Поезд, как и лес вокруг, создает естественные помехи, из-за чего в вагонах бывает трудно просто поговорить по телефону.

Качество мобильной связи вдоль железных дорог планируют улучшить. Как это сделают, рассказал начальник управления электросвязи и регулирования радиочастотного спектра Минсвязи Дмитрий Корзун на пресс-конференции.
Специалист пояснил, что плохая связь в вагонах – явление естественное. На то есть две основные причины.
В первую очередь проблемы создает сам металлический ж/д вагон, который обеспечивает значительное затухание сигнала.
Плюс большая часть дорог проходит через лес, из-за чего сложно создать полосу отвода и поставить станцию для улучшения связи. Сделать это раньше было проблематично. Дело в том, что приходилось пройти много процедур.
"Но мало того что отвести эту землю, возникает проблема дальше: как туда подвести электричество и как туда дойти волоконно-оптическими кабелем. Либо возникает необходимость установки станции", – объяснил трудности Корзун.
Однако Минсвязи активно работает с железной дорогой, уже существуют "частные планы", как это сделать.
"Количество объектов примерно определено. И все эти объекты находятся в работе. На первом этапе это порядка 60 объектов", – заявил специалист.
Установка вышек связи стала проще
Процесс строительства и запуск станций связи стал значительно проще после выхода указа Александра Лукашенко "О строительстве объектов сотовой связи". В Минсвязи объяснили, что конкретно поменяется.
Указ предусматривает отмену процедуры оценки отрицательного воздействия на окружающую среду. По словам Корзуна, это занимало до восьми месяцев, что затягивало строительство.
Также были обозначены новые земли, где можно ставить вышки. Под установку выделены территории садоводческих товариществ. Главное, чтобы их представители дали свое согласие.
Дмитрий Корзун считает, что указ позволит расширить покрытие связью LTE в диапазоне 1800 МГц, который поможет обеспечить более высокую пропускную способность.
Источник: ТОЧКА