Стартер является электромеханическим агрегатом, от которого напрямую зависит успешность запуска двигателя. Когда в работе этого прибора возникают какие-либо перебои, то завести автомобиль является весьма проблематичным действием. Прежде чем рассмотреть основные причины возникшей проблемы, необходимо понимать, что этот узел функционирует совместно с другими автосистемами. Проблемы могут быть и механическими, и заключаться в электрической неисправности.
Электрические
Если у устройства не хватает мощности, чтобы привести двигатель в рабочее состояние, то для начала необходимо проверить электроцепь, начиная это делать от самого АКБ. Аккумулятор должен быть заряженным. Также следует проверить контакты «массы» на достаточный крепёж. Если с этим всё в порядке, то проблема может заключаться в повреждении энергопроводящей системы на области АКБ. Есть также смысл проверить работу контактной группы замка зажигания.
Всё это актуально для того случая, есть ключ в зажигании повернут, но втягивающее не работает, а также не запускается якорь.
Механические
Проблема может быть механической в том случае, когда стартер функционирует, однако при этом двигатель не может запуститься, так как не вращается коленвал. Необходимо проверить следующие детали:
- кольцо муфты;
- рычаг обгонной муфты;
- венец маховика;
- буферная пружина.
Если буксует муфта, то это говорит о том, что неисправно работает отключающий рычаг, устарела подводка и кольцо, либо пружина буфера не способна выполнить поставленные цели. Звук скрежета говорит о том, что зубья маховика уже тоже находятся в изношенном состоянии. В такой ситуации необходимо уделить внимание состоянию буферной пружины и регулировке хода шестерни.
Необычный шум в рабочем положении агрегата говорит о том, что его придётся тщательно осмотреть, заехав на яму. Вероятнее всего, причина заключается в следующем:
- повреждение зубьев;
- ослабление болтов;
- износ втулок подшипников;
- ослабление креплений полюса.
Когда устройство запускается только после несколькых попыток повернуть ключ, то это указывает на выгорание контактов на втягивающем. Запоздалый выход из зацепления говорит об износе на зубцах в шестерне. Когда стартер тяжело вращается при заряженном аккумуляторе, это указывает на износ щеток или выработку подшипника.
Чтобы сделать качественную диагностику работы стартера, а также осуществить ремонт в случае поломки, следует подробно изучить характеристики определенной модели.