Школа Май БэбиЦентр семейной стоматологии «Дентико»https://tv.mts.by/channels/nowmts.byshop.mts.by

ГлавнаяИнтересные обзорыКак найти качественную медицинскую информацию в интернете?

Как найти качественную медицинскую информацию в интернете?

В нашей стране люди очень избалованы доступностью медицины. И поэтому очень мало о ней знают. Стоит ребенку закашлять немного - и мама уже вызывает педиатра на дом, и чтоб сегодня же. Стоит подняться температуре выше 38 - вызывает "скорую", и будьте любезны непременно через 15 минут уже быть тут. 

Чтобы обеспечить эти нездоровые потребности российского общества - государство поддерживает высочайшую нагрузку на медработников: время приема одного пациента 10-12 минут (а на деле бывает и по 3-5 минут), количество домашних вызовов в день 30 и более (а в эпидемию у некоторых врачей бывает 50 и более). Прибавьте к этому унизительно низкие зарплаты медиков, и вы начнете осознавать масштаб проблемы. 

К ему это приводит? Происходит как в сказке про "а шесть шапок из одной шкуры - сможешь? а семь?" Чем больше нагрузка на врача или медсестру, тем меньше внимания достается конкретному ребенку и семье, тем более вымотан врач после работы, тем меньше времени у него остается на самообучение и на семью. То есть мы теряем качество, погнавшись за количеством.

В цивилизованных странах пошли другим путем - ограничили доступность медпомощи, резко увеличили престиж и зарплату медработникам, и поэтому резко возросло качество оказываемых медицинских услуг. Очень мало где можно вызвать врача на дом - и не считается зазорным поехать к врачу с лихорадящим ребенком самим. Вызвать "скорую" (911) на лихорадку при ОРВИ - нельзя, а если вызовешь специалистов на ерунду - можно получить штраф, ограничение или даже лишение медстраховки (ведь иначе они не успеют доехать на настоящую беду).

В России отношения врача и пациента определяет патернализм: родитель нередко инфантильный и напуганный, а врач весь такой серьезный и мудрый. Первый сидит, боится, и по каждому чиху нуждается в совете. Второй властный, суровый - приходит и приказывает. Начальник и подчиненный, ни дать ни взять. 

Но в развитых странах врач и пациент - скорее партнеры, друзья, соратники. Да, врач имеет куда больше знаний и опыта, чем пациент, но это не означает, что пациенту нельзя что-то делать и узнавать самому. И уж тем более не значит, что врач никогда не может заблуждаться, а пациент не может его перепроверять и поправлять. Я уже сказал, что там к врачу можно не суметь попасть в первый день болезни (если ситуация не экстренная, разумеется), поэтому пациент вполне может открыть качественные сайты, почитать, начать что-то предпринимать, как-то помогать ребенку, основываясь на советах грамотных врачей-экспертов, выложенных на этих сайтах. А когда пациент попадет к врачу - он расскажет что делал, и врач поправит его, если что-то было не так, научит, объяснит и лечение продолжится. 

У обеих систем есть плюсы и минусы, но плюсов в их системе куда больше. В развитых странах родителям принято иметь хотя бы минимальную медицинскую грамотность. А чтобы это лучше организовать - там есть масса неимоверно крутых медицинских сайтов для пациентов. Стоит просто забить в гугл англоязычный запрос по детской болезни, типа "treatment common cold child", как вы получите в лидерах топа очень и очень грамотные сайты, которые дают понятные, практичные, и, главное, основанные на доказательной медицине, рекомендации. 

По информации с сайта fantasyclinic.ru

Поделиться:

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.