Реальный Брест

вам деньгиБаза отдыхакожвенЗакрытое акционерное страховое общество «Промтрансинвест»Центр детского развития

ГлавнаяБлогиСочинение на тему...

Сочинение на тему...

+742 RSS-лента RSS-лента
Автор блога: Олег Полищук
Письмо Деду Морозу. Посвящается руководству ЖЭС-10 города Бреста.
В нашем прекрасном и далеком детстве, когда молоко было в треугольных пакетах, сметана в магазинах на розлив, а граненые стаканы в автоматах с газированной водой никто не воровал, дети верили в Деда Мороза. Прошло время, мы выросли, у нас появились дети, и мы, родители, стали уже сами перевоплощаться в этого сказочного персонажа, чтобы подарить своему чаду это прекрасное чувство - веру в чудеса.

Как говорится, пока живы наши родители, мы в любом возрасте будем детьми. И когда у нас опускаются руки от трудностей, а помощи ждать не откуда, остается верить только в чудеса. И вот в период предстоящих зимних праздников, мне бы хотелось вернуться в детство и написать письмо Деду Морозу.

Здравствуй, дорогой Дедушка Мороз! Извини, что последние 35 лет не писал тебе. Не то, чтобы забыл про тебя, просто я вырос. Однако верить в чудеса не перестал. Особенно, когда осознал, что чудеса - дело рук человека.

Со своей женой и маленькой дочкой мы живем в городе Бресте, на улице Халтурина, 14. Дом наш построен в 1974 году, к настоящему времени обветшал и пока не дождался капитального ремонта. Ответственен за это мероприятие ЖЭС-10. Наша квартира расположена на 5 этаже пятиэтажного дома. И тебе, дедушка, будет удобно приносить подарки моей маленькой дочке. Она сейчас как-раз в том возрасте, когда детки ждут тебя в преддверии праздника.

Дорогой Мороз Иванович, вот уже год, как в нашем доме протекает кровля, и после каждого дождя мы расставляем тазики по квартире, а наши обои с потолка до середины стены постоянно мокрые. Местами образуется плесень, которую мы регулярно убираем. Такая же ситуация и на лестничной площадке.

Дедушка, на все мои обращения в ЖЭС-10, которыми я забрасываю диспетчера долгое время, нет вразумительного ответа или каких-либо продуктивных действий. Да, приходили мастера, смотрели, разводили руками, констатируя гениальной фразой: «Мда…надо что-то делать». Проводилась на кровле некая работа, но тазики после каждого дождя до сих пор на месте.

Дорогой Дед Мороз, я даже написал обращение в Брестский горисполком на имя нашего уважаемого мэра Александра Степановича Рогачука, описав все проблемы нашего дома по улице Халтурина,14. Но, видимо, мое письмо так и не дошло до адресата. Ответ пришел за подписью некого товарища Филановича, что, дескать, уважаемый гражданин, все у вас хорошо, комиссия из ЖЭС-10 провела проверку кровли (летом) и не выявила никакой течи. Из кабинета оно видней,конечно, но что тут взять с товарища Филановича, ему бумажку подали, тот и подмахнул. Работа такая.

Так и живем, дорогой дедушка Мороз. Специалисты ЖЭС-10 течь кровли не обнаружили, а мы по-прежнему, после каждого дождя с мокрыми стенами и каплями с потолка. А все это, дорогой дедушка, печалит на фоне предстоящего праздника: буквально через полтора года Брест отметит 1000 лет.

Но больше всего, дорогой дедушка Мороз, мне не понятно другое. Мы каждый месяц исправно оплачиваем, согласно жировке, такие пункты, как «Техническое обслуживание» и «Капитальный ремонт», но по словам того же товарища Филановича, наш дом соответствует всем техническим требованиям и в ремонте не нуждается. Мне даже интересно, у товарища Филановича тоже вода после дождя в квартире (доме) по стенам течет, если он так считает?

Дорогой Дедушка Мороз, мои еженедельные звонки в диспетчерскую ЖЭС-10 не приносят никаких результатов. Обращение в горисполком тоже ничего не дало, кроме красивой отписки. Мне, как и в детстве, остается надеяться только на Тебя и чудо!

Дорогой Дедушка Мороз, я не прошу у тебя в Новый Год новый Mercedes GLK или современную, просторную квартиру в центре Бреста, а лишь хочу попросить новую кровлю на Халтурина 14, чтобы встретить 2018-й год без мокрых стен и тазиков на полу.


Письмо Деду Морозу. Посвящается руководству ЖЭС-10 города Бреста.

Письмо Деду Морозу. Посвящается руководству ЖЭС-10 города Бреста.

Письмо Деду Морозу. Посвящается руководству ЖЭС-10 города Бреста.

Письмо Деду Морозу. Посвящается руководству ЖЭС-10 города Бреста.

Письмо Деду Морозу. Посвящается руководству ЖЭС-10 города Бреста.

Письмо Деду Морозу. Посвящается руководству ЖЭС-10 города Бреста.
Олег Полищук +14 675 15 комментариев
Выживший
ВЫЖИВШИЙ

Основано на реальных событиях

После затяжной зимы, в один из первых весенних теплых вечеров мы неспешно прогуливаемся по улицам нашего небольшого городка. Я держу за руку девушку, в которую влюблен. Легкий ветер играет в её волосах, она улыбается и смотрит на меня своими серо-голубыми глазами. Я наслаждаюсь этим мгновением и чувствую, что это, наверное, и есть тот короткий миг, который мы называем счастьем. Она обращается ко мне по имени. Она зовет меня…

…Я постепенно прихожу в сознание. Жгучая боль от полученного в грудь ранения отрезвляет, возвращая меня в реальность. Мне душно и жарко. Превозмогая боль, сквозь стон, пытаюсь пошевелиться, разжимая запекшиеся от жажды губы. Пить… Ужасно хочется пить, но моя фляга пуста. Июньское солнце жаркого лета 1941 года делает свою работу, и трупы погибших возле меня товарищей начинают издавать ужасный, тошнотворный запах. Я все еще жив. И снова в реальности, на войне. Вокруг только смерть, которая уже нависла надо мной и ведет последний отсчет моего земного пребывания. Я опять в этом ужасе, от которого хочется скрыться. Закрыть глаза и остаться там, навсегда рядом с ней, где царит мир и покой. Хотя бы на время забыться, избавиться от этой жуткой, до боли ясной реальности. Но я все еще борюсь со смертью. А значит, я еще жив…

В 1940 году во время второй мировой войны, я был мобилизирован на военную службу, так и недоучившись в университете. В наш полк поступил на должность командира отделения, в звании ефрейтора. В то время, когда в Европе уже полыхала война и на ее полях ежедневно погибали люди, наши армейские будни протекали относительно спокойно. Поход за походом, тренировки в стрельбе, форсированию водных преград, навыки рукопашного боя и так далее. Шел 1941 год. Для усиления приграничных рубежей, наш полк был переведен для прохождения службы в новое место, с дислокацией возле самой границы, которая в то время проходила по реке Буг. Отдел пропаганды ежедневно рассказывал нам о политических событиях, завершая тем, что враг не дремлет и неровен час, нам придется столкнуться с ним лицом к лицу.

