработать. Часть жалованья платило немецкое командование, часть - испанское правительство.

В середине июля дивизия в 18,5 тысяч человек отбыла из Мадрида. Около полутора месяцев она проходила подготовку на учебном полигоне в Германии, после чего получила официальное название 250-й пехотной дивизии вермахта и, выгрузившись в Польше, пешим маршем двинулась на фронт. Определили ее под Ленинград.

В «Дневнике коллаборантки» Людмилы Осиповой любопытна запись от 25 августа 1942 года: «Испанцы разрушили все наши представления о них как о народе гордом, красивом, благородном и пр. Никаких опер. Маленькие, вертлявые, как обезьяны, грязные и вороватые, как цыгане. Но очень добродушны. Все немецкие кралечки немедленно перекинулись от немцев к испанцам. И испанцы тоже проявляют большую нежность и привязанность к русским девушкам. Между ними и немцами ненависть, которая теперь еще подогревается соперничеством у женщин. Испанцы получают два пайка, один от немецкой армии, другой - от своего правительства, и раздают излишки населению. Население немедленно оценило все испанское добродушие и немедленно привязалось к испанцам так, как никогда не могло бы привязаться к немцам. Особенно - детишки. Если едет на подводе немец, то и никогда вы не увидите на ней детей. Если едет испанец, то его не видно за детьми. И все эти Хосе и Пепе ходят по улицам, обвешанные детьми...»

Судя по мемуарам фронтовиков вермахта, опыт соседства с иностранными легионами научил их надеяться только на себя. Вильгельм Липпих, воевавший на ленинградском фронте в марте-сентябре 1943 года, вспоминал: «В целом отношения немцев и испанцев оставались неплохими, однако мы были не вполне уверены в надежности наших союзников в боевой обстановке».

А Хельмут Нойенбуш отмечал, что главный прорыв русские произвели справа от его части, где действовала Голубая дивизия.

Однако другие источники дают испанцам характеристику как отчаянным, но не признававшим дисциплины бойцам, наносившим немальй урон противнику.

Но вернемся к нашим вагантам, чей путь пролег через Брест в начале февраля 1944 года.

«На днях состоялась встреча испанцев с римско-католическим духовенством Бреста, организованная начальником отдела пропаганды п. Ропасом, - сообщало «Наше Слово». - Они рассказали про террор и гонения на веру Христову в Испании во время гражданской войны в тех местах, где коммунисты захватили власть».

Сильно выдумывать и не требовалось: испанская война была страшной, с массовыми убийствами и террором, расстрелами по классовому признаку, сожжением религиозных книг и картин. Преступлений хватало с обеих сторон, и лекторам надо было лишь грамотно расставить акценты.

Реквизиция собственности под лозунгом «Республика в опасности!» вызвала крайне острую реакцию населения, и на это назовут одним из важных внутренних факторов, почему консервативная Испания сумела в конце концов одолеть республиканцев Италии. Пятно сотрудничества с нацистами и более миллиона погибших стали непомерной ценой этой победы.

Профессор Университета бундесвера в Гамбурге, специалист по истории операций Второй мировой войны Бернд Вегнер считает, что на всем протяжении войны Третий рейх так и не смог выстроить работающую систему союзников. Во-первых, для национал-социалистов был в принципе невозможен уважительный военный союз с какой бы то ни было страной. Военный союз предполагает существование более или менее равноправных партнеров, в то время как в национал-социалистическом представлении равноправия между странами не существовало. Союзники воспринимались лишь как народы-помощники, приближающие победу национал- социализма. Некоторое время как равный партнер воспринимался Муссолини, но скорее, именно Муссолини как личность, а не Италия как страна.

Другой проблемой было отсутствие в этом вопросе стратегического планирования. Германия не собиралась вести затяжную войну и, соответственно, не учитывала временной аспект при выборе союзников. Все друзья Третьего рейха были еще более бедны ресурсами, чем сама Германия. Самый красноречивый пример - Япония. Финляндии и Италии самим требовалась промышленная поддержка Германии. Единственная страна, которая действительно была устойчивой с точки зрения наличия ресурсов и промышленности, - Советский Союз, заключивший с немцами тактический пакт, но на «русских» Германия в конце концов и напала.

У партнеров Германии не было с ней ни общих планов, ни общих целей войны. Япония вела войну с США, но не считала своим долгом нападать на Советский Союз. Италия также не видела СССР своим главным противником. Румыния и Венгрия - союзницы Германии - были готовы вцепиться друг другу в горло. Такой альянс мог продержаться ровно до тех пор, пока Германия была сильна и ее войска одерживали победы.

