shop.mts.byШкола Май Бэбиhttps://tv.mts.by/channels/nowЦентр семейной стоматологии «Дентико»mts.by

ГлавнаяПомощь с выбором вещейВодяной насос

Водяной насос

 Элемент системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Обеспечивает циркуляцию антифриза по патрубкам и охлаждающим каналам. Устанавливается в блоке двигателя и создает необходимое давление для поддержания рабочей температуры жидкости в системе. Неисправность данного элемента может привести к перегреву двигателя и к его последующей поломке.

В современных двигателях устанавливаются центробежные помпы, отличающиеся простотой конструкции, компактностью и высокой надёжностью. Движение внутренней крыльчатки обеспечивается вращением шкива при помощи ремня ГРМ или поликлинового ремня, передающих момент с коленчатого вала.

Конструкция

Деталь имеет в своём составе шкив и крыльчатку, которые соединены между собой при помощи вала. Между ними находится корпус, внутри которого располагаются валы, подшипник, сальники. Монтаж помпы осуществляется в посадочное место охлаждающей рубашки в блоке – между ним и корпусом насоса устанавливается прокладка. Старые автомобили также имеют вентилятор, смонтированный с внешней стороны вала.

Принцип действия следующий:

  • После завода двигателя помпа начинает вращать крыльчатку; в это время антифриз будет направляться к её центру;
  • Пространство вокруг насоса заполняется жидкостью, которая в результате центробежного вращения будет отбрасываться в стороны;
  • Антифриз будет уходить в систему через специальное отверстие в рубашке.

Таким образом по системе будет осуществлена циркуляция охлаждающей жидкости.

При необходимости поменять водяной насос можно перейти по ссылке https://autodoc.ua/category/vodyanoj-nasos-id316-3, которая приведет в каталог интересующих вас товаров. Интернет-магазин автозапчастей Автодок реализовывает оригинальную продукцию и аналоги высокого качества по приемлемым ценам.

Неисправности

Узел достаточно простой и надёжный. При соблюдении правил эксплуатации его ресурс может соответствовать пробегу до 150 тыс. км, при условии, если покупать качественные запчасти, как в интернет-магазине autodoc. Однако таких идеальных условий практически не существует, поэтому замена проводится совместно с механизмом ГРМ. Причин, способствующих замене водяного насоса, несколько:

  • ПЕРЕГРЕВ ЖИДКОСТИ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ;
  • ТЕЧЬ ТОСОЛА В ОБЛАСТИ ПОМПЫ;
  • ПОВЫШЕННЫЙ шум.

Эти проблемы могут быть вызваны следующими причинами:

  • износ подшипника и крыльчатки;
  • износ сальника или протекание корпуса;
  • низкое качество деталей или неправильная установка.

Чтобы произвести замену помпы, следует разобрать механизм ГРМ, демонтировать защитные накладки, снять старую помпу и очистить прилегающие места. После чего установить новую запчасть с прокладкой и выполнить обратную сборку.

На срок эксплуатации водяного насоса влияет некачественный тосол, редкая замена охлаждающей жидкости или загрязненные каналы. Перед заменой рекомендуется выполнить очистку системы охлаждения.

Поделиться:
Комментарии (0)

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.