Элемент системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Обеспечивает циркуляцию антифриза по патрубкам и охлаждающим каналам. Устанавливается в блоке двигателя и создает необходимое давление для поддержания рабочей температуры жидкости в системе. Неисправность данного элемента может привести к перегреву двигателя и к его последующей поломке.
В современных двигателях устанавливаются центробежные помпы, отличающиеся простотой конструкции, компактностью и высокой надёжностью. Движение внутренней крыльчатки обеспечивается вращением шкива при помощи ремня ГРМ или поликлинового ремня, передающих момент с коленчатого вала.
Конструкция
Деталь имеет в своём составе шкив и крыльчатку, которые соединены между собой при помощи вала. Между ними находится корпус, внутри которого располагаются валы, подшипник, сальники. Монтаж помпы осуществляется в посадочное место охлаждающей рубашки в блоке – между ним и корпусом насоса устанавливается прокладка. Старые автомобили также имеют вентилятор, смонтированный с внешней стороны вала.
Принцип действия следующий:
- После завода двигателя помпа начинает вращать крыльчатку; в это время антифриз будет направляться к её центру;
- Пространство вокруг насоса заполняется жидкостью, которая в результате центробежного вращения будет отбрасываться в стороны;
- Антифриз будет уходить в систему через специальное отверстие в рубашке.
Таким образом по системе будет осуществлена циркуляция охлаждающей жидкости.
При необходимости поменять водяной насос можно перейти по ссылке https://autodoc.ua/category/vodyanoj-nasos-id316-3, которая приведет в каталог интересующих вас товаров. Интернет-магазин автозапчастей Автодок реализовывает оригинальную продукцию и аналоги высокого качества по приемлемым ценам.
Неисправности
Узел достаточно простой и надёжный. При соблюдении правил эксплуатации его ресурс может соответствовать пробегу до 150 тыс. км, при условии, если покупать качественные запчасти, как в интернет-магазине autodoc. Однако таких идеальных условий практически не существует, поэтому замена проводится совместно с механизмом ГРМ. Причин, способствующих замене водяного насоса, несколько:
- ПЕРЕГРЕВ ЖИДКОСТИ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ;
- ТЕЧЬ ТОСОЛА В ОБЛАСТИ ПОМПЫ;
- ПОВЫШЕННЫЙ шум.
Эти проблемы могут быть вызваны следующими причинами:
- износ подшипника и крыльчатки;
- износ сальника или протекание корпуса;
- низкое качество деталей или неправильная установка.
Чтобы произвести замену помпы, следует разобрать механизм ГРМ, демонтировать защитные накладки, снять старую помпу и очистить прилегающие места. После чего установить новую запчасть с прокладкой и выполнить обратную сборку.
На срок эксплуатации водяного насоса влияет некачественный тосол, редкая замена охлаждающей жидкости или загрязненные каналы. Перед заменой рекомендуется выполнить очистку системы охлаждения.