Реальный Брест

Центр семейной стоматологии «Дентико»альтернативаkris.byЖилой дом по ул. Московской, 247Купите mPOS терминал

ГлавнаяНовостиИстория БрестаЧто беларусы празднуют 23 февраля? Сто лет одного мифа

Что беларусы празднуют 23 февраля? Сто лет одного мифа

Признаться, я и раньше относился со скепсисом к 23 февраля как к празднику. Почему именно эта дата выбрана для Дня защитников Отечества? Четкого ответа на этот вопрос не было даже в советские времена.

Представители немецкого военного командования в Беларуси, 1918 год

Во всяком случае, ни одного документа, хоть как-то объясняющего, что и почему, не опубликовано. Миф о том, что какие-то войска остановили каких-то немцев в их наступлении на Петроград, – из разряда русских народных сказок. В суверенном государстве Беларусь подобные измышления и вовсе кажутся нонсенсом. Потому объявить сегодняшнюю дату 100-летием беларусской армии — даже на научную фантастику не тянет.

Традиции, конечно, вещь упрямая. Но не до такой же степени. Когда год назад свой первый век отсчитала наша доблестная милиция, это хоть как-то, со скрипом, с натяжкой, было привязано к созданию первых милицейских отрядов в Минске. Но вооруженные силы под беларусским флагом в феврале 1918-го?.. Этот вопрос наверняка поставил бы в тупик не только ученика средней школы, но и профессионального историка.

Так не пора ли все же отбросить ложную советскую ностальгию и взглянуть на очевидные факты? Конец 1917-го: Первая мировая война завершается, силы противников на исходе. Германия на грани поражения. Но на востоке, в бывшей Российской империи, большевики основательно разложили армию: дисциплина отсутствует, командиров выбирают, а в немцев приказано не стрелять!

В начале декабря 1917 года в беларусском местечке Солы, под Сморгонью, представители большевиков и немецкого командования начинают переговоры о перемирии. Официально оно начинает действовать с 15 декабря сроком на два месяца. Далее никаких переговоров не следует.

Два месяца спустя сверхпунктуальные немцы поднимаются из окопов и начинают наступление. Обороняться к тому времени уже некому – царская армия полностью развалена, а красная еще не создана. Не встречая по сути никакого сопротивления, кайзеровские войска уверенно движутся на восток и уже 21 февраля 1918 года входят в Минск. И тут вдруг (согласно нынешней логике!), через два дня после оккупации столицы закладывается основа для создания Вооруженных Сил Беларуси.

Известно, что Беларусь – партизанская страна, но не до такой же степени! Тем более, и страны как таковой де-факто и де-юре не существовало в тот момент. Прежняя империя уже год как распалась. Большевистское правительство реально контролировало Петроград и еще несколько городов. В Беларуси зарождалась идея создания республики, которая затем вылилась в провозглашение БНР. Но 23 февраля 1918-го у Беларуси, как ни крути, не было даже намеков на собственные вооруженные силы.

Любопытно, что 23 февраля в СССР официально стал отмечаться как День Красной армии лишь в 1922 году. Интересно, что на 23 февраля 1917-го приходилось начало Февральской революции (которую большевики называли буржуазно-демократической). Правда, по старому стилю. По-новому это было... 8 Марта! Такая магия чисел, если хотите.

Но вот еще один факт: именно 23 февраля 1944 года приказом командующего СС и полиции генерального округа «Белоруссия» Курта фот Готберга в 1944 году была создана Беларусская краевая оборона — коллаборационистское вооруженное формирование, общая численность которого достигала 35–40 тысяч человек.

Так что же мы празднуем 23 февраля?

Беларусам давно пора определиться по поводу своей государственной идентичности. Мы давно выросли из штанишек «младшего брата», поэтому и перед советскими символами стоит перестать преклоняться.

Власти упорно не хотят уйти от коммунистической топонимики в наших городах, заменив ее на нашу, свою, беларусскую. И основной аргумент чиновников при этом: переименование улиц и площадей потребует немалых затрат. Но, очевидно, что это лукавство. В случае же с государственными праздниками — даже не лукавство, а чистая подмена понятий.

В нашей истории было немало ярких событий, которые ни у кого не вызывают сомнений по части воинской славы: от Грюнвальдской битвы и до создания Вооруженных сил Республики Беларусь. Быть может, каждому чиновнику подарить по учебнику истории?

Хотя, знаете, вряд ли это поможет. Ибо не в истории дело. И не в логике, которая выглядит по меньшей мере странной. Не далее как две недели назад Совмин создал оргкомитет по празднованию 100-летия ВЛКСМ. На сей раз дата вполне реальная. Другое дело, что она имеет к Беларуси примерно такое же отношение, как Первый Интернационал.

Но кому-то все еще очень хочется тащить из небытия замшелые точки на карте времени, подчеркивающие нашу принадлежность в «великому и нерушимому». А из этих размытых точек выходит лишь сплошное многоточие.

 

Борис Павловский, journalby.com

 

 

Поделиться:
Комментарии (191)
чел # 24 февраля 2018 в 19:50
-9 + -
+19 / -28
читая очередной пасквиль, хочется сказать, что каждый год на 23 февраля практически теми же словами с добавлением новых, точнее "свеже" откопанных, фактов очердной блогер или журналист, не учившийся в советской школе начинает рассуждать о этом дне. Так вот советская школа давала самую исчерпывающую информацию - 23 февраля 1918 года в Красную Армию был самый большой прием добровольцев. А еще этим добровольцам давали за вступление подарок. И вот только этот факт был взят как основополагающий этого праздника. Вот это мы и празднуем...
ЧИТАЙТЕ, А НЕ ПРИДУМЫВАЙТЕ ИСТОРИЮ!!!
КАК-ТО ТАК...
гость # 24 февраля 2018 в 21:07
+10 + -
+26 / -16
Отличная статья! Спасибо! Все правильно излагает автор. Давно пора иметь свои праздники. И исчислять их с момента развала Союза.
Виталий Закржевский # 24 февраля 2018 в 23:53
-9 + -
+13 / -22
чел, неплохо бы ссылочку авторитетную дать на Ваш вариант создания этой даты дать?
Специально не поленился и поднял все политические и историко-политические издания СССР( начиная с 1927 года) имеющиеся в моём распоряжении... и такой версии не нашёл.
interesant # 25 февраля 2018 в 02:06
+1 + -
+5 / -4
Виталий Закржевский:
чел, неплохо бы ссылочку авторитетную дать на Ваш вариант создания этой даты дать?

Не пересаливаете ли, в этом конкретном случае, с просьбой о авторитетной ссылочке? smile

Пишет ув. пользователь чел о школе, как об общеобразовательном учреждении.
Буквально то же самое, я слышал в школе и сам, а про Омские казармы Пскова даже и до школы - точно.
Понятия не имею, что теперь в бывших республиках в школах излагают, включая и преемника. С него просмотр и начал.
Ничего новоизмышлённого по этой ссылке я не увидел, по крайней мере:
https://histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/23-fievralia-dien-zashchitnika-otiechiestva

