mts.bymts.bymts.byЦентр семейной стоматологии «Дентико»Школа Май Бэби

ГлавнаяНовостиБрест и регионАбоненты РУП «Брестэнерго» могут получать SMS-оповещения о плановых и аварийных отключениях электроэнергии

Абоненты РУП «Брестэнерго» могут получать SMS-оповещения о плановых и аварийных отключениях электроэнергии

За 23 года успешной работы коллектив зарекомендовал себя как высокопрофессиональная команда. В фокусе внимания предприятия широкий спектр вопросов: от поверки энергооборудования до кибербезопасности. О дне нынешнем и планах на будущее корреспондент Зари побеседовала с директором филиала «Энерготелеком» Анатолием ПСТЫГОЙ.

– Анатолий Олегович, как оцениваете работу служб, которые непосредственно работают с населением и какие задачи ставите на будущий год?

– Нашим филиалом выстроена работа с потребителями в части оказания услуг по поверке и ремонту приборов учета электрической, тепловой энергии и трансформаторов тока. Среди приоритетных задач на будущий год остается сохранение высокого качества выполнения работ на всех уровнях: от первой встречи с заказчиком до оказания услуги.

– Проект «Личный кабинет потребителя»: его востребованность, плюсы и дальнейшее развитие?

– На официальных сайтах энергоснабжающих организаций ГПО «Белэнерго» внедрен интернет-сервис «Личный кабинет» (ЛК), который позволяет бытовым абонентам, юридическим лицами и индивидуальным предпринимателям (ИП) использовать более широкие возможности в работе с оперативными данными о лицевом счете. В Личном кабинете потребитель может просмотреть информацию о платежах за последние 12 месяцев. В случае, если прибор учёта электрической энергии у абонента РУП «Брестэнерго» подключён к АСКУЭ, в Личном кабинете также отражается информация о помесячных фактических объёмах потреблённой электроэнергии.

Абоненты РУП «Брестэнерго» могут получать SMS-оповещения о плановых и аварийных отключениях электроэнергии. Уведомления приходят автоматически, как только диспетчер вносит информацию об отключении в служебную систему. Сообщения получают именно те потребители, которые попадают в зону отключения. Это информация о платежах, потребленной электроэнергии, тарифах и многое другое. В сервисах «Личный кабинет для юридических лиц и ИП» возможно применение средств электронной цифровой подписи с целью авторизации и аутентификации. Удобна эта система и при взаимодействии с исполкомами через программный комплекс «Одно окно».

Для физических лиц продолжается работа с системой ЕРИП по организации полномасштабного взаимодействия нашей структуры с единой республиканской автоматизированной информационной системой по учету, расчету и начислению платы населению за потребленные жилищно-коммунальные услуги (АИС «РасчетЖКУ»). Взаимодействие с системой ЕРИП будет продолжено по организации единого ЛК пользователя, по отправке уведомлений, по доступу к ЛК в режиме онлайн с использованием различных устройств, по управлению тепло- и электропотреблением, по выставлению единого платежа.

– Автоматизация и цифровизация в сфере энергетики. Над чем работают сегодня специалисты «Энерготелекома»?

– Наша цель – достижение высокого уровня «цифровой зрелости» основных участников энергетической отрасли. Уже успешно реализованы проекты «умных сетей» (Smart Grid), позволяющие эффективно управлять электричеством даже в сложных условиях. Теперь специалисты планируют перевести обмен данными между электростанциями и центрами управления посредством международного стандарта МЭК, что повысит качество обслуживания потребителей. Также модернизируются диспетчерские пункты: устаревшие диспетчерские щиты заменяются современными экранами и системами, позволяющими получать полную картину происходящего в режиме реального времени. Разрабатываются масштабные автоматизированные системы учёта потребления тепла и электроэнергии, что позволит снизить потери энергоресурсов. Особое внимание уделяется вопросам кибербезопасности. Для защиты критически важной инфраструктуры наши сотрудники разрабатывают специальные меры, исключающие несанкционированный доступ к данным и оборудованию.

Ирина АЛЬШОВА, фото Александра ШУЛЬГАЧА

Поделиться:
Комментарии (0)

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.