Сюда постоянно приходят письма от моей девушки, которая ждёт меня в родном городе. В моменты, когда есть свободное время, неспешно перечитываю последние весточки по несколько раз и только тогда пишу ответ, начиная со слов: «Здравствуй, моя дорогая! С любовью шлю привет тебе с границы!»
В каждом своем письме она спрашивает про обстановку в приграничье, и каждый раз я ее успокаиваю, уходя от ответа. Хотя предчувствие чего-то страшного давно меня не покидает. Тревожная обстановка царит и среди личного состава, все в ожидании чего-то. В последнее время стало поступать все больше вооружения и техники в расположение наших частей. И становится понятно, что слухи, витающие в части, и предчувствие были не на пустом месте. Все указывало на то, что скоро должно что-то произойти…

В летнюю ночь на 22 июня 1941 года, в 03-15 ночи начался мощный огневой налет артиллерии. Такого я никогда в жизни не видел! От бесчисленных огней разрывающихся снарядов всех калибров пылало небо, раздавался страшный грохот, треск и вой, будто на землю пришел ад. Зловещее предчувствие сбылось…

Рота нашего полка оказалась в эпицентре с самых первых минут начала боевых действий. Конечно, все это я представлял себе иначе, отрабатывая военные навыки на тренировках. Там не было гибнущих людей, никто не показывал юным солдатикам, как выглядят разорванные тела людей и животных, как льется ручьями кровь, как стоны и нечеловеческие крики раненых заглушают все мысли в голове, как на твоих глазах погибают товарищи. Глядя на все происходящее, было трудно представить, что ещё вчера воздух был свежим и прозрачным, а тишину нарушали только вкрадчивые трещётки цикад. Так для меня началась война, первая встреча с врагом, первая кровь, первые потери.

Ранним утром 22 июня, по распоряжению командира полка, я и 6 рядовых выдвинулись к остаткам нашей 12 роты, чтобы поддержать их, залегших и окопавшихся, ведущих бой с противником. Выйдя на открытое место, откуда-то со стороны по нам открыли огонь из автоматического оружия. Светлые фонтанчики песка, образуя смертельную «пляску» вокруг моего отделения, то и дело сражали наповал одного за другим. Пробежав с левой стороны от старого каземата и лежащего перед ним большого палаточного городка, мы двигались до тех пор, пока не обнаружили находящуюся на возвышении окопанную вражескую огневую позицию, до которой живыми добрались я и еще два солдата.

Оказавшись в этом окопе, я отдал приказ рассредоточиться по разным направлениям, заняв, таким образом, круговую оборону на этом участке. Враги продолжали вести по нам огонь из своих укрытий. Смерть пожинала свои богатые плоды. Приподнявшись на краю огневой позиции, чтобы определить место откуда по нам ведут огонь, я услышал окрик находящегося за мной солдата: «Пригнись!» Едва я сделал это, как мою грудь пронзил сильный удар, от которого я рухнул на дно окопа и погрузился в темноту...

Когда по прошествии долгого времени я вернулся в сознание, мне открылась страшная картина. На переднем крае огневой позиции лежал один из моих стрелков с тяжелым ранением в легкое и стонал от боли. Справа от меня сидел второй боец, который больше не двигался, как бы я к нему ни обращался. Со всех сторон вокруг нас звучали стоны беспомощных раненых.

Помогая себе только одной рукой, я из последних сил попытался лечь немного удобнее. Моя грудь как будто налилась свинцом, китель и рубашка пропитались кровью. Ощупывая себя, я стал искать место ранения, до тех пор, пока наконец под левой ключицей не нашел входное отверстие. Оторвав кусок от своего нательного белья, наложил повязку на входное отверстие, чтобы образовалась корка. Выходное высохло, за время обморока и лежания на спине. Любое действие доставляло мне мучительную боль, но при этом я чувствовал себя спасенным.

Постепенно клонился к закату страшно горячий день, и на уставшее от борьбы поле сражения вторглась безотрадная ночь. С наступлением темноты перестал подавать признаки жизни мой раненый товарищ. Я закрыл глаза и провалился в сон, который оказался очень коротким, так как ночью снова и снова взвывал страшный, казалось, бесконечный артиллерийский огонь, а в перерывах между ним, в зловещем мраке, где-то совсем рядом, отрывисто звучали резкие выстрелы стрелкового оружия.

Странно, я понимаю, что скоро погибну, но мне совсем не страшно. В какой то момент мне показалось, что перестала болеть рана в груди и по всему телу пошло тепло. Стало вдруг очень спокойно и хорошо. Запах дыма и гари сменил аромат цветущего луга, какой бывает на закате летнего дня. Я почувствовал, что рядом кто-то стоит. Повернулся и увидел свою возлюбленную, её светлые волосы слегка трепал теплый ветер. Она смотрела на меня и улыбалась, протягивая ко мне свои руки. Чей-то знакомый голос произнёс: «Она уже идет». Я повернулся и увидел погибшего сегодня утром стрелка из своего подразделения с окровавленным лицом, повторяющего мне: «Она уже идет»…

…Я пришел в себя от ночного холода и ноющей боли. В небо то и дело поднимались белые осветительные ракеты, после которых над полем боя снова и снова возобновлялись короткие перестрелки. На горизонте светлело небо, и я никогда еще так не ждал наступающего дня. Из рюкзака погибшего товарища мне удалось достать хлеб и флягу с водой. Этот нехитрый завтрак занял все мои мысли на какое-то время. Закончив с едой, я, с трудом повернувшись на бок и подложив под щеку приклад своей винтовки, попытался заснуть.

В какой-то момент стало тихо. Я открыл глаза и увидел, как по моей руке ползет муравей. Мелкая букашка, для которой времени не существует. В отличие от меня, для которого каждая минута в этом земляном плену кажется вечностью. Как он смог выжить после того, что тут случилось? Муравей слез с моей руки и стал карабкаться вверх на край окопа, осыпая за собой мелкие песчинки. Он упорно перебирал лапками, но каждый раз съезжал вниз. Я протянул к нему руку и дал возможность залезть на ладонь, поднес маленькое насекомое к краю окопа и опустил на землю. Что ж, один из заложников этого места спасен, подумал я, как вдруг все мои мысли заглушили новые разрывы снарядов, которые ложились совсем рядом с местом моего укрытия. Так начался отсчет нового дня. Задрожала земля и снова смертельный ураган бьющей артиллерии прервал короткое затишье.

Ко всему происходящему добавилась еще одна проблема. Солнце поднялось к вершине небосклона и стало неимоверно жарко. Дым и пыль вперемешку с гарью наполнили воздух до предела. Порой мне просто нечем было дышать, но самое ужасное, что у меня больше не было воды. «Господь всемилостивый, спаси меня!» шептал я высохшими и потрескавшимися губами. Кто и для чего затеял эту никому не нужную войну? Зачем, а главное ради чего люди убивают друг друга? Так не хочется умирать! Еще столько всего в жизни хочется сделать! Где я теперь, и что делаю здесь? Беспомощно лежу в окопе, в окружении убитых товарищей, в ожидании своей скорбной участи.

Темнело. Этот ужасный день близился к концу, когда я услышал неподалеку чьи-то голоса. Кто-то тихо говорил на непонятном мне языке. Я закрыл от страха глаза и приготовился к самому страшному. Больше всего мне не хотелось быть убитым или попасть в плен, находясь в этом беззащитном состоянии. Через мгновение в окоп вползли два человека. На них была форма наших противников. Они с удивлением посмотрели на меня, один из них наставил на меня дуло своего пистолета. Я медленно поднял здоровую руку и показал им на свою окровавленную рану. Эти двое о чем-то поговорили, то и дело кивая на меня. Потом один из них взял мою флягу, потряс ее, поняв что она пуста, отбросил в сторону. Затем они осторожно выглянули через край окопа и, убедившись что там безопасно, покинули мое убежище, выскользнув наружу так же бесшумно.