Какое именно событие из приведённого в ней вызывает Ваше яростное неприятие, как факт - буде вызывает?
чел # 25 февраля 2018 в 04:30
+1 + -
+5 / -4
Виталий если вы в такие дебри кинулись, то ВИЛ подписал декрет о создании РККА 15 января 1918 года. В декрете - полное содержание государства + денежное довольствие + что-то там для семьи. Но этого оказалось мало ибл потом к этому приурочили еще и подарок при послуплении в КА. С учетом того что новогодние праздники начинаются 1 января и заканчиваются 14, а до восьмого марта почти месяц (и это много!!!) было принято решении о создании промежуточного праздника 23 февраля дабы народ не потерял мастерство!!!
Игорь # 25 февраля 2018 в 04:48
-8 + -
+4 / -12
Нашел вот это (искал 5 секунд):
22 февраля 1918, в обстановке наступления войск германского империализма на Советскую Россию, был опубликован декрет-воззвание СНК от 21 февраля «Социалистическое Отечество в опасности!». 23 февраля 1918 состоялись массовые митинги в Петрограде, Москве и др. городах страны, на которых трудящиеся призывались встать на защиту социалистического Отечества. В ознаменование массового подъёма советского народа на защиту социалистического Отечества и мужественного сопротивления отрядов Красной Армии германским захватчикам 23 февраля ежегодно отмечается как День Советской Армии (до 1946 — Красной Армии) и Военно-Морского Флота.
http://esperanto-plus.ru/festo/23-fevrala.htm
Беларуская гісторыя # 24 февраля 2018 в 22:33
+17 + -
+24 / -7
Беларуская дзяржаўнасць мае 1000-гадовую гісторыю, пачынаючы ад Полацкага і Турава-Пінскага Княстваў. Менавіта ад той далёкай мінуўшчыны трэба весці адлік падзеям і фактам.
Виталий Закржевский # 25 февраля 2018 в 01:18
-5 + -
+14 / -19
Тогда Тунису- с Карфагена!
Олег # 26 февраля 2018 в 03:04
-3 + -
+9 / -12
Интересно и где здесь Бларусская держава?
Беларус # 26 февраля 2018 в 19:58
+6 + -
+15 / -9
Нешта на карце не вiдно масковii-расеi. Мабыць, на каленях дань панеслi Ардзе.
Наблюдун # 27 февраля 2018 в 01:53
-5 + -
+7 / -12
Суть праздника я не понимаю еще с советских времен, но то, что при "Беларусах", карта станет именно такой, почти уверен.Желание видеть Яуропу и в то же время сохранить самобытность белорусского народа в ваших словах и действиях как-то для меня не очень понятны.Или это две разные ветви развития? Объясните кто-нибудь политику "ошведомления" всея народа...
Наблюдун # 27 февраля 2018 в 02:13
-7 + -
+7 / -14
Беларус, агу, расскажи, как мой дед Никанор, имеющий в клуне кулямет Горюнова будет смотреть на гейпарад, если поймет, конечно , кто это!
Беларус # 28 февраля 2018 в 04:30
+3 + -
+6 / -3
Твой дед мог его увидеть в петушатнях ГУЛАГа и сегодня практически там же, его хватает. Не думай что все тупее тебя, даже если это твои родственники из прошлого.
555 # 28 февраля 2018 в 05:21
-3 + -
+1 / -4
Пошли тебя нагибать
Беларус # 28 февраля 2018 в 05:48
+5 + -
+5 / 0
))) Смешно.
Прогнувшиеся идут нагибать. Но, зато, как метко про историю. good
слон # 26 февраля 2018 в 19:12
-2 + -
+4 / -6
Как вы не понимаите?
Премия - вот что было главное.
ага # 26 февраля 2018 в 19:52
-2 + -
+4 / -6
а сто лет, там 200 - это неважно. hoho
Гісторыя # 27 февраля 2018 в 02:52
+2 + -
+12 / -10
Не перастае здзіўляць разумовая абмежаванасць расейцаў: "аргументам" супраць Беларускай дзяржаўнасці прыведзена карта, на якой сённяшняя РФ пазначана сваёй спрадвечнай правільнай назвай "TARTARIA --Тартарыя/Татарыя".
Наблюдун # 27 февраля 2018 в 02:59
-5 + -
+6 / -11
Я очкарик, чего там про Беларусь?
вопрос историкам # 27 февраля 2018 в 03:30
-2 + -
+8 / -10
Это очередной пример искажения истории, мягко говоря.
Попытка обмануть себя и других.
Зачем? Ради чего?
Профессиональные историки стыдливо опускают виновато глаза.

Армия - это часть государства.
Как могла появиться белорусская армия до возникновения белорусского государства?
Такой же вопрос можно было задать по круглым датам МВД и КГБ.
Упс # 27 февраля 2018 в 03:39
-6 + -
+4 / -10
Яуропа явно засцыкала перед Барбарией, Натолией и Тартарией.Последней особое почтение в виде рисуночка.Америка что-то бледненько выглядит
Наблюдун # 27 февраля 2018 в 03:50
-5 + -
+4 / -9
Неправда, первое, что бросается в глаза при открытии рисунка, она самая Америка.И меня постоянно , при попытке открыть пуп Европы, рисунок туда съезжает.А еще в этом фальсификате добавлен потрясающий спецэффект:кто-то снизу "побрызгал"желтеньким...
Упс # 27 февраля 2018 в 04:04
-4 + -
+4 / -8
Как по мне, то города и селения закончились для Яуропы в связи со страхом суваться в эти края.У меня ничего не съезжает, спецэффект впечатляет.Какого года картишка?
Олег # 27 февраля 2018 в 11:32
0 + -
+3 / -3
Эта карта примерно 1602 года от РХ
Упс # 27 февраля 2018 в 04:09
-2 + -
+5 / -7
И еще на ней есть две лощины-на месте Ирака и Ливии.Грёбаные еурапейцы, они уже тогда всё спланировали!
Олег # 27 февраля 2018 в 12:30
0 + -
+4 / -4

