«Гинекологическое отделение»ЖКДиагностика аллергийДентикоНАРКОЛОГИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ БРЕСТ, ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ, 5

ГлавнаяБерасьцейскі (Аляксандраўскі) чыгуначны вакзал у Менску. Пач. ХХ ст....
11 декабря 2017

Берасьцейскі (Аляксандраўскі) чыгуначны вакзал у Менску. Пач. ХХ ст.

Оцените данную новость: 18+-Голосов: 18
Поделиться:
Комментарии (107)
дед Талаш # 12 декабря 2017 в 18:03
-8 + -
+8 / -16
У кого-то всё на календаре 11 век. Не стыдно? Проснитесь!
Ну хоть тут бы не совали задним числом не понятно зачем белоруссифицированный Берестейский!
Да еще с мягким знаком.
Хватит издеваться над названиями!
Можно подумать, вокзал построили не в Минске, а Бресте, и не в 19 веке, а в бытность Берестья.

Где ещё в славянских языках найдешь такое неуважение к топонимам, написанным кириллицей?
Да еще и родственного языка?
Как африканцы, не могут произнести по-русски одно слово наши новые белорусы?
Или у этих новых старые всё ещё проблемы 19 века в голове?
Просто, каменный век!
Виталий Закржевский # 12 декабря 2017 в 18:22
-11 + -
+7 / -18
Да просто очередная , псевдоисторическая блажь...
123 # 12 декабря 2017 в 19:34
+10 + -
+17 / -7
Чаму ж тады не называеш сваю любімую расею масковіяй? "Просто, каменный век!"
Виталий Закржевский # 12 декабря 2017 в 20:04
-9 + -
+7 / -16
123, снова паранойя обострилась...? А если я скажу что мне больше по душе США... выть начнёте?
алгоритм # 12 декабря 2017 в 22:07
-3 + -
+10 / -13
Все эти художества и потуги от языка - полное политическое банкротство и никчемность непризнанных "радетелей мовы". Сколько ещё в маленькой стране будут два национальных языка?
Единицы говорят на одном или другом.
Народ совсем другое ждет от политиков. Проблем куча. Только если все вместе, можно чего-то достичь.
Вместо того, что бы собирать вокруг себя силы, наши "радетели мовы" МАСТЕРСКИ всех ссорят уже по вопросу языка. Какая может быть речь о чем-то другом, большем?
Или надо прямо сказать: на большее они не способны?
Вот и занимаются очередным коверканьем топонима по своим примитивным алгоритмами.
Виталий Закржевский # 12 декабря 2017 в 22:15
-10 + -
+4 / -14
алгоритм, всё же не стоит так категорично...люди имеют право, причём законное...Хотя иной раз доходит до смешного и абсурдного!
К тому же Вы не уточнили в каком месте...достичь?
алгоритм # 12 декабря 2017 в 22:55
-6 + -
+6 / -12
Виталий, они имеют право, и никто не собирается лишать их этого. Они сами себя хоронят.
Но должно быть также право каждый раз доходчиво им говорить на подобных примерах об их никчемности, пока они не выйдут из своего языкового тупика.
Если они это не понимают, образования не хватает, то так и сказать им по-народному. "Научи дурака молиться, то он и ...". Не так туманно и категорично, но доходчиво. Надеюсь они не отмороженные и народное чувство юмора не потеряли.
беларус # 12 декабря 2017 в 23:21
+12 + -
+17 / -5
"Дзядзечка, дазвольце ў маёй хаце мне пад лаўкай пераначаваць!"
Нешматлікая меншасць прыезджых расейцаў самаўпэўнена лічыць, што і надалей будзе камандаваць у Беларусі. Господа, ваше время безвозвратно ушло, а вы и не заметили это)))
Виталий Закржевский # 12 декабря 2017 в 23:26
-9 + -
+6 / -15
беларус, так кто мешает... я что ли? Раз "оккупантов" ничтожное количество, так берите всё в свои в руки и трудитесь. Пока, как смотреть со стороны получается у вас не очень... Увы...
А я со стороны погляжу и порадуюсь за вас...!
***** # 13 декабря 2017 в 00:17
+10 + -
+12 / -2
Виталий Закржевский # 13 декабря 2017 в 02:03
-9 + -
+5 / -14
***** я так понимаю, что это фото,- иллюстрация как Расейцы разгоняют белорусов?
Историк # 13 декабря 2017 в 02:31
+10 + -
+13 / -3
Нет, что вы, это так трудятся белорусы, что бы Расейцам уютно жилось и наблюдалось со стороны.
Виталий Закржевский # 13 декабря 2017 в 03:42
-11 + -
+4 / -15
Историк, и как же так получается...:свои своих погоняют ради нас- оккупантов.. я совсем запутался... Не могу найти объяснения, логики не вижу!
Историк # 13 декабря 2017 в 04:15
+10 + -
+11 / -1
Не льстите себе, никакой вы не оккупант, вы жертва обстоятельств и идеологий, вас обманули мир оказался - разноцветным. А люди одинаково злыми. Нет не своих, нет оккупантов. Есть глупые и умные, жадные и щедрые, добрые и злые, хитрые и простые, смелые и трусливые, сильные и слабые. И эти качества всегда переживет человек в своей жизни.
Виталий Закржевский # 14 декабря 2017 в 01:55
-4 + -
+4 / -8
Историк, спасибо, утешили.... я уж думал что со мной всё... безнадёжно!
Но у меня ведь программа простая: я не хочу чтобы здесь была Россия, я не хочу чтобы какой то мудак, залезши на самый верх, указывал как и что мне делать, на каком языке говорить, ходить в "вышиванке" или в американских джинсах... Я ЗА то чтобы вернули герб "Погоня" и Бело-чырвона-белый флаг... Чтобы никому во власти в голову не приходило отсылать людей митинговать на пустыри и помойки...и "создавать условия" для разорения тех, кто пишет и говорит правду. Чтобы "сотрудники" отвечали за свои деяния строже чем простой человек, а не были "прикрыты" Судом и начальством. Чтобы полицейский стал уважаемым и нужным для всех честных людей человеком, а не марионеткой с дубинкой и протоколом в руках политических негодяев! Чтобы Судья (будучи избираем населением пожизненно!) вынесший заведомо неправое(неважно по какой причине!) решение, лишался статуса, пенсии, и ограничивался в гражданских правах тоже пожизненно.
