Реальный Брест

дентикоШкола Май Бэбиkris.byeos.byАйТИ ШАГ

Я знаю Талатая

+38
Голосов: 40
Карма+ Карма-
Опубликовано: 715 дней назад ( 5 ноября 2016)
Редактировалось: 12 раз — последний вчера в 23:58
Этот серьезный материал с шуточным названием я отснял уже достаточно давно, но всё никак не решался его написать. Я не знал с какой стороны к нему подойти. Пишущие люди не дадут соврать, что одни статьи даются на одном дыхании, другие вынашиваются в себе днями перед тем, как появятся на свет.

Мой собеседник значимая и обсуждаемая фигура в нашем городе и первое знакомство брестчан с новым начальником ГАИ УВД Брестского облисполкома было неоднозначным. Зато все водители почувствовали облегчение и стали свидетелями того, как профессионально разгружаются дороги и перекрестки города Бреста. Вряд ли кто поспорит с тем, что Сергей Валерьевич действительно профессионал своего дела. Просто большинство из нас не было готовы к таким стремительным переменам, поэтому некоторые меры были восприняты критично. Нам хотелось, чтобы с нами советовались или хотя бы предупреждали о том, какие перемены будут происходить на дорогах нашего города. Я до сих пор удивляюсь тому, как за последние лет 20, ладно 10, никто не додумался изменить организацию дорожного движения и работу светофоров на главных дорожных артериях города. Перекрестки Ленина-Мицкевича/Гоголя/Машерова, проспект Машерова и Московская задышали иначе.

Сегодня на мне лежит огромная ответственность - я действительно не хочу излишними одами подставить человека, с которым в одной машине в рейде говорили о многом. Некоторая, закрытая для публикаций, личная информация и мои случайные наблюдения заставили бы иначе посмотреть на человека, который близко к сердцу воспринимает любую смерть на дорогах Брестчины. Это сложно подделать, эти переживания были очень заметны.

Мне не хочется делать материал в лучших традициях в стиле агитации и пропаганды, тем более Сергей Валерьевич в конце нашего рейда дал добро и сказал: «Можешь не согласовывать. Как напишешь, так пусть и будет». Я ответил, что напишу его с заголовком: «Я знаю Талатая»

Мне хочется написать правду и описать свои личные мысли и ощущения до того, как я сел в автомобиль с проблесковыми маячками и вышел из него.
Я знаю Талатая
Вооружившись фотоаппаратами и диктофоном, проматывая в голове вопросы, я начал их озвучивать. Разговор не клеился. Я ждал громких заголовков, а мой собеседник говорил что-то скучное про осень под падающие капли дождя на лобовое стекло: «Осень - время выбирать: жить или умирать»

«Что будет с Западным обходом? Кобринским мостом? Читатели сайта постоянно напоминают о том, что пора убрать обещанные пешеходные переходы напротив здания УВД?», - оптимистично жонглировал вопросами я.

