Я знаю Талатая
Мой собеседник значимая и обсуждаемая фигура в нашем городе и первое знакомство брестчан с новым начальником ГАИ УВД Брестского облисполкома было неоднозначным. Зато все водители почувствовали облегчение и стали свидетелями того, как профессионально разгружаются дороги и перекрестки города Бреста. Вряд ли кто поспорит с тем, что Сергей Валерьевич действительно профессионал своего дела. Просто большинство из нас не было готовы к таким стремительным переменам, поэтому некоторые меры были восприняты критично. Нам хотелось, чтобы с нами советовались или хотя бы предупреждали о том, какие перемены будут происходить на дорогах нашего города. Я до сих пор удивляюсь тому, как за последние лет 20, ладно 10, никто не додумался изменить организацию дорожного движения и работу светофоров на главных дорожных артериях города. Перекрестки Ленина-Мицкевича/Гоголя/Машерова, проспект Машерова и Московская задышали иначе.
Сегодня на мне лежит огромная ответственность - я действительно не хочу излишними одами подставить человека, с которым в одной машине в рейде говорили о многом. Некоторая, закрытая для публикаций, личная информация и мои случайные наблюдения заставили бы иначе посмотреть на человека, который близко к сердцу воспринимает любую смерть на дорогах Брестчины. Это сложно подделать, эти переживания были очень заметны.
Мне не хочется делать материал в лучших традициях в стиле агитации и пропаганды, тем более Сергей Валерьевич в конце нашего рейда дал добро и сказал: «Можешь не согласовывать. Как напишешь, так пусть и будет». Я ответил, что напишу его с заголовком: «Я знаю Талатая»
Мне хочется написать правду и описать свои личные мысли и ощущения до того, как я сел в автомобиль с проблесковыми маячками и вышел из него.

«Что будет с Западным обходом? Кобринским мостом? Читатели сайта постоянно напоминают о том, что пора убрать обещанные пешеходные переходы напротив здания УВД?», - оптимистично жонглировал вопросами я.
Нельзя сказать, что Сергей Валерьевич был уставшим, ибо сейчас начнется в комментариях, что садиться за руль в таком состоянии нельзя, но определенная грусть и печаль отражались в его голосе и мимике.




Несмотря на то, что мы ехали на полноприводном, заряженном лошадиными силами, считай новом, автомобиле с отличными резинками в дворниках и хорошей резиной на колесах, Сергей Валерьевич согласился со мной, удерживая скорость между 60-70 км/час и добавил: «Реально ведь ничего не видно. Куда они несутся? Разрешенная - не всегда безопасная скорость. Водитель не должен лететь согласно знакам, а чувствовать дорогу, понимая, что сможет контролировать автомобиль».
Потом мы свернули с Р-94 в сторону деревень, которые, как объяснил мне мой собеседник, являются городской чертой. Это были Бернады, Гершоны и так далее. Проехав через которые мы выехали возле кафе «Трактир на Ковельской».

Я тоже управляю автомобилем, но специально никогда не ездил, чтобы проанализировать все эти перечисленные факты, а сидя на пассажирском кресле начал понимать, как в деревне Х в данный момент погибает пешеход. Среднестатистически он погибает, краткой заметкой на сайте ГАИ с парой фотографий с места событий.
Уже почти заканчивая моё участие в рейде, мы заметили детвору на остановке общественного транспорта, которая возвращалась со школы в свои населенные пункты. Сергей Валерьевич предложил развернуться, чтобы узнать сколько ребят одели фликеры, а сколько проигнорировали это требование. Я сделал фотографию из машины, и решил из неё не выходить в проливной дождь.



Еще раз мне и моему фотоаппарату пришлось намокнуть при встрече с бабушкой на велосипеде, которая больше переживала о своем фонаре, чем о собственной жизни. Абсолютно искренне говорю: я бы уже и не выходил из теплой машины .... кругом вода: на земле и с неба, а тут эта бабулька.

«Так фонарь в дождь испортится, а он 3 рубля стоит», - оправдываясь, быстро включила фонарь велосипедистка.

Мы еще долго молчали, а потом я сказал: «Лично я поменял свои взгляды на поведение за рулем, когда в нашей семье в ДТП погиб близкий человек».
«Неужели каждый из нас должен потерять близких, чтобы изменить свое поведение на дороге? Не слишком ли высокая цена?», - с огромной грустью в голосе, задумчиво ответил мой собеседник.