На тебе другую
Упс # 27 февраля 2018 в 16:30
0 + -
+4 / -4
Эта не интересная: здесь цветными карандашиками что-то нарисовано, а они с 1908 года и нет Тартарии. Откуда картишки берешь?
Олег # 27 февраля 2018 в 22:53
+1 + -
+4 / -3
А тебя только Тартария интересует?
Упс # 27 февраля 2018 в 23:06
-4 + -
+2 / -6
Меня интересует источник. Тартария - классное имя для Орды, не находишь?
Олег # 28 февраля 2018 в 00:02
-1 + -
+3 / -4
Ордой славяне называли свои войска. К татаро-монголам этот не имеет никакого отношения. И уже говорят, что татаро-монгольского иго не было.
Наблюдун # 28 февраля 2018 в 01:44
-5 + -
0 / -5
Олег, к твоему, сведению, Тартария произошла от карт 14 века , где было написано нечто вроде монголо-татария, отсюда и соответствующее название.Не верь китайцам, живи своей страной...
Виталий Закржевский # 28 февраля 2018 в 01:50
-7 + -
+4 / -11
Наблюдун, на эту тему есть хорошая фраза из "Записок сумасшедшего":
Если написать Гишпания, то и выйдет Китай...
Монголов у тому времени на указанных территориях уже не было как названия этноса.
Я # 4 марта 2018 в 22:37
+1 + -
+1 / 0
Ты болеешь?
Что тогда называлось "рать"?
Олег # 27 февраля 2018 в 22:55
+1 + -
+4 / -3
Упс # 27 февраля 2018 в 23:05
-2 + -
+2 / -4
А у тебя Арктики с Антарктикой не найдется?
Олег # 27 февраля 2018 в 23:58
0 + -
+2 / -2
Лично нет. Нужно по библиотекам полазить.
Виталий Закржевский # 27 февраля 2018 в 23:08
-6 + -
+4 / -10
Что за спор, есть Тартария или нет... и почему кто-то решил что Тартария от Татар... а не от Тартара, который в верованиях Древних Греков был далеко на севере и был краем земли, царством холода и тьмы, что вполне в представлениях Греков, живших в тёплом климате, соответствовало тем местам, которые описаны и нанесены на карты.
К тому же большинство описательных наук в т.ч. и Географии,уже в более поздние времена, были основаны на Греческих традициях.
Упс # 27 февраля 2018 в 23:10
-5 + -
+1 / -6
В Тартаре стоят шатры?
Виталий Закржевский # 28 февраля 2018 в 01:01
-6 + -
+6 / -12
Упс, при чём здесь шатры? Вы видимо не понимаете символизм карт того периода...
Там ещё и купидончиков рисовали и прочие украшения...
Олег # 27 февраля 2018 в 23:52
0 + -
+4 / -4
Есть ещё вариант: территория названа так в честь славянских Богов - Тарха и Тары.
Виталий Закржевский # 28 февраля 2018 в 01:03
-9 + -
+3 / -12
Олег, а вот насчёт этого-сильное сомнение... Впрочем адепты "Русского мира" заявляют что этруски пошли от русских...Но это такой тип паранойи!
Наблюдун # 28 февраля 2018 в 01:10
-4 + -
+1 / -5
Олег, это из книг Жуль Верна, или современные китайские наработки?Какая тартария в 1709 году, какой парижский меридиан?
Олег # 28 февраля 2018 в 01:58
-1 + -
+2 / -3
Наблюдун, карты перерисовывались. И я думаю эта не исключение. И Америка была не случайно открыта, а по старым картам.
Наблюдун # 28 февраля 2018 в 02:37
-4 + -
+1 / -5
Ну не могу я вас разубедить, извините, просто ж...чувствую, фальсификат чистой воды.Вы же знаете, сколько нынче умельцев, и почему то мне кажется это китайско-американское творчество.Олег, если это не очень большой секрет, скинь ссылку, где брал.
Олег # 28 февраля 2018 в 02:59
-3 + -
+2 / -5
Не вопрос. Библиотека конгресса. Не совсем уверен, что в библиотеке будут хранить не проверенные источники по годам. Иногда у них проходят работы по обновлениию и невозможно зайти. https://www.loc.gov/
Упс # 28 февраля 2018 в 03:04
-5 + -
+1 / -6
Это всё равно, что отправить нас в Тартарию
Олег # 28 февраля 2018 в 03:10
0 + -
+3 / -3
Упс, что ты имеешь ввиду.
Упс # 28 февраля 2018 в 03:15
-5 + -
0 / -5
Мне понравился раздел Dogs
Упс # 28 февраля 2018 в 03:20
-4 + -
0 / -4
Мужик в противогазе рядом с собакой мужик или баба, как думаешь?
Олег # 28 февраля 2018 в 03:24
-1 + -
+2 / -3
Упс, а ты куда залез?
Упс # 28 февраля 2018 в 03:26
-6 + -
0 / -6
По ТВОЕЙ ссылке как бы, только колесико покрути
Олег # 28 февраля 2018 в 03:30
-1 + -
+2 / -3
Понятно. В поисковик по библиотеке загони map и дальше выбирай. Сейчас попробую прямую ссылку тебе дать.
Упс # 28 февраля 2018 в 03:32
-4 + -
0 / -4
Если не получится, не расстраивайся, мне и противогаза хватило
Олег # 28 февраля 2018 в 03:44
-1 + -
+2 / -3
Идиотов везде хватает
Упс # 28 февраля 2018 в 03:49
-4 + -
0 / -4
Хочу сделать тебе подарок, к сожалению фото с библиотеки конгресса не копируется так как We're experiencing technical difficulties.
But we're working on it and we should be back soon. Please try again in a few minutes, поэтому высылаю другое фото
Упс # 28 февраля 2018 в 03:52
-2 + -
+1 / -3
Олег, что ты имеешь в виду?
Упс # 28 февраля 2018 в 03:29
-4 + -
0 / -4
Хотя у тебя может не быть колесика....Ну тогда вниз
Олег # 28 февраля 2018 в 03:37
-3 + -
0 / -3
https://www.loc.gov/maps
Нету, я с телефона.
Олег # 28 февраля 2018 в 03:40
-3 + -
0 / -3
Нашёл, есть выбор по годам и по территории.
Упс # 28 февраля 2018 в 04:10
-3 + -
0 / -3
Спасибо, вообще приятно в библиотеку конгресса просто так залезть...надо ссылку запомнить, в жизни пригодится
Наблюдун # 28 февраля 2018 в 03:12
-4 + -
+1 / -5
Итс штатовская библиотека, вопросов к вам больше не имею, любите белорусские леса и болота...
Олег # 28 февраля 2018 в 03:22
-1 + -
+2 / -3
И что из того чья библиотека. Там собраны коллекции со всего мира и отсканированы. Много книг на старорусском языке. Я люблю не только белорусские леса и болота. Нужно любить нашу землю всю, а не отдельные куски. Любить и сохранить для наших потомков. Делать всё, чтобы о тебе помнили в твоём роде. Помнить и чтить своих предков.
Наблюдун # 28 февраля 2018 в 01:22
-4 + -
+1 / -5
Виталий, я понимаю, что история 11-17 веков плохо изучена, но Вы же умнейший товарищ, какая Тартария, кто зарисовывал карты цветными карандашами, как контурные и разукрашивал их ....
Виталий Закржевский # 28 февраля 2018 в 01:53
-9 + -
+2 / -11
Наблюдут ,мы не знаем точно многого, в истории вообще многое додумывается и " транспонируется" в зависимости от того что нужно современникам,- какие "обоснования претензий"!
Наблюдун # 28 февраля 2018 в 02:52
-4 + -
+1 / -5
Виталий, конкретно мне не нравится языковой стиль написания городов.Я не могу понять, на каком языке ...Встречаются какие-то турецкие моменты:Дастрахан, какие- то французские "де куи", и советское-Братск.
Олег # 28 февраля 2018 в 01:55
-1 + -
+2 / -3
Виталий, всё может быть.Этрусски (это русы), Пруссия (Поморские русы). Если брать старославянскую буквицу, основанную на образности. До советского и русского языков. Параноя не при чём.
Виталий Закржевский # 28 февраля 2018 в 02:06
-7 + -
+4 / -11
Олег, этруски ,как народ, жили ещё в период Царств в Риме, а это как минимум за 1,5 тыс. лет, до хотя бы какого то задокументированного упоминания о Русах. Пруссы к Русам тоже не имеют отношения...просто созвучные слова...
Это параноидальное "обоснование" исторического величия...Не более того!
Олег # 28 февраля 2018 в 02:36
0 + -
+2 / -2
Виталий, о Тартарии мы тоже недавно узнали, а школах нам почему-то умалчивали. Так где же гарантии, что упоминания о Русах не умалчиваются. И это не из-торы-я, а наше прошлое. О котором славяне должны знать и помнить. Те источники, которые появляются, официальными "учёными" не признаются.
Виталий Закржевский # 28 февраля 2018 в 03:08
-8 + -
+3 / -11
Олег, 90% разных новых "открытий"-откровенная бредятина и притянутые за уши выводы и объяснения!
Олег # 28 февраля 2018 в 03:50
-1 + -
+1 / -2
С чего ты решил? Не стоит зацикливаться только на том, чему нас учили в школе. Сейчас появляется многое того, что не могут объяснить и поэтому отвергают. А ты просто попробуй мыслить немного шире. Я не говорю ,чтоб ты принамал эту точку зрения, просто представь, если это правда и это было, то многое становится на места.
Олег # 27 февраля 2018 в 23:02
-2 + -
+1 / -3
Упс # 27 февраля 2018 в 23:09
-4 + -
+1 / -5
Да ладно, не нервничай, это у меня юмор такой дурацкий, не все понимают
Олег # 27 февраля 2018 в 23:54
+1 + -
+3 / -2
А чего мне нервничать. Я спокоен. Пытался карту в другом формате, более качественном, вставить. Не идёт.
Олег # 27 февраля 2018 в 23:15
-1 + -
+2 / -3
Упс # 28 февраля 2018 в 02:00
-3 + -
+2 / -5
В понимании европейцев „тартары“ — народ, несущий ужасы и конец света, и форма этого слова сделалась общеупотребительной, намекая на происхождение врагов Христианства из языческого Тартара( изначально татары).Так что Виталий тоже прав.ММММ.. тут столько картишек!
Наблюдун # 27 февраля 2018 в 04:18
-6 + -
+3 / -9
Берег автор карту для поколений, берег.Места изгибов и разрывы проходят в тех местах, где нет густонаселенных районов, верхний сгиб слева воообще чуть скосил, наверное родом оттуда.По центру не сгибал, наверное была заправлена в летный планшет НЛО.
Упс # 27 февраля 2018 в 04:29
-6 + -
+3 / -9
Хмм ...НЛО...как мне это сразу в голову не пришло... sorry
Упс # 27 февраля 2018 в 04:42
-5 + -
+3 / -8
Тартария до 1480 года, а Америка после путешествия Америго Веспуччи 1499 года ...Точно НЛО
Сьвядомы змагар # 27 февраля 2018 в 04:58
+11 + -
+14 / -3
"История создания армии БНР. Как 100 лет назад наши солдаты дрались с большевиками за беларуские города
Широко распространено мнение, что создатели БНР были оторванными от реальности романтиками, и их затея была заведомо нежизнеспособна в отсутствии действенных вооружённых сил, без которых никак нельзя удержать власть. Но так ли всё однозначно? Попробуем рассказать о том, как действительно обстояли дела с беларуской армией в самом начале ХХ века.