Про итальянские коллаборационистские национальные подразделения в Бресте, а также венгерские, осетинские и «власовские», воевавшие на стороне вермахта, мы вспомним в следующих материалах.

 

В Бресте итальянские подразделения имели комендатуру в районе кирхи - послевоенный кинотеатр «Смена»

Венгерская часть в Бресте дислоцировалась на Брейтештрассе, а после ликвидации гетто на Куйбышева и Карбышева

 

Похожие статьи:

Брестская крепостьОстров Пограничный Брестской крепости

Брест и регионПродажи квартир в крупных городах региона выросли на треть. Итоги III квартала 2019 года в Брестской области

Брестская крепостьВ преддверии 9 мая напомним о правилах посещения мемориального комплекса «Брестская крепость-герой»

Брестская крепостьБольшой разговор с «Медным лётчиком» в Брестской крепости

Брестская крепостьИсчезнувший барельеф Брестской крепости

Поделиться:
Комментарии (20)
Виталий Закржевский # 3 февраля 2021 в 16:41
+16 + -
+16 / 0

Автор, я бы с термином коллаборация в Вашем определении: "Кем были Испанцы на территории СССР", сильно поспорил...Очень сильно.
Вот "власовцы" на территории своей страны таковыми были,Норвежские и Датские добровольные соединения на фронте( в полиции)... тоже, сотрудничающие с оккупантами местными жители- тоже, без сомнений..
Но Италия, Испания и прочие Венгрии со Словакиями и Румыниями, Болгариями и т.д. были либо военными союзниками Германии, либо "ассоциированными в политических интересах" как к примеру Виши.
Официально союзниками...
А Дания, Норвегия, Нидерланды и пр... союзниками не были, это были Оккупированные страны.
Да, там была коллаборация по отношению к своим правительствам и народу. Это несомненно.
Но та же Испания официально направила свои войска в СССР, правительство направило, правда на добровольной основе.
Ну и где тут коллаборация?
Поэтому по отношению к СССР, это были такие же оккупанты как и немцы, венгры и т.п.

O`le$hka # 6 февраля 2021 в 23:03
+15 + -
+15 / 0
выгрузившись в Польше, пешим маршем двинулась на фронт. Определили ее под Ленинград

от Гродно до Ленинграда 850 км. Пехотный марш 20-25 км в день. Месяц!!!

Виталий Закржевский # 7 февраля 2021 в 09:18
+21 + -
+21 / 0

O`le$hka ,ничего удивительного в этом нет. Часть могли перекинуть по Ж/Д, а часть пойти и пешим порядком.
Это ведь были не передовые части первого удара и не фронтовые оперативные резервы.
Почитайте дневники немецких солдат из 45ID(Опубликованы, в частности, в книге Ганцера).
Части дивизии, направленные в начале июля , после окончательного падения Крепости,в Пинские болота на "прочёсывание" ,шли пешком аж до Мозыря... тоже не 5 км.
И марши бывали до 40 км в день.

К тому же одним из советских "народных" мифов о стремительном наступлении немцев в 1941 году было то что: "у них всё на технике...".
Хотя все пехотные части Вермахта имели артиллерию и обозы на конной тяге.И,что интересно, за редким исключением,не имели никакой бронетехники...кроме нескольких лёгких бронемашин разведки.
Почитайте( у того же Р. Алиева) состав и вооружение пехотной дивизии полного( фронтового) состава.
Там лошадок ого-го... в прямом смысле ого-го!
А наличие грузовых средств для перевозки личного состава хватало в лучшем случае на треть.
Остальные... ножками-ножками.

O`le$hka # 7 февраля 2021 в 11:48
+9 + -
+11 / -2

35-40 км - ускоренный марш, маршбросок - 50-75 км = это все пешком. И я не удивлен я это знаю...

Там лошадок ого-го... в прямом смысле ого-го!

А в чего Вас это удивляет? Лето = травка, вода в достатке, а лошадка сдохла - отняли у населения... А технику нужно обеспечить ГСМ, резиной и запчастями.

