Обсуждался выпуск 65 поездов на производственной площадке в Фаниполе.

Контракт между Stadler и Белорусской железной дорогой находится под угрозой.
Как стало известно Office Life, офис компании в Швейцарии опровергает подписание договоренностей с БЖД.
Это следует из письменного ответа на запрос СМИ. Однако в Stadler уточнили, что переговоры между железной дорогой Беларуси и компанией действительно были.
"Stadler осознает, что в текущих условиях ни поставка поездов в Беларусь, ни производство поездов в Беларуси не допускаются", – подчеркнул в комментарии Office Life представитель компании, сославшись на санкции.
С другой стороны, неизвестно, на какой стадии находятся контакты между БЖД и производителем поездов.
О контракте по секрету
Как ранее сообщала Tochka.by, компания Stadler подписывает с Белорусской железной дорогой (БЖД) крупный контракт на изготовление и поставку поездов.
Об этом корреспонденту рассказал в кулуарах международного железнодорожного салона "PRO//Движение.Экспо" в Санкт-Петербурге первый замначальника БЖД Александр Хорошевич.
"Заключаем буквально на этой неделе контракт со Stadler на производство моторвагонного подвижного состава, причем как электро-, так и дизель-. Они [новые составы. – Tochka.by] будут направлены на внутриреспубликанское сообщение. Экономкласс, межрегиональный бизнес-класс, городское движение", – отметил спикер.
Тогда сроков реализации договоренностей топ-менеджер железной дороги не назвал.
Представитель БЖД также заверил, что все поезда по новому контракту для Беларуси будут произведены в Фаниполе.
Напомним, Stadler после введения в 2021 году санкций против нашей страны релоцировал бо́льшую часть производства и персонала в ЕС.
Но завод под Минском официально не останавливал работу. При этом штат сотрудников был значительно сокращен.
Не то швейцарский, не то российский
Власти Беларуси неоднократно заявляли о намерении создать на базе завода Stadler в Фаниполе белорусско-российское предприятие. Об этом говорили в октябре 2024 года и представители БЖД.
Однако сама компания опровергла планы по продаже своего актива и участие в переговорах. Ответом на заявления белорусских чиновников стало интервью главного исполнительного директора Stadler Rail AG Петера Шпулера.
Он отметил, что предприятие "всегда соблюдало санкции на 100%". Также Шпулер тогда довольно неожиданно заявил, что нет абсолютно никаких признаков того, что "у Беларуси есть какие-то планы по изменению структуры собственности нашего минского завода".