Беларуское военное движение в начале ХХ века
Начнём с того, что как раз беларуское военное движение было наиболее радикальным в своих стремлениях. Молодые мужчины, мобилизованные в российскую армию в Первую мировую войну — цвет нации — как никто другой прочувствовали, каково проливать свою кровь за чужие интересы.
Постепенно беларусы Балтийского флота, Северного, Румынского и Западного фронтов стали держаться друг друга, объединяясь в национальные землячества. На многочисленных съездах осени 1917 года выдвигались примерно одинаковые требования: как можно скорее провозгласить Беларускую республику и немедленно приступить к созданию национального войска. Дело в том, что российская армия не строилась в то время по территориальному принципу, и беларуские призывники оказались разбросаны по всем фронтам.

Для создания подразделений, полностью укомплектованных белорусами, и последующей их переброски на Родину, 24 октября 1917 года образуется Беларусская Центральная Войсковая Рада. По большому счёту, именно от этой организации должны вести свою преемственность современные Вооружённые Силы Республики Беларусь. В ноябре 1917 – январе 1918 годов БЦВР в Минске издаёт свою военно-политическую газету «Белорусская рада», которая подробно освещала ход Всебеларуского съезда и активность белорусов в армии. Однако современная беларуская военная газета «Во славу Родины» отсчитывает свою историю от органа Реввоенсовета Западного фронта «Красноармейская правда», созданного в 1921 году…
Беларуское движение нашло свою поддержку не только у средних, но и высших армейских чинов. Генерал-лейтенант Константин Алексеевский был активным делегатом Всебеларуского съезда, а Войсковую Раду первое время возглавлял генерал-лейтенант Киприан Кондратович. Главнокомандующий Петроградского военного округа, генерал-лейтенант Олег Васильковский был представителем БНР в Финляндии и чрезвычайным послом в Эстонии, а также вёл переговоры с Антантой насчёт признания беларуского государства. Генерал-майор Евгений Гроте де Буко также участвовал в белорусском движении, в 1918 году пытался наладить власть БНР в родном городе Лиде.

Беларуские вооружённые формирования 1917 – 1918
С большим скрипом и постоянной оглядкой на Москву шла работа по созданию беларуских вооружённых формирований. В Смоленске съезд беларусов постановил образовать I Смоленский Беларуский полк путём пополнения его белорусами 377-1 Витебской дружины, но эту идею реализовать не получилось. К началу декабря был наконец образован I Беларуский полк в Минске, который первое время выполнял охрану здания, в котором проходил Первый Всебеларуский съезд. Полк насчитывал около 350 солдат, но был плохо вооружён и не имел самостоятельного снабжения. 8 декабря командующий Западным фронтом Мясников приказал включить Беларуский полк в состав 289-й запасного пехотного полка. Но и тогда в него продолжали вступать беларусы, среди которых БЦВР успешно вела национальную агитацию. Однако вскоре большевики разбросали 289-й полк вдоль железной дороги Минск – Витебск – Смоленск. В отсутствии необходимых ресурсов беларусы полка разошлись по домам.
Примерно в начале 1918 года в районе Пскова был образован Беларуский конный полк во главе с ротмистром Якубеней. Вскоре он был переведён в село Красное под Оршей. В середине января полк даже вступил в стычку с польскими войсками, намереваясь захватить огромный арсенал Бобруйской крепости. Однако силы были неравны, после чего полк был также разоружён большевиками.

Конфронтация между беларускими военными и российскими большевиками всё больше нарастала, и в ночь на 1 февраля всё руководство Беларуской Центральной Войсковой Рады было арестовано. Это событие вызвало большой резонанс среди беларуских военных, крупнейшие волнения охватили Витебск. Здесь дислоцировалась дружина, укомплектованная беларусами, которая хорошо вооружилась и была переименована в Беларуский полк. Как только до них дошла новость про арест руководства БЦВР, беларусы подняли в городе восстание, на площади возле собора св. Николая разбили красногвардейцев и местную ЧК и взяли власть в Витебске, после чего предприняли попытку выслать военную помощь в Минск. К сожалению, через пару дней стоявшие неподалёку поляки отказались от нейтралитета и помогли большевикам подавить восстание.
ктивнее всего беларусизация вооруженных подразделений с конца января 1918 года проходила на Румынском фронте. После сведения всех беларуских солдат в «Белорусскую дивизию» в распоряжении «Белорусского комиссариата Румынского фронта» оказалась почти половина имущества фронта и более 100 тысяч человек. Увы, уже к апрелю Румыния запретила вооружение беларуской армии и депортировала её на Родину, лишив всего имущества. Народный Секретариат ходатайствовал о том, чтобы всё конфискованное было также возвращено в БНР, но безуспешно.

Минское восстание
Но по-настоящему судьбоносными стали действия беларуских военных в период 19-21 февраля 1918 года. В ночь на 19 февраля стало известно, что большевики не в состоянии защищать Минск, и было начато их отступление из города. Пользуясь всеобщим хаосом, руководство Беларуской Военной Рады сбежало из тюрьмы и к обеду собралось на чрезвычайное заседание. Было постановлено воспользоваться отходом большевистских войск и взять власть в городе, после чего вверить её Исполкому Рады Всебеларуского съезда. Комендантом города был назначен Кастусь Езовитов. С помощью отдельных вооруженных групп, профсоюзов железнодорожников и телеграфистов уже к вечеру беларусы заняли склад оружия на улице Московской, а также главное правительственное здание города – Дом губернатора, который был немедленно передан для работы Исполкома Рады Всебеларуского съезда, а на его балконе был впервые в истории вывешен беларуский флаг.
В 21:25 беларусы врываются в логово большевиков – отель «Европа», который служил штаб-квартирой Исполкома Западной области, ЧК и Красной гвардии. Руководству «Западной области» во главе с Карлом Ландером чудом удалось избежать ареста – они позорно сбежали через чёрный ход. Но когда большевики оказались на вокзале, беларуские железнодорожники стали затягивать предоставление им состава. Когда же «красные» всё-таки заняли поезд и отчалили в сторону Москвы, был совершён подрыв, в результате которого два вагона провалились, а вагон Карла Ландера сошёл с рельс. Однако время было упущено – к вокзалу успели подтянуться многочисленные большевистские войска, после чего они вместе со своим руководством наконец эвакуировались из Беларуси.

К 22 часам вечера белорусы собрали большую часть своих сил в районе Соборной площади (теперь пл. Свободы) и послали в город машины с патрулями, которые информировали жителей про переход власти в руки Исполкома Рады Всебеларуского съезда. На улицы, несмотря на позднее время, вышли толпы горожан, чтобы наблюдать за развитием событий.

20 февраля беларуские вооружённые отделы были объединены в І Минский беларуский полк, а милицию возглавил известный театральный деятель Флориан Жданович. В этот же день комендант Минска Езовитов издаёт приказ о введении в городе военного положения. Тем не менее, жизнь горожан протекала в привычном русле, продолжали работать магазины и издаваться газеты. Хаос был предотвращён.
21 февраля белорусы отправили железнодорожный состав на Румынский фронт, чтобы доставить в Минск свою армию в виде 4-го беларуского корпуса. В тот же день Исполком Рады Всебеларуского съезда принимает Первую Уставную грамоту, в которой наделяет властью в крае Народный секретариат Беларуси. Её текст на беларуском и русском языках был расклеен по всему Минску. Однако уже к полудню Минск начали занимать немецкие войска. Тем не менее, события 19-21 февраля 1918 года имели исключительное значение: впервые белорусы взяли инициативу в свои руки, получили контроль над ключевыми объектами и захватили власть на определённой территории. Всё это стало фундаментом для будущего провозглашения Беларуской Народной Республики.

