Плитке, покрывшей во второй половине тридцатых две главные брестские магистрали - улицы Унии Любельской - она же нынешняя Ленина и Ягеллонскую - проспект Машерова, которая обнажилась под строительной техникой на проспекте Машерова, город Брест напрямую обязан её изобретателю.
![](/upload/wysiwyg/e885a5beab9b51636f94e589d0e95f57.jpg)
Варшавский инженер Владислав Трилинский запатентовал свое детище несколькими годами раньше, но развернуть производство смог, когда стал хозяином положения, - был назначен в Брест на должность начальника воеводского управления строительства и коммуникаций.
До появления Трилинки главные улицы города были мощены круглым булыжником. Такие дороги не раскисали в дожди, но были крайне неудобны для ходьбы и особенно езде на лошадях, а также, в то время, на редком автомобильном транспорте.
Старожилы вспоминают, что мастерами мощения считались жители пригородных деревень Замухавечья, в частности Вульки-Подгородской.
В Бресте Трилинка служила до середины 1980-х. Сначала покрыли асфальтом улицу Ленина, потом закатали историю и на Московской.
Сегодня в натуральном виде Трилинку можно увидеть в Бресте в двух местах - внутреннем дворе администрации Ленинского района и перед фасадом Гершоновской церкви. Временно наблюдать историю можно еще на строительной площадке по проспекту Машерова, где во всю мощь идут работы.
![](/upload/wysiwyg/7f2c4b253cccca0171af0c83db1fd0ff.jpg)
Кроме этого Трилинку перенесли и уложили возле Тереспольских ворот в Брестской крепости и в другие места частных подворий.
![](/upload/wysiwyg/012f9dc3a22571b74ea1e51f85973a98.jpg)
В Бресте в июне 2013 года при строительстве одного моста натолкнулись на фрагменты другого. При выходе дороги с моста на проспект Машерова строители раскопали траншею, и, вероятно, попали на фундамент одного из бывших мостов, ранее расположенных в этом месте. Специалисты эту находку сравнивали с мостом запечатленным на фото, утверждая, что опоры у всех железнодорожных мостов в Бресте гранитные, имея ввиду облицовку.
![](/upload/wysiwyg/36924eaae4c68412d598b765cff36599.jpg)
![](/upload/wysiwyg/ad772eccc7ff425d83dfe65d6cbf4c78.jpg)
![](/upload/wysiwyg/2adc40ec04d1f1b17c2d0c57c073059d.jpg)
Бывший главный архитектор Бреста Валентин Гопиенко предполагал, что это фрагменты моста, который был построен в ХIХ веке при возведении крепостных укреплений - системы бастионов, валов и водных преград. С другими укреплениями Цитадель связывали и мосты через Мухавец и Западный Буг. Мост (еще, возможно, постройки царского времени) вел по диагонали с ул.Московской на Ковельское шоссе. Но поскольку был узок для растущего потока транспорта, то в начале 1960-х годов его и разрушили, когда стали строить подвесной.
Денис Марук, Реальный Брест
Похожие статьи:
История Бреста → Александр Рогачук: «На месте обнаружения останков узников Брестского гетто жилые дома возводиться не будут»
История Бреста → Горящий август 1915-го. Его наблюдал в Брест-Литовске полковник Веверн
История Бреста → Праздничные мероприятия, посвященные Дню пограничника, прошли в Бресте
История Бреста → Крещение Господне в довоенном Бресте
История Бреста → Спасибо за то, что читаете нас: на Карла Маркса на доме спрятали провода в короб и убрали металлический профиль с балкона