mts.byШкола Май Бэбиhttps://tv.mts.by/channels/nowЦентр семейной стоматологии «Дентико»shop.mts.by

ГлавнаяПросто для васНужно ли делать балансировку при смене колес?

Нужно ли делать балансировку при смене колес?

В настоящее время данный вопрос очень бурно обсуждается на разных форумах. Большинство считают, обязательной процедурой, остальные наоборот.

Рассмотрим все по порядку!

Во-первых, что это вообще?

Балансировка колес — процент уменьшения дисбаланса(Анти баланс) колес до нормального уровня.

Каковы причины дисбаланса колес?

Причин довольно достаточно. Начиная с неравномерного закручивания болтов крепящих колесо заканчивая качествами дорог. Износ шины(резины), деформация диска, неграмотная установка балансировочных грузил, прилипание грязи или снега в осенне-зимний период — пополняют данный список

Последствия дисбаланса

Поначалу вибрации. При слабом дисбалансе они ощутимы при скорости 80-100 км/ч. При сильном дисбалансе - 40 км/ч. Потом снижается маневренность автомобиля, а это как вы могли догадаться неприятная новость. Если дальше игнорировать, это приводит к быстрому неравномерному изнашиванию шин и поломки элементов тормозной системы.

Звучит как кошмарный сон, неправда? А чтобы эти проблемы не беспокоили вас, следует проводить балансировку колес, а какой пользы от этого вы сможете ознакомиться в следующем абзаце.

Какова польза?

Комфорт, улучшение управляемости автомобиля, биение руля — не побеспокоит вас, подвеска прослужит дольше, чем вы ожидали, будете уверены, что при приличной скорости у вас не отвалится колесо)

Понятно, а когда надо проводить балансировку колеса?

Предоставляем готовый нумерованный список для вас, когда стоит проводить эту процедуру:

1) При сезонном смене шин

2) При резком ударе в колесо(наезд на яму, бордюр на большой скорости)

3) Многие производители шин твердят об обязательном балансировки каждые 15 тысяч километров пробега. Но если вы "лихач", вам стоит обращаться в шиномонтажный центр каждые 8-9 тысяч километров.

4) Когда вы собираетесь в какое-то дальнее путешествие, где автосервис большая редкость(Село какое-нибудь)

Значит при смене колеса все-таки рекомендовано проводить балансировку?

ОБЯЗАТЕЛЬНО! Причина: нарушение развесовки покрышки и диска. Это приводит к нарушению идеального симметрии оси вращения. Значит, при каждом смене шин обязателен его обслуживание.

Процесс балансировки колес и их виды

Чтобы восстановить баланс ваших шин применяются балансировочные груза (грузики).

Виды и особенности балансировочных грузиков, используемые в шиномонтаже:

Набивные — данная технология, считается классической и часто используется для всех типов колес. Устанавливается на закраину диска, скоба охватывает диск, за счет удара молотком, которая в свою очередь крепко держит грузик благодаря своей упругости. Делятся на разъемные и неразъемные виды. Обычно изготавливаются из трех металлов: цинк, свинец, стал(поддерживается к коррозии)

Самоклеящиеся балансировочные грузики — плоская прямоугольная отливка из металла, на тыльной части, которой нанесен двухсторонний скотч или клей(специальный).

По применимости балансировочные грузики делятся на:

Груза на стальные диски (с 5 до 60 грамм), грузики на литые диски(обычно применяются самоклеящиеся балансировочные грузики), балансировочные грузики на грузовые колеса(до 400 гр и больше)

На вопрос какой выбрать, ответ неоднозначен. Для стальных штампованных дисков лучше всего использовать грузики на стальные диски, для

балансировки лютых дисков надо применить самоклеящиеся грузики для литых дисков, чтобы не испортить красоту дисков. Естественно балансировочные грузики на грузовые колеса для тяжелых машин.

Итог. В конце концов, лучше все-таки раз(2-3 раза, в случае РФ) в год обратиться в шиномонтажной центр к хорошим специалистам. Дело не только о Вашем комфорте, а о Вашей безопасности и о сохранности пассажиров, находящиеся в машине!

Поделиться:

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.