Выводы
Большевики продолжали царский принцип «разделяй и властвуй»: из 300 тысяч мобилизированных в 1918-1919 годах беларусов только 20% были оставлены на Западном фронте. В Беларуси стояла чужая армия, которая не горела желанием защищать наши земли ни от немцев, ни от поляков. За всё время существования БССР так и не были созданы территориальные беларуские войска. Это дало мощный пропагандистский эффект: беларусы всерьёз поверили, что без помощи «великого русского народа» они ни на что не способны.

Но история показывает, что это не так. В статье описаны даже не все вооруженные формирования БНР: были ещё белорусские подразделения, воевавшие с большевиками в составе литовской армии, а также отряды Булак-Балаховича и Слуцкое восстание. Все эти факты говорят о том, что среди беларусов всегда появлялись энергичные деятели, готовые при благоприятных обстоятельствах брать на себя ответственность за судьбу страны и добиваться значительных успехов. И хочется верить, что при первом же ослаблении контроля со стороны «восточного соседа» Беларусь избавится от колониального мышления и перестанет наконец отсчитывать историю своей армии и милиции от Красной гвардии и Михаила Фрунзе".
кронбалка # 27 февраля 2018 в 20:42
-1 + -
+5 / -6
Всё это, Сьвядомы змагар, наукообразный уход от ответа на прямой вопрос: как могла появиться белорусская армия раньше белорусского государства. Разве вы не понимаете, что тот, кто задумал пышно и с размахом отпраздновать столетие армии, противоречит версии истории, принятой ныне государством?
Наблюдун # 28 февраля 2018 в 01:12
-3 + -
+4 / -7
Змагар ушел от ответа, как совместить европейскую толерантность с белорусской культурой...
Упс # 28 февраля 2018 в 02:08
-3 + -
+3 / -6
Наслать на них тартар и они сами совместятся
Сьвядомы змагар # 28 февраля 2018 в 03:55
+9 + -
+10 / -1
БЕЛАРУСКАЙ ДЗЯРЖАЎНАСЬЦІ -- ДВАНАЦЦАТАЕ СТАГОДДЗЕ

Эвалюцыя беларускай дзяржаўнасці (этапы)

862 - першая летапісная згадка пра Полацак;
Полацкае княства (960- 1252) → 960 - утварэнне Полацкага княства - першай беларускай дзяржавы
1044-1101 - росквіт Полацкага княства ў часы князя Усяслава Чарадзея, княства - незалежнага ад Кіева;
1162 - Турава-Пінскае княства, заснаванае ў 980 годзе, выйшла з-пад залежнасці ад Кіева;
6 ліпеня 1253 года – каранаванне ў Наваградку караля Літвы Міндоўга.

Вялікае Княства Літоўскае (1253-1568)
1316-1341 – перанос сталіцы Вялікага Княства Літоўскага (ВКЛ) з Наваградка ў Вільню;
1362 – разгром татар у бітве на Сініх Водах, далучэнне Кіева да ВКЛ;
1385 – Крэўская унія;
1410 – Разгром тэўтонаў у Грунвальдскай бітве.
1569 - ВКЛ і Каралеўства Польскае ўтварылі Садружнасць Двух Народаў – Рэч Паспалітую;
1588 – Статут ВКЛ.

Садружнасць Двух Народаў - Рэч Паспалітая (1569-1798)
1654-1667 - вайна з Масквой (з 2.9 мільёнаў жыхароў на Беларусі пасьля вайны засталося 1.4 мільёны); пачатак аслаблення Садружнасьці;
1700-1721 – Паўночная вайна забрала 800 тыс. жыхароў Беларусі (кожнага трэцяга);
1798 - ВКЛ захоплена Расейскай імперыяй;

Пад уладай Расейскай імперыі без дзяржаўнасці (1798-1917).

Аднаўленне дзяржаўнасьці: 25 сакавіка 1918 – БНР.
1 студзеня 1919 – ССРБ;
27 лютага 1919 – ЛітБел;
з 30 снежня 1922 – БССР у складзе СССР;
ССРБ (студзень1919) → БССР (люты 1919) → ЛітБел (сакавік 1919) → БССР (чэрвень 1920 - жнівень 1991);

ІІ-я сусьветная вайна забрала 2.2 мільёны чалавек на тэрыторыі Беларусі (кожнага чацвёртага);

27 ліпеня 1990 - Дэкларацыя аб дзяржаўным суверэнітэце БССР;
25 жніўня 1991 - Дзень незалежнасці РБ;

Рэспубліка Беларусь (25 жніўня 1991 - ).
Олег # 28 февраля 2018 в 04:17
-1 + -
+2 / -3
Познавательно. А источник откуда взято?
Олег # 28 февраля 2018 в 04:40
-2 + -
+4 / -6
Змагар, очень много непонятностей. Так, образование Полоцкого княжества, Полоцк отделился от Киевской руси, которая была одной из частей Великой Тартарии. Далее рассвет княжества - понятно. Выход из состава Киевской Руси, тоже ясно, ( Это что-то типа ДНР) . А вот тут не понятно, это же почему корнование короля Литвы происходит в Беларусской Державе? И где на картах или в летописи говорят именно о Беларусской державе? Великое княжество Литовское, да. Речь Посполитая, да. Это встречал. А вот Беларусская держава, не встречал, может пропустил, Если есть ссылочки, будь добр скинь.
Упс # 28 февраля 2018 в 04:45
-1 + -
+3 / -4
Нет у него ссылочек, и не было Белорусского государства, просто каждому змагару мерещится незалежнасць. Прощай
Беларус # 28 февраля 2018 в 04:48
+4 + -
+5 / -1
Ничего нет, кругом Тартария и Гейропа.
cool
Сьвядомы змагар # 28 февраля 2018 в 05:11
+7 + -
+10 / -3
"Прощай, немытая Россия!"
123 # 28 февраля 2018 в 05:32
+1 + -
+6 / -5
Прощай страна которой не было!
Беларус # 28 февраля 2018 в 05:52
+2 + -
+4 / -2
Прощай которая была, когда другой не было.
Олег # 28 февраля 2018 в 06:11
-4 + -
+3 / -7
По сравнению с Европой, на Руси практически у всех были бани. Так что, гемытой была Европа. И чума от туда и духи и мода на собачки ( чтоб блохи переползали). А ты покопайся в прошлом откуда пришли белорусы. Без прошлого нет будущего. Не стоит забывать откуда мы. Не от обезьян ведь.
123 # 28 февраля 2018 в 07:02
+5 + -
+7 / -2
Ох уж эти русские сказочники! Так "мылись", что до сегодня отмыться не можете biggrin
Олег # 28 февраля 2018 в 08:25
-1 + -
+3 / -4
А я не русский, мне до бела не отмыться. Я Африканец и изучаю прошлое славян. Это же надо было так деградировать, чтобы забыть своё великое прошлое. Ну ничего ваша деградация только нам на пользу.
Беларус # 28 февраля 2018 в 07:45
+4 + -
+6 / -2
Если бы обезьяны могли держаться бы за традиции прошлого, тебя бы точно не было. Чума не выбирает границ. А вот медецна, а за нею гигиена как и первые институты и наука, безусловно из Европы.
Олег # 28 февраля 2018 в 08:04
0 + -
+6 / -6
Гигиена из Европы, Рассмешил. Ну да ладно. Пусть твоё мнение остаётся при тебе.
Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза — при рождении и в день свадьбы.
Дочь одного из французских королей погибла от вшивости. Папа Климент V погибает от дизентерии, а Папа Климент VII мучительно умирает от чесотки (как и король Филипп II). Герцог Норфолк отказывался мыться из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьется мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли.
Почитай как нибудь между возлияниями алкоголя, может что нибудь в мозгах и останется.
Беларус # 1 марта 2018 в 04:22
+3 + -
+6 / -3
Гигиена из Европы, Рассмешил. Ну да ладно. Пусть твоё мнение остаётся при тебе.
Представляешь, именно так, пока в матушке Руси ж..у лопухом под каждым забором подтирали, в городах Европы строили санитарно-технические сооружения для водоснабжения и удаления нечистот.
А теперь вопрос знатоку, когда впервые это появилось в Тартарии? И почему слово гигиена -не русское, как и санитария?
interesant # 1 марта 2018 в 04:40
-4 + -
+2 / -6
Беларус:
пока в матушке Руси ж..у лопухом под каждым забором подтирали, в городах Европы строили санитарно-технические сооружения для водоснабжения и удаления нечистот.

