mts.byШкола Май БэбиЦентр семейной стоматологии «Дентико»mts.bymts.by

ГлавнаяНовостиБрест и регионЗа или против: узнали мнение экспертов о запрете мобильных телефонов в школах

За или против: узнали мнение экспертов о запрете мобильных телефонов в школах

Поправки к Кодексу об образовании вступили в силу 1 сентября, и некоторые новые положения документа вызвали дискуссию. Образовательное поле Беларуси нередко превращается в поле битвы: за внешний вид учащихся, за идеологическую составляющую, за количество часов того или иного предмета, за формат выпускного и даже за продолжительность каникул. Сегодня в центре внимания – гаджеты.

С 1 сентября в стране ввели жесткое ограничение на использование мобильных телефонов в школах, не менее требовательным будет и подход к внешнему виду учащихся. Эти темы обсуждают не только родители, но и педагогический состав. Журналист «Зари» выслушала мнения разных сторон, в том числе и по вопросу ограничения в использовании мобильных устройств.

Наталья КАЛИНОВСКАЯ, начальник главного управления по образованию Брестского облисполкома:

– Повышение концентрации и успеваемости – ключевой аспект в принятии решения по ограничению использования мобильных телефонов в учебных заведениях. Когда учащиеся не отвлекаются на уведомления, соцсети и игры, они лучше сосредотачиваются на учебном процессе. Результаты мониторингов показывают, что учреждения, ограничившие использование телефонов, отмечают рост успеваемости. Также это улучшает навыки социальной коммуникации, снижает уровень тревожности и стресса, минимизирует буллинг и кибербуллинг плюс меньше возможностей для онлайн-агрессии и распространения нежелательного контента.

Вместе с тем мы осознаем родительскую обеспокоенность в желании иметь возможность связаться с ребенком в любой момент. Алгоритм действий при необходимости срочного звонка родителям проработан. Это пре-дусмотрено типовым проектом Положения об ограничении использования средств мобильной связи, которое разработано главным управлением по образованию для всех учреждений общего среднего образования области. Один из пунктов разъясняет порядок действий, к кому из педагогических работников необходимо обратиться, если возникла такая необходимость. С данным Положением в кратчайшие сроки будут ознакомлены и учащиеся и их родители.

Что же касается введения делового стиля (про введение единой формы пока речь не идет!), эта мера имеет ряд позитивных моментов. Например, формирует дисциплину и чувство принадлежности к своему учреждению образования, снижает отвлекающие факторы, упрощает подготовку гардероба. Родители и дети тратят меньше времени на выбор одежды, что делает утро менее стрессовым.

Изменения в работе групп продленного дня (ГПД) подразумевают, что с этого учебного года усилится воспитательная составляющая: детей будут привлекать к участию в познавательных, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Объективно в ряде городских школ не всегда есть возможность удовлетворить запросы родителей об открытии ГПД, так как недостаточно только заявлений родителей, потому что необходимо создать все условия функционирования группы с учетом всех требований нормативных документов.

Скорректированные поправки в Кодекс об образовании коснутся и обучения школьников вождению. Так, у учащихся учреждений общего среднего и специального образования, расположенных в городском поселке, сельском населенном пункте, кадетских училищ появится возможность пройти водительскую подготовку категории «В», «С». Предоставлена возможность взаимодействовать с колледжами при обучении водителей либо с организацией ДОСААФ. Механизм и условия реализации этой программы отрабатываются. Отделы по образованию райисполкомов прорабатывают возможность и целесообразность самостоятельно.