Нельзя сказать, что Сергей Валерьевич был уставшим, ибо сейчас начнется в комментариях, что садиться за руль в таком состоянии нельзя, но определенная грусть и печаль отражались в его голосе и мимике.
Я знаю Талатая
«Нам бы прожить осень, а Западный обход достроится, и Кобринский мост, если потребуется, тоже подвергнется реконструкции. Пешеходный переход один мы уже убрали, и если потребуется чуть позже уберем еще один ближе к торговому центру возле здания УВД. Меня беспокоит другое. За 20 дней октября мы потеряли на дорогах Брестчины больше пешеходов, чем за всё лето и эта цифра продолжает расти. 50% пешеходов от общей цифры за год погибают именно осенью в такую погоду, как сегодня. Мы не можем об этом молчать. Каждый водитель и пешеход должен знать эти страшные факты. Для всех нас это настоящий экзамен. Мы должны сделать всё для того, чтобы убрать агрессивность с дорог. В бытовом понимании мы разбираемся, что подразумевает под собой хулиганство в жизни - это оскорбления и насилие в отношении других людей: ударил, толкнул, обозвал. К сожалению, на дорогах происходит нечто подобное каждый день: подрезал, не показал сигнал поворота, резко тронулся, резко остановился, резко выехал со второстепенной. Эти действия никак не попадают под нарушение ПДД, но становятся нормой, набирают популярность и становятся причиной многих ДТП. Если летом это не так заметно, то осенью на мокром асфальте в дождь это приводит к страшным последствиям. Хулиганов с дорог нужно убирать, однозначно, и мы постепенно к этому придем. Сегодня на 10 погибших 9 из них пешеходы или велосипедисты, которые при жизни обвиняли ГАИ за штрафы из-за отсутствия фликеров. Может быть имеет смысл донести до читателей эти основные мысли? Может быть водители присмотрятся лучше к своему поведению на дороге и пешеходы серьезней отнесутся к своей безопасности и все вместе мы сможем спасти чью-то жизнь? Иначе я не совсем понимаю цель нашей встречи, точнее её формат. Мне надо ехать в рейд, надо работать и быть там, где сейчас опасные места, нет освещения, тротуарных дорожек и дети возвращаются со школ. Осенью никто из сотрудников ГАИ не уходит в отпуск, это уже традиция, все вместе мы пытаемся сдерживать статистику погибших и работаем с пешеходами и велосипедистами. А Вас, наверное, интересует больше город?», - отвечал мне начальник ГАИ Брестской области.
Я знаю Талатая
Уже в «Южном» мы начали испытывать трудности и замолчали оба, вглядываясь в дорогу. В обычном микрорайоне Бреста бурлила жизнь, дворники на стеклах справлялись с осадками, а напряжение нарастало.
Я знаю Талатая
Выехав на трассу Р-94 мы оба заговорили о том, что не понимаем, как в такое время суток в такую погоду водители могут давить в пол газа разрешенные 90 км/час, если реально только лишь при 60-70 км/час можно что-то контролировать.
Я знаю Талатая
Я часто катаюсь в этом направлении и всегда удивляюсь такой беспечности, когда водители на разных автомобилях мчат навстречу неизвестности. Неоднократно я видел тут диких кабанов, коз, лосей и косуль на дороге с блестящими в свете фар глазами. В такую погоду даже черная кошка может нарушить ваши планы на сегодняшний вечер.

Несмотря на то, что мы ехали на полноприводном, заряженном лошадиными силами, считай новом, автомобиле с отличными резинками в дворниках и хорошей резиной на колесах, Сергей Валерьевич согласился со мной, удерживая скорость между 60-70 км/час и добавил: «Реально ведь ничего не видно. Куда они несутся? Разрешенная - не всегда безопасная скорость. Водитель не должен лететь согласно знакам, а чувствовать дорогу, понимая, что сможет контролировать автомобиль».

Потом мы свернули с Р-94 в сторону деревень, которые, как объяснил мне мой собеседник, являются городской чертой. Это были Бернады, Гершоны и так далее. Проехав через которые мы выехали возле кафе «Трактир на Ковельской».
Я знаю Талатая
На примере этой местности мне Сергей Валерьевич объяснил наглядно ... зачем фликеры, уличное освещение, тротуарные дорожки и как именно погибают пешеходы, которые в дождь не хотят идти по размытой и грязной обочине, а идут по асфальту без фликера в отсутствии фонарей.

Я тоже управляю автомобилем, но специально никогда не ездил, чтобы проанализировать все эти перечисленные факты, а сидя на пассажирском кресле начал понимать, как в деревне Х в данный момент погибает пешеход. Среднестатистически он погибает, краткой заметкой на сайте ГАИ с парой фотографий с места событий.

Уже почти заканчивая моё участие в рейде, мы заметили детвору на остановке общественного транспорта, которая возвращалась со школы в свои населенные пункты. Сергей Валерьевич предложил развернуться, чтобы узнать сколько ребят одели фликеры, а сколько проигнорировали это требование. Я сделал фотографию из машины, и решил из неё не выходить в проливной дождь.
Я знаю Талатая
Мне стало интересно куда пропал мой собеседник и что он там делает, я открыл дверь и увидел огромную лужу. В мокрых лаковых туфлях я все-таки присоединился к шумной компании и импровизированному экзамену по ПДД. Ребята весело отвечали на вопросы, доставали фликеры из рюкзаков, Сергей Валерьевич, в свойственной ему эмоциональной манере, что-то объяснял им и обещал со строгостью взрослого в голосе завтра на этом же месте проверить усвоенные знания.
Я знаю Талатая
Я знаю Талатая
«Не только школа и ГАИ должны преподавать такие уроки детям, в первую очередь сами родители должны привить своим детям эти уроки выживания на дорогах Брестчины. К сожалению, многие в суете своих бытовых дел забывают об этом. Эта забывчивость может закончиться трагедией», - с грустью в голосе прокомментировал встречу с детьми мой собеседник.

