Как идет реконструкция моста через Мухавец в Бресте

Мост через Мухавец в областном центре переживает масштабную реконструкцию, подрядчик «Мостоотряд № 58» филиал ОАО «Мостострой» уже провел часть работ по подготовке инфраструктуры. Территория, прилегающая к мосту, очищена от зеленых насаждений, организованы подъездные пути для спецтехники, обустроена насыпь под будущий мост, ведется работа по переносу и укладке необходимых коммуникаций.
Также проведены подготовительные работы на кольце бульвара Шевченко, которое, по плану, будет расширено с учетом увеличения количества полос будущего автомобильного моста. Определенные, совершенно неизбежные неудобства, связанные с реконструкцией, автомобилисты и пешеходы не могли не заметить.

Когда работы только стартовали, летом 2025 года, власти обещали свести неудобства к минимуму и отдельно подчеркивали, что движение по мосту закрывать не будут.
– Действующий мост закрывать не планируется, иначе будет коллапс. Специалисты подрядной организации возведут новое сооружение рядом с существующим, это будет две полосы на прочных опорах. Лишь после того, когда движение будет организованно по новой части моста, старую закроют и демонтируют, а уже на ее месте возведут еще одну мостовую конструкцию, – заявил тогда директор управления капитального строительства города Бреста Игорь Косенков.
Однако планы всегда отличаются от реального положения дел, а потому, с учетом мнения мостостроителей, было принято важное решение, которое доставит некоторые неудобства горожанам. Силами дорожников на мосту будут проведены ямочный ремонт и обустройство сети ливневой канализации со стороны улицы Махновича для того, чтобы перенаправить потоки осадков.
– Мост строится в три очереди. Для удобства жителей Бреста, дабы не перекрывать движение по основной артерии, связывающей центр города с жилыми районами, изначально было принято решение строить новую ветку моста. Для того, чтобы при устройстве новой части моста не допустить размыва грунта, нужны дополнительные работы. То же касается и работ по переносу коммуникаций. В этой связи с 8 часов 3 ноября до 18 часов 1 декабря 2025 года будет частично перекрыт участок дороги от съезда с путепровода бульвара Шевченко к улице Махновича до пересечения с Варшавским шоссе, – пояснил Игорь Косенков.
Так, с учетом имеющегося плана с улицы Махновича будет организован поворот налево для заезда на мост через съезд, являвшийся ранее односторонним, что, вероятно, спровоцирует заторы и непонимание для участников дорожного движения. А поэтому всем автомобилистам и пешеходам следует обращать внимание на дорожные знаки. Также изменится движение на маршрутах общественного транспорта.

По состоянию на утро 3 ноября дорожные службы установили временные знаки для нового маршрута движения транспортных средств, уже была нанесена временная дорожная разметка, а вот движение автомобильного транспорта еще не было закрыто, велись приготовления.
– Главное, чтобы общественный транспорт курсировал. Ведь из нашего района сложно выбраться утром и без ремонта моста, а уж теперь, не знаю, наверное, придется выходить на работу со значительным запасом времени. То, что делают, – это, безусловно, хорошо, а неудобства, надеюсь, временные. Мне главное – добраться до перекрестка Машерова–Шевченко, а дальше уже проще, – говорит Диана Мороз, проживающая на улице Грибоедова.
Альтернативный маршрут в центр через два других автомобильных моста также сопряжен с риском заторов и опозданий, поскольку даже сейчас, до частичного перекрытия движения, в утренний час пик на них фиксируются пробки.
– Как начался ремонт, я перестал здесь ездить, но теперь каждое утро стоим возле крепости: то с середины моста, то еще хуже. Вроде и съезд плавный, светофоры работают, а все равно кто-то затупит, и всё, приехали. А сейчас, если ехать по схеме через ремонт, это будет для многих тяжко, надо же повернуть, руководствуясь знаками, а не стадным чувством. Думаю, будут инциденты и аварии, однозначно, – полагает водитель Виктор.
– Давайте судить трезво: общественный транспорт поедет, а наши девочки и некоторые мальчики, которые по прямой-то едут с трудом? Они же все запаникуют, и будет непонятно что на перекрестке. Считаю, что как только отключат светофоры, надо ставить экипаж ГАИ и регулировщика. Хотя, честно сказать, у нас на дороге его команды знает в лучшем случае половина водителей, – сетует Андрей Пинчук.

Власти подчеркивают, что неудобства носят временный характер и ограничения будут сняты после окончания работ, а также напоминают, что завершение большого проекта реконструкции позволит серьезно разгрузить дорожную сеть и повысить пропускную способность на маршруте к жилым кварталам.
Для контроля за ходом работ на объекте регулярно бывают проверяющие от руководства области и надзорных ведомств, в частности заместитель председателя Брестского облисполкома, курирующий строительную сферу, Вадим Ольшевский. В ходе очередной проверки было оценено соответствие работ плану, даны соответствующие распоряжения.
Мост через Мухавец является важным инфраструктурным проектом для областного центра. Выполнить работу качественно и в установленные сроки – вопрос профессиональной чести для всех причастных к обустройству этой транспортной артерии. Ведь данный объект действительно нужен разрастающемуся областному центру сейчас и с запасом на долгие годы.
Роман АНШИЦ, фото автора





