Тысячи польских фермеров могут выдохнуть: купленные ими тракторы BELARUS снова можно использовать. В чём была проблема?
Скандал начался с того, что тракторы BELARUS, зарегистрированные польскими районными управлениями после 2016 года, признали несоответствующими европейским экологическим стандартам. Тогда фермеры соседней страны неожиданно узнали, что техника, которую они купили за собственные деньги и использовали годами, незаконна и они не имеют права продолжать её эксплуатацию. Дело было в самый разгар сезона сбора урожая, поэтому фермеры были возмущены ещё сильнее. Но вместо решения их проблем выносились вердикты.
— Моему трактору не разрешают выезжать в поле. Это абсурд, ведь урожай не ждёт, а я остаюсь без трактора», — рассказывал один из них.
— Мы предоставлены сами себе. У нас есть техника, купленная в кредит и официально зарегистрированная, а сегодня нам остаётся только смотреть, как она ржавеет в сарае, — делился эмоциями другой.

Владельцы тракторов BELARUS чувствовали себя обманутыми своим же правительством и неоднократно подавали жалобы, но решение проблемы всё откладывали и откладывали. И вот свершилось: как сообщают польские СМИ, новый 80-страничный законодательный документ наконец вводит положение, позволяющее фермерам пользоваться своими тракторами BELARUS легально… Но не во всех случаях. Ниже — основные решения.
Тракторы, которые уже были зарегистрированы в Польше после 2016 года без нужных документов, снова смогут использоваться. После вступления закона в силу их владельцам даётся 6 месяцев, чтобы получить в регистрационных документах специальную отметку о том, что предыдущая регистрация эквивалентна законной. Если трактор уже был снят с учёта и в отношении него вынесено решение о недействительности регистрации, он также может быть зарегистрирован снова в течение 6 месяцев с момента вступления закона в силу.
А что с импортёрами и дилерами? Закон защищает добросовестных покупателей, а не тех, кто извлекал выгоду из незаконных схем, поэтому фермеры могут вздохнуть с облегчением, а дилеры и импортёры — нет. С них ответственность за непредоставление всех необходимых регистрационных документов не снимается. Кроме того, предусмотрен ряд штрафных санкций за невыдачу или подделку сертификатов о соответствии техники экологическим стандартам.
Фермеры также смогут получить индивидуальное одобрение на использование в ЕС сельскохозяйственных тракторов, которые не являются новыми транспортными средствами, не были зарегистрированы и не имеют документов, подтверждающих соответствие техническим требованиям, но это будет возможно только после детальной проверки таких ТС специальной технической службой.

Завтра в Польше пройдёт специальная пресс-конференция, где обо всех изменениях расскажут подробнее. Однако недовольные даже этим решением правительства уже появились.
— Вместо того, чтобы взять на себя ответственность за 7 000 единиц техники МТЗ, незаконно введённых в оборот по вине министра инфраструктуры, который не назначил орган по надзору за рынком, как он был обязан сделать, правительство предпочитает дождаться, когда Европейская комиссия наложит на Республику Польша финансовые санкции за несоблюдение норм права, — пишет в комментариях к новости один из них.