Наступила вторая ночь. Выпавшая ночная роса покрыла мой стальной шлем и это стало для меня спасением. Я подносил его к своим губам и промакивая их, уталял жажду. Мои силы были на исходе, рана не давала покоя, я не мог пошевелиться от ужасной боли и мне казалось, что болит не только рана, но все тело выворачивает наизнанку. Хотелось кричать. Я закусывал ворот своего кителя и сквозь зубы стонал от дикой боли. Дожить бы до рассвета, просто дожить до рассвета. Мне больше всего не хотелось умереть во тьме, так и не увидев свет нового дня.

По тому, как стала затихать стрельба, я понял, что сопротивление врага начинает ослабевать, а это означало, что меня могут найти свои, когда будут осматривать захваченную местность. А может наоборот? Фронт сдвинулся в обратном направлении, и я уже глубоко в тылу противника? Откуда тут могли взяться эти двое? Страх снова овладел мной. Тело знобило, а потом бросало в жар. В какой-то момент я стал терять чувство реальности. Надо мной было только звездное небо и оно завораживало своей красотой. Я закрыл глаза и увидел своих родителей. Они так меня любят и гордятся мной! Мать протягивает мне большую кружку холодной воды и я пью большими глотками. Затем зачерпываю еще воды и снова пью. Мы гуляем в парке с любимой девушкой, я держу ее за руку и смотрю в ее красивые глаза. Она улыбается и уводит меня за собой, но я не могу сдвинуться с места, оборачиваюсь и вижу пожар позади меня по всей линии горизонта. Горит земля и что-то удерживает меня за плечо и тянет назад, в этот ад, доставляя мне мучительную боль…

…Новый день. Солнце в зените. Невыносимо жарко. Я снова здесь, в этом окопе. Снова среди этого смрада и гари. Я на войне. Пытаюсь закрыть глаза и увидеть моих родителей и возлюбленную. Мысли о них и чувство любви - это то, что даёт мне силы! Нет, я не могу умереть! Я должен выжить и буду бороться! Я хочу вернуться домой, я просто хочу жить!

Собрав силы и превозмогая боль, я приподнялся на локоть здоровой руки и выглянул из своего окопа. В направлении моего укрытия кто-то полз. По цвету формы было понятно: он свой. Помощь подоспела от санитара нашего полка. Он дал мне флягу полную воды и перевязал меня. Несмотря на уговоры, я все же отложил свою транспортировку в медицинский пункт до спасительной ночной темноты, чтобы не стать в последний момент жертвой неосмотрительности. Лишь когда с места боя меня доставили в полевой госпиталь Брест Литовска, я наконец выдохнул. Мой кошмар закончился.

Меня зовут ефрейтор Ганс Тойчлер. И я выжил!

P.S. Командир отделения штурмовой группы 1-го взвода 135 пехотного полка вермахта ефрейтор Ганс Тойчлер, участвовал в штурме Брестской крепости в июне 1941 года. Утром 22 июня его группа была разбита в районе Восточного форта на Кобринском укреплении, а сам он ранен. В течении трех суток считался пропавшим без вести. После лечения в госпитале Тойчлер был снова отправлен на фронт, где в феврале 1944 года попал в советский плен.

В 1945 году вернулся домой в Австрию, в свой родной город Грац. Женился и продолжил обучение в университете. Всю жизнь проработал преподавателем. Получил ученую докторскую степень. Воспитал с женой двух сыновей. Ганс Тойчлер умер в 2015 году в возрасте 95 лет.

Выживший
Олег Полищук +35 1069 60 комментариев
Обозрительное колесо
Буквально недавно в городском центральном парке (лично мне так удобнее его называть, чем употреблять труднопроизносимое "Брестское КУП ПКиО"), появился новый аттракцион «Колесо обозрения». Его предшественник, аттракцион высотой в 28 метров, проработавший с 80-х годов прошлого века, по техническому состоянию не соответствовал современным требованиям и с 2011 года более не действовал. В 2015 году был демонтирован.

Следует отметить, что обзора, как такового, не было из-за высоких деревьев, растущих как в самом парке, так и на прилегающей к нему территории.

В 2017 году в рамках празднования Дня Независимости Республики Беларусь, состоялось открытие нового «Колеса обозрения», установленного на месте прежнего. По официальной информации, общая стоимость проекта составила около миллиона рублей. Финансирование осуществлялось как за счет собственных средств Брестского КУП «Парк культуры и отдыха», так и за счет кредитов. Помощь в реализации проекта оказали предприятия системы ЖКХ, МЧС, местные власти и другие структуры.

Конечно, событие значимое для города, и мне стало интересно испытать на себе новый аттракцион, тем более главный акцент во многих местных СМИ делался на то, что высота нового колеса составляет 40 метров!

Обозрительное колесо

И вот на днях, проезжая по улице Гоголя, мы с семьей решили свернуть к парку и протестировать новинку. Одному скучно и неинтересно, а супруга боится высоты. Несложно представить, каких усилий ей потребовалось, чтобы преодолевая свою фобию, поддержать меня в этом «вояже» стоимостью 3.50 с человека за один круг ))

Обозрительное колесо

Что можно сказать? Не впечатлило… Кабинки действительно сделаны на совесть. Они разных типов: закрытые, полузакрытые и открытые. Подъем осуществляется мягко и комфортно. Но все эти плюсы меркнут перед главным минусом. И второй раз прокатиться желания уже не возникает.

Обозрительное колесо

Обозрительное колесо

Несмотря на существенную разницу в размерах с предшественником, из-за высоких деревьев, растущих в парке и округе, новое колесо также не дает хорошего обзора. Ведь смысл не просто подняться вверх, хотя может кому-то и этого достаточно, но главная задача - получить удовольствие от красивой панорамы, т.е. обозреть некий прекрасный вид.

Обозрительное колесо

Обозрительное колесо

И когда вокруг тебя только одни деревья, а где-то там, вдалеке город - это скучно. Такое чувство, что аттракцион поднимает людей на высоту 40 метров посреди леса. Отсюда мой печальный вывод: новое колесо обозрения, это аттракцион с утраченным потенциалом. Я объясню, почему.

В последнее время наш Брест преображается. Город готовится отметить знаковую дату в своей истории, официально «перешагнуть» 1000-летний рубеж. Строятся развязки, ремонтируются магистрали, возводятся новые и реконструируются старые здания. Все чаще я слышу, что наш Брест - уютный европейский город. Но с этим утверждением можно поспорить.

Обозрительное колесо

Рассмотрим примеры Лондона, Берлина, Парижа, Барселоны и Пекина. Во всех перечисленных столицах, колесо обозрения стоит в центре города, и поднявшись на высоту, вы откроете для себя потрясающий вид! Здесь колесо обозрения является не просто аттракционом, но и, своего рода, достопримечательностью, которая ежедневно пополняет городской бюджет приличной суммой.

Как же так вышло, что мы потратили 1 миллион рублей на то, чтобы установить аттракцион среди «леса» и не подумали, что из этого можно было получить гораздо больше выгоды и тем самым принести городу больше пользы? И ведь для этого надо было всего лишь установить его на новом месте, в центре Бреста! Согласитесь, сегодня городской центральный парк перенасыщен аттракционами, развлечениями и летними кафе.

Как говорится, критикуешь – предлагай! Понимаю, что уже ничего невозможно изменить. Никто не станет заниматься такой сложной процедурой, как перенос аттракциона из одного места, в другое, но я все-таки попробую донести мысль.

Для установки нового колеса обозрения в центре Бреста, по моему мнению, подошло бы одно замечательное место. Площадка за рынком ЦУМа. Это самая высокая точка в старом центре Бреста. В настоящее время используется под импровизированный картодром.