Но ведь кто Вам, сьвядомым, не давал это сделать ещё 25 лет назад. Сами...- амбиции, диванные стратегии и скудоумие .И теперь сидите и молчите в тряпочку, а не примазывайтесь "руководить" справедливыми требованиями народа. Без вас разберутся!
Вам всё ясно с моей политической платформой?
---- # 14 декабря 2017 в 02:07
+7 + -
+8 / -1
Кому ты нужен в Беларуси? Ходи хоть с голой задницей.
Виталий Закржевский # 14 декабря 2017 в 14:43
-2 + -
+2 / -4
----, не знаю кому нужны Вы... ведь Вы всего лишь мелкий аноним, но 25 лет показали одно- НОЛЬ... без палочки, кроме "барацьбы"...бех результата!!! Вы "Дон Кихота" почитайте...
Историк # 14 декабря 2017 в 04:54
+8 + -
+8 / 0
Я ЗА то чтобы вернули герб "Погоня" и Бело-чырвона-белый флаг...
Но ведь кто Вам, сьвядомым, не давал это сделать ещё 25 лет назад
???
После принятия Декларации о государственном суверенитете Белорусской ССР и переименования в Республику Беларусь 19 сентября 1991 года Верховный Совет Республики принял Закон «О Государственном флаге Республики Беларусь», утвердивший бело-красно-белый флаг. Постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 10 декабря 1991 утвердило «Погоню» гербом Республики Беларусь.
.И теперь сидите и молчите в тряпочку, а не примазывайтесь "руководить" справедливыми требованиями народа. Без вас разберутся!
Все тирании и диктатуры в мире всегда прикрывались- "справедливыми требованиями народа", а после всегда - разбирались с вами без вас. Предельно ясно.
P.S. В 1992 году молодая республика еще не родила своих политических негодяев, "сотрудников" и марионеток с дубинками и протоколами в руках Но успела сделать народ то, чего все ваши тогда боялись, и что привело его в ситуацию сегодняшнего дня- НЕ ЛЮСТРИРОВАЛ, пожалел, а теперь за это сам, с ваших слов, виноват.
Сьвядомы змагар # 14 декабря 2017 в 05:43
+8 + -
+8 / 0
Гаварыць публiчна пра люстрацыю на пач. 90-х лiчылася немэтазгодным, бо беларусы тады занадта многага не разумелi. Тым не менш, Беларускi Народны Фронт i Зянон Пазьняк адзначалi, што працэс люстрацыi непазбежны, iнакш любыя рэформы будуць немагчымымi.
Спадарства, не забываем, што БНФ i нацыянальна-дэмакратычныя сiлы Беларусi НIКОЛI НЕ МЕЛI РЭАЛЬНАЙ У'ЛАДЫ. Апазiцыя БНФ у Вярхоуным Савеце налiчвала толькi 30 чалавек з 350. Шушкевiч жа, якi з-за збегу абставiн стау' старшынём ВС, выступау' нават супраць абвяшчэння Незалежнасцi Беларусi, а таксама не дапусцiу' роспуску ВС i датэрмiновыя выбары. Для гэтага чалавека самае важнае было захаваць сваю пасаду.
На пачатку 90-х мы здолелi дабiцца Незалежнасцi, але на большае сiл ужо не было. Прарасейская наменклатура пазбавiлася свайго панiчнага страху i, маючы падтрымку з Масквы, атрымала часовы рэванш.
Сёння для Беларусi час складаны, але далёка не безнадзйны.
Виталий Закржевский # 14 декабря 2017 в 14:57
-2 + -
+2 / -4
Историк, не выдёргивайте фразы из контекста.. Вы же уподобляетесь тем самым пропагандонам из разных мутных "Республиканских и местных изданий"(Сидящих на нашем горбу и лгущих нагло нам за наши же деньги!!!)! Искажаете смысл сказанного и по-идиотски глумитесь... Увы, такова сегодня наша теория и практика т.н. "Государственной идеологии"( о которой чётко сказано в Конституции!).Но Вы же вроде как "борцун" с чистыми руками и помыслами...или я ошибаюсь?
Народ возмутился очередными поборами( Закон о тунеядцах!) и вышел на улицы сам и с чёткими требованиями... И тут же налетели политические банкроты: Мы возглавим, мы организуем... Т.е. "на чужом горбу" к своей "мечте"!!!Нашли новую "золотую жилу".
Вот я о чём.
Не смешите о "молодой республике"... Те же самые, что "Славили партию делами" пересели из кресел Райкомом-Обкомов и кресла Районных и Областных администраций. Что изменилось? Люстрацию... Да, я только ЗА, причём не просто формальную для отписки, а как положено... копающую вглубь и вширь. Только вот кто войдёт в такие комиссии, кто возглавит, кто будет открывать архивы... Может "Честные и справедливые сотрудники"...? Покажите мне их.. НЕТ таких -все замазаны по уши!!! ВСЕ... ПО УШИ! Система постаралась, чтобы каждый пикнуть не мог, а пикнет...,- сразу откроется "папочка с завязочками" где всё подробно и обстоятельно расписано. И рот закроется сам... без принуждения!
Так что спокойно живите и наблюдайте за происходящим. Всё очень интересно, познавательно и даже забавно!
Ой! # 13 декабря 2017 в 00:00
-6 + -
+7 / -13
беларус, из какой деревни вы приехали?
Или из космоса свалились?
Кто приехал? Что за вздор о приехавших расейцах?
Все кругом говорили и будут говорить по-русски, а вы, 123, будете раздувать щеки на антироссийской волне. Только наши враги желают внести раскол между славянами: между русскими и белорусами.

