Почему брестчане все чаще переезжают в Жабинку?

Формирование позитивного имиджа складывается долгие годы из множества составляющих, включая информационное освещение. Каждые две недели в рамках нового проекта «Зари» – «Город-спутник», наш читатель будет узнавать самые свежие новости из Жабинки: что там происходит, какие преобразования к лучшему уже осуществились или еще предстоят, и почему все большее количество брестчан предпочитают менять место жительства с областного центра на районный.
Жить и работать в разных населенных пунктах – не обязательно зрелый, но всегда осознанный выбор, к которому приходят в любом возрасте. К нему подталкивают определенные обстоятельства: начиная с эпохи Средневековья, большие города всегда выполняли исконные функции административных центров, в которых, согласно теперешний фразеологии, «спальные районы» целенаправленно и планомерно отодвигаются на дальний план окраин, а то и вовсе за пределы городской черты.
Населенные пункты в особом статусе городов-спутников априори наделены определенным спектром преимуществ, если прибегать к сравнениям с областными центрами или столицей. Одним из основных побудительных мотивов потенциального переселения из большего населенного пункта в близлежащий с численностью населения поскромнее является доведенный до максимальных пиковых нагрузок сумасшедший темп современной жизни: вписываться и постоянно удерживаться в нем – то еще непрекращающееся испытание. Поэтому вполне объяснимо стремление среднестатистического жителя мегаполиса, разумеется, по отечественным меркам и понятиям, после напряженных трудовых будней с бесконечными авралами проводить свободное время в городе поменьше, где ритм бытия не столь раздражающе- изнуряющий скоростной, более умиротворенный и спокойный, благоприятный для нервной системы.
Вне зависимости от региона, значительную привлекательность городам-спутникам придают созданные условия быта, их максимальное соответствие с теми же брестскими или минскими, а также транспортное сообщение. На примере сегодняшней Жабинки можно с уверенностью констатировать: сейчас в портфеле ее активов – компактность планировки, шаговая доступность в отношении социальных, торговых и иных востребованных объектов, постоянно повышаемое за счет нового покрытия качество дорог, быстро растущие новые микрорайоны со всеми благами цивилизации, чистота экологии и не только. Вместе с тем не менее важно, чтобы путь из Бреста в Жабинку и наоборот был максимально удобным, комфортным и быстрым: данный фактор городу-спутнику однозначно только в зачет.
Придание упомянутого особого статуса Жабинке предопределило в том числе ее изначально выигрышное географическое месторасположение на пересечении минской и гомельской стальных магистралей: здесь сходятся планировочная ось международного значения Берлин – Варшава – Минск – Москва с двухпутной электрифицированной железной дорогой Брест – Минск – Орша – Красное.
«Город-спутник – административный центр Жабинковского района, расположен в срединной его части северо-восточнее города Бреста, в месте впадения реки Жабинка в реку Мухавец. В системе расселения республики Жабинка является центром местного значения, по функциональному типу относится к промышленно-аграрным городам. Относительная близость к областному центру, наличие удобного транспортного сообщения с ним стали одной из главных причин придания Жабинке статуса города-спутника. В настоящее время Жабинка имеет хорошо развитые связи с Брестом», констатируется в преамбуле утвержденного нынешней осенью генерального плана города-спутника Бреста Жабинки на 2025-2030 годы.
К слову, дальнейшее совершенствование системы, связывающей областной центр с городом-спутником, вписано в перечень приоритетов упомянутого генплана. «Градостроительное развитие Жабинки будет способствовать сдерживанию чрезмерного роста города-центра для улучшения условий жизнедеятельности населения; созданию инновационных специализированных зон для экономического развития страны; строительству жилья и созданию комфортной среды по более низким ценам, чем в областном центре; развитию региональной транспортной инфраструктуры как ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ (выделено мной. – Прим. автора) между городами» перечисляется в названном документе.
…Когда предложили расти и совершенствоваться на новой должности главного редактора районной газеты «Жабiнка актуальна» – раздумывал недолго. В пользу предпринятого выбора не последнюю роль сыграл тот самый пресловутый транспортный фактор. Как ни крути, оставаться в постоянном ежедневном движении между двумя городами всегда непросто, однако данное неудобство в значительной степени может нивелироваться и компенсироваться как скоростью передвижения, так и доступностью проезда.
Вместо постскриптума: казалось бы, при всем многообразии действующего парка брестских городских автобусов, троллейбусов, маршруток и такси добраться до нужного адреса должно быть делом не особо утомительным, разумеется, принимая во внимание расписание движения транспорта. Но в реальности путь из крайних «точек» города над Бугом вследствие автомобильных пробок в часы пик, долгого простаивания у каждого красного сигнала очередного светофора и прочих причин вполне соответствует временным затратам на переезд из Бреста в Жабинку и наоборот.
Евгений ЛИТВИНОВИЧ





