Реальный Брест

дентикоШкола Май Бэбиkris.byideaprint.byАйТИ ШАГ

ГлавнаяНовостиИстория БрестаСмертельный штопор

Смертельный штопор

В рамках проекта «Небо и земля Бреста в истории авиации» мы продолжаем знакомить читателей сайта «Реальный Брест» с различными историческими событиями, так или иначе связанными с нашим городом.

Штопор в авиации — особый, критический режим полета самолета, заключающийся в его снижении по крутой нисходящей спирали малого радиуса с одновременным вращением относительно всех трех его осей; неуправляемое движение самолета на критических углах атаки. При этом самолет переходит на режим авторотации. Штопору предшествует потеря скорости и сваливание. 

В 2016 году на брестском католическом кладбище было  отреставрировано и освящено надгробие на могиле летчиков, погибших в сентябре 1920 года в небе над Брестом.

Зигмунт Бем - родился 15 сентября 1900 года в Варшаве. Принимал участие в разоружении германских кайзеровских  войск. 12 ноября 1918 года был принят в военно-пехотное училище, которое окончил 25 июля 1919 года со званием "подпоручик". Направлен на 2-й курс офицерского училища авиационных наблюдателей. В феврале 1920 года получил звание и диплом наблюдателя. Проходил службу в 10-й разведывательной авиационной эскадрильи. Посмертно награжден "Полевым знаком наблюдателя".

Кароль Бель - родился 20 октября 1894 года. Начинал службу в вооруженных силах Австро-Венгрии. В воздушных силах Польши служил с момента их основания в 1918 году. Проходил службу в 10-й авиационной эскадрильи.

За две недели до гибели, 2 сентября 1920 года, сержант-пилот Кароль Бель, вместе с наблюдателем Титусом Карпинским, совершили разведывательный полет в районе Слуцка с целью выявления неприятельских сил.

Во время разведывательного полета, пытаясь  точнее определить количество большевистских войск, машина снизилась на опасное расстояние к земле. Самолет подвергся обстрелу, в результате чего был поврежден двигатель. Летчики приземлились за полверсты от своих позиций,  при этом  самолет был частично разбит. 

В результате анализа и последующего боевого использования собранных разведданных была уничтожена артиллерийская батарея противника.

За боевые заслуги был награжден посмертно орденом воинской доблести, серебряным крестом Виртути Милитари (Virtuti Militari) номер 8139 и военным знаком отличия - Крестом Храбрых (Krzyż Walecznych).

16 сентября 1920 года, возвращаясь с боевого задания, самолет Bristol F2B Nr 20.33 над аэродромом  Брест-Литовска вошёл в штопор. В результате крушения весь  экипаж: - сержант-пилот Кароль Бель и поручик-наблюдатель Зигмунт  Бем  -  погибли. Оба были похоронены на католическом кладбище в городе Бресте.

                                         

 

 

 

Иван Чайчиц специально для социального портала «Реальный Брест»

Сердечная благодарность за помощь при подготовке материала Александру Вербицкому и Константину Стрельбицкому

 

 

 

Похожие статьи:

История Бреста«Тени забытого Бреста»: экскурсионная прогулка с рассказом об истории города

История БрестаПомнят ли в Бресте о генерале Краёвском?

История БрестаДомик в Брест-Литовске начала ХХ века

История Бреста«Позорный Брестский мир»: 100 лет одному из самых спорных событий XX века

История БрестаПисьма из Первой мировой, написанные в Брест-Литовском военном госпиталя

Поделиться:
Комментарии (2)
37-39 # 22 ноября 2016 в 05:12
+12 + -
+13 / -1
Очень интересно. Много у вас в последнее время разных историй, и это правильно. Народ надо просвещать
kunik # 22 ноября 2016 в 14:56
+7 + -
+8 / -1
познавательно, как всегда.
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.