Реальный Брест

дентикоШкола Май Бэбиkris.byeos.byАйТИ ШАГ

ГлавнаяНовостиИстория БрестаКобринский мост

Кобринский мост

Кобринский мост – основной путепровод в центре Бреста, связывающий между собой две части города. История его появления неразрывно связана с формированием в Брест-Литовске железнодорожного транспортного узла.

Само название «Кобринский» произошло от направления главной улицы, выходящей из города в сторону Кобрина. Такое же название до 1 мировой войны носила и крайняя в этой стороне улица, за которой город заканчивался. Ныне её название — Кирова.

С развитием железнодорожного сообщения и возведением вокзалов (первый в 1869 году, второй в 1886 году) в Брест-Литовске назрела необходимость в возведении путепроводов. Строительство мостов было недешевым, и эта статья расходов изначально закладывалась в план создания железной дороги. Расходы на производимые работы брали на себя железнодорожные общества.

Так, в 1871 году железнодорожное полотно связывает Брест-Литовск с Москвой. А всего через два года с севера к нему протянулась железная дорога на Граево (место на границе с Восточной Пруссией). С юга — дорога на Ковель и, стало быть, на Киев. Это означало, что формируется железнодорожный узел. И не просто узел, а транспортный пункт, имеющий большие перспективы и стратегическое значение. 

Железнодорожный узел Брест-Литовск являлся одним из мест массового трудоустройства горожан. Здесь нашли работу множество брестчан разных сословий. Даже название новых слободок — "Граевская" и "Киевская",  выросших на северной и юго-восточной окраинах города, прямо указывают на то, что они примыкали к соответствующим направлениям железных дорог, и заселялись рабочими. Названия эти остались и сегодня, только трансформировались в «Граевку» и «Киевку».

Сообщение с Киевом было открыто в мае 1873 года.  Данная магистраль относилась к Привисленской железной дороге. Но уже с 1880 года перешла в ведомство общества Юго-Западных железных дорог. С увеличением потока составов в направлении Брест-Литовска было принято решение о модернизации данного участка дороги. Так предусматривалось двухстороннее движение в Киевском направлении и устройство мостов.

В 1906 году данное ведомство возвело путепроводы возле железнодорожного вокзала, а через некоторое время на восточной окраине Брест-Литовска был построен мост, получивший название Кобринский.

Кобринский путепровод соответствовал всем техническим требованиям того времени. Три съезда, один из которых по направлению к Суворовскому мосту через реку Мухавец, опоры облицованы высококлассным гранитом, пролетное строение выполнено из стальных ферм. Ширина моста позволяла пропускать транспорт в двух направлениях, а проезжая часть была вымощена булыжником. Путепровод был оборудован отбойниками из железнодорожных рельс. Имелось освещение.

Во время оккупации Бреста (1941-1944 г.), Кобринский мост находился под охраной. Немецкие солдаты несли возле него круглосуточную службу. Сторожевой дом стоял на спуске с Кобринского моста в город, с левой стороны. Раньше дом принадлежал польской семье Вавдыш. В начале оккупации им дали другое жилье, а сюда заселили охранное подразделение. Отсюда постовые ходили в караул на Кобринский и Суворовский мосты. У пересекавших мост, как правило, проверяли документы и досматривали груз. 

В 60-х годах прошлого века Кобринский мост подвергся реконструкции. Появилась пешеходная часть, а за счет постройки дополнительных опор и устройства пролетного строения, мост стал шире.

Однако сегодня этой ширины уже недостаточно, и путепровод требует дополнительного внимания и очередной реконструкции.

Руководством города было анонсировано, что в рамках подготовки Бреста к празднованию 1000-летия, Кобринский мост ожидает новый апгрейд. Остаётся надеяться, что известный путепровод после всех преобразований станет шире, удобнее, а главное безопаснее. 

