Вид транспорта с «рогами» зарекомендовал себя более, чем прекрасно в XX – начале XXI века.
Такой вид транспорта не загрязняет окружающую среду и атмосферу города, а так же позволяет более эффективно использовать бюджетные средства городов.
Однако, в эпоху электро-автомобилей, таких как Tesla, необходимо отходить от принципа подпитки троллейбусов и трамваев от проводов.
Опуская очевидные плюсы такого транспорта, дорожные работники и коммунальные службы не слишком его любят, так как трамваем и троллейбусам необходима, так называемая, контактная электросеть.
Поэтому, власти крупных городов, во избежание многочасовых заторов, так или иначе связанных с выходом из эксплуатации трамвая или троллейбуса, стараются убрать этот вид транспорта либо из города вообще, либо из районов центра, где движение и без того достаточно неспешное.
Решить эту проблему взялись автомобильная компания Volvoи власти города Гетеборга.
В недавнем времени, спустя несколько плодотворных лет сотрудничества, Volvoвыпустила на дороги Гетеборга новую разработку, гибридный автобус на электро-дизельной тяге.
Такой автобус работает в стандартном режиме, вместе с остальным городским транспортом.
Эксперимент оказался удачным.
Первые статистические данные подтвердили самые смелые предположения властей.
На использовании такого автобуса на городском маршруте удалось сэкономить 80% горючего и около 55 – 65% электрической энергии.
Соответственно, при повсеместном использовании такого вида транспорта значительно снизиться нагрузка на городской бюджет, а так же проезд станет в разы дешевле.
В Гетеборге на данный момент уже курсирует 7 гибридных автобусов и 3 полностью электрических.
Маршрут номер 55, а это маршрут, на котором эксплуатируются эти новые достижения науки, стал самым обычным маршрутом, работающим в соответствии с режимом города.
За год каждый из таких автобусов должен будет проехать более 60 тысяч километров, при этом замена аккумуляторов планируется раз в 4-6 лет, в зависимости от типа автобуса.
В Германии на данный момент обсуждают инициативу полностью.
Бесплатного и повсеместного общественного транспорта. И сделать это они хотят благодаря использованию как раз этих самых гибридов.
В перспективе, бюджет даже небольших городов, при переходе на электро-транспорт позволит сделать проезд полностью бесплатным, при этом не увеличивая на него городские расходы.