Хранение электросамоката зимой
Когда постепенно наступает холод и приближается зимний период, многие задумываются, как создать своей технике наилучшие условия, чтобы она продолжала служить в следующем сезоне. На самом деле литий-ионная батарея может легко выйти из строя. Чтобы в течение зимы не возникло скрипов и люфтов, достаточно следовать нескольким простым советам.
Понадобится не трудная, но обязательная подготовка - корпус тщательно очищается от пыли и загрязнений. Устанавливаются наименьшие переключатели режимов. Если верного друга некуда убрать, то наш магазин предлагает услугу - хранение электротранспорта.
Тогда самокат, который уже прокатал десятки километров, порадует и следующей весной. Специалисты выполнят надлежащие процедуры - будут каждый месяц проверять заряд аккумулятора и подберут чехол. После окончания холодов исправную технику можно будет снова использовать.
Наведение чистоты
Во время эксплуатации на поверхности и в труднодоступных участках накапливается пыль. Немало послуживший своему хозяину, электро-самокат нельзя назвать чистым. Казалось бы, чтобы его отмыть, хватит того, чтобы разместить под душем. Но такой подход абсолютно не приемлем. Единственное, что позволяется предпринять, поставить его в ванной, затем осторожно ополоснуть из лейки колеса и внутреннюю поверхность крыльев.
Нужно действовать аккуратно, чтобы влага не проникла в моторы колес. Необходимо проверить, закрыта ли заглушка от разъема зарядки. За этим необходимо всегда следить, поскольку попадание воды на контакты принесет вред и вызовет короткое замыкание. Иногда хватает того, чтобы стереть грязь.
Обработка механических частей и креплений
При эксплуатации металлические детали притираются. Они прослужат намного дольше, если будут скользить. Для этих целей сгодится любая силиконовая смазка или спрей. Это можно сравнить со здоровыми суставами в теле человека. Следует исключить составы, имеющие растворители. Именно по этой причине нельзя использовать WD40. Смазке подлежат следующие участки:
- Ось колеса – подшипники.
- Механизм складывания.
- Элемент подножки.
- Любые соединения из резины – уплотнители и заглушки.
Подготовка колес
Прежде всего прибегают к специальному средству - чернителю резины. Он сохранит должный внешний вид, не позволит засохнуть и убережет от мелких трещин. Хотя это не будет заметно, но резина утратит свои качества. В случае, если модель снабжена пневматическими колесами, их сдувают до половины рекомендуемого уровня давления, который требуется при обычной эксплуатации.
Если его показатель в колесе составляет 30 psi, то сдуть нужно до 15 psi. Такая операция разрешена лишь тогда, если электро-самокат будет находится на весу. Если же предполагается содержать его на колесах, то их, при надобности, наоборот, подкачивают.
Забота об аккумуляторе
Установленные на большинстве электро-самокатов Li-ion батареи нельзя просто оставлять до следующего сезона. Без регулярной подзарядки они потеряют емкость, техника не сможет преодолевать значительные расстояния. Вполне хватит объема до 50%. Его следует сохранять неизменным, 1 раз в месяц доводить до этого значения.
Немаловажная составляющая для батареи – обеспечение нужной температуры в помещении с наступлением морозов. Небезопасны любые крайности – чрезмерный холод или жара. Оптимальный режим – не ниже 0°C и не превышение +25°C. Несъемные АКБ лучше сохраняются в домашних условиях или в гараже при наличии отопления. Не следует упускать существенный момент – сухость воздуха.
Дополнительные советы
Во избежание будущих проблем, нужно учесть некоторые обстоятельства:
- Наличие чехла для защиты.
- Использование оригинального зарядного устройства.
- Не допущение прямого воздействия солнечных лучей.
Нельзя на зиму оставлять электро-самокат возле батареи, в сыром сарае или на колесах. Наилучший вариант – подвесить его или поместить на антресолях, если позволяет пространство квартиры.
Итоговый чек-лист
Чтобы не переживать за сохранность своего железного коня, нужно подобрать для него надежное место и убедиться, правильно ли все сделано. Необходимо выполнить следующее:
- Устранить влажной тканью загрязнения.
- Смазать механические детали, резиновые элементы и шины.
- Установить нужное давление в шинах.
- Зарядить аккумулятор на половину его емкости.
- Надеть защитный чехол.
Храненить электросамокат с наступлением зимы не вызывает больших усилий. Достаточно уделить совсем немного времени, чтобы предстоящей весной он выглядел, как новенький и не ломался!