No.
https://pl.wikisource.org/wiki/Kanalizacya_miasta_Warszawy_jako_narz%C4%99dzie_judaizmu_i_szarlataneryi
Беларус # 1 марта 2018 в 05:19
+6 + -
+7 / -1
А я и не знал, что Европа - это только Варшава.
lol
Но это ерунда, в Тартари пошли дальше и научились выращивать сталагмиты из фекалий.
https://realty.newsru.com/article/02feb2017/sosulka
interesant # 1 марта 2018 в 18:17
+1 + -
+5 / -4
Беларус:
А я и не знал, что Европа - это только Варшава. lol

Ну, а насколько раньше в Берлине появились центральные водопровод и канализация, или в Вене, откуда написание вышеупомянутой брошюрки инициировалось?

smile
АССЕНИЗА́ТОР # 2 марта 2018 в 04:39
+7 + -
+7 / 0
Ну, а насколько раньше в Берлине появились центральные водопровод и канализация,
1870 году более 50 городов Германии, в их числе Берлин имел уже канализацию.
1898 год в Москве заработала канализация.
В других городах Европы она существовала за долго до Берлина, Варшавы и Вены.

А вот что писала в 1871 г. газета "Русская летопись" о центральной части города: "С какой стороны ни подойдешь к ней, страшное зловоние встречает вас на самом пороге. Идем по запаху. Вот Красная площадь и на ней монумент освободителей России в 1612 г. Вокруг него настоящая зараза от текущих по сторонам вонючих потоков. Около памятника будки, на манер парижских писсуаров; к ним и подойти противно. Ручьи текут вниз по горе около самых лавок с фруктами". С внутренних дворов "нередко целые ручьи вонючих нечистот текут прямо на улицы... Отхожие места сколочены из дерева, насквозь прогнившего и пропитанного нечистотами, дезинфекции не проводится никакой... Москва завалена и залита нечистотами внутри и обложена ими снаружи... По этой части Москва - поистине золотое дно; это - русская Калифорния, ожидающая разработки. Только копните ее поглубже даже простой лопатой, и драгоценная добыча превзойдет самые смелые ожидания". К счастью, в это время наступила новая эра в истории благоустройства. После реформы городского самоуправления 1870 г. правительство в лице генерал-губернатора Москвы, до сих пор занимавшееся вопросами городского хозяйства, стало передавать их Городской Думе. В результате в течение нескольких десятилетий в этой области был проделан больший путь, чем в течение столетий под руководством правительства. С 70-х гг. воду стали проводить в дома и квартиры. В 80-х главный водосток Москвы - река Неглинная - был капитально перестроен и сооружен ряд новых водостоков. В городской смете впервые появились расходы на ассенизацию.
1 # 2 марта 2018 в 05:48
+1 + -
+1 / 0
Так тож москали. Это отдельная часть.
interesant # 2 марта 2018 в 17:30
+1 + -
+5 / -4
Спадар АССЕНИЗА́ТОР, Вы слово "центральный" просмотрели.
Если его не брать во внимание, водопровод в Москве и при Иване Калите уже вовсю функционировал. И в Бресте. smile

И ещё...В понятие "канализация" Вы вкладываете полный цикл, или лоток с мансарды до Шпрее? Ибо и подобная в Кремле ещё до Петра I имелась.
Или, вот, как по ссылке выше:
Dzięki szerokiemu zastosowaniu nieczystości miejskich w rolnictwie, Flandrya, Prowincye Nadreńskie, po dziś dzień zawdzięczają swą wysoką kulturę rolną i ogólną zamożność.

Нетрудно понять, что в этом случае коллекторы отводили в точку сбора. Потом приезжали Ваши тёзки и начерпав из колодца в бочки, вывозили пейзанам.
Т.е. от системы "сортир" мало отличий.
АССЕНИЗА́ТОР # 3 марта 2018 в 03:11
+3 + -
+4 / -1
Если его не брать во внимание, водопровод в Москве и при Иване Калите уже вовсю функционировал. И в Бресте
Если не брать во внимание водопровод уже существовал уже в Европе. А Москвы еще не было в помине.
lol
interesant # 3 марта 2018 в 04:25
-5 + -
0 / -5
Głupawkę złapałes?

А в Китае водоопровод был в 5300г. до н.э., когда в Европе ещё колеса не знали. smile
АССЕНИЗА́ТОР # 3 марта 2018 в 04:36
+3 + -
+4 / -1
А в Китае водоопровод был в 5300г. до н.э., когда в Европе ещё колеса не знали.
Египет и Месопотамия -родина водопроводов.
Но тут речь славянофил завел о грязной Европе, не так ли? Про чистый Китай он промолчал. Хотя тоже соседи славян.
rofl
Петро # 3 марта 2018 в 06:38
0 + -
+1 / -1
Ребята, зачем собачиться. Какая разница, где и что раньше появилось. Главное самим сейчас в дерьме не жить. Соблюдать чистоту и в мозгах тоже.
АССЕНИЗА́ТОР # 3 марта 2018 в 07:27
+1 + -
+1 / 0
Для этого их хотя бы нужно иметь (в прямом смысле).
cool
interesant # 3 марта 2018 в 17:15
+3 + -
+3 / 0
АССЕНИЗА́ТОР:
Египет и Месопотамия -родина водопроводов.

Precz z zacofaństwem!
Liangzhu people managed the water in the Yangtze Delta between 5300 B .C.

http://www.newsweek.com/ancient-china-colossal-waterway-system-built-5000-year-old-liangzhu-730351
АССЕНИЗА́ТОР # 4 марта 2018 в 01:59
+3 + -
+3 / 0
Признаю. Водопровод в Месопотамии, построенный 4900 лет назад, отходит на второе место.
Precz z zacofaństwem!
А как же славяне, все- таки отсталые ?
cool
АССЕНИЗА́ТОР # 3 марта 2018 в 04:39
+5 + -
+5 / 0
когда в Европе ещё колеса не знали.
Самым ранним колесом считается находка в Румынии — её относят к последней четверти 5 тысячелетия до н. э.
Может знали?
Поль # 1 марта 2018 в 23:01
-4 + -
+1 / -5
Да у вас извращённое понятие о жизни славян до христианизации Руси. Пока насильно не крестили, народ жил намного лучше. После пошло и крепостное право и спаивание населения. Вдалдычивание,что нихрена у славян не было. И сами они ничтожество. Так и потеряли они(славяне) своё многовековое прошлое.
Упс # 2 марта 2018 в 00:22
-1 + -
+2 / -3
Ничего славяне не потеряли и всех даже не славян крестили насильно..Спаивать их стали уже после крепостного права.А иностранные шпионы пусть не лезут в не своё дело
Васёк # 2 марта 2018 в 01:17
-1 + -
+2 / -3
cool И хто жа тута шпиён? Шпиён тый хто няхоча для свайго народа шчасця.
Упс # 2 марта 2018 в 01:40
-2 + -
+1 / -3
Здесь только Васька под английским флагом не хватало.Открою секретную информацию-не с глаголами пишется раздельно. Саботажник-тот, кто не хочет для народа счастья, а шпион хочет, поэтому и шпионит.Мне кажется, народ обкурился слегонца, на дворе еще только 1 марта, рановато, други
1 # 2 марта 2018 в 01:52
+1 + -
+3 / -2
Belarus Belarus Жы-ве Беларусь! ☆ Да главное , что Беларусь центр Яуропы.
1 # 2 марта 2018 в 01:54
+1 + -
+3 / -2
crazy Дурь в массы!
Упс # 2 марта 2018 в 02:08
-1 + -
+1 / -2
Водку в рыло, жене цветы, детям мороженое.С 8 марта, мужики!
Васёк # 2 марта 2018 в 03:06
-1 + -
+1 / -2
Гавару як гавару. Усё рауно беларускай мовы няма.
Петро # 2 марта 2018 в 02:13
-2 + -
0 / -2

