Переход – хитрый ход у центрального входа Брестской крепости
В рамках проекта «Чудаки на дороге» на «Реальном Бресте» предлагаем обсудить тему: «Пешеход всегда прав!?» Есть люди, которые считают: «Пешеход всегда прав!», даже когда они переходят трассу в неустановленном месте, идут на красный свет, выкатываются на дорогу из-за стоящего на остановке автобуса или перебегают днем Московскую.
Автомобилисты называют таких пешеходов «кеглями» и «донорами», «наклейками» и «хрустиками».
Еще автомобилисты, как правило, встречая «хрустиков» разговаривают сами с собой на повышенных тонах или этот диалог приходится выслушивать рядом сидящим. В основном автомобилисты вспоминают мать перебегающего «донора», рядом сидящие удивляются, откуда это водитель знает его мать.
Нас еще в школе учили правилам движения пешехода по проезжей части. Мамы с детства, переводя ребенка через дорогу, твердят: «Сначала смотрим налево, если машин нет - доходим до середины дороги, смотрим направо, если машин нет - идем дальше». Причем строго рекомендовали, что так следует поступать даже на переходах со светофором, мотивируя это тем, что «чудаков в Бресте хватает». И действительно - хватает, почти у всех есть свой жизненный случай и даже не один, когда вас чуть не сбила машина, несущаяся на большой скорости именно на зеленый для пешеходов свет.
Нельзя верить и знакам, к примеру, об одностороннем движении, при этом хорошо бы вытащить из ушей наушники, чтобы услышать звук работающего двигателя и писк тормозов надвигающегося на вас автомобиля, водитель которого задумался и не заметил, что «оттуда» ездить вообще-то «туда» нельзя. А некоторым специальным автомобилям все-таки можно. Ну и как ты еще больше маякнешь меломану, больше чем сирена и проблесковый маячок? Бампером? В легкий шок вводят пешеходы, которые одновременно слушая музыку в наушниках, читают еще при этом книгу, топая как зомби через пешеходный переход.
Некоторые, откровенно говоря, просто бросаются под колеса. Пешеходы думают, что любой автомобиль по счету раз готов остановиться. Пешеходы – водители судят по своему автомобилю, точнее по его тормозам. Это я к тому, что в вашем автомобиле весом до 2 тонн, хорошие тормоза и даже АВS, но на дороге полно разных автомобилей и даже середины прошлого века, на которых вынуждены ездить мужчины с крепкими руками из-за отсутствия гидроусилителя. Вынуждены, потому что у них работа такая, а новый автомобиль они до пенсии не дождутся. На таких автомобилях, весом в несколько тонн, без коробки автомат и кондиционера, манера езды несколько отличается и тормозной путь соответственно.
Когда мы делаем один шаг, машина успевает проехать два метра. Помните, в школе мы все играли в игру: на стадионе отчерчивалась дорога, или были специальные дорожки, по которым предлагалось перейти или перебежать в «неустановленном месте», а потом метры перемножались на секунды и шаги, и мы узнавали, что нас сбили. В некоторых школах после таких уроков дорожной безопасности водили в детскую травматологию, где школьникам показывали пострадавших «двоечников» и «прогульщиков» или показывали аналогичный фильм.
Наших белорусских пешеходов развратили наши же сотрудники ГАИ, жестко наказывая автомобилиста даже за то, что пешеход сам кидается под колеса, не воспользовавшись своими шейными позвонками. Часто наблюдаешь, как наглое тело буквально «ползет» через пешеходный переход, при этом успевая отпускать гримасы спешащим водителям. Гости нашего города, особенно наши российские друзья или еще более горячей крови черноволосые джигиты, порываются выскочить из машины, чтобы помочь поскорее перейти дорогу «миму». Таких пешеходов, пожалуй, как у нас, наверное, больше нигде нет.
Идиотов хватает по обе стороны «зебры», но идиоты за рулем имеют больше шансов выжить, чем идиоты-пешеходы. Их пусть и идиотский мозг вместе с телом защищены машиной, которая очень хорошо обучена еще на заводе давить мягкотелые человеческие препятствия на своем пути вместе со всеми вместе взятыми аксессуарами, включая детские коляски и домашних животных на поводке. И если вам не дорога ваша жизнь, одетая в очень легко и быстро ломающееся тело, можете продолжать и дальше переходить перекрестки наискосок, выбегать из-за угла на проезжую часть и шагать через дорогу темной ночью и даже болтать по своему, дороже вашей жизни, телефону, выглядя при этом, как зашоренная лошадь. Даже если водителя посадят в тюрьму, вам, лежащему в гробу, от этого легче не станет, вы даже не сможете оттуда никому позвонить.
Справка ПДД
Пешеход имеет право: переходить проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, - по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода - на перекрестке по линии тротуаров или обочин);
При отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом.
Пешеходу запрещается: двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов.
Задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности;
Переходить (пересекать) проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги с разделительной зоной, разделительной полосой; с общим числом полос движения шесть и более;. где установлены дорожные ограждения.
Выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Смотрим видео, узнаем себя в эпизодах, думаем, или не думаем и продолжаем узнавать себя в эпизодах следующих видео, пока или не начнем думать или перестанем видеть … навсегда!
Сайт www.realbrest.by — это новости, которые делают не только журналисты, но и посетители. Это фото и видео, снятое на мобильный телефон и любительскую камеру. Если вы стали очевидцами событий и происшествий в Бресте, спешите поделиться с растущей аудиторией нашего сайта.