Олег Полищук для социального портала Реальный Брест

При написании использованы материалы А.М.Суворова "Между Западом и Востоком"

Поделиться:

Видеоролики по теме

Комментарии (17)
Олег Полищук # 4 апреля 2017 в 22:52
+7 + -
+9 / -2
Дмитрий, можно избежать коллапса и провести реконструкцию не закрывая мост. Я не инженер конечно, однако если в 80-х, как мы знаем, его удалось сделать шире за счет пристройки дополнительных опор и пролетного строения, почему нельзя сделать тоже самое сейчас? Расширив его именно таким образом.
Виктория Скурко # 4 апреля 2017 в 22:55
+10 + -
+11 / -1
Спасибо, Олег! Как обычно, очень интересно!
И вот странно, фотографию с телегой видела раньше, но почему-то, к стыду своему, совсем не придала значения тому, что наш Кобринский мост такой старый!
Сергей Романюк # 4 апреля 2017 в 23:07
+6 + -
+9 / -3
Вот интересно остался ли булыжник там под асфальтом?
87 # 5 апреля 2017 в 07:57
-5 + -
+8 / -13
А на месте аллеи на пр. Машерова будет широкая вонючая магистраль. Ибо как сказал наш президент "Я свое государство за цивилизованным миром не поведу."
Алексей Бегер # 5 апреля 2017 в 09:55
+11 + -
+12 / -1
Как всегда, найдется человек которому не все нравится. Кто сказал , что Машерова будут расширять? Реконструкция Кобринского моста, необходима очень давно.




Спасибо Олег! Очень интересно!
87 # 5 апреля 2017 в 10:47
+3 + -
+4 / -1
Сейчас на путепроводе по 2 полосы - на Машерова по 2 полосы. Расширят путепровод, а Машерова так и останется?
Местный # 5 апреля 2017 в 10:59
+8 + -
+8 / 0
87, ну ведь Машерова вроде не нуждается в расширении. Для чего ее расширять? По мосту ездить дискомфортно, это да. Следовательно расширить необходимо именно сам мост и не более. Кстати на фото из 70-х понятно, почему раньше Брест считали самым зеленым городом. Тополя больше всех деревьев вырабатывают кислород! Точнее, вырабатывали...
87 # 5 апреля 2017 в 11:24
+2 + -
+5 / -3
Зачем расширять мост, если на Машерова по 2 полосы?
Еа # 5 апреля 2017 в 11:36
+3 + -
+4 / -1
Затем, что по мосту на ирокой машине ездить ужасно.
Мне один автобус со встречки снес зеркало.
Тупо не хватило всем места по ширине.
Юля # 5 апреля 2017 в 10:23
+7 + -
+7 / 0
Олег, спасибо большое за итересные статьи и чудесные фото!
Очень интеерсно по Вашим материалам изучать историю родного города!!! i_am_so_happy
Виктор # 5 апреля 2017 в 11:04
+7 + -
+7 / 0
Про глобальную реконструкцию по "выпрлямлению" моста в середине 60-х не написал. Мост был построен перпендикулярно железнодорожному полотну, чтоб иметь наименьшую длину.
Виктор # 5 апреля 2017 в 11:08
+4 + -
+4 / 0
Главная причина реконструкции моста сделать развязку на Папанина - Гоголя, чтоб разгрузить Бульвар. Планировалось так.
Олег Полищук # 5 апреля 2017 в 12:26
+2 + -
+2 / 0
Виктор, благодарю за дополнение!
Лилия # 5 апреля 2017 в 12:21
+8 + -
+8 / 0
Последнее фото очень реалистично. Сама нахожусь в декрете и точно так же приходится "выбираться в люди" в сторону МОПРа, где ближайшая аптека и основные магазины. Выйти к остановкам общественного транспорта пассажирам Полесского вокзала можно только через крутые деревянные ступени. Все "людские тропки", которые протаптывает народ, железная дорога ревностно закрывает, заколачивает, еще и посты с милицией выставляет... А что делать бабушке, идущей с вокзала, с тяжелыми сумками с урожаем с дачи, молодой маме с коляской...Очень хочется, что бы при разработке плана реконструкции моста были учтены проблемы не только пассажиропотока, но и жителей Киевки и пассажиров Полесского вокзала.
Василий # 5 апреля 2017 в 13:07
+1 + -
+1 / 0
А известно уже, когда начнётся реконструкция моста?
Представляю, какие пробки будут на Пионерской и Пушкинской!!!
яна # 15 июня 2017 в 23:41
+3 + -
+3 / 0
действительно интересно,а о пешеходах подумали? как же ходить людям?!!!
Виктор # 8 июня 2017 в 11:37
-1 + -
+3 / -4
А мое предложение, при всей моей любви к железной дороге, совсем убрать и этот мост, и всю станцию, и подъездные почти до Газоаппарата. А для железной дороги на Ковель есть лучшие варианты!
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.