mts.byhttps://tv.mts.by/channels/nowshop.mts.byШкола Май БэбиЦентр семейной стоматологии «Дентико»

ГлавнаяНовостиДорогиБрестчанам приходится записываться на СТО на две недели вперед

Брестчанам приходится записываться на СТО на две недели вперед

Мы сейчас не рассматриваем те авто, которые находятся на гарантии и обслуживаются в автоцентрах. Речь о машинах старше десяти лет, которых все еще подавляющее большинство и у которых гораздо чаще что-то выходит из строя. Сделать ремонт бывает не просто дорого, но еще и долго. И не только по причине нехватки запчастей.

Николай ездит на Пежо 308, которой чуть больше десяти лет. Машина, в принципе, неприхотливая, но иногда преподносит сюрпризы, говорит житель Бреста:

– Сам я ремонтом стараюсь не заниматься. И условий для этого нет (живу в обычной многоэтажке с парковкой во дворе), да и опыта, по сути, никакого. К тому же в современных машинах что ты сам сделаешь? Ну, колесо могу снять, лампочку заменить. А так в основном всё на сервисе. С этим у нас сложновато. Одно дело – плановое обслуживание: замена масла и пр. Тогда, естественно, записываешься заранее и уже едешь на СТО в назначенный день и час. Но поломки, особенно в старых машинах, случаются непредвиденно. Зачастую даже на мелкий ремонт приходится записываться на две недели вперед. Это, конечно, напрягает, особенно когда машина нужна каждый день.

Зимой у Николая перестал работать подогрев салона. Помимо того что ехать при минусовой температуре некомфортно, так еще и небезопасно. Стекла быстро покрываются коркой, потеют, как ты их ни очищай. Но быстро решить эту проблему не получилось. Когда брестчанин стал обзванивать сервисы, где есть электрик, всюду ему отвечали: можем записать только к концу следующей недели. И это при том, что поломка случилась во вторник. Пришлось Николаю обращаться к «гаражникам».

К слову, «гаражное движение» в Бресте процветает. Здесь можно починить практически всё – от подвески до кузова, и даже устранить проблемы с двигателем. Другое дело, что никакой гарантии никто не даст. Сегодня тебе авто отремонтировали, а, условно, завтра надо снова искать мастера.

– У меня были такие случаи, когда к «гаражникам» обратился, они мне сделали ремонт (они же у нас такие ребята – за все берутся), а потом пришлось ехать на сервис и все вопросы решать по новой. Поэтому я стараюсь обращаться в гаражи как можно меньше. Но иногда возникает необходимость, когда нет времени ждать очереди на СТО. В общем, альтернатива у нас невелика: или становиться в очередь, а потом еще, возможно, будешь неделю ждать запчастей, или ехать в гаражи, где тебя обслужат быстрее, но безо всякой гарантии, – говорит собеседник.

Слышать подобные истории в Бресте можно часто. Почему сервисов не хватает при том, что открываются они чуть ли не ежемесячно? Мы поговорили с Сергеем, мастером одного из таких заведений.

– Мы работаем с восьми утра до восьми вечера каждый день, без выходных. Всего у нас пять слесарей, плюс электрик и отдельно моторист. Такого, чтобы кто-то стоял без дела, практически не бывает. Запись может быть и на неделю, и даже на две вперед, в зависимости от вида работ. Думаю, проблема в том, что, во-первых, автопарк у нас в Бресте, мягко говоря, не первой свежести, хотя есть, конечно, и новые машины, и те, которым от трех до пяти лет.

И, во-вторых, у наших автолюбителей все же есть такая привычка – экономить. Они едут на ремонт, когда уже совсем припрет, вместо того, чтобы становиться на ТО вовремя, как того требует сервисная книжка. Это как обращаться к стоматологу: одно дело – прийти, когда еще не болит, но уже есть кариес, который тебе подлечат и зуб может прослужить еще долго. И совсем другая история, если вы пришли уже с больным зубом, который разваливается и с ним уже ничего нельзя сделать, только удалять. Вот тогда начинаются большие проблемы.

Действительно, лучше записаться на ТО, когда еще «не заболело», и сделать профилактический ремонт, чем махать платком на дороге, вызывать эвакуатор или сталкиваться с другими неприятными сюрпризами. Но есть один нюанс. Точнее два. Первый – это вечные наши проблемы с финансами, из-за которых автовладельцы нередко тянут до последнего: мол, если уж тратиться на ремонт, то лучше пусть деталь отработает по полной – вот когда «последняя ниточка» оборвется, тогда и буду вкладываться. А второй момент: если представить себе, что наши автовладельцы вдруг резко встали на путь истины и дружно поехали на профилактику – точь-в-точь как записано в сервисных требованиях, не вызовет ли это еще больший коллапс на СТО?

По официальной информации, в Бресте насчитывается около 200 сервисов по ремонту авто. Мелких и крупных. Много это или мало на 100 с лишним тысяч единиц транспорта (здесь надо учитывать не только личные авто, но и те, что находятся на балансе фирм и организаций)? Очевидно, что их пока не хватает. И вряд ли в обозримой перспективе эта тенденция изменится.

– Здесь надо понимать, что работать в таком бизнесе с каждым годом становится все труднее, – говорит Сергей. – С одной стороны, государство предъявляет более высокие требования. А с другой – финансовая сторона вопроса. Чтобы открыть даже самый небольшой автосервис, нужно по меньшей мере $50–60 тысяч. Это я еще так скромно сказал. Кредитование в банках стоит дорого и сопряжено с целым рядом условий. Хотя, казалось бы, бизнес окупаемый, судя по тому, что спрос на эти услуги постоянно растет. Но проблема еще и в нехватке специалистов. Найти сегодня толкового слесаря, который бы разбирался в современных машинах, крайне непросто. А обучать его за свой счет, безо всяких гарантий, что он останется у тебя работать – тоже такой себе вариант. На мой взгляд, помогло бы решить проблему хотя бы частичное смягчение условий со стороны государства, а еще лучше – льготное кредитование. Но я боюсь, что вместо этого многие небольшие СТО к концу года столкнутся с новой головной болью.

Под «новой головной болью» Сергей имеет в виду возможное исключение услуг автосервиса из списка видов деятельности, разрешенных для ИП. В соответствии с новым законом, который вот-вот примут в парламенте, перечень таких видов должен быть резко сокращен. Останутся ли в нем услуги по ремонту и обслуживанию авто? Если нет, то небольшим сервисам, работающим в статусе ИП, нужно будет либо открывать юрлицо (что не всегда выгодно), либо закрываться, либо… уходить в «гаражи». Словом, перспектива пока не обещает автолюбителям легкой жизни. Судя по всему, очереди еще долго будут оставаться неизменным атрибутом вождения, и не только на таможне.

 

 

abw.by

Поделиться:
Комментарии (0)

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.