Анна КУЛАГИНА, директор ГУО «Лицей г. Жабинка»:

– Сегодня образовательный процесс выстроен согласно всем нормативным документам, в том числе новым рекомендациям по использованию мобильных телефонов: определен порядок хранения, назначены ответственные лица. Самая главная задача школьника – это, конечно, полное погружение в учебу. Да, мы не стоим на месте. Новые технологии, которые вошли в нашу жизнь, это здорово и современно. Но наряду с этим мы, взрослые, должны заботиться о здоровье наших детей, минимизировать время пользования мобильными телефонами, которые стали неотъемлемой частью их жизни. Учреждения образования обеспечены пособиями и учебниками в печатном формате в полном объеме. Задача учителя на уроке дать учащемуся максимум знаний. Именно учитель, а не современный гаджет, должен стать другом и примером для обучающегося. Что же касается вопроса о соблюдении делового стиля одежды, то, например, в стенах нашего учебного заведения это не просто формальность или прихоть руководства, а важная часть образовательного процесса и формирования личности. Это правила, которые установлены для всех. Мы видим в этом вопросе глубокий практический и воспитательный смысл: это настраивает на серьезный лад, дисциплинирует и помогает учащимся психологически переключиться на учебный процесс. Лицей – это не место для отдыха и развлечений, а учреждение, где получают знания. К тому же деловой стиль прививает эстетический вкус и является важным шагом в подготовке к будущей профессиональной деятельности, где зачастую действует строгий дресс-код.

Ксения АЛИЕВА, мама школьника, г. Брест:

– Мой сын Захар учится в 5 классе. И в нашей школе уже была такая практика перед уроком в классе собирать телефоны, чтобы дети не отвлекались на гаджеты. Другой вопрос, если говорить про весь учебный период, когда и уроки, и перемены без телефонов, тут спорно. Иногда реально нужно позвонить ребенку на перемене, чтобы сообщить какие-то вопросы по транспорту или дополнительным занятиям. Но в целом мера понятна и как-то придется к ней приспосабливаться. Что касается школьной формы, то к строгому стилю мы уже привыкли. В нашей школе для мальчиков черный низ и светлый верх, галстук с символикой. Знаю, что в других школах обязательны жилетки, у кого-то – пиджаки. Считаю, это всё лишнее. Ребенку неудобно, особенно в младшей школе, да и лишние затраты. Я за удобство прежде всего. Но в разумных пределах, конечно. Считаю, что форма никак не влияет на учебный процесс. И, конечно же, я обеими руками за группы продленного дня. Особенно, если желания родителей и ребенка совпадают.

Оксана ТОНЫШЕВА, мама трех школьников, г. Брест:

– В младшей школе во время учебного процесса мобильные детям не нужны. Мое мнение: телефоны для них – это в основном игрушка, а не средство связи. Они дома много времени проводят в гаджетах и в школе это продолжается. Я считаю, что дети должны учиться, а не играть в игрушки и быть зависимыми от телефона. Главный плюс – дети начнут думать сами, не прибегая к помощи интернета и не отвлекаясь на игры и звонки, которые не уместны в учебное время. Введение школьной формы поддерживаю. Школа не место, где можно ходить в чем попало. У всех семей разные финансовые возможности, вкусы на одежду, а школьная форма всегда смотрится строго и не отвлекает ребенка. Что касается «продленки», то мне, как работающей многодетной маме, такая форма внешкольной занятости очень нравится. Многие родители работают, а в группе продленного дня ребенок и поест полноценно, и погуляет, и позанимается. А это как раз то, что не всегда родители могут проконтролировать в силу своей занятости.

Справка «Зари»

Практика ограничения использования мобильников в школах действует во многих странах. Во Франции их запретили с 2010-го. С 2012 года нельзя пользоваться смартфонами в учебное время в Греции. Причем и ученикам, и учителям. Телефоны в школах запрещены в Нидерландах, Китае и Португалии. В Испании с 2015 года действует мягкий запрет, исключая школы Мадрида и нескольких других городов – там запрет строгий. В Великобритании и Норвегии ограничения устанавливает каждая школа самостоятельно, в США и Канаде – на уровне штата. В Германии ограничений нет, но по результатам опросов население считает эту меру необходимой. В 2024 году к «антимобильным» мероприятиям примкнула и Италия. В португальских школах смартфоны также под запретом. Исключение – если гаджет используется в качестве учебника. В России запрет на использование мобильного распространяется только на время урока.

 

Мнения выслушала и записала Ирина АЛЬШОВА

zarya.by

 

Поделиться:
Комментарии (0)

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.