Количество мотоциклов на дорогах растет с каждым годом, и модели встречаются самые разные по мощности, комплектации и назначению. Нередко владельцев мотоциклов волнует вопрос – а можно ли заливать в них обычное автомобильное масло? Все зависит от того, какой тип двигателя установлен в мотоцикле.
Автомобильное масло и мотоцикл с четырехтактным мотором
Специальные моторные масла для четырехтактных мотоциклетных моторов появились только в девяностых годах прошлого века, до этого же владельцы заливали в картер автомобильное масло, почти наугад подбирая подходящую вязкость и прокачиваемость. Даже сегодня многие мотовладельцы используют автомобильные жидкости, и это считается приемлемым, но не самым подходящим решением, потому что:
- Средняя скорость мотоцикла на порядок выше, чем у автомобиля, и у него более высокая скорость вращения коленвала и удельная мощность двигателя, что существенно повышает нагрузку на масляную пленку и риск ее разрушения, при котором сухое трение может быстро вывести из строя двигатель;
- У многих мотоциклов установлена жидкостная система сцепления, которое находится в масляной ванне. Если смазка выбрана неправильно, срок службы сцепления существенно снижается и ухудшается качество отклика системы;
- Мотоциклы с воздушной системой охлаждения требуют высокотемпературной устойчивости жидкости – в противном случае возможно залегание поршневых колец и другие последствия перегрева мотора.
Именно по этим причинам крупные производители смазочных материалов запустили линии по выпуску специальных продуктов для мотоциклов. В современных маслах предусмотрен комплекс необходимых присадок, которые придают жидкости высокотемпературную устойчивость, антикоррозионный эффект, защиту от вспенивания и окисления.
Двухтактный двигатель и автомобильное масло
В любой мототехнике с двухтактным мотором запрещено использование смазочных жидкостей, предназначенных для четырехтактных двигателей, а значит и заливать автомобильное моторное масло нельзя. Нарушение этого правила часто приводит к тому, что двигатель в любой момент может остановиться или заклинить, так как у него совершенно другие требования к маслу.
В двухтактных двигателях смешивание смазывающей жидкости и топлива происходит заранее, а не в самом двигателе, чтобы происходило равномерное смазывание всей системы и максимально полное сжигание смеси в камере. В такое масло не добавляют присадки, характерные для четырехтактных двигателей, так как они могут привести к образованию нагара и задиров. Современные производители предлагают большой ассортимент специальных масел для двухтактных мотоциклов, которые хорошо смешиваются с топливом и обладают всеми необходимыми защитными и смазывающими свойствами.