Чтобы мы могли получить установив там новый аттракцион:
1. В продолжение улицы Советской и развивающейся сейчас Набережной, колесо обозрения могло бы стать новой точкой притяжения как местных жителей, так и туристов.
2. Аттракцион в данном месте мог бы стать новой достопримечательностью! Мало кто знает, но в темное время суток, колесо подсвечивается разными цветами. Его было бы видно из многих точек Бреста и на подъезде к нему (Варшавское шоссе, как пример), что в свою очередь украсило бы наш город.
3. Наверно самый важный пункт. Именно с этой точки открывается прекрасная панорама на Брест.

Дабы не быть голословным и предоставить максимально объективную информацию, мы провели эксперимент и подняли на 40 метров (высота нового колеса обозрения) квадрокоптер, сделав панорамные снимки с площадки за рынком ЦУМа. Местом, где бы могло быть новое колесо обозрения, потенциал которого угроблен среди зеленого массива городского центрального парка или Брестского КУП ПКиО имени 1 мая …

Обозрительное колесо

Обозрительное колесо

Обозрительное колесо

Обозрительное колесо
Олег Полищук +18 1844 52 комментария
Я помню. Я горжусь.
Почти у каждого из нас есть бесполезные, по сути, вещицы, которые мы храним, как добрую память. Про такие вещи каждый день не вспоминаешь, но знаешь, что где-то они есть. Перебирая в очередной раз антресоли или шкаф, находишь ЭТО, и сразу воспоминания уносят тебя куда-то в прошлое, в некий приятный и значимый момент жизни.

Недавно в кладовой родительской квартиры я обнаружил свою армейскую форму, в которой вернулся домой после демобилизации, в 1995 году. Показав этот «дембельский прикид» одному знакомому, который хорошо разбирается в униформе, получил ответ, что сей экземпляр уже редкость, т.к. эта форма использовалась в небольшой промежуток времени - с 1993 по 1995 г.г. - и сегодня найти такую оригинальную уже не просто.

Я помню. Я горжусь.

Срочную службу я проходил в пограничных войсках, отдавая долг Родине в боевом подразделении, на одной из пограничных застав Гродненского отряда. Времени свободного было очень мало, поэтому отвлекаться на подготовку «дембельской» формы, аля «яркий клоун», времени и желания не было. Домой приехал скромно, в том, в чем служил, в своем запасном камуфляже. Ко всему, что было, надел свои заслуженные нагрудные знаки.

Я помню. Я горжусь.

Я помню. Я горжусь.

Я очень хорошо запомнил тот день, 15 августа 1994 года, когда, встав на колено и преклонив обнаженную голову перед бело-красно-белым флагом Республики Беларусь, присягал на верность народу своего государства. Бело-красно-белый флаг и герб Погоня тогда, после распада Советского Союза, стали для меня чем-то вроде символа перемен. И я чувствовал особую гордость, когда читал текст Присяги стоя перед этим флагом.

Я помню. Я горжусь.

Сегодня бело-красно-белый флаг и Погоня больше не являются официальными символами Беларуси. Их заменили по результатам референдума 1995 года на герб и флаг БССР, убрав советскую символику.

Многие считают бело-красно-белый флаг и Погоню одними из исторических национальных символов белорусов, как знак единения белорусского народа. Кто-то видит в этом политику и считает данные символы оппозиционными. А есть и те, кто полагает, что с 1942 по 1944 г.г. бело-красно-белый флаг развевался над оккупированной белорусской землей, в то время, когда горели наши села, а жителей вывозили на принудительные работы в Германию. Под этим флагом маршировал белорусский аналог Гитлерюгенда — Союз белорусской молодежи.

Как говорится, сколько людей – столько и мнений. К примеру, радуга во многих культурах - символ божественных проявлений. А для кого-то это чудесное природное явление ассоциируется лишь с ЛГБТ- сообществами. Каждому своё.

Но вот что интересно. Если я выйду в город в своей раритетной форме на День пограничника, кем меня будут считать? Военным в странной форме? Патриотом? Последователем «гитлерюгенд»? Или оппозиционером?
Я помню. Я горжусь.

Я в прошлом - солдат и присягал на верность народу, а не флагу. Но для меня бело-красно-белый флаг и Погоня важны. Ведь это часть моей жизни, память о службе в вооруженных силах, о Присяге, о непростых для страны временах. И обо всём этом я помню! И прошлым этим горжусь.

Я помню. Я горжусь.
Олег Полищук +43 825 14 комментариев
Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.
Трудно найти брестчанина, который не пользовался бы услугами Брестского железнодорожного вокзала и хотя бы однажды кого-то не встречал или провожал. Станция Брест-Центральный совсем недавно отметила свое 130-летие. Более того, незадолго до этого территория вокзала подверглась масштабной реконструкции, что, конечно же, пошло на пользу, за исключением небольших недоразумений.

Например, с Варшавской стороны было снесено под парковку старинное, двухэтажное здание, ровесник вокзала. А на главной парковке под слоем асфальта строителями была обнаружена старая булыжная мостовая, которая впоследствии подверглась демонтажу. Причина - непригодность для использования. Но оставим все это на совести граждан, которые принимали такие решения. Речь пойдет совсем о другом.
Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

В одну из своих недавних командировок я приехал на вокзал за полтора часа до отправления поезда.Так получилось. Поэтому у меня было время погулять и присмотреться.
Первое на что обратил внимание - это платный въезд на главную парковку. За простой каждые 10 минут стоимость оплаты увеличивается. Это, в принципе, нормально, но! Почти во всех аэропортах, портах, железнодорожных вокзалах европейских стран существует практика, когда при посадке или высадке пассажиров предоставляется бесплатная парковка в течение 10 минут.
Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

Мой же таксист высадил меня перед въездом на паркинг со словами: «Ну, тут уже дойдете». Я-то дойду со своим чемоданом, а вот как быть людям в возрасте или женщинам с тяжёлым багажом? И получается интересная картина: перед прибытием каждого пассажирского поезда спуск с моста полностью «забит» припаркованными автомобилями, в то время как главный паркинг пустует.
Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

После реконструкции внешний облик вокзала не претерпел особых архитектурных изменений, однако приятно преобразился после фасадных работ. Смотрится действительно красиво и свежо, вот только при планировании не учли несколько деталей. Перед главным входом и со стороны пешеходного моста в билетные кассы забыли сделать пандусы.
Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

Проблема пандуса также существует и в подземных переходах. К примеру, стандартный чемодан на колесиках, которые размещаются примерно на одинаковом расстоянии в большинстве моделей, на сходы «не ложится», и люди, матерясь, тянут багаж на руках. В то время, когда красивые, но непрактичные пандусы на новых ступенях простаивают без дела.
Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

Такая же проблема и с пешеходным мостом. Приспособления, облегчающие подъем и спуск багажа, детских и инвалидных колясок, здесь просто отсутствуют.
Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

21-й век. Век передовых технологий. У каждого из нас в кармане лежит устройство, позволяющее выйти в интернет (он же фотоаппарат, по которому можно звонить или наоборот). Одним словом, практически каждый из нас имеет современный гаджет, нуждающийся в подзарядке. Зал ожидания станции Брест-Центральный после реконструкции не оборудован розетками. Мне доводилось встречать в аэропортах и вокзалах Европы специальные зоны для подзарядки гаджетов, либо соответствующие розетка и USB- порт, которая располагалась возле каждого места в зале ожидания. Просто и удобно.
Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

На станции Брест Центральный, как оказалось, такая услуга тоже есть. Но она не бесплатная. И если вы знаете об этом, а так же знаете, где находится камера хранения багажа (розетка расположена там), вы можете подзарядить свое устройство. Пол часа за 70 копеек (7000 старыми), с предоставлением своего зарядного устройства. Что касается бесплатного Wi-Fi, можно отметить, что он есть. Но работает, если у вас карточка белорусского оператора. Если же вы приезжий, то его надо оплатить. Это опять же надо знать, где: в кассе камеры хранения багажа.
Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

Смоделируем такую ситуацию. Приехали, допустим, гости нашего города, сеть интернет отсутствует, телефон разрядился. Что делать? Есть хорошая практика во многих населённых пунктах - устанавливать карту города, где отмечено место вашего расположения. Это выглядит примерно так: обычный рекламный короб с подсветкой внутри, где на обеих сторонах изображена карта города или его центр с ближайшими от этого места основными объектами инфраструктуры: отелями, кафе, аптеками, больницами и достопримечательностями. Так же указывается, на каком общественном транспорте туда удобно доехать. Такие есть даже в соседнем с нами Тересполе.

