![](/upload/wysiwyg/341462feacd504a989aed8b93d22e846.jpg)
Сняв головные уборы мы стоим возле «Вечного огня» мемориального комплекса «Брестская крепость-герой», представляя то, как тут в июне 1941 года, отдавали свои жизни за наше будущее молодые ребята.
![](/upload/wysiwyg/e7279320746f81bbf4a99bafb0375720.jpg)
Кто-то вспоминает своего родственника погибшего в ту войну. Тут каждый погружается в особое состояние. И помогает этому звучащая фоном душещипательная музыка в исполнении Лениградского хора телевидения и радио. Это звучит произведение мирового классика Роберта Шумана, композиция «Грёзы».
![](/upload/wysiwyg/606f4b8493d672daf5bc1495e478e6d4.jpg)
Роберт Александр Шуман, родился в 1810 году в нижней Саксонии. Некоторое время проживал в Вене, а потом Дюссельдорфе. Казалось бы, какое отношение эта биография имеет к Брестской крепости, однако обращает на себя внимание тот факт, что сам Адольф Гитлер кроме любви к творчеству Вагнера, также обожал произведения Шумана.
![](/upload/wysiwyg/157b445eec677f85285ab665f3f4bedb.jpg)
Вот цитата из книги «Гитлер в 1922-1923 годах. Глава 5. «ТАКОЙ ЛОГИЧНЫЙ И ФАНАТИЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК» Параграф 3, абзац 10:
По понедельникам Гитлер встречался с близкими друзьями в кафе «Ноймайер». Здесь, за столиком для постоянных клиентов, обсуждались новые идеи, звучали шутки и смех. Иногда по вечерам он навещал Дитриха Экарта, но чаще всего встречался со своим новым почитателем Ханфштенглем, который познакомил его с влиятельными в политике, искусстве и деловом мире людьми. Иногда Ханфштенгль играл для него на пианино. Особенно Гитлер любил «Мейстерзингеров» Вагнера. Зная эту оперу наизусть, он часто насвистывал целые куски из нее. К Моцарту Гитлер был равнодушен, предпочитая Бетховена, Шумана, Шопена и некоторые вещи Рихарда Штрауса.
![](/upload/wysiwyg/9158baa49e5a18fa9fb001d16593dfcd.jpg)
Роберт Шуман написал произведение «Грёзы» за сто лет до прихода к власти в Германии нацистов. Он не мог предполагать, да и наверное не думал о том, кто и при каких обстоятельствах будет слушать его музыку. Эта музыка пробирает и заставляет задуматься. Ты погружаешься в нее целиком. Однако остается загадкой, как, самые строгие в Мире, советские идеологи, создавая в 1971 году аудиосопровождение у «Вечного огня» при строительстве Мемориального комплекса в Бресте, не учли этот факт?
![](/upload/wysiwyg/a6f4434a71a2a38132985eb9bac25721.jpg)
Это не вброс на вентилятор для бурления комментариев и очередные шишки на голову руководства мемориального комплекса. Просто, как нам показалось, что этот исторический факт может быть интересным для читателей и зрителей. Не более ... Мы не говорим о том, что теперь повсеместно нужно запретить произведения Вагнера, Шопена, Штрауса или убрать Шумана из Брестской крепости только лишь потому, что их любил слушать Гитлер ... отнюдь.
![](/upload/wysiwyg/7d09579963167a70ec934077ffc42dcb.jpg)
Мы же не призываем пересаживаться из Mercedes-Benz в Geely по той же причине.
Денис Марук, Олег Полищук
Реальный Брест
Похожие статьи:
Брестская крепость → По руинам и подвалам Бернардинского монастыря гуляют приведения?