На ЦТ записалось чуть больше людей, но по сравнению с другими тестами, цифры все равно маленькие.

Республиканский институт контроля знаний не планирует менять структуру или сложность тестов на централизованном экзамене. Об этом заявил директор Юрий Миксюк в интервью БелТА.
За три года, которые 11-классники сдают ЦЭ, было много сделано, чтобы все стало "прозрачно, надежно и стабильно".
"Мы достигли определенного хорошего результата, но будем заниматься тем, чтобы было еще лучше", – сказал Миксюк.
Изменения будут касаться скорее моментов организации, а не содержания тестов.
Популярные предметы на ЦЭ
Между русским и белорусским языками большая часть школьников выбирает сдавать первый: 46 тыс. к 10,8 тыс.
Среди профильных предметов на первом месте математика – 19 тыс. участников. Дальше идут обществоведение и биология. Они из года в год могут меняться местами, но разрыв незначительный: и на тот, и на другой предмет записывается примерно около 10 тыс. школьников.
Физика – один из не самых популярных предметов. Ее в формате ЦЭ в 2025 году сдавали 2,4 тыс. абитуриентов.
Новый предмет на ЦЭ
Однако есть предмет, который установил антирекорд по количеству участников: централизованный экзамен по нему сдавал один человек. Это была история Беларуси в контексте всемирной истории.
Дело в том, что это полностью новый предмет – его даже изучали не все 11-классники, а только несколько экспериментальных классов. ЦЭ по нему в 2025 году проходило впервые. Абитуриент, сдававший его, набрал 58 баллов.
На ЦТ этот предмет выбрали больше людей – 48 выпускников этого года и прошлых лет. Они показали достаточно много высоких результатов: было и 92 балла, и 96.
Что представляет собой новый учебный предмет
В сентябре 2024 года в белорусских школах ввели новый интегрированный курс под названием "История Беларуси в контексте всемирной истории".
Раньше изучали два разных предмета – историю Беларуси и всемирную историю, которые не имели тесной связи друг с другом. Как уточнили в Минобразования, интегрированный курс поможет представить исторический процесс целостно.
Одной из целей нового предмета является формирование у школьников понимания причин и последствий исторических событий, а также их взаимосвязи.
Источник: ТОЧКА