shop.mts.byШкола Май Бэбиmts.byЦентр семейной стоматологии «Дентико»https://tv.mts.by/channels/now

ГлавнаяНовостиРеальный БрестФестиваль «Месяц фотографии в Минске – 2019: BREST EDITION»

Фестиваль «Месяц фотографии в Минске – 2019: BREST EDITION»

Три площадки Бреста разместят десять выставок фотопроектов из Франции, Швейцарии, Германии, США, Литвы, Беларуси и России. Организаторы минского фестиваля покажут в Бресте лучшие работы из основной экспозиции последних двух лет.

Официальное открытие фестиваля состоится в один день 21 октября последовательно в двух местах: 

- в 18:00 в отеле «Эрмитаж» (ул. Чкалова 7), 

- продолжится в 19:30 в пространстве «Консерва» (ул. Куйбышева 33), где разместится основная экспозиция.

В 2019 г. команда фестиваля предлагает подборку серии работ, посвященных интерпретации концепции «история». Это многозначное слово сегодня связано с конструированием и деконструированием исторических нарративов, а также с ролью художника/фотографа в социально-политическом контексте. 8 художников из разных стран исследуют в своих работах как идентичность, самопрезентация, язык фотографии, политика и культура влияют на повседневную жизнь. 

Месяц фотографии в Минске насчитывает почти два десятка выставок фотографов и фотоколлективов из 10 стран на 8 столичных площадках и аудитория более 500 000 человек. Фестиваль стал поводом рассуждать о фотографии как о феномене, инструменте и основания для диалогов, дискуссий и обмена опытом. Уже шестой год подряд команда фестиваля держит белорусскую публику в интеллектуальном тонусе – неожиданными концепциями, проектами из самых разных уголков земли и известными гостями. 

С 2016 года организаторы фестиваля отбирают проекты, которые с разных сторон рассматривают конкретные тему. В 2018 году такой темой стало понятие «юбилей», в 2017-м – «коллективизация», а в 2016 – «центр – периферия».

Организационным партнером в Бресте выступает Фонд развития Брестской крепости. 

Фестиваль пройдёт при поддержке: «Про Гельвеция Москва» Швейцарского совета по культуре, Института Гёте в Минске, Посольства Франции в Беларуси, Сети магазинов «Кравт», Посольства Литовской Республики, Dilis Parfum, совместной белорусско-французской парфюмерной компании, Falcon Club – Бутик Кино. 

Описание выставок 

Пространство «Консерва» // ул. Куйбышева 33. Основная экспозиция включает 9 проектов. 

 1. Сергей Гудилин. New Olympia / Backstage/. Инсталляция New Olympia / Backstage/ 1944–2019 – это часть большого проекта New Olympia, в котором художник исследует хореографию и репрезентацию идеологии через феномен парадов. Зритель увидит большую видеоинсталляцию с документацией репетиций парадов и небольшое видео парадов разных лет. 

2. Александр Гронский. «Реконструкция». Серия работ «Реконструкция» Александра Гронского отсылает к историческим батальным панорамам в военных музеях. Аннотация работы звучит так: «Публичные военные реконструкции в России и Украине». Однако фотограф предлагает не столько документацию военных реконструкций, сколько сюрреалистическую картину, которая вводит зрителя в состояние оцепенения. Эпический формат триптиха и серьезность военных действий разбивается о виды городских окраин, панельных домов типовых застроек.

3. Выставка Франсуаз Югье «Великолепные». Франсуаз Югье признана одной из лучших репортажных фотографов в мире: в 1993 г. она стала лауреаткой престижной премии World Press Photo, ее документальный фильм Journe Ordinaire показывали в 1990 г. на кинофестивале в Каннах. На выставке разместятся работы Франсуаз с показов домов мод, как Chanel, Paco Rabanne, Christian Dior, Versace, Jean-Paul Gaultier, Chloé. Проект организован Посольством Франции в Республике Беларусь при поддержке Dilis Parfum, совместной белорусско-французской парфюмерной компании. 

4. Маша Святогор. «Танцуют все!». Серия работ «Танцуют все!» представляет коллажи, которые разворачиваются вокруг рефлексии о СССР и «советском». Визуальным материалом для работ Маши послужили советские журналы. С их помощью советская власть представляла себя, выстраивая «парадный» образ. Художница создает коллажи вручную, сознательно отказываясь от цифровых технологий, что вызывает ассоциации с метафорой о ткани истории. Маша в буквальном смысле разрезает ткань истории: разбирает официальные образы репрезентаций и собирает их в сюрреалистические, орнаментальные картины. 

5. «Май’68», фотографии архива FRANCE-SOIR, 1968. Майские события 1968 г. изменили мир: они задали другие политические стратегии, сформировали новую расстановку сил, дали голос молодежи и определили ее роль в современном мире, артикулировали феминистскую повестку. События 1968 г. – это одна из точек отсчета нашей современности. Эпицентром нового культурного и интеллектуального порядка стала Франция.

На фотографиях агентства FRANCE-SOIR задокументированы события в Париже – от знаменитой «ночи баррикад» до общественных лекций. В 1968 г. студенты захватили университет Нантер, а затем и Сорбонну. Они превратили оккупированные площадки в места формирования неофициальной культуры, интеллектуальной и политической мысли. Здесь проходили лекции Жан-Поля Сартра, обсуждения, в них принимали участие будущие известные режиссеры «новой волны». Вспоминая май 1968 года, Жиль Делёз описывает событие, которое «порождает новый 
образ жизни, оно производит новую субъективность (новое отношение к телу, времени, сексуальности, среде, культуре, работе)». 

