![](/images/photos/a44f42313b710db3d682246ba1965c7b.jpg)
Сегодня в Бресте в бывшей товарной станции по улице Орджоникидзе встретились все заинтересованные дальнейшей судьбой этого лютеранского обрядового сооружения и проекта по новому автовокзалу, который планировалось расположить по данному адресу.
![](/images/photos/61d5c9c10fa48ee76c31c5f822858df6.jpg)
Председатель Брестского городского исполнительного комитета Александр Степанович Рогачук встретился со старожилами Бреста, которые помнят былое величие этого функционирующего здания и представителями всех организаций, участвующих в реализации данного проекта, для обсуждения наболевшего для нашего города вопроса: быть или не быть в Бресте зданиям со своей харизмой и уникальной историей?
![](/images/photos/13d83102856f7ce24ed76cf58b5ca0c0.jpg)
Ранее «Реальный Брест» публиковал мнение по поводу уничтожения истории города брестчанина Александра Пащука, который начал «бить во все колокола» и привлекать внимание к зданию, которое было построено на стыке XIX и XX веков, и по строению напоминает культовое, предположительно лютеранскую или протестантскую церковь.
![](/images/photos/159691fcde4d4b7354dea10053e9de91.jpg)
Александр Пащук один из первых брестчан увидел на снимке, где находился межевой знак, и дал возможность общественности познакомиться с интересной фотографией, выполненной в сентябре 1915 года (прошел всего месяц, когда войска Германской и Австро-Венгерской императорских армий захватили город и крепость Брест-Литовск).
![](/images/photos/b3caf2646869c594f2f46f0cc1ac4b78.jpg)
Вид с крыльца здания с башенками
![](/images/photos/a97add80695421ea0682a024fba9be7d.jpg)
На фотографии из коллекции Александра изображен разрушенный железнодорожный вокзал «Брест-Цетральный», целое здание с башенками и главное, что недалеко от него стоит межевой каменный знак (он в период Российской империи означал разделение территории Брест-Литовской крепости и земли города Брест-Литовска), установленный предположительно в 1830-х годах (по всей видимости, был уничтожен в советское время).
![](/images/photos/7995b2fcc4105fbab72d342b023a2219.jpg)
На мероприятии были выслушаны мнения всех присутствующих и было принято решение заказать историческую справку в архивах по вновь открывшимся обстоятельствам, которые помогут на государственном уровне защитить небольшую часть истории города от разрушения и придадут этому зданию статус исторической ценности.
![](/images/photos/1a058cf337b8172dbef3ed9c9eb1386c.jpg)
![](/images/photos/5d810dc9aff8228d7dd98741298801fc.jpg)
Почтовые открытки, выпущенные в Германской и Австро-Венгерской империй в период Первой мировой войны, где фигурирует это здание. В июне 1941 года видно, что за это здание велся бой между бойцами Красной армии и гитлеровцами. В 1950-х годах здание было немного перестроенно.
![](/images/photos/0bbbeb575910f148c7a51889fecac75c.jpg)
![](/images/photos/00517f0686ce2bd53940faa7a7ec48e0.jpg)
Проект нового автовокзала
![](/images/photos/d9ec2bfb794677cbcac82b52e3fa008a.jpg)
Реальный Брест
Похожие статьи:
История Бреста → Архивные объявления 1941 года о начале вступительных кампаний в Бресте
История Бреста → Баннер с пожеланиями городу Бресту
История Бреста → 76 лет со дня освобождения Бреста. Послевоенное восстановление таможни
Брестская крепость → Легенда Брестской крепости: «Анна»
История Бреста → Был центром политической жизни страны. Рассказываем о Ружанах, где жил знаменитый Сапега