Очень хочется надеяться, что хотя бы к 1000-летию на вокзале появится инфокиоск, где вам смогут на белорусском, русском и английском оказать, при необходимости, информационную помощь, вызвать такси или получить бесплатно карту центральной части города.

Таксисты - это отдельная тема. По возвращении в Брест, только сойдя на перрон с прибывшего поезда, вы слышите со всех сторон: «Такси, такси, такси, куда едем?» К примеру стоимость от моего дома (район ул. МОПРа) на ЖД вокзал стоит 4 рубля. Но вот в обратном направлении, с вокзала, мне предлагают заплатить 8 рублей. Может, меня ждет лимузин с охлажденным шампанским? Но нет, всего лишь старенький Опель, от поездки на котором я отказываюсь. Поехали, говорит он мне, сегодня воскресенье, отвезу за 7 рублей. Отказываюсь от воскресной акции и иду со своим багажом на пешеходный мост, без пандусов, помогая женщине лет 70-ти затащить ее тяжелую сумку вверх по лестнице.

Говорит мне: «Спасибо, мил человек, внучкам везу гостинцы». А я про себя думаю: не мне спасибо, а «спасибо» тем, кто принимал вокзал после реконструкции...
«Я буду долго гнать велосипед…»
Написать этот блог меня подтолкнуло путешествие по скандинавским странам. Точнее, командировка-презентация нового спортбека Ауди А5, маршрут которой пролегал через страны Северного и Балтийского моря.
Не стану перечислять бесконечные достопримечательности, которые мне удалось посетить, удивительных людей, с которыми довелось познакомится. Также не будет в этом блоге фотографий с незабываемыми пейзажами родины викингов и других прелестей. Речь пойдет о другом.
В последнее время в нашем родном городе предпринимаются попытки создать оптимальные условия для движения по улицам велосипедного транспорта. Прокладываются велосипедные дорожки, сделан первый в городе светофор для велосипедистов. Одним словом, процесс, вроде как, запущен.
Но сейчас я попробую рассказать о том, как этот проект уже реализован в странах Европы. И лучшей иллюстрацией тому послужит столица Нидерландов - город Амстердам.
«Я буду долго гнать велосипед…»

Я, как и персонаж детского мультфильма, почтальон Печкин, сейчас не имею велосипеда. И если Печкин в итоге воплотил свою мечту, то у меня таковой нет. По крайней мере, пока.
Но в 6 лет, как у любого советского мальчишки, «железный конь» у меня был. Помню, как мы с другими ребятами гоняли наперегонки в нашем дворе, разбивая колени и локти. А раны, обработанные «зеленкой», долго заживали и были предметом шуток.
В подростковом возрасте мне подарили новенький раскладной велосипед «Кама», цвета спелой вишни. Для 1988 года это был потрясный подарок! Везли из Москвы. Отличительной особенностью была возможность сложить его на две половины и поднять в лифте на свой этаж, чтобы запереть в сушилке на общей площадке. Правда, радость была недолгой… Велосипед украли, причём, и соседский с собой прихватили. После этого случая двухколесного транспорта я больше не имел. И, как следствие, никогда не углублялся в современные проблемы велосипедистов. А их, как оказалось, достаточно.
И самая главная - это, наверное, реализация программы беспрепятственного движения велотранспорта в городе Бресте. Согласитесь, велосипедисты бесят многих своей быстрой ездой по тротуарам или проезжей части. Но ведь это тоже участники дорожного движения, которые сегодня находятся в достаточно «подвешенном» положении. Более того, это наши брестчане, жители Беларуси, которые выбрали экологически безвредный способ передвижения. Но вернемся в Амстердам.
«Я буду долго гнать велосипед…»

По информации из сети, в столице Нидерландов около 800 тысяч велосипедов! Но уверяю вас, подсчеты явно занижены. По моему мнению их гораздо больше. Едва ли не половина всех местных жителей пользуется этим видом транспорта ежедневно. Причем, нет разницы ни по возрастным, ни по социальным признакам. Студент, рабочий, банковский клерк или офисный менеджер, мужчина, женщина или пенсионер – все ездят на великах. Это очень удобно, полезно, и добраться от места к месту на велосипеде порой быстрее, чем на автомобиле. Как правило, двухколёсные машины приобретаются недорогие, без громких брендов. Краж тут хватает.
«Я буду долго гнать велосипед…»

В Амстердаме проложено около 500 км велосипедных дорожек и очень грамотно устроена логистика велосипедного движения. Дорожки имеют красный цвет, чтобы отличаться от тротуаров. На оживленных улицах они отделены бордюрами.
«Я буду долго гнать велосипед…»

На перекрестках установлены специальные светофоры для велосипедистов. Правила дорожного движения для велотранспорта выполняются всеми без исключений! Если вы, как пешеход, зайдете на велосипедную дорожку и помешаете движению, будете оштрафованы, независимо, знали вы об этом или нет. Если вас собьет велосипедист или вы его сшибете своим авто, приоритет будет у велосипедиста. Поэтому путешествуя по городу, надо внимательно смотреть по сторонам. Они реально там носятся по своим выделенным линиям в полной уверенности, что главные на дороге именно они!
«Я буду долго гнать велосипед…»

В городе существует огромное количество велопарковок. Этот транспорт можно также всегда взять напрокат. Для этого в центре города отведены специальные места.
«Я буду долго гнать велосипед…»

Одним словом, Амстердам - это рай для велосипедистов, где они находятся в полной гармонии с другими участниками движения. Программа взаимопонимания и уважения в действии, и может служить для нас настоящим примером.
«Я буду долго гнать велосипед…»

Возникает вопрос, почему же это не работает в Бресте?
Руководство города ломает голову уже не первый год, как пустить велотранспорт по улице Советской? Да и в общем, как реализовать данную программу?
Учитывая увиденное в Амстердаме и Копенгагене, мне пришлось сделать печальный вывод. Надеюсь, прочитавшие этот блог, в комментариях дополнят или поправят меня.
Для успешной реализации программы «За вело-Брест» нам необходимо перестроить полностью все тротуары и дороги в городе, вписав в структуру городских магистралей выделенную полосу для движения велотранспорта. Что малореально по экономическим соображениям. Думаю, что на это, как и на многое, средств конечно нет. Это раз.
Внедрить программу взаимопонимания и ответственности в обществе, как для участников дорожного движения, так и для пешеходов. Пример того, как у нас относятся к велосипедистам, очень наглядно был продемонстрирован в прошлом году на перекрестке улиц 28 июля и Октябрьской Революции. Тогда водитель буса вышел из своего авто и …помог ногой «не упасть» проезжающему мимо него велосипедисту, получившему в последствии серьезные травмы. Это два.
И, наконец, самое сложное. Даже если у нас и начнут что-то делать, то очень велика вероятность криворукой реализации. Не хватает специалистов, которые бы сумели всё грамотно реализовать. Отсутствует мотивация сделать что-то для людей. Нет никакой заинтересованности в хорошем результате. Не для галочки. Подтверждением являются велосипедные дорожки на отремонтированно-реконструированном участке проспекта Машерова в направлении крепости. Такой квест способен осилить не каждый опытный велосипедист. И не дай Бог проехаться там впервые в сумерках или в дождь. Есть вероятность вернуться домой уже без любимого ровера. Тут можно смело констатировать, что у нас по-прежнему две БЕДЫ. И одна строит другую.
«Я буду долго гнать велосипед…»

Несмотря на сложившуюся грустную картину, есть призрачная надежда на позитивные изменения. Когда количество пересевших на железных коней станет критичным, придётся принимать меры. И тогда нам всем пригодится терпение т.к. начнётся череда неудобств, ошибок в проектировании, несуразных дорожных и архитектурных решений и всего того, к чему мы, белорусы, уже давно привыкли.
Нарушение правил в Брестской крепости–это правило?
Прошедшие выходные выдались по-майски тёплыми. Брестчане дружно отправились на променад. Наша семья не стала исключением, и мы, вооружившись фотокамерой, бутербродами и термосом с чаем, отправились на прогулку в Брестскую крепость.