Еще раз мне и моему фотоаппарату пришлось намокнуть при встрече с бабушкой на велосипеде, которая больше переживала о своем фонаре, чем о собственной жизни. Абсолютно искренне говорю: я бы уже и не выходил из теплой машины .... кругом вода: на земле и с неба, а тут эта бабулька.
Я знаю Талатая
«Почему ни фликера, ни катафотов, ни фонарей красного сзади и белого спереди нет на велосипеде?», - стараясь не особо напугать, спросил начальник ГАИ Брестской области у 80-летней Валентины.

«Так фонарь в дождь испортится, а он 3 рубля стоит», - оправдываясь, быстро включила фонарь велосипедистка.
Я знаю Талатая
«3 рубля - это цена собственной жизни. Что тут еще добавить?», - повесил в воздухе автомобиля риторический вопрос Сергей Валерьевич.

Мы еще долго молчали, а потом я сказал: «Лично я поменял свои взгляды на поведение за рулем, когда в нашей семье в ДТП погиб близкий человек».

«Неужели каждый из нас должен потерять близких, чтобы изменить свое поведение на дороге? Не слишком ли высокая цена?», - с огромной грустью в голосе, задумчиво ответил мой собеседник.
Я знаю Талатая
Мой рейд закончился фотографией с места ДТП, где молодой человек в Бресте сбил женщину на пешеходном переходе.

Перед тем, как в мокрых туфлях пойти домой, я сказал своему собеседнику, что напишу материал с заголовком: «Я знаю Талатая». В ответ он наконец-то улыбнулся и продолжил свой рейд, спасая тех, кто ленится принять элементарные меры собственной безопасности или экономит на своей жизни.
Поделиться:

Читайте также:

  • Новогодняя благотворительная акция "Дети в беде"
    Новогодняя благотворительная акция "Дети в беде"

    Друзья/знакомые/друзья и знакомые друзей и знакомых ))) в этом году новогодняя благотворительная акция для деток БУДЕТ! Но по "техническим причинам" я не смогу быть ее организатором, т...

  • Север Франции или Нормандия глазами брестчанина
    Север Франции или Нормандия глазами брестчанина

    Признаюсь, я никогда не думал, что окажусь в этих прекрасных краях. Согласен, это не Южная Америка, Перу или Африка. Франция всё же намного ближе. Но тем не менее, северные части этой страны не пол...

  • Маленькое свинство
    Маленькое свинство

    Долго я думал, стоит ли писать это послание. Возможно, многие не поймут, слишком мелкая, локальная проблема поднимается. Отчасти согласен, возможно, что и мелкая. Но может хотя бы ее можно попробов...

  • Экономическое чудо
    Экономическое чудо

    Разговор в Короне, суббота 12-30 (Вульковское кольцо). Магазин абсолютно пуст: 4 продавца, 1 грузчик, 1 охранник, 2 кассира и 2 покупателя. Кассир1: У нас обещали поставить банкомат от беларусб...

