Датчик (клапан) холостого хода – исполнительное устройство автомобильного двигателя внутреннего сгорания. Наибольшее распространение получили электромагнитные клапаны, имеющие ШИМ-управление, а также датчики с шаговыми двигателями.
Причины проблемных ситуаций
Автолюбители сталкиваются с разными причинами, вызывающими выход датчика холостого хода из строя. Специалистами выделяется пара наиболее распространённых причин, представленных:
- частичным или полным износом направляющей иглы;
- обрывом контактной группы в центральной части корпуса КХХ.
В процессе длительной эксплуатации автомобиля с неисправным клапаном отмечается появление серьёзных проблем и сбоев в работе силового агрегата.
Выявление неисправностей
Прежде чем приступить к процессу проверки работоспособности регулятора холостого хода, следует обеспечить абсолютную неподвижность автомобиля. С этой целью затягивается ручной тормоз и под колёсную пару подкладываются специальные «башмаки».
Неисправность проявляется:
- нестабильностью оборотов на холостом ходу;
- глохнущим практически сразу после запуска двигателем;
- отсутствием повышения оборотов при запуске «на холодную»;
- резким снижением оборотов при включении дополнительных функций.
Оптимальный вариант диагностики неисправности – изъятие устройства из электрической цепи и последующая проверка показателей напряжения традиционным вольтметром. В результате при включении зажигания уровень напряжения должен быть стандартным, порядка 20 V. Показатели напряжения ниже установленной нормы – сигнал о неисправность аккумуляторной батареи. При нулевом напряжении потребуется подвергнуть проверке полную цепь.
Поэтапная инструкция по замене
Датчик расположен рядом с дросселем. Как правило, он интегрируется в узел дроссельной заслонки, что позволяет перепускать воздух без задействования заслоночного элемента. В некоторых случаях КХХ представляет собой отдельное устройство.
Этапы замены КХХ своими руками:
- открутить пару винтов и извлечь старый клапан;
- подобрать новый датчик с нужным серийным номером;
- установить новую деталь на место, аккуратно закрутить винты.
Использование в установке контрафактной или несоответствующей по параметрам детали может стать причиной появления некоторых проблем на уровне совместимости с системой управления силовым агрегатом транспортного средства.