Для меня крепость – это, в первую очередь, Мемориальный комплекс, а уже во вторую - прекрасный естественный парк со своей флорой и фауной. Воздух тут на порядок чище, чем в центре, движение машин минимизировано, поэтому гулять с ребенком здесь очень удобно.
Нарушение правил в Брестской крепости–это правило?
Однако немаловажно с детства дать понять своему чаду, что место, где мы гуляем, имеет трагическую историю, что предусматривает особые правила поведения. Важно объяснить, что можно, а чего нельзя. Указать грань, преступив которую, твои действия будут идти в разрез с нормами поведения в общественном месте, каким является Мемориальный комплекс. Наша четырёхлетка давно это усвоила, получая ответы на свои бесконечные «почему?».

В этот день в крепости было очень много семей с детьми. Весеннее солнце, пение птиц, веселые крики детей, неспешное течение реки. Весна. Закрываешь глаза, поднимаешь лицо навстречу теплым лучам солнца... покой и умиротворение. Но что-то было не так. И я стал наблюдать.

А посмотреть было на что. Повсюду происходили интересные вещи.

Дети отдыхали прямо на бортике вокруг «Вечного огня», носились по плитам Некрополя, т.е. прямо по могилам павших солдат. За всем этим с умилением наблюдали их родители. И я засомневался в нормальности этих людей и в реальности всего происходящего.
Нарушение правил в Брестской крепости–это правило?

Нарушение правил в Брестской крепости–это правило?
Велосипедисты беспрепятственно, несмотря на запрещающие знаки, гоняли по площади Мемориала. На секунду картинка просто поплыла. Я точно в крепости? Или это велодром?
Нарушение правил в Брестской крепости–это правило?
Рыбаки забрасывали снасти с берегов, на которых установлены запрещающие рыбную ловлю указатели. А иногда не спеша курсировали на тех же велосипедах, обвешанные удочками. Были и такие, кто умудрялся заехать порыбачить на территорию крепости на автомобиле! Т.е. правила нарушают даже те, у кого есть специальные пропуски на территорию Цитадели.
Нарушение правил в Брестской крепости–это правило?
Несмотря на предупреждающие таблички о штрафе от 10 до 20 базовых люди устраивали фотосессии на руинах. Мне, как фотографу, это кажется верхом безвкусицы. Не пойму, откуда пошла мода на такие съёмки? Опять же, если хоть немного задуматься, каков смысл этого места, то всякое желание улыбаться или томно изгибаться на руинах пропадает начисто.
Нарушение правил в Брестской крепости–это правило?
Наверное, больше всех удивила учительница, которая привела на экскурсию свой класс. Она построила ребят возле монумента «Жажда» и с трагизмом в голосе рассказывала детям о том, как после начала войны из строя вышел водопровод, а вода была жизненно необходима защитникам крепости. Как страдали раненые от жажды. Как все попытки достать драгоценную воду из реки заканчивались смертью… Повествование завершилось общей фотографией класса на память. «Залазьте на памятник!» - скомандовала педагог. Дети с криками облепили монумент, улыбнулись по просьбе фотографа и после серии «памятных» снимков продолжили экскурсию.
Нарушение правил в Брестской крепости–это правило?
Что касаемо надписей на стенах крепости, то они продолжают появляться: со свежими датами и именами «героев». Ладно стены, но как писанина могла появиться на титановых плитах «Штыка-обелиска», я не понимаю. Точнее, сам механизм мне ясен. Но вот внутренний мир этих «писателей» вызывает содрогание. А сама возможность такого поступка в, якобы охраняемой милицией крепости, и вовсе какой-то нонсенс.
Нарушение правил в Брестской крепости–это правило?
И вот тут всплывает ещё один важный вопрос: для чего в мемориале несет охрану милиция? Кто, что и от кого охраняет? Проходя по установленному маршруту, милиционер ничего не замечает. Ни детей на руинах и монументах, ни рыбаков, ни велосипедистов. Нет полномочий? Плохое зрение? Или просто нет желания возиться? Средний палец ведь никто не показывает, зачем же реагировать?
Нарушение правил в Брестской крепости–это правило?
Тут впору поднять вопрос о целесообразности нахождения в Брестской крепости поста милиции. Я поинтересовался у проходящего офицера, был ли кто-нибудь оштрафован за тот год, когда в крепости появились предупреждающие таблички о штрафе. Наверное догадываетесь, каков был ответ: к административной ответственности никто не привлекался. Ни рыбаки, ни любители селфи, ни велосипедисты, ни собаководы (к слову, выгул собак на территории комплекса запрещен, как и катание на скейтбордах и роликовых коньках).
Нарушение правил в Брестской крепости–это правило?

Нарушение правил в Брестской крепости–это правило?
Я не понимаю, что случилось с обществом. Откуда-то появились невоспитанные дети или #онижедети? Малыши у нас на самом деле прекрасные. Просто никто им не объяснил, что можно, а что нет. Т.е., проблема всё-таки в родителях, которые позволяют своим чадам все, не рассказав, что Мемориал – это, по сути, кладбище. Место огромной трагедии, боли, страданий. Представьте такое поведение в Хатыни. Или на гарнизонном кладбище в Бресте. Сложно, правда? Однако, на территории крепости это - в порядке вещей. Ко всему прочему, скоро заканчивается время Великого Поста, и начнутся свадьбы - с музыкой и танцами в кафе «Цитадель». Больная тема, которая освещалась не раз, однако никто из градоначальников так не прекратил этот бардак до сих пор.

По моему мнению, с которым, возможно, многие согласятся, Брестской крепости не хватает своей собственной службы безопасности, вместо бездействующей годами милиции. Именно служба безопасности должна следить за всем происходящим и привлекать к установленной ответственности нарушителей внутреннего порядка. Двух-трёх штрафов будет достаточно, чтобы запустить «сарафанное радио» и прекратить поток бесконечных нарушений. Да и постоянно курсирующие по экскурсионным маршрутам охранники, окажут нужный психологический эффект. Достаточно просто перенять европейский опыт охраны исторических объектов. Что может быть проще, чем воспользоваться готовым алгоритмом? Попробуйте полазить по руинам афинского акрополя или нацарапать что-то на древнем замке во Франции. Обратная реакция не заставит себя ждать.
Нарушение правил в Брестской крепости–это правило?
Видеонаблюдение за объектами также не будет лишним. Дабы штык в центре крепости не превратился в доску объявлений, где Колян, Лёха, Саня и прочие станут оставлять свои автографы. Кстати, камеры наружного наблюдения в крепости есть. Одна из них находится возле монумента «Жажда». Но для чего она там? Народ как лазил на монумент, так и лазит, несмотря на предупреждающую о штрафе табличку.
Нарушение правил в Брестской крепости–это правило?
Если не предпринять срочных мер, то дальше будет только хуже. Чем лояльнее относиться к мелким нарушениям, тем быстрее вырастет их число, а затем количество перерастёт в качество. Нарушения будут всё грубее, а поведение людей всё развязнее.

