mts.byШкола Май Бэбиmts.byЦентр семейной стоматологии «Дентико»mts.by

ГлавнаяНовостиДорогиБорьба с «подсадками», возврат билетов и соблюдение режима труда: как работать водителю на границе

Борьба с «подсадками», возврат билетов и соблюдение режима труда: как работать водителю на границе

Во вторник в Гродно прошла встреча Транспортной инспекции и компаний региона, задействованных в международных перевозках пассажиров. Участие в ней приняли и представители Межрегиональной ассоциации перевозчиков. Актуальных вопросов, отметим, хватало.

Наверное, один из самых главных связан с так называемыми «подсадками». Это популярный у пассажиров лайфхак по «ускорению» прохождения границы. Если перед пунктом пропуска стоит большая очередь, то пассажиры пешком идут в ее начало и, конечно, за дополнительную плату (не исключено, что «мимо кассы») садятся в ближайший к шлагбауму автобус. При больших очередях так можно «сэкономить» несколько часов.

 

Но, как напомнили представители Транспортной инспекции, такой подход – это нарушение. Очередь у границы – не автовокзал, и посадка пассажиров здесь запрещена.

Перевозчиков такой подход также не устраивает. Во-первых, пассажиры не спешат покупать билеты, например, из Гродно до Варшавы, а пытаются найти попутный транспорт уже у пункта пропуска. А это потеря выручки, и даже убытки от поездок с пустыми салонами. Во-вторых, «подсадки» также косвенно сказываются на появлении очередей. Впрочем, для некоторых это стало своеобразным бизнесом.

«В очередь пригоняют пустой автобус, который под видом туристического курсирует лишь от Бреста, например, до Тересполя. И он просто «собирает» пассажиров уже у самого шлагбаума. И может не трогаться, пока не соберет полный салон, а остальные вынуждены ждать», - рассказывают схему перевозчики. В конечном итоге ситуация может привести к снятию регулярных рейсов и расцвету полулегальных перевозок с «серой» выручкой.

Что делать? Проблему, по мнению перевозчиков, можно решить без особых затрат. Стоит лишь начать проверять, чтобы количество пассажиров в салоне по документам соответствовало тому числу людей, что сели в транспорт на автовокзале. В случае превышения – разворачивать автобус. Замечание резонное, ведь, согласно правилам, посадка пассажиров в международный автобус допускается лишь на автовокзалах или автостанциях.

Еще один актуальный вопрос – возврат билетов. Продажа на международные рейсы в некоторых случаях открывается за несколько месяцев. За это время планы людей могут поменяться и тогда билеты сдаются обратно. Но, как оказалось, пассажиры не всегда понимают, почему им возвращают не полную стоимость квитков. Дело в том, что на международных рейсах именно перевозчики устанавливают правила возврата и в каждом отдельном случае они могут быть разными.

Борьба с «подсадками», возврат билетов и соблюдение режима труда: как работать водителю на границе

Поэтому, как напомнили на встрече, очень важно предупреждать об этом пассажиров еще до продажи билетов. Информация должна быть размещена и на сайтах перевозчиков, а также на порталах и в приложениях платформ по продаже билетов.

Обратили внимание перевозчиков и на соблюдение режима труда и отдыха водителей. В очереди на границе с Польше, например, автобус может провести более 10 часов, поэтому выдерживать нормативы бывает сложно. А санкции за нарушения очень серьезные: можно даже лишиться лицензии. Поэтому перевозчикам стоит предусмотреть и этот момент, найти способ замены экипажа, если предстоит долгое ожидание в очереди.

Важно, что по итогам совещания ряд предложений перевозчиков о том, как можно улучшить ситуацию и оптимизировать работу, также взяли к рассмотрению.

Источник: МАП
Поделиться:
Комментарии (0)

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.