mts.byШкола Май БэбиЦентр семейной стоматологии «Дентико»mts.bymts.by

ГлавнаяДавно без жетонов. Московский метрополитен выпустил памятку для белорусов Мос...
24 июля 2025

Давно без жетонов. Московский метрополитен выпустил памятку для белорусов

Московское метро стало самым популярным видом транспорта для белорусов в российской столице. Однако при первом посещении подземки многие пассажиры сталкиваются с трудностями при оплате проезда: карты белорусских банков не принимают, жетоны давно не в ходу. Московский метрополитен к своему 90-летию создал иллюстрированную памятку для белорусов.

Для оплаты проезда в московском метро доступны разные способы: карта «Тройка», бумажный билет «Единый», QR-код со смартфона, банковская карта и биометрия. Однако лишь некоторые из них подходят белорусам.

Карта «Тройка»: проще всего

Самый простой способ для белорусов – оплата по «Тройке». Транспортную карту можно получить в метро – в любой кассе или автомате по продаже билетов. В первый раз предстоит внести залог в 150 российских рублей (5,7 BYN), которые вернут при возврате карты. Карта выпускается на 5 лет. В «Тройке» можно выбрать билет – «Кошелек» для разовой оплаты или «Единый» проездной. Пополнить баланс можно через кассы или автоматы, в том числе и наличными. Для оплаты надо приложить карту к считывателю на турникете.

Бумажный билет: на раз или два

Для одной-двух поездок подойдут бумажные билеты «Единый». Их продают только в метро – в кассах и билетных автоматах. Действуют они 5 дней, а стоимость проезда по ним выше, чем по «Тройке». Для оплаты проезда нужно приложить «Единый» к желтому кругу на турникете. Что важно, бумажные билеты не работают на Московских центральных диаметрах (МЦД).

Банковские карты: далеко не все

Карты белорусских банков в России не работают из-за ограничений платежных систем. Исключение составляют карточки Белкарт и «МИР». Последние в Беларуси не особо распространены, но представлены: например, их выпускает ВТБ. В московском метро их можно использовать для бесконтактной оплаты проезда. Принцип знакомый: поднести карту к турникету и дождаться зеленого сигнала. Виртуальная карта «МИР» с привязкой к сервису Mir Pay позволяет платить смартфоном.

Биометрия: долог путь

Платить с помощью биометрии белорусам едва ли доведется. По крайней мере, без подготовки: нужны СНИЛС, личный кабинет на «Госуслугах», образец голоса и скан лица. Если всё это есть, то путь куда короче: скачать, зарегистрироваться в приложении «Метро Москвы» и подключиться к сервису. При этом биометрия доступна только держателям российских банковских карт, включая «МИР». Платить лицом легко: нужно встать на черный круг перед турникетом и посмотреть в сторону камеры.

QR-код: только со счетом в России

Многим белорусам не подойдет и оплата QR-кодом, так как система быстрых платежей попросит счет в российском банке. Есть и альтернатива: выпустить виртуальную «Тройку» с привязкой к российской банковской карте. Механика оплаты простая: приложение «Метро Москвы» сгенерирует QR-код, который нужно показать считывателю на турникете. Деньги за проезд тут же спишутся с банковского счета.

Цена проезда

Проезд в московском метро с июня стоит от 63 до 80 российских рублей (от 2,4 до 3 BYN) в зависимости от зоны (центр или пригород) и способа оплаты. Дешевле всего – по биометрии, дороже – по бумажному билету. Белорусам удобнее и выгоднее платить по «Тройке» с билетом «Кошелек».

Миллионы «иностранных» поездок

По оценкам Московского метрополитена, иностранцы совершают миллионы поездок в год. Чаще всего это пассажиры из Беларуси, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Армении и Кыргызстана. Московским метро пользуются и гости из других регионов, в том числе прилетевшие из Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки.

Масштабы к 90-летию: 550 км путей и 302 станции

Московский метрополитен недавно отметил свое 90-летие. Первая линия была запущена еще в 1935 году и протянулась от станции «Сокольники» до «Парка культуры» с ответвлением на «Смоленскую». Она составляла всего 11,5 км пути и 13 станций. Сейчас же это одна из крупнейших транспортных систем мира.

Московское метро включает более 550 км путей. За последние 15 лет число станций выросло в 1,7 раза – со 182 до 302. До 2030 года планируется построить еще более 30 станций. Каждый будний день в столичном метро совершают свыше 8 млн поездок. Доля новых составов на линиях – около 77%. В московском метро интервалы между поездами считаются одними из самых коротких в мире – всего 90 секунд в часы пик.

Юбилей старейшего метро в СНГ встретили с размахом: воссоздали первый день работы 90 лет назад, запустили исторический состав типа «А» и провели парад поездов. Также прошли выставки ретровагонов и специальной техники. Вестибюли нескольких станций получили праздничное оформление: в частности, «Арбатская» превратилась в праздничный торт со свечками и цифрой 90. 
 

Поделиться:
Комментарии (0)

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.