До первой мировой весь Брест говорил на русском, польском и идише.
Во вторую понаехали украинские националисты. Кто-то сделал карьеру в колоборантах.

Поэтому, беларус, остынь! Это еще вопрос, кто приехал.
Историк # 13 декабря 2017 в 01:37
+14 + -
+15 / -1
А русские -это кто?
Виталий Закржевский # 13 декабря 2017 в 02:04
-7 + -
+5 / -12
Историк- Русские те же евреи... только не картавят!
Историк # 13 декабря 2017 в 02:24
+11 + -
+13 / -2
Эти не подходят?
Виталий Закржевский # 13 декабря 2017 в 03:44
-10 + -
+3 / -13
да, отличная иллюстрация!
Виталий Закржевский # 13 декабря 2017 в 03:43
-11 + -
+4 / -15
Ой, неправда Ваша... в деревнях вокруг Бреста веками говорили на том языке, на котором говорят на Волыни! И что-то тут придумывать смысла никакого!
Историк # 13 декабря 2017 в 04:16
+9 + -
+9 / 0
На каком?
Виталий Закржевский # 13 декабря 2017 в 15:25
-7 + -
+5 / -12
Нсторик ,-точно не на Белорусском... или Вас слух подводит? Тогда включите приёмник на БР-1 и походите по деревнями в Домачево, Знаменке...да даже в Неплях и Скоках...И поговорите с местными стариками... Если у Вас не хронический отит, то сами всё услышите!
Историк # 14 декабря 2017 в 00:12
+9 + -
+10 / -1
Так на каком, все-таки?
Неужели, на украинском?
Виталий Закржевский # 14 декабря 2017 в 01:39
-6 + -
+3 / -9
Историк,а на каком? Я же вас прошу сравнить тот язык на котором говорят на радио и ТВ , который преподают в школе... и тот на котором говорят в деревнях вокруг Бреста. К сожалению всё реже и реже его можно услышать!
Эти языки не отличаются?
Историк # 14 декабря 2017 в 02:43
+7 + -
+8 / -1
Эти языки не отличаются?
Есть такие понятие в этом случае- наречия диалектной речи и говоры. Беларусь, как и Украина их не лишена.
Ой # 13 декабря 2017 в 05:34
-10 + -
+4 / -14
Виталий, это не я, а беларус придумывает.
Это он убежден, что все говорили по-белоруски когда-то, а россияне понаехали, и покоя его лишили. Тут вроде всё понятно и нечего неких россиян искать.

А по части диалектов, это только диалекты, а не язык. К тому же их множество этих вот диалектов.

Но вернемся в родной Брест. Различные названия были у города Бреста на протяжении тысячелетия. Первые - из диалектов Киевской Руси. Затем было их несколько, как и количество диалектов. Кстати, многие известные города в Европе изменяли на протяжении веков свои названия. Никто в современной Европе не называет их сейчас древними названиями, когда речь идет о последних 2-3 столетиях.
Поэтому ляповато белорусифицированная форма Берестье и прилагательное в этой теме выглядит как чудачество и анахронизм. Не так надо доказывать любовь к своему городу! Или ее просто нет?
Ай # 13 декабря 2017 в 05:57
+13 + -
+16 / -3
Калi дурань нiчога не гаворыць, то ён можа выглядаць на разумнага.
Виталий Закржевский # 13 декабря 2017 в 15:26
-9 + -
+4 / -13
Ой, бредит человек... бывает!
Ой # 13 декабря 2017 в 23:42
-7 + -
+4 / -11
Виталий, можно это и бредом назвать, а можно - простым отсутствием уважения и любви к кому нибудь. Он любит только себя. А белорусский язык - это повод покрасоваться. Уникальный мол я такой. Наверно, больше нечем похвастаться ему пока. Отсюда грубость и крикливость.
Историк # 14 декабря 2017 в 00:15
+12 + -
+13 / -1
что все говорили по-белоруски когда-то
Одно точно, что не по-русски, как сегодня.
Наблюдун # 14 декабря 2017 в 00:53
-7 + -
+5 / -12
Обсуждали месяца 2 назад особенности диалектов, но" беларусы "смотрятся только в кривое зеркало.— Я мужик-беларус, пан сухи и касы!
123 # 14 декабря 2017 в 01:24
+12 + -
+15 / -3
Як можна абмяркоўваць дыялектныя асаблівасці гаворак беларускага Палесся ці штосьці іншае з людзьмі, якія НЕ ВАЛОДАЮЦЬ НІВОДНАЙ МОВАЙ нават у аб'ёме школьнай праграмы і пішуць па-расейску (роднай для іх мове!) з кучай памылак? Затое ж лічаць сябе "знатокамі" ва ўсіх сферах! Калі расейскім пенсіянерам няма чаго рабіць, то параю звярнуцца да школьных падручнікаў.
Беларус # 14 декабря 2017 в 01:26
+10 + -
+14 / -4
.— Я мужик-беларус, пан сухи и касы!
Наблюдун опять не зрячий попался.
Настрою резкость близорукому