Перед тем, как в мокрых туфлях пойти домой, я сказал своему собеседнику, что напишу материал с заголовком: «Я знаю Талатая». В ответ он наконец-то улыбнулся и продолжил свой рейд, спасая тех, кто ленится принять элементарные меры собственной безопасности или экономит на своей жизни.
Читайте также:
-
Новогодняя благотворительная акция "Дети в беде"
Друзья/знакомые/друзья и знакомые друзей и знакомых ))) в этом году новогодняя благотворительная акция для деток БУДЕТ! Но по "техническим причинам" я не смогу быть ее организатором, т...
-
Север Франции или Нормандия глазами брестчанина
Признаюсь, я никогда не думал, что окажусь в этих прекрасных краях. Согласен, это не Южная Америка, Перу или Африка. Франция всё же намного ближе. Но тем не менее, северные части этой страны не пол...
-
Маленькое свинство
Долго я думал, стоит ли писать это послание. Возможно, многие не поймут, слишком мелкая, локальная проблема поднимается. Отчасти согласен, возможно, что и мелкая. Но может хотя бы ее можно попробов...
-
Экономическое чудо
Разговор в Короне, суббота 12-30 (Вульковское кольцо). Магазин абсолютно пуст: 4 продавца, 1 грузчик, 1 охранник, 2 кассира и 2 покупателя. Кассир1: У нас обещали поставить банкомат от беларусб...
![]()
|
|||
Как по мне, водителю с 20 летним стажем, проблематика лежит в нескольких плоскостях. 1 автошколы. 2 психология водителя. 3 работа ГАИ. 4 психология пешеходов
|
![]()
|
|||
Проблематика лежит главным образом в отсутствии ответственности каждого участника дорожного движения, в первую очередь ты сам , а затем уже перекладывание вины на других. Как водитель провожу самоанализ и за собой, хоть и не маленький стаж но беспечные поступки которым я не могу дать логического оправдания к сожалению случаются... Денису за материал большой + , как альтернатива предыдущим работам на тему ГАИ, а так же будням местных таксистов и проститутки, ещё бы провести дежурство с бригадой скорой м.п.
|
![]()
|
|||
Мощный энергетический материал. Так вот ты какой на самом деле Талатай. Мой респект и уважуха!
|
![]()
|
|||
Бытие определяет сознание. И ГАИ не в силах этого изменить. Когда человеку хорошо, он вежлив и улыбается, когда нет-агрессивен и неадекватен. При снижении уровня жизни растёт число правонарушений, это факт. Талатай удивился, что бабушке 3р на фонарь жалко, а я каждый день удивляюсь, неужели Талатаю жалко хорошей краски для разметки и света в фонарях?
Я понимаю, что не его это желание, но как руководитель он должен противостоять этому, а не бабушек учить. |
![]()
|
|||
КПД больше чем у предшественников. И с этим не поспоришь.
|
![]()
|
|||
Дмитрий, очень четко выразили нынешнее положение... Больше заботит, почему бабушка без фонаря и детишек на остановке на фликеры проверить.... А то, что вечером в дождливую погоду разметки ничерта не видно и едешь "по приборам". Или еще хуже, когда старая разметка "поперок" новой вылазит и не всегда уверен, что едешь поп правильной разметке - их это не заботит наверное...
|
![]()
|
|||
Очередная проплаченная статейка. Освещения нет, разметки нет. Едешь на ощупь. Люди мрут на дороге как мухи. А автор поет здесь хвалебные оды, какие хорошие у нас мер и начальник ГАИ. Меньше пиара, а больше дела!
|
![]()
|
|||
А как платили: отдел пропаганды и агитации по безналу или лично кэшем начальник ГАИ?
|
![]()
|
|||
Не обязательно деньги. Кумовство и знакомство никто не отменял.
|
![]()
|
|||
Да вы сами вдумайтесь!!! При чем начальник ГАИ к освещению и краске. Есть деньги будет освещение и краска, нет-ничего не будет. А то что Талатай радеет за дело, это - факт! Как бы кто к ниму не относился.
|
![]()
|
|||
Про селедку слыхали? Ну та которая с головы .... А что в ГАИ с их количеством штрафов и суммами нет денег? На новые служебные авто, на новые системы контроля и пр деньги есть. А на профилактику нет?
|
![]()
|
|||
Меня всегда улыбают такие вот "валеры" всезнающие
![]() |
![]()
|
|||
Недавно 4 ноября на регулируемом, хорошо освещенном пешеходном переходе возле Тельмы был сбит студент БТУ, который был обозначен фликерами. Единственный сын в семье. Водитель его "не увидел"...
|
![]()
|
|||
Какой-то это не тот Талатай, я вот каждое утро вижу, как, кое-кого, забирает служебная машина на стоянке возле магазина Продтовары на ул. Дубровской, причем каждый раз инспектор делает вид что не ждет, а просто работает, и когда вас каждый месяц останавливают, то приятного мало особенно когда задерживаешься, так что давайте в последующем к подъезду и без цирка.
|
![]()
|
|||
|
![]()
|
|||
Мы тоже так думаем, про что я и написал, пускай у подъезда забирает, а не останавливает нормальных водителей, ехавших на работу или иногда задерживавшихся.
|
![]()
|
|||
Заказная статейка....не барское это дело по городу кататься фликеры проверять.....а то некогда подчинённых отчитывать за не добор в казну подати и балов .....а разметка реально гуашью или водоимульсионкой покрашена и ему всё равно......свой завод краску производит ,а красят черти чем , СТИМу стыдно должно быть....
|