Повысить мотивацию команды можно всего за два-три дня. После развлекательных мероприятий люди уходят энергичными, работают эффективно вместе. Тимбилдинг — это игры, которые повышают работоспособность черед удовольствие. Каждые полгода вся компания UX дизайнеров, программистов или специалистов другой сферы должна выезжать в отдаленное место на два дня или в парк, чтобы весело провести время и вместе решить большие цели, играя. Для такого веселого пикника понадобится еда, посуда, напитки яркие стикеры и канцелярские принадлежности.
Конкурс идей
Во время семинаров-ретритов попытайтесь с командой представить долгосрочное будущее вместе. Семинар по составлению планов - одно из лучших занятий для трезвых людей, которые хотят организовать корпоративный отдых с пользой. Ведущий спрашивает участников, на что бы они потратили определенную сумму денег компании. Сначала каждый записывает свои идеи индивидуально, а затем делится ими с остальными членами команды. Можно записать свои идеи на стикеры и собрать яркую канцелярию в шляпу. Семинар начинается с небольшой суммы, например, 10 долларов (рублей). Люди записывают свои идеи, куда бы они могли потратить эти деньги. А потом, постепенно, увеличивать вымышленные ставки.
Большие показывают, какие предприятия люди хотели бы начинать. Профессиональные тренеры и организационные разработчики иногда переоценивают важность этих разминочных семинаров. Они забавны и помогают настроиться на правильное мышление. Но игру с инвестициями лучше воспринять как разминку, а потом перейти к следующему шагу.
Семинар на постановку целей: продолжение
После одной или двух разминок, описанных выше, начните говорить о главной теме, о сложных стратегических вопросах, связанных с бизнесом. Пускай тренер предоставит возможность и время людям подумать над этими вопросами самостоятельно, а затем поделиться своими выводами. Сгруппируйте идеи и подробно обсудите эти результаты один за другим.
Голосование
Голосуйте за определенные идеи, когда вам нужно сузить сферу охвата. У организатора должен быть четкий план, поэтому, когда все вернутся на рабочее место, команда будет заинтересована в том чтобы выполнить его.
Закрытие ретрита
В конце корпоратива лидеры должны встать перед командой, так чтобы их всем было видно, поблагодарить за участие каждого, и подвести итоги. Они должны показать свое волнение по поводу планов и будущего. Но это должно быть веселое волнение. Скорее, вдохновение. Закройте командный ретрит веселыми мероприятиями, чтобы снять напряжение и обработать все, что произошло. Организуйте корпоратив в таком порядке:
- веселые мероприятия, чтобы сломать лед, расслабиться;
- разминочные мастер-классы для понимания идентичности команды и размышления о перспективе;
- основные темы, обсуждение вопросов, составление планов.
Заканчиваться корпоратив должен опять на веселой волне.