mts.byshop.mts.byЦентр семейной стоматологии «Дентико»Школа Май Бэбиhttps://tv.mts.by/channels/now

ГлавнаяПросто для васКак отрегулировать КПП на МАЗе?

Как отрегулировать КПП на МАЗе?

КПП — коробка переключения передач, основной элемент трансмиссии в МАЗ, позволяющий передавать крутящий момент с двигателя на ведущие колеса.

Основное устройство в КПП на МАЗ — рычаг и несколько шестеренок, вращающихся с определенной скоростью. Помимо этого, в состав коробки передач входят картер, ступка и синхронизаторы. Расположена КПП между карданным валом и коленвалом,

Как снять КПП МАЗ

Первый шаг — необходимо опрокинуть кабину машины. Процесс достаточно легкий, но желательно выполнять его в присутствии профессионалов. Любое неосторожное действие может привести к внешним повреждениям кабины.

Второй шаг — слив трансмиссионного масла и демонтаж различных частей. Демонтировать необходимо:

  • площадку шасси;
  • патрубку;
  • тягу управления;
  • заднюю опору мотора и ее кронштейн;
  • трубу глушителя и сам глушитель;
  • кронштейн топливных труб и сами топливные трубы;
  • трубопровод;
  • рычаг вала выключения сцепления.

Также необходимо отключить провода.

Третий шаг — заднюю часть МАЗа поднимают с помощью специального подъемника и уже через нее выкатывают КПП попутно демонтируя картер сцепления.

Мы выяснили, как снять коробку передач МАЗа, теперь разберемся в её устройстве.

Коробка передач МАЗ: устройство и схема переключения

Пятиступенчатые КПП установлены в легковые автомобили. 8-ступенчатые устанавливают в транспорт с высокой грузоподъемностью. 9-ступенчатые устанавливают в мощные грузовики и легковые автомобили с высокой проходимостью. Механизмы отличаются составными частями:

  • 5-ступенчатый — подшипник, шестеренки, картер, крепежи, резервуары для трансмиссионного масла, переключатель, крышки, несколько валов;
  • 8-ступенчатый — добавляются шлицы, зубчатый венец, реверсный механизм;
  • 9-ступенчатый — добавляется прокладка, вилка переключения, пружинная шайба, подшипник, стопорное и уплотнительное кольцо.

КПП с делителем

Конструкция аналогична обычным КПП МАЗа, а вот функционал отличается — делитель позволяет выбирать два режима передачи крутящего момента: стандартный и повышающий. В стандартном ничего не меняется, а вот при включении повышающего крутящий момент уменьшается, скорость движения при этом увеличивается. Итог — автомобиль при меньших нагрузках выдает большую скорость, что экономит топливо.

Возможные неисправности и методы устранения

В основном в сервисные центры обращаются с двумя проблемами: повышенный люфт рычага и износ клапана. Люфт рычага можно решить регулировкой. А вот износ клапана возникает по нескольким причинам:

  1. Износ резины — решением станет замена или очитка клапана;
  2. Износ пружины — в этом случае необходима замена пружины и смазка клапана.

Регулировка КПП

Регулировка выполняется в несколько шагов:

  1. С МАЗа снимают коробку переключения передач, так как разобранный КПП МАЗа должен находиться в нейтральном положении.
  2. В самой коробке передач перемещаются тяги, для этого нужно предварительно ослабить гайки на болтах.
  3. Угол осевого направления поставить на 85 градусов.

Для регулировки лучше обращаться к профессионалам

Регулировку КПП на МАЗе можно выполнить самостоятельно, но для этого потребуются и знания, и спецтехника. Проще обратиться в сервисный центр, в котором работники уже знакомы со спецификой работы и выполнят регулировку быстрее, качественнее. А в случае возникновения проблем вся ответственность ляжет на них.

Поделиться:

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.