Читайте выделенное.И что вам известно об этих 7ми веках? Да ничего. Вы знаете только то, что вам рассказывали в школе. Что культуре славян 2000 лет только. Не хотите понять и принять.
interesant # 2 марта 2018 в 03:59
0 + -
+1 / -1
Ссылку, или название и автора было-бы не лишним.
Вдруг, кто воньмит, да во смирении со сравнительной таблицей гениев возжелает ознакомиться? smile
Петро # 2 марта 2018 в 11:54
-1 + -
0 / -1
Да не вопрос. Книга называется "Новыя усовершенствованныя литеры для русскаго алфавита, или Удобнейшее средство, учиться чтенiюи письму Русскому, даже и иностранцамъ, приспособленное вместе къ изучению всехъ Европейскихъ алфавитов, съ приложенieмъ некоторыхъ Историческихъ замечаний о употреблении буквъ у Древнихъ и Новыхъ народовъ."
Москва. Въ типографии Авуста Семена при Императорской Медико-Хирургической Академиi.1833.
Это ещё одно из маленьких доказательств тому, что у Славян была своя многовековая культура. Которую от нас нарочно скрывают. Быдлом намного легче управлять. Еще Екатерина II, заявляла, что славяне за многие тысячи лет до Рождество Христова свои письменности имели.
Петро # 2 марта 2018 в 12:08
-1 + -
0 / -1
Если существует какое-то мнение, его нельзя отвергать. Нужно всегда проверять будь оно нелепое настолько, что кажется неправдоподобным. Да кстати и Кирилл с Мефодием не создовали именно славянскую азбуку. Они создали церковно-славянскую, чтобы перевести Библию для славян. Жили и учили они имено славянский язык, а потом и создали свою азбуку, выкинув из буквицы некоторые буквы, которые им были непонятны ( ну не могли они своим умишком понять всё могущество и образность всего старославянского языка). Одна из заповедей бога Сварога гласит : Не отвергайте незнакомые и не обьяснимое, но постарайтесь незнаемое познать, а необьяснимое объяснить, ибо Боги помогают стремящимся к познанию Мудрости.
Петро # 2 марта 2018 в 12:10
-2 + -
0 / -2
Поправка : не отвергайте НЕЗНАЕМОЕ......
Петро # 2 марта 2018 в 12:26
-2 + -
0 / -2
Автор сей книги хотел перевести славян на укороченный латинизированный алфавит. И сейчас есть идиоты, которые смотрят на запад и на Штаты. Не хотят видить всё богатсво своего родного языка. Да не устыдитесь вы того, что дано вам природой вашей и Родом единым, а стыдитесь незнания и невежества.
Петро # 2 марта 2018 в 12:36
-2 + -
0 / -2
interesant, я смотрю ты тоже отвергает всё что касается русского. Ты объединил в одно русский, коммунист, москаль. А это всё разное( хотя может присутствовать в одном человеке). Если ты и твои предки родились в Украине, ты же Русич. Потому как Киевская Русь.
а? # 2 марта 2018 в 18:36
+3 + -
+3 / 0
А как столетие первой грамматики белорусского языка отметим?
наблюдун # 2 марта 2018 в 21:25
-3 + -
+1 / -4
Какая первая грамматика белорусского языка? Откуда отсчет вести будем? С 1.01.19-дня образования БССР или 19.09.1991-Республики Беларусь?
наблюдун # 2 марта 2018 в 21:32
-3 + -
+1 / -4
Грамотей каждый, даже тут отметились," как хочу ,так и говору", о чем спор может быть.Захотели посылание на х...белорусские лингвисты отменить-отменили, захотела грамадянка Перадрыщкаленкаватая придумать грамматику "Лукошенко"- будет к 2019 году.
учебник # 3 марта 2018 в 16:16
+4 + -
+4 / 0
наблюдун явно не знает, в каком году появилась первая книжка, на которой было написано «Белорусская грамматика для школ», и по которой писались потом остальные грамматики белорусского языка.
Наблюдун # 3 марта 2018 в 17:17
-1 + -
+1 / -2
Извините, Учебник, не знаю...Есть возможность, просвятите.Все знать невозможно.
Наблюдун # 3 марта 2018 в 17:25
-1 + -
+1 / -2
Спасибо, Учебник, почитал по ссылке, какого числа празднуем? Может сегодня, праздника душа требует, праздника.Давайте отпразднуем так , чтобы Тарашкевич в гробу перевернулся.
Упс # 3 марта 2018 в 22:45
0 + -
+2 / -2
Уже отпраздновали и уже перевернулся...И не только Тарашкевич...
Наблюдун # 4 марта 2018 в 04:53
0 + -
+1 / -1
От мужа получили писюлей?
Упс # 4 марта 2018 в 05:25
0 + -
0
Я бы это так не назвала...И даже бы назвала по-другому, но лучше помолчу...немножечко
Упс # 4 марта 2018 в 05:32
-1 + -
0 / -1
Про гроб тоже помолчать лучше наверно....
Упс # 28 февраля 2018 в 04:27
-5 + -
+2 / -7
Не соглашусь з Садружнасцю-гэта была iнкарпарацiя
Упс # 28 февраля 2018 в 04:31
-4 + -
+3 / -7
БНР-СПРОБА аднавiць дзяржаунасць , а не АДНАУЛЕННЕ
Виталий Закржевский # 28 февраля 2018 в 14:51
-5 + -
+5 / -10
Змагар, что Вы снова несёте...Вы себя послушайте:
Пишете о войне на территории Речи Посполитой и тут же о том что :1700-1721 – Паўночная вайна забрала 800 тыс. жыхароў Беларусі (кожнага трэцяга);
Так чьих всё же жыхароў забрала война?
По моему налицо "съезд с исторических катушек"!
Упс # 28 февраля 2018 в 15:14
0 + -
+4 / -4
Спать надо по ночам, тогда змагар будет лучше соображать, а африканцы под американским флагом не будут называться русским именем
Олег # 28 февраля 2018 в 21:56
+2 + -
+5 / -3
Как родители назвали, так и будет.
Наблюдун # 28 февраля 2018 в 23:27
-2 + -
+4 / -6
А родители то , небось , еще 20 лет назад клюкву собирали на Ольманских болотах.А вы уже на калифорнийской пальме потираете ручки, как вернутся на эти угодья полноправным землерабовладельцем.Отсюда и ваша невинная оговорка"это нам на руку"?
Наблюдун # 28 февраля 2018 в 23:31
-2 + -
+3 / -5
Парни"швядомые", у вас появился помощник, пользуйтесь...
Олег # 1 марта 2018 в 00:13
-1 + -
+3 / -4
Не угадал. Полноправным хозяином, а не рабом. А рабами будут те, кто себя не доуничтожил в братоубийственной войне полуспившиеся выраждаюшиеся славяне.
Наблюдун # 1 марта 2018 в 00:59
-3 + -
+2 / -5
Олег, помоги из-границы: твои будущие владения собираются загрязнять постройкой кумуляторного завода. HELP!
Олег # 1 марта 2018 в 01:01
0 + -
+3 / -3
Теак это хорошо. Быстрей территория освободится.
Наблюдун # 1 марта 2018 в 01:12
-4 + -
+1 / -5
Еще очень нужны координаты ближайшего офиса международной миссии Гринпис, и ссылка на сайт Женевского суда по правам человека:задержаны активисты борьбы с постройкой завода.А лучше сам опиши ситуацию с демократической точки зрения непосредственно в ООН, ВОЗ и ОБСЕ.Help!!!
Олег # 1 марта 2018 в 01:21
-1 + -
+3 / -4
У тебя интернет есть. Тебе нужно, ты и ищи. А по поводу активистов, ничего, я не переживаю. Покричат и всё, дальше дело не пойдёт. Завод будет стоять.
Наблюдун # 1 марта 2018 в 01:25
-4 + -
+1 / -5