- Пан сахі і касы

Обсуждали месяца 2 назад особенности диалектов, но" беларусы "смотрятся только в кривое зеркало
Правда, обсуждали и по молчанию на каверзные вопросы, Виталий Закржевский промолчал многозначительно, слив был засчитан. Не понимаю зачем он решил опять поднять эту тему где, как показала практика, из русскоговорящих не бум-бум... pardon Не понимаю.
Виталий Закржевский # 14 декабря 2017 в 01:35
-7 + -
+6 / -13
Беларус, тогда приходим к очевидному выводу( я в своей ереси и заблуждениях раскаиваюсь!) что все жители окрестностей Бреста( особенно на юг) говорят на диалекте белорусского языка, а те, кто говорит точно на таком же языке по другую сторону границы,-На Волыни на каком говорят... тоже на белорусском диалекте?
Я Вас верно понимаю? Для Вас ЭТО не каверзный вопрос?
паляшук # 14 декабря 2017 в 01:38
+9 + -
+13 / -4
Маскаль - гэта дыягназ. Амэн!
Виталий Закржевский # 14 декабря 2017 в 01:42
-7 + -
+5 / -12
Паляшук, согласен... причём диагноз смертельный... Мы же тут вымираем потихоньку( хотя для Вас всё равно,-слишком медленно!), было 20 лет назад 1, 4 млн... теперь осталось менее 700 тыс.! Вот проявление мудрой национальной политики! А Вы, "сьвядомыя", ещё на Лукашенко гоните что он продался Кремлю... Очки оденьте, спардары- патрыёты!
гарпун # 14 декабря 2017 в 01:51
-4 + -
+6 / -10
Виталий, оппоненты лишены всяческого чувства юмора.
Это просто диагноз, который по народному называют узколобость.
А по научному маниакальность!
Они благодатный материал для политиков-радикалов.
Возможно, они уже у них на службе.
С ними говорить бесполезно.
Наблюдун # 14 декабря 2017 в 01:59
-4 + -
+7 / -11
За всем вашим напускным национализмом, грамадзяне "швядомыя" кроется одно понятие- я " мужик". И карта поляка есть у каждого второго, и ездите вы на джипах, если сможете понять намек на соотношение размеров машины и .... .Отсюда и все ваши проблемы.Х... маленький, а поиметь хочется побольше.
гарпун # 14 декабря 2017 в 02:15
-8 + -
+4 / -12
Наблюдун, сильно сказано, а в ответ тишина! Нечего им возразить.
Явно, что в точку. Определенно выслуживаются они.
Для них плач по поводу и без повода белорусского языка - средство существования.
Беларус # 14 декабря 2017 в 02:23
+10 + -
+13 / -3
Явно, что в точку.
Хорошо что не в кропку... cool
Определенно выслуживаются они.
Анекдот, что бы не было так тихо... biggrin
Вышел наблюдун с обширной свитой ботов к синему морю и метнул гарпун.
Пришел гарпун с тиной морскою…
Короче: На хрена ходить к морю, если у его старухи уже есть новое корыто
и все остальное?... lol
Наблюдун # 14 декабря 2017 в 02:47
-7 + -
+4 / -11
Господи, прости недоумка.
Беларус # 14 декабря 2017 в 03:05
+9 + -
+12 / -3
Вижу, шутка пришлась в ту самую точку, аж бога вспомнил и взмолился близорукий вуайерист.
Приятно читать самокритику, не ожидал от обитателя проруби... похвально.
cool
Наблюдун # 14 декабря 2017 в 03:12
-3 + -
+6 / -9
Если ваши словесные отрыжки называть шутками, то я Энштейн юмора.
Беларус # 14 декабря 2017 в 04:17
+8 + -
+11 / -3
Мой близорукий вуайерист, как сказал бы ваш авторитет из мира юмора - только смирение, соответствующее слабости вашего понимания природы разумом и вашего собственного бытия, поможет вылезти вам из проруби и понять что буквы сложенные в слова не изрыгают отрыжки...
Наблюдун # 14 декабря 2017 в 04:40
-6 + -
+3 / -9
Поздравляю, сегодня вы полностью соответствовали анекдоту дня!
Беларус # 14 декабря 2017 в 05:10
+8 + -
+9 / -1
Вам понравился анекдот, про интернет в дурдоме?
У вас изысканное чувство юмора, никогда не понимал зачем смеются над "иными"...
Такое мерение пиписьками, как с джипами, да близорукий вуайерист? Любите сравниваться с обитателями специальных учреждений, что бы умнее казаться? И страшно боитесь дома с колоннами, который справки выдает...
lol
Виталий Закржевский # 14 декабря 2017 в 15:02
-5 + -
+2 / -7
Беларус, аргументы у Вас снова закончились...!
Беларус # 14 декабря 2017 в 19:57
+5 + -
+6 / -1
У меня факты.
Contra factum non datur - argumentum.
Когда научитесь писать простые ответы на несложные вопросы? А пока ваше пустоге в порожнее, аргументировать невозможно. Только констатировать, опять слился. Виталий.
Или вы увлеклись беседой про дурку, с вашим соратником по борьбе с беларусами и вышиванками...?
biggrin
пчёлка # 14 декабря 2017 в 01:40
+7 + -
+7 / 0
Виталий, это жесть! crazy
Беларус # 14 декабря 2017 в 02:06
+10 + -
+13 / -3
Разговор шел тогда про "не русский русский язык"
Я Вас верно понимаю? Для Вас ЭТО не каверзный вопрос?
Нет. В Болгарии на каком говорят, на диалекте русского?
И это при том что сегодняшние типа русские с ними не граничат, не то что Волынь и Брест... cool
( Про Рязань, Муром, Пермь, Коми и прочее я просто промолчу...)
дед Талаш # 14 декабря 2017 в 02:20
-1 + -
+6 / -7
Беларус, при чем тут Болгария?
Разговор начался с названия фото в начале публикации, которое мягко говоря анахронизм.
А вы всю тяжелую артиллерию приволокли.
Из пушки по воробьям шарахаете второй день.
Или все ваши коллеги безошибочны, как святоши?
Беларус # 14 декабря 2017 в 02:26
+8 + -
+11 / -3
Дед, у нас тут свои с Виталием "разборки", дело не в фото... Просто Виталий, все время колотит одно и тоже. И каждый раз как в первый раз.
хфэдор # 14 декабря 2017 в 05:39
-4 + -
+3 / -7
на Волыни так же говорят... хватит бухать уже... вернись к реальности и услышь кого-нибудь кроме себя
123 # 14 декабря 2017 в 06:22
+8 + -
+8 / 0
А як гавораць каля Львова? Гэтак, як i на Валынi?
Историк # 14 декабря 2017 в 06:24
+11 + -
+11 / 0
