mts.byШкола Май Бэбиhttps://tv.mts.by/channels/nowЦентр семейной стоматологии «Дентико»shop.mts.by

ГлавнаяПросто для васАвтомобили СССР, за которые не стыдно

Автомобили СССР, за которые не стыдно



Мы привыкли высмеивать советский автопром так как его продукция часто напоминала незаконченную имитацию западных моделей, а затем производилась так долго, что выражение «устаревший» в данном случае было неуместно. Но в то же время, существует множество машин, вызывающих уважение к героическим попыткам инженеров адаптировать зарубежные технологии к суровым советским условиям или создать то, что работало, используя очень ограниченные ресурсы СССР, имеющиеся в их распоряжении.

Вот три примера таких машин, создателям которых нечего стыдиться за свою работу.

ЗАЗ-965

Легендарный первый «Запорожец» занимает почетное место в большинстве хит-парадов среди самых дешевых автомобилей в истории, причем вполне заслуженно даже не смотря на его низкую надежность и конструктивные недостатки.

Но при этом в продукции запорожского завода было много оригинальных идей, среди которых:

  • очень необычный двигатель V4 с воздушным охлаждением, расположенный сзади;
  • отдельная печь для обогрева зала;
  • переднее и заднее окна взаимозаменяемы;
  • двери открываются назад, а не вперед;
  • одометр имел 6 цифр, потому что он измерял пройденное расстояние не в километрах, а в сотнях метров.

ЗАЗ-965 – первая советская модель, имеющая специальные модификации для инвалидов. Плоское днище позволяло этой небольшой машине, визуально напоминающей Fiat 600, проникать в места, где более тяжелые машины увязнут.

ГАЗ М-21 Волга

Это была автомобильная мечта советских автолюбителей. Огромные изогнутые окна, просторные сиденья, внушительный багажник, 15-дюймовые колеса, 60-литровый бак, мощная магнитола... Была даже версия с 3-х ступенчатой автоматической коробкой передач – невиданная роскошь для 1956 года. К тому же у первой Волги была централизованная смазка передней подвески.

В 1965 году модель обновили, из названия убрали букву М. и осталось только ГАЗ 21. Затем появились элегантные двухцветные купе подобные американской модели с хромированными рамками на окнах. Двигатели стали мощнее – 80 и 85 лошадиных сил (агрегатами Perkins, Rover и Peugeot-Indenor оснащались только версии для экспорта в Западную Европу).

В советском кино эта «Волга» играла роль, которую в США играли розовые модели Cadillac. Всего до 1970 года, когда ее заменил ГАЗ-24, было выпущено 639 478 единиц.

ВАЗ-2121, или Лада Нива

Без сомнения, это самый удачный продукт советского автопрома. Основанная в 70-х годах, Нива также имела довольно грубые заимствования у западных моделей (Fiat 127) – но только в дизайне.

Оригинальный внедорожник АвтоВАЗа имел простую конструкцию и небольшие размеры, что делало его действительно очень проходимым и надежным. А его цена сделала его неотразимым для покупателей за пределами бывшего железного занавеса.

«Нива» продолжает производиться и по-прежнему пользуется большим спросом в таких странах, как Германия, где в прошлом году было продано больше единиц, чем Alfa Romeo.

«Нива» побывала везде – на трассе Москва-Пекин, на Гималайских плато и даже в Антарктиде, как служебный автомобиль ученых полярной станции «Беллинсгаузен». На заре 80-х она была даже близка к победе в ралли Париж-Дакар. Хотя, конечно, эти гоночные машины не имели особого отношения к серийному ВАЗ 2121.

Поделиться:

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.