Можно, конечно, перенести мемориальную часть, Вечный огонь и захоронения на гарнизонное кладбище. А в крепости снять все запреты и сделать из неё парк, центр досуга со скейт - рингом. Слишком радикально? Может быть. Но так, как мы относимся к Мемориалу сейчас, совсем нас не красит. А лишь демонстрирует гостям города, что брестчане с каждым годом всё меньше чтят Память павших и теряют уважение к своей истории.
Нарушение правил в Брестской крепости–это правило?
P.S.: Господа руководители, дальше так продолжаться не должно! В вашей компетенции прекратить все это и навести порядок. Мне искренне хочется верить, что Память, о которой так много и пафосно говорится 9 мая и 22 июня в крепости , для вас не пустой звук.
Нарушение правил в Брестской крепости–это правило?
Его именем названа улица Бреста
В послевоенное время многие улицы нашего города были переименованы. Чаще им давали идеологически верные названия. А какая идеология была в СССР, надеюсь, помнят многие. В то время было принято называть улицы в честь важных событий либо именами героев революции, соц. труда или войны.

В этом блоге мне не хотелось бы затрагивать такую тяжелую тему, как соответствие названий улиц Бреста современности. Это тема очень долгая, и демагогию можно разводить сутками, оспаривая ту или иную точку зрения. Все-таки СССР уже давно не существует, и некоторые названия улиц не совсем увязываются с сегодняшним временем, но речь не об этом.
Его именем названа улица Бреста
Есть в Бресте улица Фомина. Не скажу, что бываю там часто, однако проезжать иногда приходится. И каждый раз, проезжая по ней, я задаюсь одним и тем же вопросом. Но об этом чуть позже.

Расположена эта улица в западной части Бреста - от улицы Героев обороны Брестской крепости, вдоль городского парка, до улицы Гоголя. С недавних пор получила продолжение в сторону ТЭЦ. Старое название – Тереспольская. Современное свое название получила в 1965 году в честь защитника Брестской крепости Ефима Моисеевича Фомина.

В этот же год, отмечая исключительные заслуги защитников Брестской крепости и в ознаменование 20-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, Президиум Верховного Совета СССР указом от 8 мая 1965 года присвоил Брестской крепости почетное звание «Крепость-герой» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Нет сомнений, что многим известно, какую роль в обороне Брестской крепости сыграл этот человек. В 1941 году Фомин находился на должности зам. командира по политчасти 84-го стрелкового полка, дислоцировавшегося в Цитадели. Являлся одним из руководителей обороны крепости. С 24 июня - зам. командира сводной боевой группы. Был пленен немцами после подавления последнего активного очага сопротивления на территории Цитадели 26 июня. Далее судьба неизвестна. По версии Мемориала, расстрелян у Холмских ворот. Указом Президиума Верховного Совета СССР, в 1957 году награжден орденом Ленина посмертно.
Его именем названа улица Бреста

Но вернемся к улице. Итак, мы понимаем, что Фомин - одна из основных фигур в обороне Брестской крепости, и его именем была названа одна из улиц Бреста, как дань Памяти этому герою.
Его именем названа улица Бреста

Его именем названа улица Бреста
Сегодня по этой улице курсирует городской автобусный маршрут №5, есть две остановки. Правда, несложно представить, о чем думает человек, когда ждет транспорт в непогоду на остановке без навеса.
Его именем названа улица Бреста
В свое время «Горсвет» создал на этой улице экспозицию старых фонарей. Что вызвало большой интерес, как у местных жителей, так и у гостей Бреста. Однако в настоящее время все находится в весьма запущенном виде. Да и самой организации на этой улице уже нет. А в это время на многих сайтах туристические фирмы настойчиво рекомендует всем, кроме знаменитой аллеи, посетить еще и музей фонарей по улице Фомина.
Его именем названа улица Бреста
Что касаемо асфальтового покрытия, тут, конечно, нет слов. Не скажу с уверенностью, когда его меняли здесь, но понятно, что было это в незапамятные времена. Что такое тротуар, на этой улице давно уже не знают, а ведь здесь есть несколько жилых домов и склады таких широкоизвестных в городе компаний, как «Продтовары» и «Складъ».
Его именем названа улица Бреста
Бордюры давно пришли в негодность и рассыпались, а ямы и бугры на дороге придают поистине аутентичный вид данному участку улицы. Такое чувство, что только-только рассеялся дым пожарищ, и Брест-Литовск покинула последняя колонна отступающей армии вермахта под звуки артиллерийской канонады. И ничего с тех пор так и не изменилось.
Его именем названа улица Бреста
Тут впору задать вопрос мне. А ты, автор, только здесь заметил проблему на дороге? Есть улицы в городе, которые после зимы выглядят еще хуже! И я соглашусь, конечно, есть улицы и похуже, и наши городские власти, возможно, все это исправят в скором времени. По крайней мере, речь об этом велась. Да вот только не каждая улица названа памяти героя Брестской крепости…

Теперь о вопросе, которым я постоянно задаюсь, проезжая по улице Фомина. Мне одному кажется, что то состояние, в котором пребывает улица сегодня, это довольно странное проявление Памяти?
Прощание с Интендантским городком
Да, самое настоящее прощание! Пришло время навсегда исчезнуть с лица брестской земли и этой частички нашей истории. Начался демонтаж построек бывшего Интендантского городка со стороны улицы Папанина. Пишу с горечью, так как теплилась надежда, что какую-то часть этих зданий не разрушат и приспособят под что-нибудь полезное. Но, увы... Современность не даёт второго шанса зданиям с более чем столетней историей. Печально…

В прошлом году на Реальном Бресте был опубликован материал, рассказывающий об этом месте. Коротко напомню. Интендантский городок Брест-Литовска занимал часть города от улицы Пушкинской, вдоль железнодорожной ветки на Киев, до улицы Шоссейной (пр-т Машерова). Был построен в период 1875-1880 г.г. На территории городка, в здании одного из складов, когда-то располагалась церковь в память Преображения Господня. С 20-х и до осени 39-года прошлого века, в этих зданиях размещался 4-й бронетанковый батальон войска Польского. Подытоживая, скажу, у этого места очень интересная и необычная судьба. Была…

Прощание с Интендантским городком

Прощание с Интендантским городком

А теперь вернёмся в настоящее. Шум, пыль, в одном месте отрывают кровлю, в другом снимают столярку и балки перекрытий, в третьем разбирают стены на кирпичи. Работа кипит!

Прощание с Интендантским городком

Прощание с Интендантским городком

Сам собой напрашивается вопрос: а куда этот кирпич отправится потом? Многие посчитают, что это вопрос риторический )) Как правило, такой кирпич испаряется. Как утренняя роса. Однако, при грамотном подходе, его можно было бы использовать для реставрации старых зданий. Особенно построек в Брестской крепости. В отличие от любого, даже самого дорогого современного кирпича, этот уже проверен временем, и можно с уверенностью сказать, что ничего с ним еще лет 200 не станет, а то и больше. Тем более покупать его не надо, он уже есть в избытке. Бери и пользуй. Однако его грузят на самосвалы и как строительный мусор вывозят в неизвестном направлении, для подсыпки чего-то, как мне чуть позже пояснили.
Прощание с Интендантским городком

Появление человека с фотокамерой, как я уже писал ранее, всегда вызывает повышенное внимание на любом объекте. Однако в этот раз, на удивление, к моему визиту на рабочей площадке все отнеслись с пониманием. Никто не задавал глупых вопросов и не отправлял в стройтрест за разрешением на съемку. Выслушав, бригадир вручил мне каску и разрешил снимать все, что заблагорассудится, раз это нужно для истории.

