Центр семейной стоматологии «Дентико»mts.bymts.bymts.byШкола Май Бэби

ГлавнаяНовостиДороги"Нас выкинули из игры, а поляки и латыши заработали". Литовские перевозчики о ситуации на границе

"Нас выкинули из игры, а поляки и латыши заработали". Литовские перевозчики о ситуации на границе

Владелец логистической компании Velsona и член Ассоциации перевозчиков Литвы Виталий Гигевич заявил, что закрытие Вильнюсом границы с Беларусью не только парализовало работу его компании, но и позволило польским и латвийским перевозчикам забрать часть их заказов, ставя под угрозу литовский транзитный сектор. Об этом пишут литовские СМИ.

Гигевич отметил, что в Беларуси сейчас находятся в том числе прицепы и тягачи, принадлежащие его компании.

Литва действует в ущерб своим перевозчикам

По его словам, Литва действует в ущерб своим перевозчикам, осенний сезон традиционно является пиком доходов в отрасли, но в этом году он сорван. Начиная с сентября и до Нового года наступает звездный час для перевозчиков, рассказал он. Вместо этого литовцы получили большую дыру в бюджете компаний, власти не предусмотрели в этой ситуации интересы бизнеса.

Он посетовал, что "транзитная сторона Литвы теряет свой статус", потому что грузов становится все меньше и меньше. Перевозчик также сказал, что сложившаяся ситуация - это "издевательство" над представителями отрасли, "это похороны нашего бизнеса".

Нас выкинули из игры, а поляки и латыши заработали. Литовские перевозчики о ситуации на границе

Бизнесмен привел данные, что 30% грузов идут с транзитом через Беларусь, а теперь направление полностью парализовано. Он при этом выразил мнение, что если "не будет этих 30% - не будет и остальных 70%" для Литвы. "Нас просто выкинули из этой игры. Наши заработки и наши контракты ушли полякам. Поляки вдвойне, а то и втройне подняли цену на перевозки", - говорит владелец компании.

Гигевич отметил, что водители, оказавшиеся на белорусской территории, вынуждены жить прямо в грузовиках, хотя их дом недалеко от границы. Он также добавил, что белорусская сторона старается смягчить ситуацию, делает "шаги навстречу водителям", чтобы они "с полевых условий перешли к более человеческим".

По его словам, перевозчики не могут оставить технику, так как надеются на скорое открытие границы и боятся пропустить в этот момент очередь. "Мы надеемся, что наше правительство примет правильное решение по открытию границы", - сказал владелец литовской логистической компании.

Нас выкинули из игры, а поляки и латыши заработали. Литовские перевозчики о ситуации на границе

Нас выкинули из игры, а поляки и латыши заработали. Литовские перевозчики о ситуации на границе

Перевозчик предупреждает, что кризис может затронуть не только транспортные компании, а весь логистический бизнес в Литве. По его мнению, это коснется и стоянок, и складов, и кафе, ресторанов, ремонтов, сервисов, деталей. Он также отметил, что жестоко с "фейерверками закрыть границу" и "перекрыть перевозчикам кислород".

Гигевич отметил, что перевозчики не хотят эскалации конфликта, но готовы к действиям, если их не услышат. Он подчеркнул, что правительство Литвы должно исправить ошибки и пересмотреть решения, приведшие к кризису. "Мы хотим, чтобы правительство нас услышало. Мы хотим спокойно работать", - сказал он, добавив, что лучшим решением в сложившейся ситуации является "открытие границ и признание ошибок".

Нас выкинули из игры, а поляки и латыши заработали. Литовские перевозчики о ситуации на границе

Нас выкинули из игры, а поляки и латыши заработали. Литовские перевозчики о ситуации на границе

Призыв к дипломатическому диалогу с Минском

Президиум литовской Ассоциации автомобильных перевозчиков (LINAVA) потребовал от властей Литвы как можно скорее начать "хотя бы минимальный дипломатический диалог с Минском". LINAVA опубликовала 11 ноября официальное заявление, в котором говорилось, что решение правительства Литвы закрыть границу с Беларусью стало жесткой экономической блокадой для перевозчиков. Ассоциация перевозчиков призвала открыть как минимум один пограничный пункт, обеспечить защиту и эвакуацию перевозчиков, а также подготовить меры по компенсации потерь.

Вице-президент литовской ассоциации автоперевозчиков Олег Тарасов говорил, что если до конца ноября не разрешится ситуация с фурами, находящимися на территории Беларуси, то для грузоперевозчиков Литвы наступит катастрофа. По словам Тарасова, в фурах находятся товары для разных стран ЕС, львиная доля грузов через Беларусь идет дальше, в Литве мало что оседает. Он также сказал, что в грузовиках могут быть как продукты, так и медикаменты, одежда, промышленные товары, что будет с этими грузами - непонятно. Представитель перевозчиков обратил внимание, что форс-мажорная ситуация не была объявлена, поэтому если перевозчик не доставит груз в течение 30 дней, то получатель вправе его не принять.

Нас выкинули из игры, а поляки и латыши заработали. Литовские перевозчики о ситуации на границе

В письме LINAVA к премьер-министру Литвы Инге Ругинене говорилось, что сложившаяся ситуация представляет серьезную угрозу для множества рабочих мест и стабильности всего транспортного сектора.

Недовольные перевозчики в настоящее время рассматривают возможность перекрытия дорог в Литве в знак протеста против ситуации с закрытием границы. Отмечалось, что 12 ноября состоится съезд литовской Ассоциации автомобильных перевозчиков, на котором перевозчики обсудят дальнейшие действия. Если граница к этому времени не будет открыта и правительство не примет реальных решений, перевозчики рассмотрят вариант проведения акций протеста как в Литве, так и в Брюсселе.

Ответ литовских властей и "преувеличенный эмоциональный фон"

Однако литовские власти не хотят слышать аргументы и призывы представителей бизнеса своей страны. Премьер-министр Литвы назвала звучащие в последние недели требования литовских перевозчиков открыть границу "преувеличенным эмоциональным фоном". Она также сказала, что литовским перевозчикам нужно было "заранее подготовиться к подобным ситуациям" и самим "оценивать риски". Министр иностранных дел Литвы Кястутис Будрис заявил, что граница не будет открыта.

Литовские перевозчики возмущены реакцией премьера Ругинене на их претензии, отмечает Baltnews.

Тем временем белорусская сторона, в отличие от деятелей в Вильнюсе, делает все, чтобы помочь застрявшим в нашей стране дальнобойщикам. Как заявила замминистра здравоохранения Беларуси Светлана Нечай, для водителей литовских фур, ожидающих открытия границы, созданы все необходимые условия. В том числе оперативно развернуты дополнительные торговые объекты и услуги кейтеринга. Президент Беларуси Александр Лукашенко ранее распорядился о проведении переговоров с литовскими официальными лицами для нормализации ситуации на границе.

29 октября власти Литвы на месяц закрыли автодорожную границу с Беларусью. Движение через пункт пропуска "Шальчининкай" ("Бенякони") было полностью приостановлено, а деятельность пункта пропуска "Мядининкай" ("Каменный Лог") ограничена исключениями.

Источник: БЕЛТА
Поделиться:
Комментарии (0)

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.