6. Ромуальдас Пожерскис. «Балтийский путь». Серия «Балтийский путь» – это документация одноименной акции, снятая литовским фотографом Ромуальдасом Пожерскисом. 23 августа 1989 г. более двух миллионов жителей Литвы, Латвии и Эстонии, взявшись за руки, организовали живую цепь. Они демонстрировали протест против пакта Молотова – Риббентропа и выражали свои надежды и желания на независимость. Живая цепь растянулась на 675 км через страны Балтии: от Вильнюса до Таллина. 

Акция «Балтийский путь», или «Цепь свободы» стала феноменом ненасильственного сопротивления. Почти через 7 месяцев после акции Литва получила независимость и стала первой прибалтийской республикой, отделившейся от СССР. 

7. Зимон Меннер. «Комплекс наблюдения» В течение двух лет (2011–2012) немецкий художник Зимон Меннер работал в архивах Службы государственной безопасности ГДР, известной как Штази. В 1980-х годах в одной из самых эффективных организаций в своем роде, в Штази работало более 90 000 агентов. Однако после падения Берлинской стены в 1989 г. служба перестала существовать. Сегодня, спустя 50 лет, художник открывает архивы, которые еще недавно были под грифом «Совершенно секретно». 

Фотографии проекта «Комплекс наблюдения» – это документация работы агентов по слежке и наблюдению. Фотографии оказывались удобным подручным средством для сотрудников Штази на всех этапах деятельности: от обучения до внутренней кухни и полевой работы. В разделе «Семинар по маскировке» фотографии демонстрируют серию типажей – полицейский, рабочий, врач, чиновник и т.д. Они наглядно показывают, как переодеться и скрыть лицо, чтобы стать незаметным в толпе.  

8. Эдвард Кёртис. «Видимое и скрытое» Эдвард Кёртис – значимая и противоречивая фигура в истории фотографии США, автор монументальной летописи про коренных жителей Америки, многотомного издания «Североамериканские индейцы» (The North American Indian). 

Ловец теней, как прозвали Кёртиса его модели, сделал свыше 40 000 снимков в более 80 племён. Кроме этого Кертис записал примеры индейской речи и музыки, собирал местные легенды, описывал традиционную еду индейцев, их жилище, одежду, проведение свободного времени и погребальные обряды. Он составил биографические очерки вождей племен, во многих случаях его записи – единственные документальные свидетельства существования того или иного племени. «Информацию, которую я должен собрать, нужно собирать быстро, иначе возможность будет утрачена», – писал он в предисловии к первому тому «Североамериканских индейцев», напечатанному в 1907 г. 

9. Выставка фотокниг швейцарского издательства Cpress. При поддержке «Про Гельвеция Москва» Швейцарского совета по культуре. 

Cpress основано в 2014 г. Кристофом Нюссли и Кристофом Эшгером с целью создания независимой платформы для художников, которые работают с книгой как арт-объектом. Сpress выпускает книги высокого качества в тесном сотрудничестве со своими авторами. Эти книги – произведения искусства, поэтому их можно рассматривать в различных тематиках. И как пресскниги, которые затрагивают сложные темы, и как издания из сферы (поп)культуры, одновременно участвуя в культурных и других дискуссиях. 

Выставка будет представлена одним из основателей издательства, Кристофом Нюссли – визуальный художник, его междисциплинарный подход включает фотографию, скульптуру, монтаж, текст и книги художников. Нюссли работал над 3 книгами («Миклош Клаус Рожа», «Задержано из-за:», «Выпученные глаза»), которые получили международные призы. С 2014 г. Кристоф Эшгер і Кристоф Нюссли руководят издательским проектом Cpress, ориентирующимся на книги художников. На выставке будут показаны 6 книг, они лаконично продолжают тему фестиваля этого года: «История». 

1. Книга «Миклош Клаус Рожа» («Miklós Klaus Rózsa»)   

2. Книга «Задержано из-за:» («Withheld due to») 

3. Книга Георга Гатсаса «Сигнал будущего» («Signal The Future»)   

4. Книга Кристофа Эшгера «Они сделали нас призраками» («They’ve Made Us Ghosts»)

5. Книга Микаэля Эценспергера «Маски»   6. Книга Барди Халити «25 мая теперь 1 октября» 

Отель «Эмитаж» // ул. Чкалова 7 

Отель разместит одну выставку от Фонда развития Брестской крепости, которая предложит иначе посмотреть на малоизвестную сторону истории фортификационного комплекса наследия Бреста: «Крепость Брест-Литовск: эстетика инженерного искусства». Автор современных фото: Сергей Орлов (Каунас, Литва). Архивные фото: Российский государственный военно-исторический архив (Москва, Россия).

Кафе «Paragraph» // ул. Карбышева 32 

В кафе будет показана выставка Эдварда Кёртиса «Видимое и скрытое», посвященная американским индейцам. А 22 октября пройдет Лекция Кристофа Нюсли о фотокнигах издательства "Cpress", чьим со-основателем он является. На примере книг Кристоф расскажет о работе с историей и памятью. 
 
Подробнее о событии здесь

 

Служба новостей Реального Бреста

 

 

Похожие статьи:

Реальный БрестНюансы в получении стандартного налогового вычета для родителей ребенка, старше 18 лет

Реальный БрестСдаете квартиру или гараж на длительный период? Не забудьте уплатить налог

Реальный БрестБез опыта и на неисправной машине: суд в Ганцевичах вынес приговор за ДТП с погибшим пассажиром

Реальный БрестПерспективы развития микрорайона «Речица»

Реальный БрестВ Бресте появились новые фонари

Поделиться:
Комментарии (0)

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.