mts.byhttps://tv.mts.by/channels/nowШкола Май Бэбиshop.mts.byЦентр семейной стоматологии «Дентико»

ГлавнаяКак вам этоТормозная система BMW 3-й серии - эволюция и технологии.

Тормозная система BMW 3-й серии - эволюция и технологии.

Компактная модель баварского гиганта успешно пережила семь поколений эволюции. За более чем 45 лет BMW 3 прошла тернистый путь модернизации силовых установок, поиска новых стилей в дизайне и, конечно, доработок тормозных систем. Как менялись свойства тормозных суппортов, дисков и колодок в контексте становления - в нашем материале.

Тормозные диски и колодки BMW E36/46/90

Согласно традиции, обновленная БМВ "трешка" появлялась после презентации флагмана 7-й модели и бизнес-седана "пятерки". Так было с кузовами E36, E46, E90/E91/E92/E93, F30/F31. Поэтому можно предположить, что 3-я модель выходит с опробованными технологиями и проверенными решениями.

Также, как и старшие модели, "трешка" с первой генерации комплектовалась тормозными системами ATE. Плавающие суппорта закрытого типа вполне эффективно справлялись с заданными нагрузками. Базовые версии 316, 318, 320 оснащались механизмами с поршнями 54 мм, модификации же постарше - 325d, 330i, 330xd, 335i - цилиндрами диаметром 57 мм. Такая конфигурация вполне устраивала баварских технологов, поскольку были неизменной начиная с 36-й генерации и вплоть до F30. С ростом тактико-технических параметров каждого последующего поколения видоизменялась комбинация с тормозными дисками. 36-й кузов имел на вооружении вентилируемые либо невентилируемые компоненты диаметром 286 мм. Полноприводные модели 325 и моноприводные 330i и 330d получили полотна размерностью 325 мм. Тормозные диски для BMW E90/91/92 достигали 348 мм в диаметре, что, разумеется, существенно влияло на длину тормозного пути. Переломным технологически стало поколение F30/F31 (а вместе с ней и Gran Turismo версия F34): на "трешку" начали устанавливать двусоставные тормозные диски. Практически, это чугунное полотно, прикрепленное посредством специальных винтов к алюминиевой студийной части. Такого типа решения позволяют с одной стороны оптимизировать неподрессоренную массу, а с другой снизить риск деформации диска. Оригинальные тормозные колодки BMW E36, E46, E90, F30 поставлялись различными фабриками. Ключевыми были ATE, Jurid, Textar. Дотошные автолюбители пытались найти различия в свойствах этих производителей, но на практике их практически нет. Дело в том, что формула оригинальных накладок разрабатывается немецкими инженерами, и является обязательной для любого поставщика марки. Частый вопрос от поклонников Баварских Моторов, какие тормозные колодки лучше для BMW 3 (E36, E46, E90, F30) - оригинал или качественный заменитель? В этом вопросе многое зависит от ожиданий водителя, но в целом и по существу можно заявить следующее.

Оригинальные компоненты автопроизводителями разрабатываются для обычной и не активной езды с тем, чтобы удовлетворять запросы среднестатистического автолюбителя. Собственно, по этой причине многие почитатели "тройки" рассматривают альтернативы. К числу последних можно причислить керамические тормозные колодки - для BMW E36, E46, E90, F30 представлены в довольно широком ассортименте. Повышенная эффективность, улучшенная стойкость к температурам и нулевая пыльность делают данную технологию крайне привлекательной. Покупку керамических тормозных колодок на BMW лучше производить в специализированных магазинах, так как специализация и опыт помогут подобрать наилучшее сочетание для вашей модификации и стиля езды.

Нельзя обойти стороной и тот факт, что начиная с генерации F30/F31 баварцы начали практиковать установку высокопрозводительных суппортов Brembo. Модели 328i, 330xd, 330xi получили четырехпоршневые механизмы и тормозные диски 340 мм. Опционально была доступна комплектация M Performance с дисками 370 мм и шестипоршневыми суппортами. Любопытен тот факт, что опция M могла быть куплена у дилера и установлена вместо штатной даже в условиях официального СТО, не прибегая к перенастройке заводских сетапов. Это говорит о том, что система ABS вкупе с системами стабилизации и контроля тормозных усилий самонастраиваемые от текущих показателей угловых скоростей колес и возможных блокировок по осям.

Поделиться:
Комментарии (0)

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.