Как мы знаем, театр в Бресте действовал и в годы нацистской оккупации. Правда, уже с иной репертуарной политикой, нежели ранее. Худрук и главреж сборной труппы Петр Андреев-Трельский, бывший питерский антрепренер, ставку сделал на легкие развлекательные спектакли и оперетты.
В выходившей тогда в Бресте газете «Наше слово» был опубликован отзыв на постановку оперетты Штольца «Коломбина», где, в частности говорилось: «…Эта милая вокальная пара (Е. Тимонова и Ю. Кейкаутов) одновременно отличается и талантливой сценической игрой".
Поясню о второй персоне в этой вокальной паре. Юрий Владимирович Кейкуатов (24 июня 1900 Чернигов– 28 ноября 1983 Нью-Йорк, США) – князь, солист-баритон. Когда-то его предок, обрусевший татарин, был принят на службу к первому царю из династии Романовых - Михаилу Федоровичу. Юрий Кейкуатов в начале 1917 поступил в Сумской кадетский корпус, но учебу прервала Гражданская война. Юный кадет ушел добровольцем в Белую армию, воевал в Дроздовской дивизии, затем с Врангелем отступал в Крым. Не уплыл в Турцию, а сумел просочиться в Киев, где поступил в консерваторию, обладая хорошим голосом. Далее была артистическая карьера.
В Бресте, как поясняют его биографы, он оказался с гастрольною труппой аккурат перед 22 июня. Здесь и остался вместе с женою - танцовщицей Юлией Клюшниковой.
После Второй мировой войны Юрий Кейкуатов жил в Германии, затем в США, пел в русских казачьих хорах Жарова и Атамана Платова. Вот эпизод из воспоминаний знавшего его И.Ассура: «Долгое время в хоре Жарова пел очень талантливый во всех отношениях солист-баритон князь Георгий Кейкуатов. Жаров над ним начал издеваться. Как раз в это время приехал в Германию сын князя, здоровый детина, капитан "Зелёных беретов" — отборных частей американской армии. Сын предупредил Жарова, чтобы он отца более не унижал, но Жаров его не послушал. Тогда сын в полной военной форме пришёл после концерта в ресторан, где Жаров ужинал, взял его одной рукой "за грудки" и поднял на воздух. Сергей Алексеевич дрыгает в воздухе ногами и вопит. Это при всей немецкой публике. Ну, конечно, князю пришлось перейти к Кострюкову..."
Источник: Юрий Берников
Николай Александров
Похожие статьи:
История Бреста → Человек из Брест-Литовска, или Несчастье в банях
История Бреста → «В начале жизни школу помню я…» Воспоминания о Брестской школе № 9 60-х годов
История Бреста → Мауриций Брониковский, инженер и бургомистр в Брест-Литовске
История Бреста → Удивительный документ о Троицкой кладбищенской церкви в Бресте
История Бреста → Отец и сын Снарские: от Бреста до Воркуты