на Волыни так же говорят
На каком языке говорят на Волыне?
В Украине существует три наречия: юго-западное, юго-восточное и северное. Каждое делится на говоры, а они, в свою очередь на еще более мелкие. Самое разнообразное юго-западное наречие (9 говоров), а самое распространенное юго-восточное, среднеподнепровский говор которого положен в основу современного украинского литературного языка.
Значит ли это, что Волынь говорит не по-украински, да и должна ли?
Или, значит ли это, что окраины Бреста разговаривают как в Волыне, значит по- украински, по-среднеднепровски?
Или Волынь-это не Украина потому как говорит не по-среднеднепровски?
Что вы этим спором о языках, наречиях диалектной речи и говорах хотите сказать?
Что нет белорусского языка, потому что есть русский и украинский и белорусы в на границах РБ имеют свой общий говор с соседями? Конкретно, что именно это доказывает наличие общего говора или как вы пишите -языка.
Виталий Закржевский # 14 декабря 2017 в 14:41
-5 + -
+2 / -7
Историк, я всего лишь хочу сказать, что патриотизм суть проявление и оправдание глубинной глупости идивидуума!
В Вас это заметно ...Вы не желаете признавать ничего, что хоть как-либо говорит о том, что Брест,- это не "Древний белорусский город"...
Пускаетесь в пространные "лингвистические "рассуждения .И уже Волынь у Вас не говорит на Украинском... При том ,что Брест и окрест говорят на том же самом языке...,но у Вас это диалект Белорусского!
Видимо , исходя из Ваших "рассуждений", можно сделать вывод о том что...: Волынь говорит на Украинском диалекте Белорусского, а Брест,- на Белорусском диалекте Украинского. Или как понимать Ваши научные экзерсисы...?
Вы за диссертацию на эту тему засесть не подумывали?
Историк # 14 декабря 2017 в 19:47
+7 + -
+8 / -1
Видимо , исходя из Ваших "рассуждений", можно сделать вывод о том что...: Волынь говорит на Украинском диалекте Белорусского, а Брест,- на Белорусском диалекте Украинского. Или как понимать Ваши научные экзерсисы...?
Именно, так. Это именно то что вы тут пытаетесь всем доказать. Вопрос зачем очевидное, выдавать за невероятное?
Рассказывая про то на каком не белорусском (и прошу заметить и не на украинском) говорят жители Волыни и окраин Бреста.
Историк, я всего лишь хочу сказать, что патриотизм суть проявление и оправдание глубинной глупости идивидуума!
И причем тут говор Волыни?
Виталий Закржевский # 14 декабря 2017 в 22:42
-4 + -
+2 / -6
Историк,
1)При чём патриотизм... да при том что всякое лыко в свою строку.. независимо подходит или нет? Теперь понятно!?
2)Брест просто древний город, хотя о сегодняшнем Брест я мог бы поспорить!
3)Так что же для Вас очевидное: Язык на котором говорят на Волыни и язык на котором говорили в Бресте ещё 30 лет назад- одинаков?
Историк # 14 декабря 2017 в 20:19
+6 + -
+7 / -1
.Вы не желаете признавать ничего, что хоть как-либо говорит о том, что Брест,- это не "Древний белорусский город"..
Хорошо, поиграем в вашу игру.
Чей Брест город: древний-украинский, древний польский, древний русский?
Виталий Закржевский # 14 декабря 2017 в 22:43
-8 + -
+2 / -10
Историк, чуть выше я уже ответил!
Историк # 14 декабря 2017 в 23:08
+10 + -
+10 / 0
да при том что всякое лыко в свою строку.. независимо подходит или нет? Теперь понятно!?
По-русски говоря, своя рубашка ближе к телу, но это тоже не относится к патриотизму и к нашему разговору, так сказать.
Это ответ?
в деревнях вокруг Бреста веками говорили на том языке, на котором говорят на Волыни!
И следовательно, Волынь цэ Украина, значит Брест древний украинский город? Так?
Язык на котором говорят на Волыни и язык на котором говорили в Бресте ещё 30 лет назад- одинаков?
Нет.
прилагательнонелюбящий # 15 декабря 2017 в 06:39
-7 + -
+2 / -9
Историк, все перечисленные прилагательные - это словесный трюк, так как все они имеют по два-три значения как минимум в русском языке. То есть имеющие отношение к населению, или земле, или языковым особенностям. О чем вы спрашиваете или что вы пытаетесь доказать?
Не проще ли и яснее оперировать существительными? И не абстрактными, а реальными.
Тогда будет понятно не только на русском языке, к чему ваш вопрос?
Наблюдун # 15 декабря 2017 в 07:09
-6 + -
+1 / -7
Голагаманячы, невидавоснагледячы, абыякаснаоднносячыся , глядзи , як можна размауляць у Брэсце.Выбачай за русскае и.
прилагательнонелюбящий # 15 декабря 2017 в 16:09
-1 + -
+3 / -4
Зря ерничаешь, Наблюдун. Спать хотелось, видать. Не въехал совсем.
Ответ был Историку на его вопрос:
Чей Брест город: древний-украинский, древний польский, древний русский?
Если всё ясно, то ответь на мой вопрос по поводу перечисленных прилагательных.
Напомню, что прилагательное - это часть речи, обозначающая качество, свойство или принадлежность предмета. И в данном случае вопросительное слово должно быть не чей, а какой?
Так вот, какое свойство, принадлежность, отношение тут прилагательных к нашему Бресту? Скажем, или к его населению, или территории, или языковым особенностям?
Я, например, предпочитаю в таких случаях изъясняться яснее. Чтобы было меньше словесного тумана, с использованием существительных, а не прилагательных такого рода.
Виталий Закржевский # 15 декабря 2017 в 16:51
-7 + -
+1 / -8
прилагатель... если пойти логическим путём, то: Берестье основано в период раннего государственного устройства т.н.(!)Киевской Руси... и мы можем лишь предполагать кем основан сей чудесный город. Скорее всего это сделали представители Волыни, Владимир-Волынского княжества. Логика проста- Буг был крупнейшей рекой региона, позволявший идти с его верховьев- Карпат,вплоть до Балтийского моря. Торговые пути нужно был охранять.. заложили небольшой опорный пункт, затем переселенцы расширили свои владения, появились более мелкие коммуникации по прилегающим рекам...