Многие рабочие спрашивали, что тут было? И я рассказывал об истории этого места, о том, какие части стояли в разные года и периоды, какие известные личности посещали (Юзеф Пилсудский, Станислав Булак-Балахович). Кто-то из рабочих высказывал сожаление о том, что столь интересный объект идёт по снос. Были и такие, кто предлагал построить здесь кабак в старом стиле (каждому своё). Некоторые восхищались качеством того, как строили в те времена (основательный фундамент, крепкая ровная кладка, надёжный раствор, «неубиваемый» кирпич).
Прощание с Интендантским городком

Причем стоит отметить, что кирпич для строительства Интендантского городка был изготовлен на том же кирпичном заводе в Гершонах, где производили и кирпич для строительства крепости. Все они имеют клеймо БЛК (Брест-Литовская крепость).

На стройплощадке ко мне подошел один молодой парень, представился Александром, отвел меня в сторону и показал огромный фрагмент кровли, только что сорванный с крыши, на котором красовалась печать польской фирмы-изготовителя! Признаюсь, много чего видел, но никогда бы не подумал, что кровля с польских «часув» до сих пор могла пролежать на крыше и остаться в таком прекрасном состоянии! Однако – это факт. Умели раньше делать.
Прощание с Интендантским городком

Huta Będzin – металлургический комбинат в городе Бендзин, Польша. Был основан в 1889 году.

Я посетовал на отсутствие болгарки, сказав, что неплохо бы этот фрагмент вырезать, и предложить Брестскому краеведческому музею, если их такая находка заинтересует. Саша попросил подождать немного и удалился. Через 10 минут в его руках была болгарка и удлинитель. А еще через две минуты фрагмент кровли с историческим штампом оказался в моих руках! Позитивный и бескорыстный человек Александр, спасибо тебе!
Прощание с Интендантским городком

И тут сам собой возникает еще один вопрос. А почему при разрушении исторического здания, не присутствует археологический надзор? Ведь, как правило, при уничтожении старых построек всегда что-то находят. Порой, это не только старые клейма и штампы, а гораздо более ценные предметы. Или городу ценности не нужны?
Прощание с Интендантским городком

Это, наверное, впервые, когда я не знаю, чем закончить блог. Набираю «многабукав» и потом удаляю их, набираю и удаляю. Хотелось бы закончить как-то философически (как выражался герой фильма «Афоня»), но не получается. К чему тут демагогия, когда все уже решено и процесс уничтожения запущен? Написать еще раз про историю и про то, что эти старые камни требуют уважения? Что это уникальный пример военного зодчества 19 века и при желании объект можно приспособить под что-то толковое, кроме автомастерских, которые тут были? Кто услышит? А услышит, поймет ли ценность? Вряд ли. Ведь здесь запланировано строительство многоэтажного дома-муравейника. А это в наше время важнее…

Наверно, мою грусть понял и разделил только рабочий Саша, который не поленился и принес болгарку. За просто так.
Прощание с Интендантским городком
Халтура в Брестской крепости или горе-реставраторы
Однажды, проезжая по московскому МКАДу, мне довелось увидеть достаточно креативный билборд. На нем была изображена необычная спецодежда (смотрите на снимок ниже), и подпись, что, дескать, некая организация принимает на работу строителей разных специальностей, номера телефонов, факс, сайт. Но, самое главное, было написано и выделено крупным текстом: «Такие работники нам не нужны!!!»
Халтура в Брестской крепости или горе-реставраторы
А сегодня мне довелось наблюдать интересную картину в нашем городе, которая вызвала немало вопросов…

Забегая вперед, хочу сказать, что после увиденного, мне стало вполне понятно, для кого нужны именно такие строительные робы.

Несколько лет назад, в Мемориальном комплексе «Брестская крепость-герой» на руинах бывшего здания Арсенала проводились реставрационные работы. Об этом писали местные СМИ. Тогда еще говорилось о том, что это только начало грандиозных работ, что будет заменена кровля руин, которую уложили еще в советское время, и теперь она дает течь. Это, в свою очередь, наносит вред старой, еще царской кладке, от чего под угрозой разрушения исторические подвалы, в которых героически вели боевые действия советские солдаты, воины 333-го стрелкового полка и других подразделений в июне 1941 года.
Халтура в Брестской крепости или горе-реставраторы
Далее, по словам руководства Мемориального комплекса, за счет средств Союзного государства планировалось подвергнуть реконструкции сами подвальные помещения, дабы, как и в далекие советские времена, сотрудники Мемориального комплекса могли возобновить по ним туристический маршрут. Приведу небольшую выдержку из интервью директора МК «Брестская крепость-герой» Г.Г.Бысюка: «Союзных денег должно также хватить на завершение ремонта подвалов казарм 333-го стрелкового полка. Там планируется организовать экскурсионный маршрут с элементами экспозиции»
Халтура в Брестской крепости или горе-реставраторы
Когда-то туда водили туристов. И это была эффектная часть экскурсии. Когда посетители крепости опускались в подвальные помещения крепостных казематов, в реальные условия, в которых оказались люди в далеком 1941 году, понимание прошлых событий становилось ярче, а трагизм ситуации намного понятнее. Идея хорошая, тут слов нет. Однако с реализацией этого проекта, видимо, что-то не задалось. Работы были остановлены и не возобновлены по сей день.

Спустя несколько лет из-за отсутствия изоляции кладка на кровле новодельных «руин» начала осыпаться. Кирпичи можно просто поднять рукой, без какого-либо усилия. Вся работа предыдущих лет пошла насмарку! Никому нет дела, что кирпичи валяются под ногами, свисают с новодела. Кто-то очень хозяйственный уже аккуратно укладывает их в стопочку. Как раз к началу дачного сезона. Стяжка, если это можно так назвать, вся вздулась и просто лопнула от влаги, превратившись в крошку. А ведь прошло всего несколько лет, если не ошибаюсь…
Халтура в Брестской крепости или горе-реставраторы

Халтура в Брестской крепости или горе-реставраторы
Знаете, я не строитель. Скажу больше, далек от всех нюансов современного строительства. И если этот блог прочтут квалифицированные строители, очень хотелось бы услышать их мнение на сей счет. Я не понимаю некоторых вещей.
Халтура в Брестской крепости или горе-реставраторы
Неужели в 21 веке, в эру передовых технологий, наши реставраторы остались на уровне неандертальцев? Как так получается, что крепостные стены, построенные сто с лишним лет назад, выстояли две мировые войны, прошли пожар, два штурма и стоят до сих пор, а мы не в силах их подлатать? Почему те строители, с примитивными инструментами и материалами смогли построить на века, а наша работа - чистой воды халтура?
Халтура в Брестской крепости или горе-реставраторы
Знаете, я лично знаком с директором Мемориального комплекса Г.Г. Бысюком. Григорий Григорьевич действительно радеет за вверенную ему территорию, но усилий его одного мало.

Как получается, что на объекте Республиканского значения, которым является Брестская крепость, работают «специалисты» такого уровня, у которых кладка осыпается через два года? Ну неужели мы не можем пригласить для этого действительно настоящих специалистов, для которых не подходят строительные робы на фото (см.выше)? И если в ТАКОМ месте люди позволяют себе халтурить, не понимая всей ответственности, то, что ждёт нас впереди? Домики из соломы и сухих листьев, как в сказке «Три поросёнка?» Обидно, честное слово, за нас и за нашу новую ментальность.
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.