Виталий Закржевский # 7 февраля 2021 в 12:33
+18 + -
+19 / -1

O`le$hka , извините, но Вы всегда делаете акценты по одной Вам известной логике.
Вы удивились почему пешком от Гродно до Питера, что надо месяц топтать...
А Вас не удивляет что за 20 дней Вермахт был в Смоленске, а это тоже 700 км от Бреста.
Как то справились с задачей.
И причина лошадиной силы в Вермахте была совсем не в том что травка и население... а в том, что промышленность Рейха и оккупированных им стран не успевала производить сам транспорт и не могла обеспечить горючим тыловиков. Хватило бы на Механизированные части.
Между прочим зимой лошадки тоже были основной силой для обеспечения в Вермахте... Травки зимой не бывает, да и отнять у населения можно только один раз.
Это даже мне- потомственному горожанину известно...
Кстати, а про марш-бросок Вам известно на личном опыте.. в каких войсках служили?

O`le$hka # 7 февраля 2021 в 15:55
+11 + -
+12 / -1
Вы удивились почему пешком от Гродно до Питера, что надо месяц топтать...
И я не удивлен я это знаю...

Чё празднуете? Нееееее, точнее, что пили?

и не могла обеспечить горючим тыловиков. Хватило бы на Механизированные части.
нужно обеспечить ГСМ

не одно и тоже????????????????? Для неграмотных: ГСМ - Горюче-Смазочные Материалы - бензин, керосин, соляра, масла и т.д.

А Вас не удивляет что за 20 дней Вермахт был в Смоленске, а это тоже 700 км от Бреста.
в том, что промышленность Рейха и оккупированных им стран не успевала производить сам транспорт и не могла обеспечить горючим тыловиков. Хватило бы на Механизированные части.

Путаетесь - сами спрашиваете - сами даете ответ: НЕ УДИВЛЯЕТ - доехать всегда быстрее, чем дойти, в в начале было много ГСМ, а потом все меньше и меньше...

Кстати, а про марш-бросок Вам известно на личном опыте.. в каких войсках служили?

81 ПОГО КСАПО ПВ КГБ СССР - расшифровываю на всякий случай: 81 ПОГранОтряд Краснознаменного Средне-Азиатского Пограничного Округа Пограничных Войск Комитета Государственной Безопасности СССР!!!

Виталий Закржевский # 7 февраля 2021 в 16:10
+16 + -
+16 / 0

O`le$hka , не в Хороге служили? Бывал в тех краях в 1987 году. Душанбе-Варзоб.

Насчёт ГСМ,было как раз наоборот, как впрочем и всей техники.Кстати, одной из причин кучи брошенной немецкой техники под Москвой было именно низкое качество ГСМ при очень сильных морозах в тут зиму. Синтетический бензин( из угля), который использовался в танковых моторах и прочей технике( там его было ,по-моему, три или четыре категории) густел при таких температурах и техника отказывала.
А "настоящий" бензин который из нефти,давали только в Люфтваффе и флот
Германская промышленность достигла своего пика производства , не удивляйтесь ,аж в 1944 году, когда их и бомбили нещадно и уже "прижали " на всех фронтах.
Поэтому "сначала" ГСМ было куда меньше,чем "потом" , вплоть до декабря 1944 года.
Но уже к лету 1943 году Вермахт почти полностью был на мехтяге, даже тыловые службы.И лошадок использовали всё меньше и меньше.
Книжки умные читайте, а не рецепты браги и её перегона.

O`le$hka # 7 февраля 2021 в 20:34
+15 + -
+16 / -1
А "настоящий" бензин который из нефти,давали только в Люфтваффе и флот

Хочется Вас огорчить. Люфтваффе летало на синтетическом бензине С3 или нефтяном С2... Автомобильный не имел добавки тетра... свинца и температура составляла -25 градусов... И кстати синтетическая соляра имела лучшие параметры по отношению к нефтяной - поэтому летали немцы в основном на ней...

Виталий Закржевский # 8 февраля 2021 в 09:19
+16 + -
+19 / -3

O`le$hka ,к сожалению не знал что Люфтваффе летало на соляре... Ни у Хартманна ни у Руделя в их мемуарах я этого не прочёл.Видать что-то они упустили.
Но в очередной раз убеждаюсь в обширности и глубине Ваших познаний, теперь и в области углеводородного топлива.
Поэтому не хотите ли попробовать себя, как профессиональных энергетик вот в чём:
https://www.realbrest.by/novosti/brest-i-region/brestskii-tehnopark-rasschityvaet-na-dvukratnoe-uvelichenie-chisla-rezidentov.html#c114710
Предложение серьёзное, как и деньги которые можно там заработать. Если работать!
Как Вам такое... ?