Олег,вы высказали чиста нью-джерсийскую демократическую точку зрения? Полностью вас поддерживаю, душой и телом с вами.Надеюсь на пост Кубе...Приезжайте, рыжие, чернявые обрезанные у нас без очереди...Ничего не имел в виду, сам в душе такой, просто констатация историческогофакта в виде шутки.
Олег # 1 марта 2018 в 01:35
0 + -
+3 / -3
4 laugh Извини что на "ты". У нас сам понимаешь на "вы" никого не называют. Так что можешь переходить тоже на "ты". Да, кстати читал, что славяне на "вы" врагов называли.
Виталий Закржевский # 1 марта 2018 в 02:40
-5 + -
+3 / -8
Олег, только не имея различия в Ты и Вы... уважительно добавляют "Сэр" или "Мэм"...
Наблюдун # 1 марта 2018 в 01:28
-4 + -
+2 / -6
Не, ну точно бизнес изнутри видит.Сколько вложили?Кстати, на Ольманских болотах еще и янтарь моют, очень рекомендую-с..
Олег # 1 марта 2018 в 01:36
0 + -
+4 / -4
Очень хорошо. Будет нам деньга.
Олег # 1 марта 2018 в 01:40
-1 + -
+3 / -4
Может ещё расскажешь, что у вас там есть?
Наблюдун # 1 марта 2018 в 01:42
-8 + -
+2 / -10
Я со славянами себя никак не ассоциирую, некоторые "Беларусы"знают из каких я.Вежливость у нас в крови, и на таких всяких"прихожан" найдутся методы лечения.
Беларус # 1 марта 2018 в 04:08
+3 + -
+8 / -5
Все верно, люди делятся на на умных и дураков, а вот дураки делятся на национальности, партии, фракции религии, славян и тех кто у пса...
Упс # 1 марта 2018 в 04:21
-5 + -
+4 / -9
Почётно ты мне целую категорию выделил...наравне с национальностью религией и о Боже партией...ПАРТИЯ УПСА...только Беларус до этого додумался stuk
Наблюдун # 1 марта 2018 в 04:25
-6 + -
+2 / -8
УПС,вы теперь аспирин!
Упс # 1 марта 2018 в 04:33
-6 + -
+2 / -8
Я булька от аспирина...хорошая таблетка кстати...вот ты понял мою натуру...а Беларус всё пёс да пёс....
Наблюдун # 1 марта 2018 в 04:37
-6 + -
+2 / -8
Не пес да пес, а гау ды гау...
Беларус # 1 марта 2018 в 04:25
+8 + -
+9 / -1
Вас тут не партия, вас большинство. Это такая природа человека, где большинство -это типичные идиоты. И только два процента делают в этой жизни "вещи"
Наблюдун # 1 марта 2018 в 04:31
-7 + -
+3 / -10
Правда в том, беларус, что большинство понимает, что они идиоты, и поэтому стремится к самосовершенствованию, а процентные бараны считают, что они все знают, и правы во всем, что и творится сейчас у нас в стране.
Беларус # 1 марта 2018 в 04:37
+6 + -
+9 / -3
Нет, но тебе я надеюсь это объяснил, и ты все понял...
Упс # 1 марта 2018 в 04:37
-6 + -
+3 / -9
В устах Беларуса это звучит смешно...про два процента которые так много сделали за последние 24 года...
Беларус # 1 марта 2018 в 04:40
+6 + -
+9 / -3
Достаточно. Вы до сих пор пользуетесь их плодами, и дальше будите сидеть у них нахлебниками.
Наблюдун # 1 марта 2018 в 04:22
-5 + -
+5 / -10
Беларус, ваш ник вызывающе кричит о вашей национальности, но боюсь, тут другое: алкоголики вне времени и места.
Беларус # 1 марта 2018 в 04:36
+7 + -
+9 / -2
Наблюдательный, воспользуйся оптическими приборами типа очки, раз память подводит.
Раз так и не догнал в виду умственных способностей своих. Хотя что взять с большинства.
Наверно в детстве мало рыбьего жира пил, или просто такой уродился без помощи фолиевой кислоты.
Беларус от слова Беларусь. К национальности это имеет такое же отношение, как Наблюдун и зрячий...)))) Ибо только идиоты видят национальности в буковках ника. Правда, незрячий?
Наблюдун # 1 марта 2018 в 04:40
-5 + -
+4 / -9
Них.... не понял, трактор что ли?
Беларус # 1 марта 2018 в 05:25
+6 + -
+7 / -1
Прям " Пятна Белароршаха"
Проконсультируйся у специалиста. cool
Наблюдун # 1 марта 2018 в 01:44
-7 + -
+1 / -8
Олег, вы же Ванька, хватит х... валять.
Олег # 1 марта 2018 в 01:51
-1 + -
+2 / -3
Не я Иванович, отец с Бреста. А мать афро-американка. Так вот поэтому я немного владею информацией.
Упс # 1 марта 2018 в 03:58
-5 + -
+3 / -8
Ну здравствуй американский африканец из Бреста...по имени Олег...Бл....да ты свой m1049
Наблюдун # 1 марта 2018 в 04:13
-4 + -
+4 / -8
Да,Упс,Украина недалеко, почти свой...славянин...
Упс # 1 марта 2018 в 04:28
-5 + -
+1 / -6
УКРАИНЕЦ говоришь... этот американский африканец из Бреста по имени Олег.. nea
Олег # 1 марта 2018 в 04:36
+3 + -
+4 / -1
Не, как говорит мой отец, я русско-украино-белорусо-польский чёрный еврей.
Наблюдун # 1 марта 2018 в 04:43
-3 + -
+5 / -8
Я вам, Олег, это уже давно сказал.Тут Беларус не может определится, где и кто , и в куда он.
Беларус # 1 марта 2018 в 04:53
+8 + -
+10 / -2
Определиться? Это как?
Это вместе с тобой болтаться в проруби?
cool
Упс # 1 марта 2018 в 04:44
-4 + -
+5 / -9
Такую подлость только от Америки и жди...
Наблюдун # 1 марта 2018 в 04:50
-7 + -
+4 / -11
Беларус, с наступающим вас праздником Клары и Розы!
Беларус # 1 марта 2018 в 05:06
+11 + -
+12 / -1
Оба-на это поворот, стали толерантным к ценностям гейропы?
Похвально, не ожидал.
Чисто от меня give_rose в знак солидарности борьбы женщин за свои права.
Ведь вас тоже кто-то родил...
Упс # 1 марта 2018 в 05:18
-8 + -
+1 / -9
Спасибо...няшечка... kiss
Беларус # 1 марта 2018 в 05:36
+7 + -
+10 / -3
cool Извини, тебе тоже, give_rose а то как-то несправедливо вышло. Раздвоение личности одно с незрячим а ж..а у пса болит.
Наслаждайтесь. rofl
Наблюдун # 1 марта 2018 в 13:44
+2 + -
+7 / -5
В честь международного женского дня МТЗ выпустил новую модель трактора "Беларус" на гусеничном резиновом ходу.Имеет "небольшой"искусственный интеллект, высокоточные манипуляторы, способные нажимать кнопки компьютера и встроенную втулку приема мощности вместо вала отбора(ВОМа). Один из опытных образцов замечен на улицах Бреста.
543 # 1 марта 2018 в 13:57
+4 + -
+5 / -1
Весело тут.
Шнапс # 1 марта 2018 в 14:06
+6 + -
+7 / -1
Ага кричат про гейропу, а сами друг другу цветочки дарят.
ЯЯ # 1 марта 2018 в 14:11
+2 + -
+3 / -1
Belarus 27 x-mo x-rom
Упс # 1 марта 2018 в 16:53
-1 + -
+5 / -6
Ты чего цветочки Наблюдуну даришь, я то девушка, при чем здесь ж.., ты что уже с псом трах...я?
Упс # 1 марта 2018 в 17:13
-2 + -
+6 / -8
Официально заявляю, Беларус - извращенец 3
1 # 2 марта 2018 в 05:06
0 + -
+1 / -1
air_kiss
Сьвядомы змагар # 2 марта 2018 в 04:11
+5 + -
+7 / -2
Мяркуючы па каментарах, у псiхiятрычнай лякарнi (даруй, Божа!) "Дзень адчыненых дзвярэй". Якi палёт бурнай фантазii!
77 # 2 марта 2018 в 14:15
-1 + -
+1 / -2
Упс, лови.
Упс # 2 марта 2018 в 14:55
-1 + -
+1 / -2
Спасибочки! kiss
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.