mts.bymts.bymts.byШкола Май БэбиЦентр семейной стоматологии «Дентико»

ГлавнаяНовостиБеларусьОт мобильного оператора — к цифровому архитектору. Генеральный директор МТС Владимир Козырь рассказал о будущем компании

От мобильного оператора — к цифровому архитектору. Генеральный директор МТС Владимир Козырь рассказал о будущем компании

Умный город, искусственный интеллект и кибербезопасность. Что происходит за фасадом бренда МТС в Беларуси? Как оператор меняется изнутри и чем готов удивить рынок в ближайшие годы? В интервью Smartpress.by к 23-летию компании Генеральный директор МТС Владимир Козырь рассказал, как бренд трансформируется в «цифрового архитектора» и что это значит для будущего Беларуси.

Глава компании поделился планами запуска цифровых услуг на базе 5G. Также топ-менеджер рассказал о развитии финтех-сервисов, уже реализованных проектах «умного города», работе собственного центра кибербезопасности и ставке МТС на белорусские ИТ-компании и локальные инновации.

Умный город, искусственный интеллект и кибербезопасность. Что происходит за фасадом бренда МТС в Беларуси? Как оператор меняется изнутри и чем готов удивить рынок в ближайшие годы? В интервью smartpress.by к 23-летию компании генеральный директор МТС Владимир Козырь рассказал, как бренд трансформируется в "цифрового архитектора" и что это значит для будущего Беларуси.

1-Генеральный директор компании МТС Владимир Козырь.jpgГенеральный директор компании МТС Владимир Козырь

Новая эра для МТС: не только связь

Два десятилетия назад МТС вышел на белорусский рынок как классический оператор мобильной связи, конкурируя в мире, где доминировали Nokia, Motorola и Siemens. Сегодня его роль кардинально изменилась.

– Если оглянуться на 20 лет назад, то МТС был классическим телеком-оператором. Сегодня мы можем говорить о себе как о своего рода цифровом архитекторе современной жизни. Связь стала ее нервной системой. Мы ее не замечаем, не видим, но стоит случиться сбою, все останавливается, тихо парализуется, и проблемы начинают накапливаться, как снежный ком. Поэтому мы стараемся выстроить свой бизнес так, чтобы удовлетворить потребности самого широкого круга потребителей. Это и ТВ, музыка, книги, и "МТС Деньги", и даже приложение для знакомств – всего не перечислить.

С точки зрения B2B-продуктов – это облачные технологии, Интернет-вещей IoT/M2M, кибербезопасность. Мы стараемся идти в ногу со временем, и даже немного опережать его. То есть смотреть в перспективу, и предлагать нашим абонентам то, что им нужно, и тогда, когда им это нужно, – говорит Владимир Козырь.

Преодоление цифрового неравенства

Прямо сейчас МТС работает над обеспечением цифрового равенства – от крупных городов до отдаленных деревень.

– Для компании нет разницы между жителем столицы и человеком, живущим в сельской местности. Все должны иметь равные возможности для использования наших сервисов. Поэтому наша инфраструктура продолжает строиться и развиваться.

2-Вышка связи.jpg

В прошлом году МТС выступил с инициативой построить около сотни новых объектов сотовой связи. Это неокупаемый, коммерчески неэффективный проект, но мы понимаем, что людям нужен сервис. Мы вышли с этой инициативой, и, благодаря поддержке профильного министерства и других сотовых операторов, сегодня совместно ее реализуем, – рассказал глава МТС.

Кроме того, в сельских районах МТС улучшает качество связи.

– Мы поднимаем вторую несущую частоту в сельской местности. Только в этом году около 3000 объектов сотовой связи затронуты этой программой. Рассчитываем, что в течение лета значительно повысим качество связи в сельской местности, – отметил Владимир Козырь.

По его словам, недавние конверсии частот, включая приобретение дополнительного спектра в диапазоне 900 МГц, улучшили покрытие 3G, а планы по расширению 4G и 5G совместно с beCloud обещают более высокие скорости в регионах.

При этом Владимир Козырь подчеркнул: речь идет не столько о классической сотовой связи, сколько о высокоскоростном интернете.

– Основные претензии, которые сегодня поступают – скорость передачи данных. Людям нужен высокоскоростной интернет. Это, как минимум, технология четвертого поколения, – отметил он.