O`le$hka # 8 февраля 2021 в 10:49
+19 + -
+19 / 0

ЛИКБЕЗ: В авиации Германии использовались и самолеты с дизельными двигателями. Это были практически все самолеты амфибии, один высокоточный высотный бомбардировщик и самолет разведчик (селедка) с дальним радиусом действия. При этом стоит учесть, что на синтетической соляре потолок составлял 5000 метров, а на обычной на 600-800 метров ниже...

Как Вам такое... ?

Вам бы в комеди-клаб выступать!!!

Виталий Закржевский # 8 февраля 2021 в 11:16
+12 + -
+12 / 0

O`le$hka ,то что Вы "Википедист" знатный все давно знают...
1)НО... в русском языке( я его носитель , это мой родной язык) фраза "в основном" подразумевает широкое использование и применение среди прочего.
Сколько было в Люфтваффе самолётов с дизельными двигателями на фоне всей остальной массы разных марок ?
Какой процент, вернее доля процента...?
Вы ещё тут распишите про "Заговор Майбаха" не дававшего использовать дизельные моторы в бронетехнике.
Есть и такая "теория" у некоторых "историков"!
2)Предложение по работе вполне серьёзное... или Вы просто " не потянете", там же не Википедией думать надо.
Вот эта "машинка

" одна из составляющих в новых разработках по указанной теме.
Поэтому подумайте..
Ваш( по Вашим словам) рационализаторско-изобретательский талант вполне можно реализовать с приличным доходом для всех.

O`le$hka # 8 февраля 2021 в 12:02
+9 + -
+10 / -1

Не юлите - в основном или не знал - две разные величины!!!

Ваш сын занимается этим направлением. Он собирается у нас филиал открыть???????? И на кой у нас это оборудование, в Бресте по-моему эта тема ни кому не интересна...

Ваш( по Вашим словам) рационализаторско-изобретательский талант вполне можно реализовать с приличным доходом для всех.

Для всех, кроме меня!!! Я уже это проходил лет 10 назад...

Виталий Закржевский # 8 февраля 2021 в 13:40
+13 + -
+13 / 0

O`le$hka ,
1) Вы выдумываете на ходу...на соляре действительно были несколько типов самолётов(не только в германии велись работы), но они составляли несколько десятков единиц . А от создания дизельных авиамоторов уже в то время отказались навсегда.
К тому же синтетический бензин немцы постоянно модернизировали в течении всей войны. А когда летом 1944 года бомбёжками были разрушены почти все заводы по его производству,а Румыния уже перестала быть союзником и Плоешти захватил СССР, Германия была обречена.
Почитайте воспоминания немецких генералов, того же Манштейна или Гудериана... там много чего есть. Ну и конечно немецких асов Люфтваффе.
Хотя Ваш уровень знаний действительно удивляет.. столько прочесть да ещё и хранить в памяти.Не каждому дано.

2)Филиал здесь... Вы смеётесь?
Рисковать тем ,что создано своими мозгами,руками, бессонными ночами... ?
Ради чего... тоски по бывшей родине с риском получить в замен: "у камеру"...?

Тема эта интересная, очень даже.И от масштабов страны независимая...,а от голов которые в стране есть!
Применение от

традиционных мощных траснформаторных подстанций до Ветряков и АЭС , производства топливных водородных элементов для автомобилей.
Делайте, выпускайте,выходите на внешние рынки, это же постоянный зуд нашей власти... Экспорт!
Удивительно что Вы не в курсе, с Вашей то профессией. Это разработки как раз по энергетике, а тут уже планируют третью АЭС строить!
Кстати,наше оборудование работает на Ленинградской и Воронежской АЭС.

Вы хотите доход исключительно себе.... или хотя бы её бОльшую часть?
Прекрасно...
Для начала 9 лет сушите мозги в одном лучших ВУЗов, затем поработайте в известной Западной компании лет пять-шесть...потом с нуля "на коленке" ,создайте "гаражную" фирму и продукт, который потребует ещё пять лет внедрения и пару миллионов долларов( не по Турциям-Грециям в отпуск ездить , а жить на съёмной квартире...)на его доводку, покупку оборудования,оплату всего и вся...
Это не собирать из китайской "рассыпухи" и свои наклейки "шлёпать"! А потом решать как всё "распихать" за счёт бюджета.
Вот вам рецепт.
И тогда вся прибыль Ваша.

А предложение хорошее, смею заверить, как и оплата... но только за результат, штаны просиживать с умным видом не получится.
Некоторые уже пробовали.