Комментарии (19)
Веня # 6 ноября 2016 в 00:30
+23 + -
+27 / -4
Вот это ЧЕЛОВЕК!
Вадим # 6 ноября 2016 в 01:01
+18 + -
+19 / -1
Как по мне, водителю с 20 летним стажем, проблематика лежит в нескольких плоскостях. 1 автошколы. 2 психология водителя. 3 работа ГАИ. 4 психология пешеходов
Андрей # 6 ноября 2016 в 02:02
+18 + -
+20 / -2
Проблематика лежит главным образом в отсутствии ответственности каждого участника дорожного движения, в первую очередь ты сам , а затем уже перекладывание вины на других. Как водитель провожу самоанализ и за собой, хоть и не маленький стаж но беспечные поступки которым я не могу дать логического оправдания к сожалению случаются... Денису за материал большой + , как альтернатива предыдущим работам на тему ГАИ, а так же будням местных таксистов и проститутки, ещё бы провести дежурство с бригадой скорой м.п.
рабочий # 6 ноября 2016 в 01:12
+24 + -
+28 / -4
Мощный энергетический материал. Так вот ты какой на самом деле Талатай. Мой респект и уважуха!
Дмитрий Репичев # 6 ноября 2016 в 03:17
+26 + -
+28 / -2
Бытие определяет сознание. И ГАИ не в силах этого изменить. Когда человеку хорошо, он вежлив и улыбается, когда нет-агрессивен и неадекватен. При снижении уровня жизни растёт число правонарушений, это факт. Талатай удивился, что бабушке 3р на фонарь жалко, а я каждый день удивляюсь, неужели Талатаю жалко хорошей краски для разметки и света в фонарях?
Я понимаю, что не его это желание, но как руководитель он должен противостоять этому, а не бабушек учить.
Брестчанин # 6 ноября 2016 в 07:29
+20 + -
+23 / -3
КПД больше чем у предшественников. И с этим не поспоришь.
Сяргей Паляшук # 8 ноября 2016 в 06:08
+15 + -
+15 / 0
Дмитрий, очень четко выразили нынешнее положение... Больше заботит, почему бабушка без фонаря и детишек на остановке на фликеры проверить.... А то, что вечером в дождливую погоду разметки ничерта не видно и едешь "по приборам". Или еще хуже, когда старая разметка "поперок" новой вылазит и не всегда уверен, что едешь поп правильной разметке - их это не заботит наверное...
8974 # 6 ноября 2016 в 13:09
-8 + -
+17 / -25
Очередная проплаченная статейка. Освещения нет, разметки нет. Едешь на ощупь. Люди мрут на дороге как мухи. А автор поет здесь хвалебные оды, какие хорошие у нас мер и начальник ГАИ. Меньше пиара, а больше дела!
улыбнуло # 6 ноября 2016 в 16:13
+16 + -
+20 / -4
А как платили: отдел пропаганды и агитации по безналу или лично кэшем начальник ГАИ?
8974 # 6 ноября 2016 в 18:04
-6 + -
+10 / -16
Не обязательно деньги. Кумовство и знакомство никто не отменял.
За! # 11 ноября 2016 в 17:40
+8 + -
+9 / -1
Да вы сами вдумайтесь!!! При чем начальник ГАИ к освещению и краске. Есть деньги будет освещение и краска, нет-ничего не будет. А то что Талатай радеет за дело, это - факт! Как бы кто к ниму не относился.
епт # 11 ноября 2016 в 18:19
+9 + -
+9 / 0
Про селедку слыхали? Ну та которая с головы .... А что в ГАИ с их количеством штрафов и суммами нет денег? На новые служебные авто, на новые системы контроля и пр деньги есть. А на профилактику нет?
Гость # 6 ноября 2016 в 17:00
-7 + -
+9 / -16
Заигрывать с властью чревато, Денис.
некум # 7 ноября 2016 в 01:25
+11 + -
+19 / -8
Меня всегда улыбают такие вот "валеры" всезнающие smile Что кто проплатил и т.д. По делу есть что- нибудь? Предложи что-то чтобы смертность на дорогах снизить. Не можешь? А почему? Ответ очевиден. "валера" патамушта.
чел # 11 ноября 2016 в 19:14
+8 + -
+8 / 0
Недавно 4 ноября на регулируемом, хорошо освещенном пешеходном переходе возле Тельмы был сбит студент БТУ, который был обозначен фликерами. Единственный сын в семье. Водитель его "не увидел"...
Жители Дубровки # 15 ноября 2016 в 15:46
+4 + -
+5 / -1
Какой-то это не тот Талатай, я вот каждое утро вижу, как, кое-кого, забирает служебная машина на стоянке возле магазина Продтовары на ул. Дубровской, причем каждый раз инспектор делает вид что не ждет, а просто работает, и когда вас каждый месяц останавливают, то приятного мало особенно когда задерживаешься, так что давайте в последующем к подъезду и без цирка.
Женя Добродомов # 15 ноября 2016 в 16:07
+3 + -
+5 / -2
Не думаю, что целый начальник ГАИ области должен на работу ходить пешком или ездить на общественном транспорте.
Жители Дубровки # 15 ноября 2016 в 16:42
+4 + -
+4 / 0
Мы тоже так думаем, про что я и написал, пускай у подъезда забирает, а не останавливает нормальных водителей, ехавших на работу или иногда задерживавшихся.
Сергей Акулин # 15 ноября 2016 в 20:05
-2 + -
+3 / -5
Заказная статейка....не барское это дело по городу кататься фликеры проверять.....а то некогда подчинённых отчитывать за не добор в казну подати и балов .....а разметка реально гуашью или водоимульсионкой покрашена и ему всё равно......свой завод краску производит ,а красят черти чем , СТИМу стыдно должно быть....
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.