Так чей он город...? И давайте определим главное- В какой период Истории?!
В современный- несомненно -Белоруссий, как будет дальше... не знаю.. возможно и увидим, а возможно и нет!
ой # 15 декабря 2017 в 17:12
-3 + -
+3 / -6
Так чей он город...?
Виталий, предлагаю аналогию. Скажем, женщина надцать раз выходила замуж и развелась или пережила мужей, меняла фамилии. Чья она?
Виталий Закржевский # 15 декабря 2017 в 17:31
-6 + -
+2 / -8
ой, своя собственная прежде всего!
ой # 15 декабря 2017 в 19:28
-1 + -
+3 / -4
Правильно, Виталий. Следовательно, и Брест НАШ!
Виталий Закржевский # 15 декабря 2017 в 21:57
-5 + -
+2 / -7
Ой, Брест для меня прежде всего- мой город..., а большинство "бьющих себя у грудь" не брестчане вовсе!
--- # 16 декабря 2017 в 00:21
+6 + -
+8 / -2
"Истинного брестчанина" Закревского после 1945 привезли в Брест в обозах, с награбленными в Германии вещами, русские комиссары.
Виталий Закржевский # 16 декабря 2017 в 01:32
-3 + -
+3 / -6
---, сильно ошибаетесь в 1949 году и не в Брест, а в Гродно и не из Германии, а Северо-восточного Казахстана... А я родился в 1953-м и в Бресте!!!. Арифметику учите... патриот!
А Вы то сами из какой деревни сюда сбежали...и в каком поколении?
123 # 16 декабря 2017 в 02:50
+5 + -
+7 / -2
Адным словам, ты, Виталик, перакаці-поле, без роду і племені. Таму ты так і ненавідзіш беларусаў, бо МЫ СВАЕ НА СВАЁЙ ЗЯМЛІ. Табе не знаёмае пачуццё любові да Радзімы, бо яе ў цябе папросту няма.
ой # 16 декабря 2017 в 05:03
-2 + -
+1 / -3
Виталий, какая широкая у вас душа, если вы утверждаете, что
Брест для меня прежде всего- мой город
! i_am_so_happy
Беларус # 16 декабря 2017 в 06:17
+8 + -
+8 / 0
Ой, Брест для меня прежде всего- мой город..., а большинство "бьющих себя у грудь" не брестчане вовсе!
Возможно, но это не значит что они после этого не беларусы... cool
А я родился в 1953-м и в Бресте!!!
Что это меняет, для "Русского, польского происхождения, временно живущего в Белоруссии" ?... mocking
Когда все еще считаешь себя с супругой приезжими детьми военных. Когда здесь вообще никого не осталось кроме брата с семьёй и в России вся родня. Да и у жены никого, все родичи тоже в России. Когда дети разлетелись, туда же и родовое гнездо опустело. Когда тоскуешь по Союзу при котором не было таких понятий и мир твоей молодости был шире сегодняшних границ РБ, а в голове психология того советского человека широко размазанного по СССР не считающегося с интересами личного и частного, национального, если хотите. При этом испытывающим зависть за то что не имеешь такое же высокое национальное самосознание, как некоторые, мечтая что бы у Русских была хотя бы доля той гордости за свою Родину, как у них чтобы наконец встать на колени перед Спасской башней.
Я Вас Виталий понимаю, но не разделяю ваших убеждений... cool
Виталий, какая широкая у вас душа, если вы утверждаете, что Брест для меня прежде всего- мой город[/quote
cool ]
Родиться, еще не значит быть. И патриотизм здесь не при чем. Тут все гораздо проще и прозаичней.... biggrin
Виталий Закржевский # 16 декабря 2017 в 14:22
-6 + -
0 / -6
Белорус, Вы во многом правы.. но ошибаетесь в главном: Мой мир всегда был шире любых границ... а уж теперь- тем более.
Я могу завтра сесть в самолёт и свободно, без всяких препонов, побывать там, где мне захочется...а могу и остаться там жить. Чего все мы не имели ещё 30 лет назад.
И чего стоит т.н. "национальное самосознание" по сравнению с тем, что ты- гражданин мира и перед тобой знания, культура всех народов и ты сам можешь выбрать то, что тебе по душе. И за этим-будущее...н уже наступает хотите Вы этого или нет!
Скажите, в чём может проявляться моя лично зависть по отношению к тем, кто о становится на колени перед Спасской или Эйфелевой башней...я пытаюсь понять логику вашего вопроса...
Беларус # 17 декабря 2017 в 05:04
+6 + -
+7 / -1
Мой мир всегда был шире любых границ... а уж теперь- тем более.
Вымышленный всегда шире реального. И даже если это так, ваш широкий мир легко напоролся на мирок беларусов, и до сих пор не дает вам покоя. mocking
Я могу завтра сесть в самолёт и свободно, без всяких препонов, побывать там, где мне захочется...а могу и остаться там жить. Чего все мы не имели ещё 30 лет назад.
Но где бы вы не были, вы встретите там всегда змагаров, но уже чужих.
И за этим-будущее...н уже наступает хотите Вы этого или нет!
Глобализация и национализм идут рука об руку. Только изменили формы, нет против национальных меньшинств репрессий, международное право защищает нации, народы, этносы. В глобальных государственных образованиях, только на равноправии всех строятся открытые системы государств без границ и создаются наднациональные органы защищающие эти нации. В этом случае глобализация как одна из причин роста развития национальных культур. А космополитизм выступает как враг глобализации, так как предлагает выравнивание всех под одну гребенку в плане культурном прежде всего. Когда равноправие и свободы предложенные для всех и есть уже та основа с которой объединяются национальные государства в единый мир. Но вы я смотрю так этого и не поняли.
Скажите, в чём может проявляться моя лично зависть по отношению к тем, кто о становится на колени перед Спасской или Эйфелевой башней...я пытаюсь понять логику вашего вопроса...