3-Компания МТС.jpg

Белорусы "залипают" в TikTok и часами смотрят потоковое видео

Пользовательские привычки значительно изменились за последние годы.

– Доля обычных телефонных разговоров сокращается, а общение переходит в интернет. Среднее потребление интернет-трафика за 3 года выросло почти на 30% – с 15,7 до 20,2 Гб у абонента в месяц, – рассказывает Владимир Козырь.

Также, по его словам, обновился список самых популярных интернет-ресурсов, которыми пользуются белорусы. Сейчас лидерство принадлежит TikTok: 85% абонентов МТС ежедневно пользуются этими ресурсами. Объем трафика в TikTok за 3 года вырос в 2 раза и сегодня составляет 22% от общего объема мобильного трафика МТС. 7% трафика "съедает" Telegram.

– Нормой стал просмотр потокового видео. В среднем наш абонент почти 2,5 часа в день смотрит потоковое видео. Именно поэтому развитие сети является одним из приоритетов: для того, чтобы обеспечивать доступность таких сервисов, нужны высокие скорости, – подчеркнул топ-менеджер.

Когда в Беларуси заработает 5G?

Ключевыми драйверами роста и своеобразным вызовом для компании Генеральный директор МТС считает два направления: развитие сети 5G и искусственный интеллект (ИИ).

– Эти направления позволят кардинально переродиться не только МТС, но и всему телекому Беларуси. За этим будущее, от этого никуда не уйти. Я думаю, что искусственный интеллект войдет в нашу жизнь целиком и полностью, как это сделала мобильная связь. Мы будем воспринимать его как нечто само собой разумеющееся, – уверен он.

4-Оборудование 5G.jpgОборудование 5G

Что касается запуска 5G, то уже ведется активная подготовка к этому и даже есть примерные сроки.

– Решение о внедрении технологии 5G в Беларуси принято, причем совсем недавно, в марте этого года. Страна определилась, по какому пути идти и как ее развивать. Я думаю, уже в начале 2026 года белорусы почувствуют, что такое 5G. Запускаться будет, как и 4G – сначала появится в крупных городах, а потом начнет "расходиться" по стране, – рассказал Владимир Козырь.

Отметим, что сеть построит единый инфраструктурный провайдер beCloud. МТС будет арендовать ресурсы для предоставления услуг своим абонентам.

5-МТС тестирует 5G c 2020 года.jpgМТС тестирует 5G c 2020 года

Что касается искусственного интеллекта, то он уже интегрирован в работу МТС. И эта интеграция будет углубляться.

– ИИ активно используется в работе с клиентами. Думаю, многие уже познакомились с нашим виртуальным помощником Мией. И мы развиваем этот сервис. Хотим, чтобы человек, позвонивший в колл-центр, сразу получал ответы на свои вопросы. Такой формат планируем реализовать до конца этого года или в начале следующего, – отметил глава компании.

Помимо клиентского обслуживания, ИИ генерирует 40% маркетинговых и креативных идей для рекламных визуалов МТС. Также разрабатываются продукты, основанные на искусственном интеллекте, в области кибербезопасности и обработки больших массивов данных.

МТС планирует развивать финтех-направление

Что касается диверсификации бизнеса и запуска смежных проектов, таких, как такси, маркетплейсы или службы доставки, то МТС не планирует следовать модному тренду.

– Мы внимательно следим за мировыми трендами, анализируем успехи и неудачи тех, кто пробует свои силы в экосистемной модели развития бизнеса. Считаем, что каждый должен заниматься своим делом, тем, что умеет. Поэтому ничего вроде беспилотного автопарка не будет, а вот инфраструктуру для таких сервисов мы с удовольствием будем создавать. Наша задача – создать невидимый мир, который облегчает жизнь всему видимому, – подчеркнул Владимир Козырь.

6-Генеральный директор компании МТС Владимир Козырь.jpgГенеральный директор компании МТС Владимир Козырь

Если в сторону развития экосистемы МТС идти не планирует, то финтех-направление считает довольно перспективным.