O`le$hka # 8 февраля 2021 в 16:06
+8 + -
+9 / -1
Кстати,наше оборудование работает на Ленинградской и Воронежской АЭС.

Чье это Ваше???

Применение от традиционных мощных траснформаторных подстанций до Ветряков и АЭС , производства топливных водородных элементов для автомобилей.

Ну и где в Бресте используется элегаз???

И тогда вся прибыль Ваша.

Вот к Вам вопрос - я просил о поиске занятия для меня??? Вам чего неймется, то??? Денюжков, как Вы знаете, мне хватает, а еще, не поверите - мне и сейчас регулярно поступают предложения от работодателей. Кроме этого, времячко сейчас не подходящее....

Виталий Закржевский # 8 февраля 2021 в 19:03
+10 + -
+10 / 0

O`le$hka , "Наше" это в Русском языке Притяжательное местоимение среднего рода, именительный падеж.
Фирмы "IGAS".
Не знаю где в РБ применяется Элегаз, но, по идее, должен быть в высоковольтных тоководах и трансформаторах на ГРЭС и АЭС.
Вот так это выглядит:


К тому же последние разработки идут именно на сатурацию газов образующихся в традиционных системах охлаждения подстанций, т.е.маслом.
При циркуляции масла в электрическом поле происходит такое же явление как при взбивании сливок из молока. Из углеводородной среды отделяются, расщепляются и синтезируются газы, которые могут привести к взрыву. Их нужно определять и индицировать, чтобы вовремя знать ситуацию.
После "Блэкаута" в Москве этой проблемой занялись.
Всё делается оптоэлектронными методами и моделированием с ИИ.

Я просто предлагаю проверить Вам самого себя.. так сказать на вызовы времени.Может что-то ценное бы подсказали...
Заодно и деньжат заработать можно, какие тут Вам и не снились.

O`le$hka # 9 февраля 2021 в 08:36
+7 + -
+8 / -1
Исходные - в лаборатории произвели работы по старению масла при 100 градусах Цельсия в электрическом поле 4,9 МВ/м. Получены результаты - СО, СО2, Н2О, СН4, СuCO3...

Интерполяция:
- кислотность масла возросла (датчик кислотности),
- появилась вода (датчик проводимости жидкости),
- появился осадок - СuCO3... (придонный датчик прозрачности масла),
- свободные углеводороды метановой группы (газоанализатор настроенный на метан = самый дорогой из этой группы).

Вывод - в связи с экономическими причинами: в трансформаторах используется дешевое, поддельное масло или масло с предельными параметрами. Время замены масла увеличено. Масло не проходит предварительную подготовку (дегазация, дегидрация, фильтрация примесей) - потребителю это дорого делать или в лом - проще залить с бадейки изготовителя.

ИМХО - пытаясь сэкономить на техобслуживании вместо шоколадки можно получить геморрой!!!
Виталий Закржевский # 9 февраля 2021 в 08:44
+10 + -
+10 / 0

O`le$hka , ну так вот видите...
Вы такой спец что позавидуешь ,Вы тонко, в деталях, разбираетесь в этом вопросе.
И такие специалисты фирме очень нужны...
Я бы на Вашем месте попробовал, тем более что работать можно дистанционно.
Предложение в силе. Я о Вас уже переговорил с боссами.Они заинтересовались.
Могут выслать на Вашу почту техническое задание на пробу.Выполнили... Вам перевели деньги.
Обсуждать можно в Zoom, сейчас это не проблема.

O`le$hka # 9 февраля 2021 в 08:56
+8 + -
+9 / -1

Лучше коньяк в руке, чем журавль в небе...

Виталий Закржевский # 9 февраля 2021 в 09:30
+11 + -
+12 / -1

O`le$hka , наверное так оно и есть, но (Судя по Вашим словам: "...платят немного но регулярно...") то что Вы держите в руке, это не коньяк, а так...
Это уж точно.
К тому же тут строить из себя умника-всезнайку куда проще, чем показать на деле... Причём не за Ваши "немного", а вполне себе "ощутимо" .Самое главное, что даже ехать никуда не надо... всё теперь дистанционно.
Цифровизация!

Струсили, когда надо показать результат...
Хотя я иного и не ожидал.

O`le$hka # 9 февраля 2021 в 10:14
+8 + -
+10 / -2

Ага, а еще я троллеустойчивый!!!

Junkers Ju 86 - 822
Blohm & Voss BV.138 «Seedrache» - 297
До́рнье Do 18 - 150
Других - 30-35...
Каля аднаго адсотка...

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.