Они гордятся своей Родиной, у вас нет за нее гордости...
Историк # 16 декабря 2017 в 01:30
+9 + -
+9 / 0
Скорее всего это сделали представители Волыни, Владимир-Волынского княжества.
Первое упоминание о городе относится к 1019 году в “Повести временных лет”. В то время Берестье входило в состав Туровского княжества и именно в Берестье бежал Святополк после поражения. И только со второй половины тринадцатого века городом владел волынский князь Владимир Василькович. В 1319 году великий князь литовский Гедимин присоединил Берестейские земли к Великому княжеству Литовскому. В 1390 году Берестье вторым после Вильно в Великом княжестве Литовском получило право на самоуправление, известное как Магдебургское право.
С 1413 года Берестье становится центром Берестейского староства. В 1550 году берестейским старостой стал Николай Радзивилл Черный. В 1566 году образовано Берестейское воеводство и утвержден герб. После объединения Польши и Великого княжества Литовского и заключения Люблинской унии, Берестье стало частью нового государства - Речь Посполитая. С этого времени появляется новое название города как Брест Литовский.
1648 году город сожжен и разрушен войсками Богдана Хмельницкого. в 1706 году захвачен и опустошен шведскими войсками... и т.д. и т.п.
Так чей он город...?
И после всей этой истории Брест цэ Украина?
Виталий Закржевский # 16 декабря 2017 в 01:37
-2 + -
+2 / -4
Историк, Святополк бежал и основал по ходу дела? Или основал кто-то другой и гораздо раньше?
Историк # 16 декабря 2017 в 01:47
+7 + -
+7 / 0
Кто? Украинцы?
Про ятвяг ничего не слышали? С которыми и боролся тот самый князь Волынский...)))
«Их стольным городом и замком был Дрогичин, существующий и ныне. Начиная с Волина, они заселили все Подляшье до самой Пруссии, а также владели замком Новогрудок и окрестными волостями в Литве… Ныне они ещё частично остались около Новогрудка Литовского, также около Райгарда (Rajgrodu) и Инстербурга (Isterboka) в Пруссии, а также в Курляндии и Лифляндии. А ещё их землица есть около Великого Новгорода Московского, [там] они зовутся ижорянами (Igowiany), чему я и сам свидетель». (с)
interesant # 16 декабря 2017 в 03:55
+1 + -
+5 / -4
Историк:
А ещё их землица есть около Великого Новгорода Московского, [там] они зовутся ижорянами (Igowiany), чему я и сам свидетель». (с)

