Решётка радиатора – это кузовной элемент транспортного средства, предназначенный для защиты силового агрегата и пропускания воздуха к радиатору. Значительная часть автомобилей оснащена радиаторной решёткой на передней кузовной части и является своеобразным, очень стильным элементом дизайна.
Классификация решёток
В зависимости от места расположения радиаторной решётки, данный элемент автомобильного кузова может быть:
- в крыле;
- на капоте;
- радиаторного типа;
- в «юбке» заднего бампера;
- в «юбке» переднего бампера.
В моделях, имеющих заднемоторную компоновку, решётка радиатора располагается в багажной части или на крыше. Одним из визуальных компонентов передней автомобильных частей может обеспечиваться общая привлекательность транспортного средства, по этой причине пришедший в негодность элемент подлежит замене.
Назначение решётки
Радиаторная решётка эффективно и максимально надёжно защищает радиатор от вероятности получения некоторыми конструкциями транспортного средства повреждений:
- декоративная функция;
- хорошее охлаждение радиатора;
- перенаправление воздушных потоков.
Изменить внешний вид передней части транспортного средства позволит приобретение и монтаж специальных накладок, но при нарушении целостности потребуется выполнить полную замену решётки радиатора. Важно подбирать элемент в соответствии с модельными характеристиками авто. Перед приобретением нужно убедиться в отсутствии повреждений.
Технология замены своими руками
На первом этапе ремонта осуществляется демонтаж заводской решётки. Для этого убираются все фиксаторы, расщепляются специальные защёлки, достаются шланги и проводка. Отверстия лучше замаскировать при помощи стеклопластикового волокна и шпатлёвки, а неровности тщательно и аккуратно затираются абразивной бумагой.
Этапы замены:
- вынуть пенопластовый бамперный уплотнитель;
- выполнить раскрой сетки в соответствии со снятым элементом;
- высверлить отверстия, вставить пластиковую стяжку и аккуратно затянуть;
- установить сетку согласно отверстиям в бампере, завести вставку из пенопласта.
Если «родная» конструкция транспортного средства получила повреждения, но приобрести новый элемент нет возможности, то можно произвести временную реставрацию, используя с этой целью склеивание или спаивание с дальнейшим шлифованием и окрашиванием.