Для обеспечения телефонной связи применяется специализированное оборудование, в том числе АТС, основные задачи которой — автоматическое соединение и установление связи среди ее абонентов.
Историческая справка
Авторство изобретения АТС принадлежит группе американских ученых, о чем свидетельствует зарегистрированный в 1879 году охранный документ. Спустя 8 лет изобретатель из России К. Мосцицкий предложил схему функционирования релейной станции на 6 телефонных номеров.
Однако есть и другая версия событий. В городе N работали два конкурирующих владельца морга, бизнес одного из которых потихоньку начал «прогорать» ввиду наличия жесткой конкуренции. Связь между двумя абонентами в ту пору осуществлялась с помощью третьего лица — связиста. А так как этим третьим лицом была жена непосредственного конкурента, естественно она соединяла абонентов со своим супругом. Тогда-то бизнесмен и пообещал изобрести способ связи, при котором клиенты могли звонить напрямую.
Для чего и зачем нужна АТС
АТС — это комплекс связанных устройств, за счет которых обеспечивается связь между пользователями телефонной сети без непосредственного участия оператора. Сигнал, посланный от одного абонента, определяется системой, производится его расшифровка с дальнейшей доставкой другому.
Используется такая система с целью создания связи между отдельными городскими номерами, а также находящимися в рамках одного помещения и оптимизации нагрузки на абонентские линии.
Вне зависимости от типов станций, система осуществляет соединение звонка, его поддержку и завершение.
Функциональные возможности АТС
Главная задача АТС — обеспечение устойчивого и бесперебойного способа связи. К основным функциям относятся следующие:
- Управление услугами в сфере телекоммуникаций (базовый и дополнительные виды обслуживания), посредством которого происходит прием и обработка сообщения (сигнала), коммутация телефонных линий.
- Определение последовательности цифр, присвоенных абоненту, осуществляющему звонок.
- Распределение входящих вызовов на многоканальный номер.
- Сбор данных, определение и расчет тарифа.
- Управление, технический сервис.
Технические возможности автоматических телефонных станций позволяют минимизировать возможность прослушки, недопущение неправомерного доступа к информации, обеспечить безопасность на должном уровне, а также организовать качественный сигнал и передачу данных.
Советы по выбору АТС
В основе выбора подходящей станции лежит объем предполагаемой нагрузки. Для работы в небольшом офисе достаточно приобрести мини-АТС.
Для крупной организации или корпорации целесообразна установка станции большой емкости с обустройством специально отведенного помещения под оборудование.
Аналоговая установка — решение в случае наличия небольшого количества номеров. Для обслуживания большего числа номеров лучше всего подойдет цифровая станция (учрежденческая, офисная).