Вилочные погрузчики - это незаменимые машины для любого более-менее крупного производственного помещения или склада, не говоря уже о логистических центрах. Именно они совершают львиную долю работы по перемещению всевозможных грузов по территории предприятия, а также разгрузке и загрузке транспортных средств - от мини-фургонов и фур до железнодорожных вагонов.
Основы классификации
Подавляющее число моделей вилочных погрузчиков имеет «классическую» компоновку: специальное компактное колёсное шасси с автономным подъёмником и противовесом, за счёт чего они обладают высокой маневренностью в стеснённых условиях и могут безопасно поднимать тяжёлые грузы на значительную высоту. «Классические» по компоновке погрузчики принято подразделять по:
- типу используемого привода (дизельный, бензиновый, газовый ДВС либо электропривод);
- максимальной высоте подъёма;
- зявленной грузоподъёмности.
Особенности каждого типа погрузчиков
Погрузчики с бензиновым двигателем внутреннего сгорания обычно имеют грузоподъёмность в пределах 1,5-6 тонн, в то время как дизельные - существенно выше, до 15 или даже 20 тонн. Дизельные погрузчики предпочтительнее бензиновых аналогов благодаря меньшему расчётному расходу топлива и большим ресурсом ДВС в моточасах. Недостатком жидкотопливных ДВС является наличие «грязного» выхлопа даже несмотря на установку фильтра для его нейтрализации, поэтому для закрытых помещений рекомендуются машины с более «чистыми» газовыми или электрическими двигателями.
К полностью «чистым» (без выхлопа) погрузчикам относятся машины на электрической тяге (с питанием от батарей аккумуляторов) и грузоподъёмностью до 8-10 тонн. Помимо экологичности, электропривод делает их более гибкими в компоновке: нет необходимости в валах отбора мощности от ДВС, возможны трёхточечные и иные колёсные схемы вместо привычной четырёхтотечной и т.п.
На электрическом шасси также создаются особо компактные и маневренные погрузчики, способные буквально разворачиваться на месте либо ездить боком. К недостаткам электрических погрузчиков следует отнести большую длительность цикла полного заряда батарей, однако в ряде случаев это ограничение обходится производителями за счёт применения нескольких заменяемых комплектов аккумуляторов: пока погрузчик работает, второй комплект штатно заряжается и может быть заменён буквально за несколько минут.
При недостатке оборотных средств хорошим выходом из положения может быть решение купить б/у вилочный погрузчик, цена которого всегда существенно ниже, чем на новую аналогичную машину. Большой выбор вилочных погрузчиков (новых и подержанных) предлагает Киевский завод подъемно-транспортного оборудования на своем сайте https://kzpto.com.ua