Nie będzie jacyś tam, przepraszam za wyrażenie, Историк twardego Sarmatę uczyć. cool


Maciej Stryjkowski herbu Leliwa
Old Boy # 16 декабря 2017 в 04:36
+4 + -
+4 / 0
Сарматизм в 21 веке? Оригинально! cool
interesant # 16 декабря 2017 в 05:33
-1 + -
+3 / -4
Old Boy:
Сарматизм в 21 веке? Оригинально! cool

А что, думаете настолько уж везде выглядит экзотически?

Сейчас практически все граждане -- паны - братья сословно. А Запад многих не только не привлекает, но скорее уже пугает.
Плюс, на проблему дефицита рабсилы и пополнение ея с Востока, неплохо ложится идея Обойга Народув, нет?
interesant # 16 декабря 2017 в 05:49
-1 + -
+2 / -3
Old Boy, чтобы не голословно:

http://www.rp.pl/Polityka/170619449-Szuldrzynski-Sarmatyzm-powraca.html

http://telewizjarepublika.pl/tak-ogromnego-poparcia-pis-jeszcze-nie-zanotowal-50-proc-polakow-mowi-tak-dla-pis,57975.html
Old Boy # 16 декабря 2017 в 05:53
+2 + -
+2 / 0
Путаница какая-то. Сарматизм-давно отжившая концепция. Как она ложится на идею пополнения рабочей силы, тем более в свете ужесточения получения карты поляка, например, я понимаю не совсем. Да и мутно было бы. Многие-многие люди давно забыли или вообще не знали, кто такие сарматы.
interesant # 16 декабря 2017 в 06:24
-1 + -
+1 / -2
Old Boy:
тем более в свете ужесточения получения карты поляка, например, я понимаю не совсем.

Я пару часв назад пробежал по диагонали пару-тройку польских статей на этот счёт. В одной из них, сторонник ужесточения утверждает, что с Украины процент получения и не изменится. В Беларуси же, если нуждающиеся в Карте платили 500 ойро за документы о гражданстве II RP, будут столько же платить уже за польское происхождение. "То-то я своих чиновников не знаю" - с оптимизмом говорит автор. smile
И пусть подделывают, мол. Это всё равно играет на руку интересам Польши.
Поищу сейчас.

А о сарматизме говорят постоянно. Понятно, что большинство несерьёзно, как анегдот, но тема из тех, что никогда не угасает. smile
Виталий Закржевский # 16 декабря 2017 в 14:37
0 + -
+1 / -1
Интересант, а сторонник ужесточения" какие-либо конкретные факты приводит... чтобы не быть просто голословным мудозвоном? С определёнными личными политическими целями...
Виталий Закржевский # 16 декабря 2017 в 14:36
0 + -
+1 / -1
OB, в точку!
Виталий Закржевский # 16 декабря 2017 в 14:39
-3 + -
+1 / -4
Историк, тогда при чём здесь Белорусский город, если он-Ятвяжский?
Виталий Закржевский # 16 декабря 2017 в 14:43
-3 + -
+1 / -4
историк, то есть Украинцев( ?) отметаем полностью, остались Белорусы всегда , везде и во всём... Но Вы пишете что какие-то Ятвяги...Так это чей город, древний Белорусский и или древний Ятвяжский?
Вы меня совсем запутали...
Наблюдун # 15 декабря 2017 в 07:31
-7 + -
+2 / -9
За последние лет 30 белорусский язык претерпел изменений 5.Больше всего мне нравится поздние советские книги:аднойчы пайшоу я на ахоту, авось што , з бацькам прыдбаю.Потом пошли Шушкивичские изыски:пайшли мы з бацькам па лесе, а гэта быу и не лес зусим, затем поигзалялись современные профессора белорусского языка:нахадзячыся на ахоце, мы з бацькам забили дзьвух кабаноу.Теперь изучение языка остановилось на сукенке, драбинах и патэльне.
М
Наблюдун # 14 декабря 2017 в 01:50
-11 + -
+6 / -17
Вот и выплыла вся ваша недалекость и скудоумие.Там написано так, как я хотел сказать о вас. А вы и читать то правильно не умеете, а силитесь поправлять людей.Я не о себе, есть более достойные.
Беларус # 14 декабря 2017 в 02:14
+11 + -
+15 / -4
Вот и выплыла вся ваша недалекость и скудоумие.Там написано так, как я хотел сказать о вас. А вы и читать то правильно не умеете, а силитесь поправлять людей.Я не о себе, есть более достойные.
Если речь в мой адрес, то уже давно очевидно, что плаваете здесь только вы, на дворе зима, вы в проруби! Вылезайте срочно! Я могу помочь. Подать кляп... cool
Телепатия неадекватов не мой профиль.
***** # 12 декабря 2017 в 22:38
+16 + -
+16 / 0

Менск, Віленскі вакзал

Виталий Закржевский # 12 декабря 2017 в 23:27
-8 + -
+7 / -15
Верните надписи на иврите или на идише... не отличаю один от другого!!
какаду # 13 декабря 2017 в 00:08
+5 + -
+8 / -3
Виталий, мусульмане возмутятся. hoho
Сьвядомы змагар # 14 декабря 2017 в 22:52
+8 + -
+9 / -1
Некаторыя састарэлыя "бойцы русского мира", мабыць, і памруць за кампутарам, "борясь" з так ненавіснай ім беларускасцю laugh
Виталий Закржевский # 14 декабря 2017 в 23:06
-7 + -
+1 / -8
Змагар... действуйте, покажите результат и все потянутся за вами! Но этого НЕ БУДЕТ!
Историк # 14 декабря 2017 в 23:14
+8 + -
+10 / -2
Так же, как вы тянулись за линией партии, в советское время?
Виталий Закржевский # 15 декабря 2017 в 12:47
-4 + -
+2 / -6
Историк, тянулся бы... достиг бы высот! А так ...,всю жизнь на обочине...!
а? # 16 декабря 2017 в 05:27
-1 + -
0 / -1
вы историк или мастер по ковырянию в личностях?
караул # 16 декабря 2017 в 04:52
+2 + -
+3 / -1
Предлагаю любому из участников начать новую тему по поднятым спорным вопросам.
Просто в этой теме для таких пространных диспутов причина НИЧТОЖНАЯ, а читать все посты в вперемежку уже нет никакой силы. Сплошная каша. Точно!
Возьмите какую-то иллюстрацию и ваш текст.

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.