Таксисты "Яндекс" объявили, что не выйдут на работу в середине декабря. Что их не устраивает?
Несколько недель в социальных сетях таксисты публиковали призывы устроить забастовку. Некоторые белорусские водители объявили, что не выйдут на работу в середине декабря.
Водители "Яндекс Такси" обвиняют сервис в необоснованном занижении коэффициентов в часы пик. Видео с их жалобами в соцсетях набирает сотни комментариев.
Пассажиры не упускают возможность упрекнуть таксистов, которые "зажрались", водители же, в свою очередь, обвиняют клиентов в том, что те вызывают машины даже на минутные "поездки за три рубля".
Так или иначе перевозчики решили объявить 15 декабря забастовку. И пообещали не выйти на линию, чтобы создать ажиотаж в городах и привлечь внимание "Яндекса" к проблемам.
Накануне заявленной даты и в сам день корреспонденты Tochka.by активно пользовались услугами такси. Рассказываем, как прошла предполагаемая забастовка.
"Работать буду"
Таксисты "Яндекса" в Беларуси, России и Казахстане в разных форматах (в том числе в видео) призывали всех коллег не выйти на работу в этот понедельник.
К слову, часть тематических роликов из сети исчезла.
Претензии понятны: водителям хочется больше заработать. Сейчас, мол, с этим есть проблемы, несмотря на "сезон" – в декабре поездок обычно больше, чем в другие месяцы.
Узнать о ситуации из первых уст мы решили по время поездки. Побеседовать с пассажиром о наболевшем таксисты всегда рады. Поэтому с удовольствием рассказали о своих проблемах.
Первая поездка – утро субботы. Цена для семиминутного маршрута стандартная – Br7,4.
Как рассказала водитель Елена, она о забастовке слышала. Но несмотря на это, 15 декабря решила выйти на линию.
"Я работаю на парк по договору комиссии, на проценте. Мне нету смысла бастовать. Это моя подработка. А вот возможно те, кто работает напрямую на «Яндекс», бастовать будут. Оно и понятно, почему", – начинает Елена, но не объясняет недовольства водителей.
Женщина считает, что в целом в работе на этот сервис "есть много нюансов".
"Вот с вашей поездки я заработаю максимум Br1,5. Остальное заберет «Яндекс» (25%) и парк (50%). На своей машине работать жалко – убьешь за полгода. Поэтому так", – поясняет Елена.
Она считает, что сервис заметно обесценивает труд водителя.
"Бастовать – бессмысленно"
Назад по этому же маршруту после 23:00 от автовокзала возвращаемся уже по повышенному тарифу: на этот раз поездка обходится в Br15,2.
Просим оценить водителя эту сумму. Он отмечает, что цена "нормальная" как для таксиста, так и для пассажира.
А вот по поводу забастовки его мнение не такое лояльное.
"Моя позиция – бастовать против такого большого агрегатора и монополиста бессмысленно. Во-первых, любая забастовка противозаконна*. Хотя формально люди не бастуют, а просто не выходят на работу – они никому ничего не должны, сами на себя же по факту работают", – рассуждает Сергей.
Сам он отмечает, что выходит на работу, когда у него есть возможность и интерес: днем часто занят, обычно катается утром и вечером, в выходные. И в понедельник работать собирается: у него арендная машина и деньги отбивать надо.
"А смысл мне не выходить? Да и это ни на что не повлияет", – думает парень.
Причина его недовольства "Яндексом" – низкий заработок. Говорит, что раньше было лучше.
"Они как будто этот рубильник спроса искусственно выключают и получаются копеечные заказы. А некоторые вообще ездят за Br3–5. Заработать что-то стало нереально. «Яндекс» – монополист, выставляет цены, как хочет", – жалуется Сергей.
Скриншот: ЯндексGo
Следующая поездка – и снова тот же маршрут воскресным утром. Спрос – повышенный: вместо привычных Br7 вышло Br15,8. Водитель доволен.
"Конечно, буду выходить в понедельник на работу. Да все будут работать. Можете смело вызывать – никакого спроса не будет", – уверен таксист.
Он назвал опасения по поводу забастовки "ерундой".
"Этот декабрь – худший месяц"
Возвращаемся домой с района автовокзала в тот же день, в воскресенье. Ажиотаж: машины одна за одной забирают пассажиров.
Теперь за "Комфорт" и девятиминутную поездку отдали уже Br17,2.
Виталий идею забастовки одобряет и считает, что "Яндекс" что-то делает с коэффициентами.
"Вот раньше ты всегда знал, что в выходные можно заработать на Зыбицкой – город горит. Хотя он и сейчас горит, но коэффициенты оттуда приходят +1, а то и вовсе может не быть. А ведь там люди, у которых никогда не было проблем с платежеспособностью. Но для них как будто специально опускают эти коэффициенты. Это же не бабушку с утра до вокзала довезти, зачем так делать?" – задается вопросом таксист.
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Tochka.by
Он часто проверят спрос по городу в другом приложении. И говорит, что там может "все гореть", а у "Яндекса" – тишина.
"Сейчас, правда, немного пошло. Но этот декабрь – самый худший за всю мою историю в такси. Обычно февраль мертвый месяц, а тут еще хуже. Хотя я думаю, что в понедельник многие выйдут и никакой забастовки не будет", – вздыхает Виталий.
Понедельник – день Х
Утро понедельника – пиковые часы для любых районов Минска, все собираются на работу. Изучаем спрос с разных точек до редакционного офиса. Все традиционно: цены уже привычные, машин хватает.
За поездку в 20 минут пути (семь километров) в период спада спроса заплатили как обычно – Br13,1 за "Комфорт".
К слову, водитель даже не слышал, что сегодня таксисты планировали бастовать.
"Впервые от вас слышу. А что произошло? Ну вот смотрю по карте – сегодня все обычно: заказы точно так же распределяются, спрос как был +1,5 коэффициента, так он и всегда такой в это время понедельника", – отмечает Евгений.
Еще одна поездка в 30 минут (13 км) в час пик с 07:55 до 08:20 стоила бы от Br24,8 до Br30,2. В "спокойное" время Br15–17. Девушка отмечает, что для ее маршрута это обычный ценник.
Скриншот: ЯндексGo
Другие коллеги поделились, что и от их точки А до офиса все было в пределах нормы: цены, может, и чуть великоваты, но обычные для высокого спроса. А машин хватало.
На данный момент, в 16:00, по привычному маршруту дом-работа (20 минут поездки, 7 км) цена слегка повышена, но в целом в пределах обычной – Br13,1.
Скриншот: ЯндексGo
Самый же пик был с 8 до 9 утра – традиционно для рабочего дня.
Что говорит "Яндекс"?
Tochka.by обратилась в сервис "Яндекс Такси" за комментарием.
В компании отметили, что 15 декабря у них все работает в обычном режиме.
"С конца прошлой недели наблюдается сезонный рост спроса на поездки — это обычная ситуация для декабря. Число водителей на линии в среднем по стране не изменилось", – ответили в "Яндекс".
Так что по спросу и количеству водителей на линии компания забастовки не заметила.
- Источник: ТОЧКА





