АНОНИМНАЯ КРУГЛОСУТОЧНАЯ СРОЧНАЯ НАРКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ«Гинекологическое отделение»Гинекологическое отделениеНАРКОЛОГИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ БРЕСТ, ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ, 5planetakolyasok.by

ГлавнаяНовостиРеальный Брест«Речица» станет «ближе» всех остальных микрорайонов к центру Бреста

«Речица» станет «ближе» всех остальных микрорайонов к центру Бреста

5 сентября 2019 - Денис Марук

Все микрорайоны города Бреста имеют свои плюсы и минусы. Где-то дует сильный порывистый ветер, поднимая песок вчерашних строительных площадок на фоне совершенно отсутствующей зелени в виде тенистых деревьев.

В какие-то микрорайоны просто не хочется заезжать по внутренним ощущениям из-за целого списка неудобств и отторжений: гаражные массивы, железная дорога, аварийно-опасный перекресток или узкий мост для водителей и пешеходов, неудобный разворот, отряды маргинальных личностей, заброшенные территории или неухоженные дома, недостаточное освещение или призрачный скрип на ветру конструкций, утративших свое первоначальное предназначение.

Какие-то микрорайоны, наоборот, даже не взирая на некий аутентичный «островок» ощетинившейся истории из детства, являются для брестчан самыми родными на карте нашего города, и их ни за какие блестящие «коврижки» не сдвинуть с места, где они каждый день будят в школу и после взрослого трудного рабочего дня укладывают спать своих детей.

Одним из таких микрорайонов города Бреста с определенным душевным семейным микроклиматом и своенравной харизмой является «Речица», и пусть не обижаются на меня «Дубровские», «Граевские», «Ковалевские», «Восточные», «Героевские», «Вульковские», «Южные» и, конечно же, «Центровые».

В этом материале я знаю о чем пишу, потому что пишу я про «Свой» микрорайон, хоть и переехал сюда со своей семьей в 1986 году из центра любимого города Бреста, а потом снова, спустя 20 лет, вернулся назад в центр. И если «старый» Брест с его исторической центральной частью города врезался навсегда в мою детскую память каштановыми тенистыми бульварами, старинными уютными улочками, покосившимися голубятнями и колонками с водой, цветущими яблонями и сливой у нашего дома, торгующими семечками и черешней бабульками с «кульками», свернутыми из страниц газеты «Правда», магазином «Звездочка» по улице Кирова, где продавали разные военные штучки – такие интересные для мальчишек, то «Речица» навсегда запомнилась железнодорожными переездами и долгими ожиданиями в холодных зимой и душных летом салонах автобуса «Икарус» с «гармошкой» маршрута номер девять.

Многие скажут: «Подумаешь, переезды! У нас всех есть свой такой переезд по пути домой». Я отвечу: «Да, но вряд ли их было три, на одном участке дороги, иногда по очереди занятых поездами по пути на работу, в поликлинику, бассейн, на свидание или назад домой».

Я даже не знаю, что хуже: натощак ехать ранним чаще в наших широтах темным утром, медленно преодолевая лабиринт из такого количества рельс и поездов, борясь с прохладой в салоне и дрожью от раннего пробуждения организма, «в город» сдавать анализы или голодным после учебы/работы стоять в заторе по пути домой, до которого, кстати, из центра на самом деле не так уж и далеко. В связи с этими трудностями мы часто ходили пешком, не дожидаясь в 90-х с перебоями курсирующую «девятку» и совсем редкий «двадцать второй» или немного не туда едущую «двадцатку», порой не брезгуя «пятнадцатым» хотя бы доехать до остановки «Брестских дивизий».

Более или менее терпимы были ожидания проезда поездов в автобусах до тех пор, пока народ не стал приобретать для личного пользования «пригнанные из Германии» автомобили «небитые и некрашеные» и одновременно смотреть сериалы про малиновые пиджаки и золотые цепи с барсетками или спортивные костюмы «Аdidas» иногда «Abiebas» с тупыми не только носками у туфлей. Автомобилей становилось больше, а культуры меньше. Все, кто понаглее лез без очереди, из-за этого возникали мелкие ДТП и эти железнодорожные переезды превратились в одну сплошную вакханалию с самого утра до позднего вечера, порой заторы в два ряда заканчивались на улице Ленина возле больницы, где некоторым от давки в салоне экстренно приходилось выходить за медицинской помощью.

Всё это через несколько дней останется окончательно в прошлом. Для ностальгирующих под транспортной развязкой останется такая возможность – наблюдать за неспешным бегом вагончиков вдали от суеты сверху стремящихся по своим делам брестчан и гостей нашего в последние годы сильно преобразившегося города.

Совсем немного осталось до тех дней, когда жители не только микрорайона «Речица», но и «Дубровка» вздохнут с облегчением, но в этом материале мы говорим именно о том районе, который, как на ладони просматривается с объекта о котором я слышал еще во времена СССР мальчишкой в том самом салоне автобуса «Икарус». Этому микрорайону даже приоритет все эти годы был отдан дорожными знаками «Главная дорога», что ставило жителей «Дубровки» еще в более удручающее положение.

Несмотря на то, что «Речицу» к центру никто не перетягивал, этот район станет намного ближе ко всему городу во всех его развивающихся направлениях, а это означает, что микрорайон станет привлекательней для жизни и редко строящееся в нем современное жилье соответственно тоже.

Напомним, что главный архитектор города Бреста Николай Власюк говорил о том, что строить новые дома в данном микрорайоне просто уже нет возможности из-за давно сложившейся тут уплотненности объектов недвижимости, разве только по улице Смирнова, в сторону «Козловичи», планируется в обозримом будущем построить несколько многоэтажек.

Все квартиры в доме на фотографии уже проданы, но в ближайшее время тут построят еще один 11-этажный дом.

В связи с вышеизложенным я надеюсь на то, что эта информация была особенно полезна тем, кто размышляет над темой покупки квартиры в микрорайоне «Речица».

Хочется верить и в то, что те, кто уехал отсюда, поностальгировали вместе со мной, а те, кто остался – смогут посмотреть иначе на то место, где они живут ... с высоты двух новых строящихся домов рядом со школами, где учились почти все «речицкие».

 

 

Похожие статьи:

Брест и регионБрестская епархия поздравила родившихся 7 января младенцев и их мам

Дороги и чудакиМеждународный велопробег к 1000-летию Бреста

Брест и регион26 мая пограничники приглашают брестчан и гостей города на праздничные мероприятия

Брест и регионБрестчане назвали лучшие бренды рыбы и мороженого

Дороги и чудакиПодготовку объектов придорожного сервиса к II Европейским играм в Брестской области завершат к 1 мая

Поделиться:
Комментарии (3)
Андрей Сыч # 3 сентября 2019 в 11:30
+4 + -
+4 / 0
Любопытно, как память тихо стирает воспоминания. Но как увидел 9-ку гармошку и переезды, да еще школьный стадион и сад, где яблоки еще зеленые рвали - так и нахлынули воспоминания тех лет из советского детства.
Соня Михалюк # 5 сентября 2019 в 10:34
+4 + -
+4 / 0
интересно, возрастет ли привлекательность района после открытия этого чуда
Изя Рублиштейн # 5 сентября 2019 в 10:46
+5 + -
+5 / 0
Думаю, что да. Если бы по Смирнова пустили, как изначально планировалось, то могли быть вопросы - транзитный трафик все-таки (школы, дети, частный сектор), а так вся эта возня с транспортом осталась на привычом месте, только без 5 или 6 переездов. Легко заехать и выехать с микрорайонов Речица и Дубровка.

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.