Центр семейной стоматологии «Дентико»mts.byШкола Май Бэбиmts.bymts.by

ГлавнаяНовостиБрест и регионТорговля в Борисовке: нарушения устранены – жители довольны?

Торговля в Борисовке: нарушения устранены – жители довольны?

Тема торгового обслуживания на селе не теряет своей актуальности, а жалобы граждан на работу торговли не остаются без внимания. Одно из таких обращений, поступившее в главное управление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь по Брестской области, стало поводом для проверки. В ходе мониторинга были выявлены нарушения, направлены рекомендации по их устранению. В результате принятых мер в малонаселенную деревню стал курсировать автомагазин. Корреспонденты «Зари» выехали в Кобринский район, чтобы узнать мнение сельчан об изменениях.

В деревне Борисовка проживает 58 человек, летом жителей становится больше – приезжают дачники, гостят дети и внуки. Четыре года назад здесь закрылся магазин. Из-за отдаленности населенного пункта от действующих маршрутов движения автомагазинов Кобринское райпо организовало выездную торговлю магазина «Родны кут» из соседнего агрогородка Дивин два раза в неделю. Однако не всех покупателей устроило, каким образом их обслуживают. И как показала проверка главного управления МАРТ по Брестской области, претензии к качеству торгового обслуживания были не беспочвенны.

Как рассказал начальник главного управления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь по Брестской области Юрий Кладницкий, в апреле в рамках мониторинга торговых объектов организаций потребительской кооперации области сотрудники управления посетили деревню Борисовка Кобринского района.

– В ходе мониторинга было установлено, что в помещении неработающего магазина в деревне Борисовка, без электричества и отопления, осуществлялась розничная торговля товарами повседневного спроса, в том числе продовольственными товарами, алкогольными напитками и табачными изделиями. Тут же с нарушением температурных режимов реализовывались замороженные и охлажденные товары – тушка цыпленка-бройлера, молочные продукты. Доставили их из Дивина на легковом автомобиле, также не оснащенном холодильным и морозильным оборудованием. Помимо этого были выявлены иные нарушения законодательства о торговле, – отметил Юрий Кладницкий.

Понятно, что в таком виде выездная торговля осуществляться не может. Покупатель в праве рассчитывать на соблюдение санитарных норм и условий хранения, перевозки и реализации товара, а не боятся, что купленная сметана, которую везли и продавали без холодильника, станет причиной отравления.

По результатам мониторинга главное управление МАРТ по Брестской области указало Кобринскому районному потребительскому обществу на выявленные нарушения, а также проинформировало Кобринский райисполком и Брестский облпотребсоюз о необходимости принятия мер по их устранению.

Как сообщили в Кобринском райисполкоме, в целях повышения качества торгового обслуживания населения в сельской местности Кобринское райпо подало заявку на приобретение специализированного автомагазина. Вскоре автопарк райпо пополнился новой техникой, что позволило пересмотреть существующие схемы и графики движения и включить деревню Борисовка в маршрут автомагазина №6.

– С июня текущего года торговое обслуживание населения деревни Борисовка осуществляется автомагазином. Маршрут движения и ассортиментный перечень автомагазина согласованы райисполкомом. Государственные социальные стандарты выполняются, автомагазин курсирует, – проинформировал заместитель председателя Кобринского райисполкома Сергей Денисюк.

Кобринское райпо обслуживает 28,7 тысячи человек в сельской местности, в том числе автомагазины приезжают в 88 населенных пунктов, где проживает 5,3 тысячи сельчан. По району курсирует шесть магазинов на колесах.

В Борисовку автомагазин приезжает по вторникам и субботам. График движения и номера телефонов размещены на здании бывшего магазина. Рядом расположен остановочный пункт, куда подъезжает магазин на колесах. К указанному времени постепенно собираются люди. Обсуждают деревенские новости, погоду и новый автомагазин. Интересуемся, довольны ли сельчане качеством торгового обслуживания.

– Да нормально все у нас. Без продуктов не остаемся. Меня все устраивало и когда был магазин, и когда привозили товары из Дивина. Сейчас пустили автолавку – тоже хорошо. Приезжает регулярно по графику, выбор товаров стал больше. Хотя что я тут покупаю? Хлеб в основном да корм собаке, – отвечает Сергей Петрович.

В очереди за покупками – дачница из Бреста. Говорит, что впервые обслуживается в таком формате. «Я привожу обычно продукты с собой, а тут понадобился пакет молока. Не думаю, что это удобно – выдают то, что выдают. А срок годности посмотреть человек не может», – высказывает свое мнение городская жительница. Правда, она не уточняет, что мешает покупателю, который обслуживается в автомагазине, посмотреть на срок годности, указанный на упаковке продукта.

Пенсионерка Евдокия Павловна не может привыкнуть к автомагазину. «Мы пожилые люди, нам хочется товар посмотреть, выбрать. А в автолавке все спрятано за стеклом – в руки не взять, цены и названия не рассмотреть. В магазине было намного лучше. Вот бы нам торговлю организовали в магазине – хотя бы два раза в неделю…», – предлагает она.

С таким подходом не согласна другая жительница Борисовки. «Главное, что о людях не забывают. Не все могут поехать в Осу или Дивин в магазин, не у всех есть дети, которые привезут продукты. А тут автомагазин привозит – приходи и покупай. Можно позвонить девчатам – привезут по заказу. Нашим людям не угодить: то продавец не нравится, то автолавка. Ну что сейчас может не нравится? Всегда в автомагазине свежая молочка, хлеб везут горячий прямо из пекарни – не в каждом магазине такой купишь», – эмоционально возражает женщина.

Разговоры разговорами, а продавец Людмила Лапецкая тем временем быстро и вежливо делает свою работу – обслуживает покупателей.

– Автомагазин оснащен холодильным и морозильным оборудованием для транспортировки мясных и колбасных изделий, молочной продукции. Сегодня привезли в ассортименте полуфабрикаты, фарш, мороженое, бакалею и другие товары. Заехали на нашу пекарню и взяли свежего хлеба. Сами видите, что выбор товаров хороший. У нас установлены кассовый аппарат и терминал, поэтому при наличии интернета возможен безналичный расчет. Также покупатели могут воспользоваться социальной скидкой, – рассказала продавец.

Автомагазин по маршруту объезжает еще несколько деревень. В каждой его ожидают в определенное время. Скажем, в Борисовке он работает с 10.45 до 11.45. Но продавец заверяет: автомагазин не отправится в путь, пока не будет обслужен последний покупатель в очереди. К слову, автомагазин закреплен за Дивинским отделением Кобринского райпо.

– Мы принимаем предварительные заказы на товары. Если просят дополнительно остановиться в каком-то месте, например, возле дома пенсионера-инвалида, никогда не отказываем. В общем, стараемся делать все возможное для удобства наших покупателей и их качественного обслуживания, – добавила продавец.

У каждого жителя Борисовки свое мнение, как должна быть у них организована торговля: одни ностальгируют по стационарному магазину, другие хотят выездную торговлю, но в помещении магазина, третьих полностью устраивает автомагазин. Еще есть четвертые, пятые и шестые со своим виденьем, как нужно торговать. Угодить всем по понятным причинам невозможно. Ясно лишь одно: в настоящее время для малонаселенной удаленной деревни автомагазин – оптимальный вариант, который обеспечивает выполнение государственных социальных стандартов в сфере торговли.

 

Алена САЦУТА
Фото Александра ШУЛЬГАЧА

zarya.by

 

Поделиться:
Комментарии (0)

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.