– В свое время мы создали такой продукт, как "МТС Деньги", и он доказал свою жизнеспособность. Более того, он постоянно развивается и сейчас это сервис для оплаты счетов с баланса мобильного, банковская карта, услуга "НаВсе", онлайн-страхование. Кроме того, у нас есть "МТС Бонус", который делает использование услуг нашей компании еще выгоднее. Сейчас мы активно работаем с банками Беларуси над созданием новых продуктов и добавлением новых возможностей в "МТС Деньги". Это перспективное и правильное направление работы. Хотелось бы в итоге прийти к тому, чтобы смартфон в кармане любого нашего абонента был своеобразным финансовым супермаркетом, – рассказал Владимир Козырь.

7-Устройства для использования в сети NB-IoT компании МТС.jpgУстройства для использования в сети NB-IoT компании МТС

Инновации завтрашнего дня: "интернет вещей" и "умные города"

Еще одно стратегическое направление – "интернет вещей" (IoT – Internet of Things).

– Сеть NB-IoT от МТС сегодня охватывает практически все населенные пункты Беларуси с населением более 50 тысяч человек. Уже реализованы пилотные городские проекты. Например, МТС совместно с ПРООН обеспечил передачу данных по сети NB-IoT от ультразвуковых датчиков, установленных в заглубленных контейнерах для сбора бытовых отходов. Совместно с РУП "Гродноэнерго" компания участвует в проекте по дистанционному учету электроэнергии для населения (данные счетчиков автоматически передаются в систему, без участия человека). И этот опыт в скором будущем будет масштабироваться и на другие регионы. Думаю, что с появлением 5G "интернет вещей" очень скоро войдет в жизнь каждого белоруса, – рассказал Генеральный директор МТС.

8- МТС мечтает сделать уличное освещение Минска умным.jpgМТС мечтает сделать уличное освещение Минска "умным"

Инициативы по созданию "умного города" – также приоритетная область для компании.

– Хотелось бы сделать родной Минск по-настоящему умным городом. С точки зрения МТС, с учетом технологий и возможностей, которые у нас есть, этот проект можно реализовать. Например, я бы начал с "умного" освещения. Это позволило бы рационально использовать ресурсы, а с другой стороны – превратить уличный фонарь в точку Wi-Fi, датчик анализа атмосферы или мобильную станцию 5G. Такие инновации могут преобразить городскую жизнь. С учетом имеющихся технических возможностей и накопленной экспертизы, мы с большим удовольствием готовы реализовать данный проект, превратив все 180 тысяч уличных фонарей в "умные", – мечтает Владимир Козырь.

"Пограничники" из киберцентра МТС

А как обстоит дело с кибербезопасностью и защитой персональных данных? Наряду с развитием инфраструктуры, ростом трафика, развитием новых сервисов этот вопрос становится все актуальнее. Утечки, взломы, несанкционированный доступ – все это создает серьезные риски для компании. Владимир Козырь заверил: в МТС создано специальное подразделение по предотвращению кибератак и быстрому реагированию в случае инцидентов.

9-Кибербезопасность МТС.jpgСвой собственный центр кибербезопасности компания представила в 2024 году

– Защита данных клиентов и непосредственно компании – это двусторонний процесс: необходимо, чтобы в инфраструктуру ничего не проникало извне, и чтобы не было условий для утечек из нее. И наш киберцентр, который работает 24/7, выступает в роли "пограничников". Это одно из ведущих подразделений данного профиля в Беларуси. Киберцентр обеспечивает безопасность не только компании МТС – мы уже предоставляем услуги в этой сфере и нашим клиентам, – подчеркнул Владимир Козырь.

10-Генеральный директор компании МТС Владимир Козырь.jpgГенеральный директор компании МТС Владимир Козырь

Интересный факт: работая над проектами как в сфере кибербезопасности, так и в области новых инновационных технологий (Владимир Козырь называет их "проектами завтрашнего дня"), МТС ориентируется на сотрудничество с белорусскими ИТ-компаниями.

– Мы работаем с местными компаниями и над безопасностью приложений, и над проектами "интернета вещей" и "умных городов". Я считаю, что лучшие белорусские умы должны работать на благо своей страны. Только так мы научимся создавать что-то качественное здесь и перестанем завидовать, глядя за границу, – подчеркнул Генеральный директор МТС.

 

Автор: Сергей Лобко

smartpress.by

 

 

Поделиться:
Комментарии (0)

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.